Невзоров vs Чаплин
Правильно Невзоров сказал. А Чаплин только и мог, что идиотски шутить про кассовые аппараты.
Добавлено: 29.12.2015 12:09:25
Да Бог с ней, с биографией Невзорова. Сама дискуссия интересна. Невзоров с одной стороны прав, с другой, слишком обобщает.
А Белинский: "..Взгляните себе под ноги: ведь Вы стоите над бездною… Что Вы подобное учение опираете на православную церковь - это я еще понимаю: она всегда была опорою кнута и угодницей деспотизма; но Христа-то зачем Вы примешали тут? Что Вы нашли общего между ним и какою-нибудь, а тем более православною, церковью? Он первый возвестил людям учение свободы, равенства и братства и мученичеством запечатлел, утвердил истину своего учения. И оно только до тех пор и было спасением людей, пока не организовалось в церковь и не приняло за основание принципа ортодоксии. Церковь же явилась иерархией, стало быть поборницею неравенства, льстецом власти, врагом и гонительницею братства между людьми, - чем и продолжает быть до сих пор. Но смысл учения Христова открыт философским движением прошлого века. И вот почему какой-нибудь Вольтер, орудием насмешки потушивший в Европе костры фанатизма и невежества, конечно, больше сын Христа, плоть от плоти его и кость от костей его, нежели все Ваши попы, архиереи, митрополиты и патриархи, восточные и западные. Неужели Вы этого не знаете? А ведь все это теперь вовсе не новость для всякого гимназиста…
А потому, неужели Вы, автор «Ревизора» и «Мертвых душ», неужели Вы искренно, от души, пропели гимн гнусному рускому духовенству, поставив его неизмеримо выше духовенства католического? Положим, Вы не знаете, что второе когда-то было чем-то, между тем как первое никогда ничем не было, кроме как слугою и рабом светской власти; но неужели же и в самом деле Вы не знаете, что наше духовенство находится во всеобщем презрении у руского общества и руского народа? Про кого руский народ рассказывает похабную сказку? Про попа, попадью, попову дочь и попова работника. Кого руский народ называет: дурья порода, колуханы, жеребцы? — Попов. Не есть ли поп на Руси, для всех руских, представитель обжорства, скупости, низкопоклонничества, бесстыдства? И будто всего этого Вы не знаете? Странно! По-Вашему, руский народ - самый религиозный в мире: ложь! Основа религиозности есть пиетизм, благоговение, страх божий. А руский человек произносит имя божие, почесывая себе задницу. Он говорит об образе: годится - молиться, не годится - горшки покрывать. Приглядитесь пристальнее, и Вы увидите, что это по натуре своей глубоко атеистический народ. В нем еще много суеверия, но нет и следа религиозности".
http://feb-web.ru/feb/gogol/texts/ps0/ps8/ps8-5002.htm
Вообще, только в СССР церковь была по-настоящему отделена от государства.
И как ни парадоксально, лучшим временем для РПЦ были годы... позднего СССР. Примерно 60-80-е.
Лучшим временем с точки зрения чистоты рядов РПЦ. Тогда уже не было воинствующего атеизма и в то же время религию держали на дистанции от светских дел.
В те годы священник не имел никаких материальных выгод от своего сана и в служение шли истинно верующие.
А сейчас что? Церковь превратилась в странную бюрократическую и одновременно бизнес - структуру. Да еще с густым налетом политики.
И как ни парадоксально, лучшим временем для РПЦ были годы... позднего СССР. Примерно 60-80-е.
Лучшим временем с точки зрения чистоты рядов РПЦ. ТОгда уже не было воинствующего атеизма и в то же время религию держали на дистанции от светских дел.
Самым лучшим - немного не то слово. С точки зрения динамики для РПЦ лучше 1943-45 годов в советское время не было. А 60-80-е были, скорее, самым спокойным временем.
А сейчас что? Церковь превратилась в странную бюрократическую и одновременно бизнес - структуру. Да еще с густым налетом политики.
Не превратилась, а вернулась в привычное состояние.
Интересный материал
ДОХОДЫ ПРАВОСЛАВНОГО ДУХОВЕНСТВА ПРИ ХРУЩЕВЕ
Бытует мнение, что в советское время РПЦ была лишена средств к существованию.
Конечно, по сравнению с ее статусом до революции, когда РПЦ являлась одной из крупнейших собственников Российской империи, ее материальное положение стало несоизмеримым.
Зато впервые за всю историю у нее появилась возможность пожить жизнью простого народа – проще говоря, попахать, чтобы честно заработать самую что ни на есть трудовую деньгу.
Итак, сколько же зарабатывала РПЦ в гонимые советские годы?
Динамика доходов шибко не менялась, хотя сильно различалась в зависимости от области.
Например, общий декларированный доход духовенства в Свердловской области в 1958 составил
2580 тыс. р., в Челябинской – 8636 тыс.р., в Пермской 14580 р. (1)В целом доходы священнослужителей составляли от 3 до 7 тыс. р. в месяц (средняя зарплата в СССР, если верить источникам, была 777 р., хотя могу ошибаться).
Правда, активно скрывали свои доходы церковники уже тогда.
Так, священники в Пермской области в 1960 г. декларировали доход в сумме 72 тыс. р.
Однако после проверки областным финотделом доход был установлен в сумме 195 тыс. р…
А когда фининспекция попыталась провести ревизию Свердловского епархиального управления, епископ Флавиан категорически запретил показывать кассовые книги.Как думаете, что было потом?
В процессе разбирательства действия инспектора были признаны превышающими его полномочия (2).2 октября 1959 вышла инструкция Совета по делам РПЦ, в которой финансовым органам запрещалось требовать предъявления церковных кассовых книг! (3)
Не все коту масленица, и 16 марта 1961 г. налогообложение РПЦ было приравнено к положению «некооперированных кустарей» и составило 81% от суммы дохода.
Но самый большой прикол состоялся в 1962 г., когда священнослужителей приравняли к работягам (айяйяй) и перевели на твердые оклады. А пожертвования (вот он, истинный ужас безбожной власти!) предписывалось сдавать в церковную кассу (4).
Кое-где окладовая система была введена раньше – например, епископ в 1959 получал официальный оклад в размере 8 тыс. р. в месяц и от 1 до 2 тыс. р. на питание +10 тыс. р. на содержание архиерейского дома (эти суммы не подлежали обложению налогом) (5).
В 1962 г. священник получал 600 р., псаломщик – 300 р., диакон – 400 р., ключарь 700 р., настоятель 800 р. Желающие могут сравнить с уровнем зарплат в СССР (6).
И самое главное – отныне священник не имел права получить никаких других доходов, кроме оклада.
Жить на одну зарплату - это да, простить трудно.Вот она – суть пресловутых хрущевских гонений на РПЦ.
Давно известно - деньги - это единственное, по-настоящему святое у РПЦ и наезд на бабки Церковь не прощает никому - даже богу.(По материалам статьи А.Н. Марченко //Вестник Челябинского гос. ун-та. 2008. № 18. С. 129-138.)
______________________
Источники:
1. Центр документации общественных организаций Свердловской области (ЦДООСО). Ф. 4. Оп. 59. Д. 110. Л. 3,6; Д. 113. Л. 30.
2. ЦДООСО. Ф.4. Оп. 59. Д. 110. Л. 38-39.
3. РГАНИ. Ф.5. Оп. 33. Д. 126. Л. 32.
4. РГАНИ. Ф.5. Оп. 62. Д. 37. Л. 156.
5. ЦДООСО. Ф.4. Оп. 59. Д. 110. Л. 35.
6. Письмо архиепископа Сергия уполномоченному Совета по делам РПЦ П.Горбунова. ГАПО. Ф. Р-1205. Оп.1. Д. 681. Л. 14, 144.
Взято отсюда
http://history-russia.livejournal.com/77846.html
Интересный материал
Когда смотришь на откормленные физиономии и пуза "монахов" возникает вопрос: "Когда же они постятся?".
Интересный материал
Когда смотришь на откормленные физиономии и пуза "монахов" возникает вопрос: "Когда же они постятся?".
Насколько я в курсе, черная икра, например, не считается скоромной пищей. можно трескать в пост.
Интересный материал
Когда смотришь на откормленные физиономии и пуза "монахов" возникает вопрос: "Когда же они постятся?".
Когда и менты.
Интересный материал
Когда смотришь на откормленные физиономии и пуза "монахов" возникает вопрос: "Когда же они постятся?".
Насколько я в курсе, черная икра, например, не считается скоромной пищей. можно трескать в пост.
Если верить Википедии, то к постной пище относятся:
Зерновые
Бобовые
Овощи
Фрукты
Орехи
Пряности
Растительные масла
Грибы
Мёд
Рыба и изделия из неё, морепродукты, а также членистоногие и моллюски
Соль
Вода.
Но в определённые дни поста нельзя есть, например, рыбу.
Ребяты, пост - не голодание. Попробуйте на кашке пожить с ушицей по "царски", да картошечкой жареной усугубить - посмотрю как исхудаете :)
Ребяты, пост - не голодание. Попробуйте на кашке пожить с ушицей по "царски", да картошечкой жареной усугубить - посмотрю как исхудаете :)
Вообще-то монахи ещё и физическим трудом заниматься должны.
Ребяты, пост - не голодание. Попробуйте на кашке пожить с ушицей по "царски", да картошечкой жареной усугубить - посмотрю как исхудаете :)
Вообще-то монахи ещё и физическим трудом заниматься должны.
Когда-то занимались, но забыли. Как-то по роду деятельности довелось решать вопрос по установке дверей у какого-то церковного деятеля в 4-х этажной квартире. Он на встречу приехал с ох...нным выхлопом на джипаке Тойота с личным водилой.
Вообще-то монахи ещё и физическим трудом заниматься должны.
Монахи - это далеко не всё духовенство. Вы, как мне кажется, с ними редко пересекаетесь.
Вообще-то монахи ещё и физическим трудом заниматься должны.
Монахи - это далеко не всё духовенство. Вы, как мне кажется, с ними редко пересекаетесь.
Хм. Вообще-то не монахи - диаконы и священники. Епископы, архиепископы, митрополиты, экзархи и патриархи - монашествующие, которые должны соблюдать монашеские обеты, среди которых важнейшее место занимают: нестяжание, целомудрие и послушание.
http://azbyka.ru/monashestvo-sl
А как же "матушки"? Или стал "митрополитом" - прощай любимая жена? (Я не особый знаток церковной иерархии :)
А как же "матушки"? Или стал "митрополитом" - прощай любимая жена? (Я не особый знаток церковной иерархии :)
Сначала - прощай жена, потом - стал митрополитом.
А... Ну может и так.
Ребяты, пост - не голодание. Попробуйте на кашке пожить с ушицей по "царски", да картошечкой жареной усугубить - посмотрю как исхудаете :)
Интересный взгляд на пост, 800-летней давности:
"Популярность Ласкаря возросла. Он не только показал себя вождем дружины, энергичным и неутомимым воином, воодушевлявшим других, но он соблюдал, как указывает Хониат, строго обычаи царя и полководца, чтил святыню Церкви. При его дворе или в его лагере провозглашались суровые идеалы служения народу постом и молитвою; настоящим же постником, поясняет Хониат от лица Ласкаря, является тот, кто обуздывает свой дух, не обижает и не оскорбляет ближнего, а, наоборот, насыщает голодного, дает кров бесприютному, одевает не имеющего рубахи."
Фёдор Успенский, "История Византийской империи".
Отказ мужчины от женщины, имхо, является грехом, потому что противоестественен. А значит, противоречит божественному Замыслу.
Поэтому от полового аскетизма до педерастии (педофилии и прочей гадости) остается один шаг.
Поэтому от полового аскетизма до педерастии (педофилии и прочей гадости) остается один шаг.
Чем немало грешила дореволюционная церковь.