Фото https://waralbum.ru/402540/ В подписи указано, что "По имеющейся информации эта самоходка (придана?) из состава 32-танковой бригады 29-го танкового корпуса".
Не знаю откуда вы берёте информацию, но по документам 29-го тк на начало октября 1944 г. в бригадах корпуса были только танки Т-34. В корпусных 1446-м и 1223-м сап были СУ-85 и СУ-76 соответственно. Так же корпусу был придан 14-й гв.оттп в котором были ИС-2. Никаких ИСУ-152 в 29-м тк не было. Насколько я знаю ИСУ-152 были в соседнем 3-м гв.тк, в корпусе имелся 376-й тсап, как раз на ИСУ-152.
Фото https://waralbum.ru/402540/ В подписи указано, что "По имеющейся информации эта самоходка (придана?) из состава 32-танковой бригады 29-го танкового корпуса".
Не знаю откуда вы берёте информацию, но по документам 29-го тк на начало октября 1944 г. в бригадах корпуса были только танки Т-34. В корпусных 1446-м и 1223-м сап были СУ-85 и СУ-76 соответственно. Так же корпусу был придан 14-й гв.оттп в котором были ИС-2. Никаких ИСУ-152 в 29-м тк не было. Насколько я знаю ИСУ-152 были в соседнем 3-м гв.тк, в корпусе имелся 376-й тсап, как раз на ИСУ-152.
Вы правы. Спасибо, исправлено описание.
Львовское направление.
Комсомольская правда № 170(5881) от 19.07.1944
Спасибо, дополнено.
САУ на фото https://waralbum.ru/402540/ однозначно принадлежит к гвардейскому тяжелому самоходно-артиллерийскому полку (весной 1944 г. тяжёлые самоходно-артиллерийские полки СУ-152 были перевооружены на установки ИСУ-122 и ИСУ-152, переведены на новые штаты и всем им было присвоено звание гвардейских). В составе 5 ТА в октябре 1944 г. был только один гв. тсап - 376-й.
376-й гв. тсап, являясь полком армейского подчинения, в состав танковых корпусов не входил, а придавался им, например 29-му тк 23.10.44 - т.е. позже датировки фото, батарея 376-го гв. тсап действовала в авангарде 31-й тбр 29-го тк.
Что касается 32-й тбр, в начале октября она находилась в оперативном подчинении 43-й А (см. стр. 3 упоминавшегося выше ЖБД 29-го тк, ЖБД 43 А).
Также видимый на рубке САУ тактический опознавательный знак говорит о принадлежности машины к 376-му гв. тсап - из воспоминаний комбата гв. капитана Шишкина Н.А. (А. Драбкин Мы дрались с "Тиграми"): — Какого цвета у вас были машины? — Зеленые. На них наносили условные знаки, присвоенные полку. Или буква «К», или квадраты. Зимой в белый цвет никогда не красили.
Фото из книги - Шишкин с командирами машин своей батареи
Вот по этому фото: https://waralbum.ru/402897/
Небольшая поправка. На фото не Studebaker US6, а International M-5-6x4-318.
Более длинная база с бензобаком на левой стороне перед задними колесами.
Узкая и изящная форма капота без студеровской "горбинки".
Боковое окно меньших размеров без форточки.
Переднее крыло полукруглой формы, а не Г-образное.
Студер:
https://www.o5m6.de/redarmy/studebaker_us6_u2.php
Интер:
Вот по этому фото: https://waralbum.ru/402897/
Небольшая поправка. На фото не Studebaker US6, а International M-5-6x4-318.
Более длинная база с бензобаком на левой стороне перед задними колесами.
Узкая и изящная форма капота без студеровской "горбинки".
Боковое окно меньших размеров без форточки.
Переднее крыло полукруглой формы, а не Г-образное.
Студер:
https://www.o5m6.de/redarmy/studebaker_us6_u2.php
Интер:
Спасибо, исправлено.
В архиве этих фото нет - судя по написанному, означенный Жан Кюстер их нащёлкал, а проявлять не стал. Эти плёнки нашёл его сын и отнёс в газету.
В общем, как говорил Бендер в украинском дубляже Футурамы: "Хр*н з ними з бабками!". Я таки подписался на сие издание - к счастью они не зажали выложить фото в хорошем качестве, так что пришлю замену для этого фото, а также выгребу остальные, что в нашу тематику вписываются.
В архиве этих фото нет - судя по написанному, означенный Жан Кюстер их нащёлкал, а проявлять не стал. Эти плёнки нашёл его сын и отнёс в газету.
В общем, как говорил Бендер в украинском дубляже Футурамы: "Хр*н з ними з бабками!". Я таки подписался на сие издание - к счастью они не зажали выложить фото в хорошем качестве, так что пришлю замену для этого фото, а также выгребу остальные, что в нашу тематику вписываются.
Да, уже заменил фото и скорретировал описание. Спасибо.
@homer как мне кажется, видимый на рубке ИСУ тактический знак о однозначной принадлежности машины к 376-му гв. тсап говорить не может, так как на нём не видно, что именно нанесено в квадрате. С похожей маркировкой и другие подразделения были, к сожалению их принадлежность по фото установить трудно, нужны приказы о присвоении ОЗ. Может само фото сделано совсем не там, где мы думаем, а совсем в другом месте.
Автор фото, возможно на снимке танки 259 отд. тп.
Источник Вечерняя Москва №46(6411) от 24.02.1945.
Автор фото, возможно на снимке танки 259 отд. тп.
Источник Вечерняя Москва №46(6411) от 24.02.1945.
Спасибо, указал в описании полк как предположение.
На фото https://waralbum.ru/402843/ испытатели 3 отдела Научно-испытательного института ВВС Красной Армии: старший бортовой авиационный техник-испытатель младший техник-лейтенант Константин Васильевич Филоненко (1911-1953) и старший летчик-испытатель подполковник Григорий Алексеевич Ашитков (1908-1977).
Источники информации: портал "Память народа" Ашитков, Филоненко; детали биографии - интернет-энциклопедия "Испытатели аэрокосмической техники" Ашитков, Филоненко.
На фото https://waralbum.ru/48066/ бортовые техники самолета Пе-8 746-го авиационного полка дальнего действия: старший бортовой техник инженер-капитан Семен Николаевич Дмитриев (1913 г.р.) и бортовой техник инженер-капитан Александр Яковлевич Золотарев (1905-1978). 18 мая-12 июня 1942 г. инженеры-капитаны Дмитриев и Золотарев в составе экипажа майора Э.К. Пусэпа обеспечили доставку советской делегации во главе с наркомом иностранных дел В.М. Молотовым для переговоров в Великобританию и в США. 20 июня 1942 г. "за доблесть и мужество, проявленные при выполнении задания Правительства по осуществлению дальнего ответственного перелета" были награждены орденами Ленина.
Источники информации: Семен Дмитриев и Александр Золотарев – борттехники спецэкипажа бомбардировщика Пе-8; портал "Память народа": Дмитриев; Золотарев и его фото; сайт "Авиаторы второй мировой": Дмитриев, Золотарев.
Информацию добавил, спасибо.
Пара небольших уточнений:
- время - октябрь 1942
- Автор: Томас Фишер (Thomas Fisher)
Обер-лейтенант 1-й горной дивизии вермахта М. Пёссингер на соревнованиях по горным лыжам
Михаэль Пёссингер (Michael Pössinger; 18.01.1990 — 23.05.2003)
18.01.1919, однако.
На фото https://waralbum.ru/44279/ члены экипажа бомбардировщика Пе-8 890-го авиационного полка дальнего действия, слева направо: штурман корабля старший лейтенант Николай Иосифович Турковский (1919 г.р.), командир корабля старший лейтенант Андрей Яковлевич Шамрай (1911 г.р.), второй пилот лейтенант Александр Иванович Сукоркин (1910-2002), старший бортовой техник старший техник-лейтенант Иван Селиверстович Гончаров (1907 г.р.)
Автор фото Валентин Шияновский (источники "Российская газета", visualrian.ru).
Источники информации: портал "Память народа": Турковский, Шамрай, Сукоркин, Гончаров;
сайт "Авиаторы Второй мировой": Турковский, Шамрай, Сукоркин, Гончаров.
Обер-лейтенант 1-й горной дивизии вермахта М. Пёссингер на соревнованиях по горным лыжам
Михаэль Пёссингер (Michael Pössinger; 18.01.1990 — 23.05.2003)
18.01.1919, однако.
Поправил, спасибо.
Пара небольших уточнений:
- время - октябрь 1942
- Автор: Томас Фишер (Thomas Fisher)
Дополнено, спасибо.
На фото https://waralbum.ru/402843/ испытатели 3 отдела Научно-испытательного института ВВС Красной Армии: старший бортовой авиационный техник-испытатель младший техник-лейтенант Константин Васильевич Филоненко (1911-1953) и старший летчик-испытатель подполковник Григорий Алексеевич Ашитков (1908-1977).
Источники информации: портал "Память народа" Ашитков, Филоненко; детали биографии - интернет-энциклопедия "Испытатели аэрокосмической техники" Ашитков, Филоненко.
По летчикам-испытателям дополнено описание. Спасибо.
На фото https://waralbum.ru/44279/ члены экипажа бомбардировщика Пе-8 890-го авиационного полка дальнего действия, слева направо: штурман корабля старший лейтенант Николай Иосифович Турковский (1919 г.р.), командир корабля старший лейтенант Андрей Яковлевич Шамрай (1911 г.р.), второй пилот лейтенант Александр Иванович Сукоркин (1910-2002), старший бортовой техник старший техник-лейтенант Иван Селиверстович Гончаров (1907 г.р.)
Автор фото Валентин Шияновский (источники "Российская газета", visualrian.ru).Источники информации: портал "Память народа": Турковский, Шамрай, Сукоркин, Гончаров;
сайт "Авиаторы Второй мировой": Турковский, Шамрай, Сукоркин, Гончаров.
Информацию добавил, благодарю.