Уведомления
Очистить все

"Хьюстон, у нас проблемы!" О вопросах освоения космоса американцами

3,442 Записи
53 Пользователи
18 Лайки
178.6 тыс. Просмотры
Форум
(@citizen)
Записи: 1200
Постоянный участник
 

К слову сказать, будущее боевой авиации, по всей видимости, за беспилотными аппаратами. Беспилотники армии США давно и успешно выполняют боевые задачи в Афганистане и на Ближнем Востоке. В России пока только обещания и ожидания. О каком отставании США в военной сфере идет речь, понять трудно.

Как сообщает РИА «Новости», в Летно-исследовательском институте имени Громова начались испытания разведывательно-ударного беспилотного летательного аппарата «Иноходец», созданного компанией «Кронштадт» (до 2015 года компания называлась «Транзас»). Это серьезный беспилотник самолетного типа, вес которого равен 1200 кг, а масса полезной нагрузки, к которой относятся высокоточные ракеты класса «воздух-поверхность», — 300 кг.

В связи с этим событием появилась надежда на то, что в российской армии наконец-то появятся ударные беспилотники. По этому классу вооружения мы не просто отстаем от США - у нас его просто нет.

 
Размещено : 3.12.2017 17:04
RBK
 RBK
(@rbk)
Записи: 5297
Высший уровень
 
От: citizen

F-22 давно в эксплуатации (с 2005 года).

и даже выучил пару фигур высшего пилотажа как его российский коллега поколения 4++ ... десяти лет ведь не прошло )))

От: citizen

По этому классу вооружения мы не просто отстаем от США - у нас его просто нет.

Как тут принято говорить : если нет, значит не нужно! Нужно будет - создадим.

Чай не хуже Турции или Ирана.

Кстати, Турция замахнулась на создание ударного БПЛА с полезной бомбовой нагрузкой в тысячу кг. (!!!)

Форум
 
Размещено : 3.12.2017 17:08
Форум
(@sturmvogel)
Записи: 1518
Участник
 
От: admin

Во-первых, это пока так. Китай, например, разработал собственный процессор на замену Intel Xeon и заменяет им Intel в своих дата-центрах (благодаря чему сложилась забавная ситуация - б/у Xeon-ы, вполне еще актуальные, массово продаются на Aliexpress). И это, казалось бы, в сфере, где Intel непоколебим. В других сферах замещение идет еще быстрее.
Во-вторых, тут как раз стагнация - качественного развития давно нет. Шутки о том, что тот же iPhone (который США, кстати, не в состоянии произвести) годами меняет только закругленность углов и выпуклость камеры, не просто так популярны.

Догонять всегда легче, нежели бежать впереди, - посмотрим, как будет дальше, серьезные экономисты говорят, что КНР уже попал в ловушку среднего дохода - и это видно на цифрах тормозящейся последние 10 лет экономики.

От: admin

Что там с разработкой истребителя пятого поколения? Когда возобновят производство танков (смешно даже спрашивать - даже Украина все еще делает танки, но не США)?

Истребитель пятого поколения F-22 уже более 10 лет стоит на вооружении и принимает участие в боевых действиях на БВ. Другой истребитель 5g - F-35 - произведен в количестве уже 230-300 единиц и даже поставлен на вооружение ВВС Израиля - по некоторым сведениям, они используются в дерзких операциях на территории Сирии. Что касается танков - они производятся в штате Огайо:

...ЦАМТО, 12 октября. Компания General Dynamics Land Systems (GDLS), с которой недавно был заключен контракт на поставку 45 ОБТ M1A2 «Абрамс» версии SEPv3, передала СВ США первый серийный образец.
Версия SEPv3 станет наиболее современной на текущий момент конфигурацией танка «Абрамс», отличающейся усиленной защитой, повышенной надежностью и большей огневой мощью по сравнению с M1A1 и M1A2. ОБТ версии SEPv3 заменит M1A2 SEPv2, которые состоят на вооружении с 2005 года.

По информации Jane's Defence Weekly, в настоящее время начался этап начального производства версии M1A2 SEPv3 (также известна, как «Предложение о конструктивных изменениях 1A»: ECP1A) для СВ США. Предполагается, что полносерийное производство начнется в июле 2018 года. Производство M1A2 SEPv3 осуществляется в Объединенном центре производства систем (JSMC) в Лиме (шт.Огайо) и армейском депо в Эннистоне (шт.Алабама).

Сухопутные войска США намерены в общей сложности получить 500 танков версии SEPv3. Первую войсковую часть СВ США планируется укомплектовать новой версией ОБТ в 2020 ф.г...
http://www.armstrade.org/includes/periodics/mainnews/2017/1012/094543570/detail.shtml

 
Размещено : 3.12.2017 17:21
Форум
(@citizen)
Записи: 1200
Постоянный участник
 
От: RBK

и даже выучил пару фигур высшего пилотажа как его российский коллега поколения 4++ ... десяти лет ведь не прошло )))

Фигуры высшего пилотажа это по большей части шоу и показуха, принадлежность к пятому поколению определяется не этим.

От: RBK

Как тут принято говорить : если нет, значит не нужно! Нужно будет - создадим.

У нас ничего нет и не надо (С). Что-то тогда Шойгу зачесался - Шойгу: ударные беспилотники вскоре поступят на вооружение российской армии

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/armiya-i-opk/4682148

 
Размещено : 3.12.2017 17:36
StanZ
(@stanz)
Записи: 1367
Постоянный участник Admin
 

Да, я про F-35, который сожрал триллион долларов и все еще требует сотни миллиардов на доводку и устранение недостатков.

А репорты ваши бодрые напоминают жуликоватых производственников, которые отчитываются заказчику об успехах, умалчивая о неприятных деталях, а то ж спрашивать начнут, где деньги? :)

От: citizen

У нас ничего нет и не надо (С). Что-то тогда Шойгу зачесался - Шойгу: ударные беспилотники вскоре поступят на вооружение российской армии

Sturmvogel выше на примере ракетных двигателей уже объяснил, что это нормально. Неспеша делаем свое, а пока нет - закупаем. Бизнес, ничего личного.

 
Размещено : 3.12.2017 17:43
Форум
(@lesnik)
Записи: 2297
Постоянный участник
 
От: Sturmvogel

Эта тема довольно сложна и объемна, тут нужно целое исследование, а времени на это, как я тебе уже говорил, нет. Тем не менее, ты можешь легко оценить в целом эффективность трат Роскосмоса и NASA с учетом размеров экономик России и США, которые по состоянию на начало года составляют $1,3 и $18,57 трлн(соотношение 1:14), - это при том, что бюджеты Роскосмоса и NASA составляли в 2016 году примерно $1,6 и 19,3 млрд(соотношение 1:12). То есть - относительно размеров экономик Роскосмос тратит даже больше NASA, а если еще учесть коэффициэнт паритета покупательной способности(на 1 доллар в РФ можно купить больше, чем в США) - тогда траты Роскосмоса выше американских в 3-4 раза.

А, другими словами 1 с хвостиком миллиард Роскосмоса в 3-4 раза больше, чем 18-19 миллиардов НАСА.

И НАСА, которое тратит на один пуск в 7-8 раз больше долларов(примерно, из твоих же цифр), чем Роскосмос, тратит на пуск меньше.

Ты аналитику в лапти-то не обувай. То, что космос обходится нашей экономике гораздо тяжелее, чем американской, сути вопроса не меняет. Чей запуск стоит больше долларов: наш или американский?

 
Размещено : 3.12.2017 17:53
Форум
(@juriy)
Записи: 1112
Постоянный участник
 
От: lesnik

1 с хвостиком миллиард Роскосмоса в 3-4 раза больше, чем 18-19 миллиардов НАСА.

"А мы покупаем или продаём!"(с)

 
Размещено : 3.12.2017 18:24
Форум
(@sturmvogel)
Записи: 1518
Участник
 
От: lesnik

То, что космос обходится нашей экономике гораздо тяжелее, чем американской, сути вопроса не меняет. Чей запуск  стоит больше долларов: наш или американский?

По открытым данным стоимость пуска российского РН семейства "Протон" на сегодня - порядка $70 млн., РН Falcon 9(новой) - порядка $60 млн - с возможностью скидки в $10-20 млн. при использовании б/у носителя. Но это еще не все - с учетом паритета покупательной способности доллара(в России долларовые цены на товары ниже в несколько раз) - экономическая эффективность пусков Falcon 9 выше российского аналога в несколько раз. Вот такая вот загогулина, лесовод. Именно поэтому рынок коммерческого извоза Роскосмоса практически рухнул в последние пару лет.

От: admin

А репорты ваши бодрые напоминают жуликоватых производственников, которые отчитываются заказчику об успехах, умалчивая о неприятных деталях, а то ж спрашивать начнут, где деньги? :)

На самом деле проблемы при внедрении принципиально новой техники как в США, так и в РФ - были есть и будут - например, в 70-х при перевооружении ВВС истребителями F-15 был колоссальный скандал - истребители стоили в 7 раз дороже машин предыдущего поколения. И технических проблем было тоже немало. Но прогресс не остановить - цены, как и сложность техники, имеют свойство расти.

 
Размещено : 3.12.2017 19:41
RBK
 RBK
(@rbk)
Записи: 5297
Высший уровень
 
От: citizen

Что-то тогда Шойгу зачесался

А вы его не чешите... Шойгу у него зачесался...
Глядишь и отляжет-то от души.
А то как Сирия вас гложет.
Поедом ест и спать поди не даёт.

 
Размещено : 3.12.2017 21:56
StanZ
(@stanz)
Записи: 1367
Постоянный участник Admin
 
От: Sturmvogel

Но прогресс не остановить - цены, как и сложность техники, имеют свойство расти.

Хм, как раз таки прогресс и развитие технологий направлены в том числе и на повышение доступности и, следовательно, снижение стоимости.

 
Размещено : 3.12.2017 22:02
Форум
(@citizen)
Записи: 1200
Постоянный участник
 
От: RBK

А то как Сирия вас гложет.

Не более чем вас. Так вас еще и Турция. А с чего бы?

 
Размещено : 3.12.2017 22:28
Форум
 Rino
(@rino)
Записи: 667
Постоянный участник
 
От: admin

Вот только "чудит" он на государственные деньги - деньги той же NASA.

Там все же контракты, а не полное содержание государством, как в нашем случае.

От: admin

Когда то же самое делают американцы (которые, оказывается, лидеры, более надежная техника у них и.п.) - это правильно, ведь это хитрый план, бизнес, ничего личного.

Но ведь разница действительно есть. Ведь вы же не считаете что США НЕ МОГУТ сделать себе движки? А вот экономить деньги - они могут. А у нас как обычно, все попытки выдать нужду за добродетель.

От: lesnik

Я думаю, эпитетам и выводам тут бы не было конца.

Вообще никаких вопросов. Ну покрутили бы пальцем у виски и поумничали насчет чудака - только при условии того, что миллиардер действительно выделил деньги и что-то сделал.

От: lesnik

А Маск, ещё раз повторюсь - хоть бы что. Убить кучу земных ресурсов, подгадить атмосферу, выкинуть за орбиту миллионы - ради совершенно недвусмысленного виртуального увеличения своей пиписьки.

По этой логике можно весь космос вообще зачморить - из за сраного, никому не нужного престижа и гос ЧСВ засрали планету, атмосферу и даже Луну, бабла сколько выкинули и ресурсов. :))))) Как насчет просто логики?

 
Размещено : 3.12.2017 23:00
StanZ
(@stanz)
Записи: 1367
Постоянный участник Admin
 
От: Rino

Но ведь разница действительно есть. Ведь вы же не считаете что США НЕ МОГУТ сделать себе движки? А вот экономить деньги - они могут. А у нас как обычно, все попытки выдать нужду за добродетель.

Вы так говорите, что за версту несет религиозной верой в Великие Святые Соединенные Штаты Америки.
Именно что не могут. Как и многое другое производить уже не в состоянии.
А производить продукцию с высокой добавочной стоимостью всегда выгоднее у себя.

 
Размещено : 3.12.2017 23:10
Форум
(@citizen)
Записи: 1200
Постоянный участник
 
От: admin

Именно что не могут.

Обещают уже в скором времени заменить РД-180. Что, учитывая политическую конъюнктуру, скорей всего и произойдет. Ждать осталось не так долго, посмотрим.
Цитирую из Википедии:
В качестве замены РД-180 рассматривался новый двигатель, на разработку которого Пентагоном выделено 160 млн долларов. Ожидается, что он будет готов к использованию не ранее 2019 года. Альтернативным вариантом является разворачивание производства РД-180, по имеющейся у США лицензии (до 2030 года), на заводе United Launch Alliance (ULA) в Декейтере.
В начале 2017 года Blue Origin представила новый двигатель, BE-4 (в качестве горючего используется метан), который предположительно заменит РД-180 с 2020 года. ULA, занимающаяся пусками Атлас-5, заключила контракт с миллиардером Джеффом Безосом на создание аналога российского РД-180. Сообщается об успешном продвижении работ.
Её конкурент, Aerojet Rocketdyne, в мае того же года провела первые огневые испытания предкамеры своего двигателя, AR1.

 
Размещено : 3.12.2017 23:26
StanZ
(@stanz)
Записи: 1367
Постоянный участник Admin
 
От: citizen
От: admin

Именно что не могут.

Обещают уже в скором времени заменить РД-180. Что, учитывая политическую конъюнктуру, скорей всего и произойдет. Ждать осталось не так долго, посмотрим.
Цитирую из Википедии:
В качестве замены РД-180 рассматривался новый двигатель, на разработку которого Пентагоном выделено 160 млн долларов. Ожидается, что он будет готов к использованию не ранее 2019 года. Альтернативным вариантом является разворачивание производства РД-180, по имеющейся у США лицензии (до 2030 года), на заводе United Launch Alliance (ULA) в Декейтере.
В начале 2017 года Blue Origin представила новый двигатель, BE-4 (в качестве горючего используется метан), который предположительно заменит РД-180 с 2020 года. ULA, занимающаяся пусками Атлас-5, заключила контракт с миллиардером Джеффом Безосом на создание аналога российского РД-180. Сообщается об успешном продвижении работ.
Её конкурент, Aerojet Rocketdyne, в мае того же года провела первые огневые испытания предкамеры своего двигателя, AR1.

Поглядим, конечно.
Хотя написанное - это какой-то фейспалм. Страна, занимающаяся космосом больше всех, подмявшая под себя весь мир, имеющая огромные ресурсы, не имевшая, повторюсь, тех потрясений, которые были у СССР/России в 1990-х - куда-то просрала ракетные двигатели. Полностью. И не имеет государственной программы на этот счет.
Даже у нас не додумались поднимать стратегические технологии с помощью Абрамовича, ггг.
Да и факт покупки у России лицензии на старый двигатель, когда это, наоборот, СССР у них лицензии покупал всю свою жизнь - это прекрасно.

 
Размещено : 3.12.2017 23:45
Форум
 Rino
(@rino)
Записи: 667
Постоянный участник
 
От: admin

Именно что не могут. Как и многое другое производить уже не в состоянии.

Увы, все они прекрасно могут. И это не вера, а просто реальная оценка возможностей. Им было выгодно покупать двигло у нас, что дало нам повод раздуваться от гордости. Просто экономия. Сейчас, после изменения политической ситуации они начнут делать движки сами. Деньги возможности у них для этого есть.

От: admin

Страна, занимающаяся космосом больше всех, подмявшая под себя весь мир, имеющая огромные ресурсы, не имевшая, повторюсь, тех потрясений, которые были у СССР/России в 1990-х - куда-то просрала ракетные двигатели. Полностью

Не полностью, но есть такое))) Тольк овот мы на их фоне вообще почти все просрали... и не жужжим. Наоборот, после ознакомления с нашей официальной пропагандой наступает полное благорастворение.)))

 
Размещено : 4.12.2017 2:08
Форум
(@sturmvogel)
Записи: 1518
Участник
 
От: admin

Хм, как раз таки прогресс и развитие технологий направлены в том числе и на  повышение доступности и, следовательно, снижение стоимости.

Экономика, особенно рыночная, не может расти без общей инфляции цен, эти процессы синергичны. Вот вы, скажем, какую заработную плату или иной доход получали в 2000 году? Я думаю, с учетом тогдашней юности и региона проживания эта цифра лежала где-то в районе 5-15 тыс. руб. А сколько сегодня? Я думаю, что с учетом сильно возросшего профессионального и жизненного опыта, связей т.п. вещей - эта цифра может лежать в пределах 100-300 тыс. руб. Даже если я сильно промахнулся, факт остается фактом - сегодня вы стоите гораздо больше, нежели в 2000, вы - значительно усовершенствованная модель, при этом ваша стоимость выросла на порядки ;)

 
Размещено : 4.12.2017 8:10
Водяной
(@vodianoy)
Записи: 4706
Почетный участник
 

Я вот все думаю, почему обещание Рогозина "прекратить возить амеров на МКС" тихо сошло на нет? Ведь это практически единственный "несимметричный" и действенный ответ на санкционную политику Вашингтона. В чем причина?

 
Размещено : 4.12.2017 8:56
Форум
(@sturmvogel)
Записи: 1518
Участник
 
От: Водяной

В чем причина?

В деньгах. $82 млн. NASA платит РФ за доставку одного астронавта на МКС.

 
Размещено : 4.12.2017 10:11
Blue Fox
(@blue-fox)
Записи: 618
Постоянный участник
 
От: Водяной

Я вот все думаю, почему обещание Рогозина "прекратить возить амеров на МКС" тихо сошло на нет? Ведь это практически единственный "несимметричный" и действенный ответ на санкционную политику Вашингтона. В чем причина?

Деньги. :/
Что касается ракетных двигателей и их производства в США, то у американцев хватало наработок по ним, да и утечка секретов из КБ "Южное" им здорово помогла, однако, с одной стороны они не прекращали работы по конструированию и испытаниям своих двигателей , с другой экономически оправдано закупали наши и изучали их. Теперь, при значительных денежных вливания в разработку своих эквивалентных движков а-ля РД-180 американцам потребуется пара лет, как ни крути(раньше разговор шёл о десятилетии). Ведь большую роль играют огневые испытания, а на них требуется время и множество движков. Даже если ударным капиталистическим трудом построить несколько стендов и клепать движки как пирожаки, то для наработки статистики, отладки и устранения недостатков требуется время. А оно пока не продаётся и выиграть его можно только человеческими жизнями.
Меня лично больше волнует наш космос. Хотя повторюсь, по-настоящему серьёзное освоение и изучение космоса возможно только при участии всего человечества ( кстати, хороший пример в это есть у астрономов, которые, если отбросить оборонную специфику, всё таки работают сообща ).

 
Размещено : 4.12.2017 11:10
Страница 36 / 173