SpaceX потеряла связь с тремя спутниками Starlink
Как минимум три спутника из 60, запущенных компанией SpaceX, перестали выходить на связь, сообщает Buisness Insider со ссылкой на представителя компании. Неработающие спутники относятся к проекту Starlink, целью которого является создание глобальной сети передачи интернет-трафика.
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/5d189bde9a794770614f20fa?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
За последние десять лет произошло семь нештатных запусков ракет-носителей США, из них шесть аварийных и один частично неудачный. ЧП происходили с космическими носителями Atlas V (разработчик - Lockheed Martin), SPARK (или Super Strypi; Aerojet Rocketdyne), а также ракетами частных компаний Orbital ATK, (Antares 130; Taurus-XL) и SpaceX (Falcon 1, Falcon 9).
Кроме того, в 2016 году в ходе предстартовых испытаний взорвалась ракета Falcon 9 с установленным на ней спутником. В результате были потерян 31 спутник, включая малые аппараты, и два частных американских автоматических космических корабля - Cygnus (Orbital ATK) и Dragon (SpaceX), использующихся для доставки грузов на Международную космическую станцию (МКС).
3 августа 2008 года аварией завершился запуск ракеты-носителя Falcon 1 со стартового комплекса на острове Омелек (атолл Кваджалейн) в Тихом океане. Полет начался в штатном режиме, но в отделившейся первой ступени не выключился двигатель, и она врезалась во вторую ступень ракеты. Были потеряны два малайзийских спутника, американский военный космический аппарат и кассета с урнами частиц праха нескольких сотен людей, включая астронавта Гордона Купера (Gordon Cooper) и актера Джеймса Духана (James Doohan), которые завещали похоронить себя в космосе.
24 февраля 2009 года в результате аварийного запуска с базы ВВС США Ванденберг (штат Калифорния) ракеты Taurus-XL был потерян научный спутник Orbiting Carbon Observatory, предназначенный для мониторинга уровня диоксида углерода в атмосфере. Аппарат не смог отделиться от верхней ступени ракеты и сгорел в атмосфере.
4 марта 2011 года потерпела аварию ракета Taurus-XL, стартовавшая с базы Ванденберг. Ракета упала в южной части Тихого океана. В результате был потерян спутник Glory и попутно выводившиеся с ним космические аппараты KySat-1, Hermes и Explorer-1. Причиной неудачи стал головной обтекатель, который не отделился от ракеты в заданное время.
8 октября 2012 года стартовавшая с космодрома на мысе Канаверал ракета Falcon 9 не смогла вывести на заданную орбиту спутник связи Orbcomm OG2. Однако основная нагрузка - грузовой корабль Dragon - вышел в космос и состыковался с МКС.
28 октября 2014 года в результате аварийного запуска со стартового комплекса на острове Уоллопс в Атлантическом океане ракеты Antares 130 был потерян корабль Cygnus с грузами для МКС. Спустя шесть секунд после старта ракета взорвалась. Никто не пострадал, повреждения получил стартовый комплекс. В октябре 2015 года NASA заявило, что причиной аварии стал взрыв в двигателе AJ-26 первой ступени ракеты (AJ-26 - модернизированный вариант двигателя НК-33, созданного в СССР для лунной программы).
28 июня 2015 года стартовавшая с мыса Канаверал ракета Falcon 9 взорвалась на 139-й секунде полета, обломки упали в Атлантический океан. В результате были потеряны корабль Dragon с грузом для МКС и восемь спутников Flock 1f (США). К аварии привел разрыв одного из стальных стержней, удерживающих баллон с сжатым гелием внутри бака с жидким кислородом в верхней ступени ракеты. Оторвавшийся баллон (необходимый для поддержания высокого давления внутри кислородного бака) "выстрелил" в направлении верхней части бака, что и привело к взрыву. После установления причины аварийного запуска SpaceX заявила о внесении изменений в конструкцию ракеты.
4 ноября 2015 года аварией завершился первый запуск ракеты SPARK с Тихоокеанского ракетного полигона "Баркинг Сэндз" (Гавайи). Через минуту после старта ракета перешла в режим неконтролируемого вращения, сошла с курса и разрушилась. ЧП привело к потере 13 малых спутников.
1 сентября 2016 года произошло ЧП на пусковой площадке SpaceX на базе ВВС США на мысе Канаверал во время предстартовых испытаний. За два дня до запланированного запуска при заправке топливом взорвалась ракета Falcon 9. Никто не пострадал. Ракета и установленный на ней израильский спутник связи Amos-6 были разрушены, также повреждения получила стартовая площадка. На время расследования инцидента запуски Falcon 9 были приостановлены и не проводились более четырех месяцев. Специалисты SpaceX пришли к выводу, что к взрыву привело повреждение одного из баллонов системы подачи гелия в резервуар с жидким кислородом на второй ступени ракеты.
Как минимум три спутника из 60
Маск заявил о 12 тысячах в плане ;-))) даже ЕСЛИ по 1000 в год - это 12 лет! К моменту запуска последних первые уже надо будет менять (при планируемом сроке службы 3-5 лет), а это до 50 млрд бакинских в год. Или Илон - Филантроп с большой буквы Ph, или кто-то мирно бьёт мячом об дверь ;-)))
SpaceX потеряла связь с тремя спутниками Starlink
Кстати, на 2019 год запланированы миссии Starlink-2 и Starlink-3, в ходе которых на орбиту будут выведены еще 120 спутников - так что пусть вас не смущают подобные мелочи. Когда на орбите будет развернута группировка в тысячи аппаратов, сообщения о выходе из строя станут обыденностью, это неизбежно. Недавно видел сообщение, что коммерческая эксплуатация системы спутникового интернета станет возможна после 5-6 запуска - то есть, после вывода первых 300-360 спутников.
коммерческая эксплуатация системы спутникового интернета станет возможна после 5-6 запуска - то есть, после вывода первых 300-360 спутников.
Неужели? И в каком районе какого штата будет возможно "сие чудо"? А самое главное за какие шиши и с какой скоростью? ;-) 150 лярдов надо будет окупить?
сообщения о выходе из строя станут обыденностью,
Вот-вот ;-) и я о том же, так что готовьте ваши денюжки Х-))))
Blаckbird: произошедшая в космосе
Не в космосе.
Добавлено: 01.07.2019 08:48:04
В Калифорнии на пустыре нашли суборбитальные беспилотники
https://warhead.su/2019/02/21/v-kalifornii-na-pustyre-nashli-suborbitalnye-bespilotniki
https://www.thedrive.com/the-war-zone/26546/the-tragic-tale-of-how-nasas-x-34-space-planes-ended-up-rotting-in-someones-backyard
30 июня 1971 года произошла катастрофа спускаемой капсулы космического корабля Союз-11.
Вечная память всем погибшим на этом пути.
В тему выловлено на просторах сети (небольшой рассказ):
В Центре управления полетами было непривычно тихо.
Большой транспарант "С Днем космонавтики, дорогие коллеги!", вывешенный над стеклянными дверями, чуть слышно шуршал под струей прохладного воздуха из кондиционера.
Поздравить Виталия с праздником забежал Саша, стажер из сектора управления МКС, но и он уже умчался, на прощание бросив: "Старик, я к жене". Теперь Виталий сидел один, от нечего делать вращаясь туда-сюда в кресле, смотрел на экраны и скучал. Запусков транспортных "Союзов" в ближайшее время не предвиделось.
- Водки бы сейчас! - громко сказал Виталий, и укоризненно посмотрел на маленький календарик с портретом Гагарина. Первый космонавт радостно улыбался - он, как говорят, и сам был не дурак выпить. Виталий вздохнул и откинулся на спинку кресла.
Из динамиков монитора послышался шум. Открыв один глаз, оператор удивленно посмотрел на сетку селектора. Шум продолжался, он усилился и стал как-то непонятно пульсировать.
"Помехи, блин", - Виталий пощелкал кнопками. Безуспешно. Когда он уже потянулся, чтобы проверить датчики мониторинга, в динамике что-то щелкнуло, и шум пропал. Вместо него раздался мужской голос.
- Эй, в ЦУПе! Привет, Земля, с праздником! Как вы там?
Машинально набросив на голову наушники, оператор посмотрел на пульт, где должен был светиться зеленый огонек приема-передачи.
Остолбенело заморгал. Линия была мертва - "ни звездочки", как любил говорить сменщик Виталия.
- Земля, как слышите? - голос был веселым.
- Слышу вас... - выдавил Виталий. - Кто на связи?
- На связи - "Союз-11". Командир экипажа Георгий Добровольский. Как там празднуете?
- Не понял вас. "Союз-11"? - Виталий тупо уставился в список носителей. - Какой еще одиннадцатый? Кто там шутки шутит?
- Тот самый, не сомневайся, - голос в наушниках прервался смешком. Не отпуская стебель микрофона, свободной рукой Виталий открыл ящик стола, выхватил оттуда тяжелый том "Истории советской космонавтики" и начал лихорадочно перелистывать страницы. Да... Ди... До... "Добровольский, Георгий Тимофеевич. 30 июня 1971 года... Погиб со всем экипажем "Союза-11" при возвращении на Землю...".
- Освободите линию! - заорал он в микрофон. - За такие вещи...
- Ты не кричи, сынок, - голос сменился другим, - ты лучше нас поздравь. Шутка ли - почти сорок лет прошло. Как вы там, на Земле?
- Кто... это? - медленно спросил Виталий, чувствуя, как леденеет затылок. Почему-то он поверил, услышав этот далекий, прерывающийся эхом голос. Ничего живого не оставалось в нем, была только вселенская тоска и усталость.
- Полковник Владимир Комаров. "Союз-1", - голос замолчал.
Потом в наушниках заговорил прежний, веселый мужчина.
- Да нас тут много, парень! И все тебя поздравляют. Вот, тут и Пацаев с Волковым присоединяются, - говоривший словно бы отвернулся от микрофона, на заднем фоне послышался шум, похожий на аплодисменты, неразборчивые голоса.
- Вот, к нам еще и американцы прибыли, "гуд лак" тебе желают. С "Аполлона-1" парни. О, и девчонки!
- Какие? - Виталий спрашивал, сам не понимая, что делает. В голове билось только одно: "Это же правда, правда, не розыгрыш, я знаю...".
- С "Челленджера" ихнего, и с "Колумбии". Одна, которая учительница, очень даже ничего! - Добровольский снова засмеялся, в сторону сказал что-то по-английски.
- Hi, i`m Judith Reznick! - звонкий женский голос ударил из наушников. - How are you?
Трясущейся рукой Виталий набрал номер, зажав микрофон в кулаке. После нескольких телефонных гудков из трубки раздалось:
- Лобачев слушает.
- Владимир Иванович, - оператор мысленно представил себе грозного руководителя ЦУПа и сглотнул, - Владимир Иванович, тут такое дело...
Он рассказывал, сбивчиво и путано, а в наушниках все это время шуршали мертвые голоса, орбитальные призраки прошлого смеялись и пили шампанское.
Когда Виталий замолчал, в трубке еще десяток секунд слышалось тяжелое дыхание.
- Понятно, - отозвался Лобачев, - ты там не паникуй. Поздравь их от нас, от ЦУПа там... Найди слова получше.
- Владимир Иванович! Так они же...
- Мертвые. Знаю. Ты, Виталий, еще года у нас не проработал, потому и не в курсе. Каждые пять лет такое повторяется. А говорить об этом у нас не принято. Стало быть, тебе повезло - услышал.
- Так это что - не шутки? - прошептал в трубку Виталий, отчаянно ожидая, что Лобачев сейчас засмеется, скажет - эх, ты, салага, разыграли тебя. Но начальник ЦУПа не смеялся.
- Да какие тут шутки, - отозвался он, покашливая, - сколько лет пытаемся с ними в другое время выйти на связь... Никак. А 12 апреля - как по заказу. И все равно каждый раз не верим, не ждем... Ладно, действуй по обстановке.
В трубке запикало. Виталий глубоко вздохнул и разжал ладонь, стиснувшую шумоподавитель микрофона.
- "Союз-11", это ЦУП. Вы на связи? - спросил он.
- Мы с вами всегда на связи, - добродушно-насмешливо отозвался Добровольский. - Как там Главный?
- В порядке, "Союз".
Виталий потянулся к пиджаку. Достал из внутреннего кармана фляжку, секунду поколебался и отвинтил пробку. Вдохнул запах коньяка.
- Ну, тогда с праздником вас! - прошептал он в глухую космическую черноту, и сделал первый глоток.
© В. Шарапов
Blаckbird: произошедшая в космосе
Не в космосе.
В космосе. Разгерметизация капсулы Союз-11 произошла при отделении отсеков на высоте 150 км примерно. Через считанные минуты космонавты были мертвы.
первая миссия проекта "Артемида" - облет Луны:
Высаживаться разучились за 50 лет? :-))
первая миссия проекта "Артемида" - облет Луны:
Высаживаться разучились за 50 лет? :-))
Технологии утеряны. Слишком сложны...
Технологический уклад изменился, изменились материалы, изменилось оборудование, изменились методы, изменились люди; я уже приводил пример того, что Россия не сможет сделать танк Т-34 так, как его делали в сороковых, поскольку технологии давно утеряны. Российский космос застрял в шестидесятых - и ватникам почему-то кажется, что американское космическое железо этих годов, которое давным-давно не производится, вот так вот запросто можно сегодня повторить, хотя на самом деле никто такой задачи не ставит, да и не может ставить.
Добавлено: 02.07.2019 07:18:26
Стартовое окно для испытаний САС тяжелого космического корабля Orion открывается в 14:00 мск, закрывается - в 18:00.
Сам понял, что сказал? Так и напиши-США с новыми, более продвинутыми технологиями не могут высадиться на Луне.
Прямая трансляция испытаний системы аварийного спасения корабля Orion доступна здесь:
я уже приводил пример того, что Россия не сможет сделать танк Т-34 так, как его делали в сороковых, поскольку технологии давно утеряны.
Да ну?
....Головное предприятие НПК "Увалвагонзавод" в Нижнем Тагиле получило контракт Министерства обороны на возобновление производства танков Т-34-85 для парадных и представительских задач...
https://bmpd.livejournal.com/3591727.html
Добавлено: 02.07.2019 08:14:42
и ватникам почему-то кажется, что американское космическое железо этих годов, которое давным-давно не производится, вот так вот запросто можно сегодня повторить
О старом "железе" речь не идет. Речь идет о наличии всего комплекса знаний и умений для такого путешествия.
Взять хотя бы выход в открытый космос: сейчас никто не выходит в космос через надувной шлюз (как это было в первый раз), изменились скафандры, методики подготовки и т.д. Но общая сумма знаний специалистов только увеличилась по сравнению с 65 годом. И никто не ведет речь о том, что вот типа "надо провести с нуля много новых испытаний", что бы послать космонавтов отремонтировать какую нибудь антенну на внешней части МКС. Наоборот, новая техника только увеличивает возможности использования имеющихся знаний.
Да ну?
Я не случайно написал "не сможет так, как делали в сороковых". То, что сделают сегодня - в любом случае будет отличаться, воссоздать технологии и условия тех лет уже невозможно.
Добавлено: 02.07.2019 08:21:50
О старом "железе" речь не идет. Речь идет о наличии всего комплекса знаний и умений для такого путешествия.
Взять хотя бы выход в открытый космос: сейчас никто не выходит в космос через надувной шлюз (как это было в первый раз), изменились скафандры, методики подготовки и т.д. Но общая сумма знаний специалистов только увеличилась по сравнению с 65 годом. И никто не ведет речь о том, что вот типа "надо провести с нуля много новых испытаний", что бы послать космонавтов отремонтировать какую нибудь антенну на внешней части МКС. Наоборот, новая техника только увеличивает возможности использования имеющихся знаний.
А каких вам знаний не хватает, чтобы прочитать то, о чем я пишу в данной теме? Программа возвращения на Луну идет полным ходом, а этих словно переклинило - не могут пиндосы сесть на Луну - и все тут!
Они еще пока не могут даже людей в космос запускать. Технологии утеряны и устарели...
Я езжу на такси - значит, я не могу позволить купить себе автомобиль. Примерно такая же примитивная логика ватников. Им невдомек, что такси - мой осознанный выбор ввиду значительного снижения затрат времени и денег. Вот потому-то Россия и застряла в шестидесятых, так и не сумев перестроить свое мышление.
"значительного снижения затрат времени и денег". Ага и поэтому в мире основная масса автомобилей-частные.
Я не случайно написал "не сможет так, как делали в сороковых". То, что сделают сегодня - в любом случае будет отличаться, воссоздать технологии и условия тех лет уже невозможно.
А нафига воссоздавать "условия" тех лет? Детей к станкам поставить? Нынешние технические возможности позволят сделать то же самое изделие при условии, что современные инженеры смогут прочесть (и понять) "бумажную" тех документацию (нынче все в "цифре", бумагу практически не используют). А на станке ЧПУ(к примеру) можно воссоздать даже неровность линии реза повторяющую "ручной" раскрой металла. А автоматическую сварку запрограммировать на те "косяки" которые допускали сварщики тех лет. Нет никаких проблем. Японские товарищи спокойно куют катаны по технологиям 16 века и не парятся. Вот клеймо на рукояти, таки да, отличается. Ставить(подделывать) клейма давно умерших мастеров считается моветоном.
Поднятые из моря лендлизовские танки спокойно себе восстанавливают в армейских мастерских
нынешние офицеры и солдаты. И Шойгу не плачет в телевизор о "утерянных технологиях"