Вот это фото Гугсы и де Боно уже не вызывает сомнений. Правда точная дата снимка неизвестна.
Название темы: Сражение при Адуа
Изображение Описание: Рас Гугса после посещения штаба итальянцев. Слева направо: Рас Гугса, Эмилио де Боно, Фердинандо Кона.
Дата события: 1935
Место: Адуа
Генерал Фердинандо Кона (Ferdinando Cona) во время войны в Эфиопии занимал следующие должности:
-C.O. XXI. Granatieri di Sardegna Infantry Brigade
-C.O. XXIX. Infantry Brigade
-Deputy Chief of Staff, East Africa
Итальянские артиллеристы заряжают орудие на передовой фронта Адиграт и Адуа в Абиссинии. 1935 год. Полевая пушка Cannon 77/28 Mod.5 (трофейные австро-венгерские орудия захваченные в годы Первой мировой войны, использовались Италией и имели оригинальное наименование 8 cm FK M.5)
Передовая между Адиграт и Адуа в Абиссинии. Абиссинские снайпера в траве, с винтовками наперевес.
Дата: 1935
Место: Адиграт и Адуа
Отметил часто упоминаемые места на карте - Адиграт (Адди-Грат), Адуа и Мэкэле. Все эти места в непосредственной близости от Эритрейской границы на Северном фронте.
Передовая между Адиграт и Адуа в Абиссинии. Итальянские танки C.V.33 (Carro Veloce Ansaldo) атакуют примитивные укрепления вокруг Адиграт.
дата: 1935
место: Адиграте, Адуа
Танки C.V.33 (Carro Veloce Ansaldo):
По состоянию на начало июня 1936 года армии была передана 1031 машина.
На фото ниже модернизированный C.V.33 с индексом 35.
Государственные, муниципальные и почтовые работники, которые освобождаются от призыва на военную службу вступают в армию в качестве добровольцев для защиты своей родины.
Командир боевого отряда добровольцев почтовых работников целует землю в знак уважения к Негусу Абиссинии (императору Хайле Селассие)
дата: 31 октября 1935
Карл Густав фон Розен на фоне эфиопского самолета Красного Креста Fokker F.VIIa/1m с V-образным двигателем.
Про самолет: http://www.airwar.ru/enc/cw1/fokf7.html
1936 г. Самолет, который МККК предоставил Эфиопскому Красному Кресту для перевозки раненых и грузов помощи. (Так написано на сайте КК, в реальности, это эфиопский самолет который эфиопы предоставили сами себе, вернее своему обществу Красного Креста). В самом начале итало-эфиопской войны МККК предложил свою помощь национальным обществам обеих стран. Итальянский Красный Крест от помощи отказался, но совсем юный Эфиопский Красный Крест попросил, в частности, предоставить санитарные самолеты и машины скорой помощи. Была организована совместная работа МККК, Эфиопского Красного Креста и ряда других национальных обществ.
Карл Густав фон Розен (швед. Carl Gustaf von Rosen; 19 августа 1909 — 13 июля 1977)
Карл Густав Фон Розен был шведский аристократ, сын исследователя графа Эрика фон Розена. Карл Густав был исключен из своей частной школы и ушел из дома после драки с отцом. Он научился летать в раннем возрасте, и провел большую часть своей жизни посвятив свое умение для защиты притесняемых.
Начав механиком, фон Розен стал гастролирующим летчиком-трюкачем в бродячем цирке. Его семья была шокирована, но Карл Густав всегда делал, как ему заблагорассудится, по-видимому.
После того как фашистская Италия вторглась в Абиссинию, фон Розен посетил лекцию о том, как еле вооруженные абиссинцы гибнут под ударами современных видов вооружений используемых итальянцами. Разгневанный, он записался добровольцем в шведской миссии Красного Креста. В Эфиопии он доставляя по воздуху продовольствие, медикаменты и предметы первой необходимости. Он также нередко вывозил раненых с поля боя в чрезвычайно опасных условиях. В непосредственных боевых действиях в этой войне участия он не принимал, но получил химические ожоги от использовавшегося итальянцами иприта. После вернулся на родину и работал в авиакомпании KLM.
Во время Зимней войны фон Розен оставил работу и вступил в финскую армию в качестве лётчика-наёмника, пилотирующего бомбардировщик. Год спустя, когда немцы напали на Нидерланды, фон Розен отправился в Великобританию и попытался поступить на службу в Королевские Военно-воздушные силы Великобритании, но ему было в этом отказано из-за его родства с Германом Герингом. Жена фон Розена присоединилась к голландскому Сопротивлению и была убита во время войны, сам же фон Розен продолжал работать на KML, совершая весьма опасные перелёты между Лондоном и Лиссабоном.
В период 1945—1956 годов фон Розен работал в Эфиопии в качестве инструктора императорских эфиопских ВВС. Несмотря на его ценные услуги эфиопскому правительству, против него плелись интриги, в особенности его помощником Ассефом Ауне, который в конце концов сделал условия работы для него невыносимыми, и он в итоге вернулся в Швецию. Затем фон Розен служил личным пилотом генерального секретаря ООН Дага Хаммаршёльда. Однако в день того вылета, который закончился в ночь на 18 сентября 1961 года авиакастрофой и гибелью Хаммаршёльда под Ндолой, фон Розен был болен и не мог лететь, поэтому пилотировал самолёт генсека другой шведский пилот.
После участвовал в Гражданской войне в Нигерии.
В 1974 году он прилетел в Эфиопию, чтобы помогать жертвам голода и засухи.
Последние свои подвиги фон Розен тоже совершил в Африке — в 1977 году, участвуя в Огаденской войне между Эфиопией и Сомали. Он снова оказывал помощь беженцам с воздуха, но был убит на земле 13 июля 1977 года во время внезапной партизанской атаки сомалийцев возле города Годе.
И немного о папе Карла - Эрике фон Розене. В то время когда его сын занимался спасением эфиопов, отец насаждал национал-социализм в Швеции являясь одним из видных активистов шведской национал-социалистической партии, образованной в 1933 году.
Пропагандистский плакат с его именем.
Женат он был на Марии Фок - старшей сестре первой жены Германа Геринга. Геринг познакомился со своей женой как раз в замке Рокельстад - вотчине Эрика фон Розена.
Так же он стал известен благодаря легенде о хакаристи — финской свастике. В 1918 году Эрик фон Розен подарил Финляндии её первый самолет (Morane-Saulnier Type L) на котором была нанесена синяя сватика - личный символ Розена. Впоследствии эта свастика стала символом финских ВВС.
Самолеты Fokker F.VIIa/1m с V-образным двигателем на аэродроме в Эфиопии. Были доставлены в Эфиопию 14 июня 1935 года.
Fokker F.VIIa/1m "Авва Dagnew" и Fokker F.VIIa/1m "Abba Kagnew"
14 июня 1935 года, успешно преодолев существующие на тот момент трудности импорта данной техники в зарубежные страны, два новеньких самолёта, оборудованных кабиной с двойным управлением, и предназначенные для перевозки 8-ми пассажиров сидя или 4-х пациентов лёжа, были по приказу императора доставлены в Эфиопию.
Несмотря на французские двигатели "Lorraine-Dietrich" (?), оба самолёта, скорее всего, имели польское происхождение, и прибыли в Эфиопию в родной, для лицензий, раскраске – белый фюзеляж и тёмно-жёлтые крылья. однако почти сразу, самолёты обзавелись и императорской символикой: под окнами на обеих сторонах фюзеляжа появились надписи на амхарском языке – "Авва Dagnew" и "Abba Kagnew" соответственно (так были наречены самолёты императора), а на задней части фюзеляжа были нарисованы уже знакомые нам "львы от колена Иудова", по одному на каждой стороне.
Уже во время конфликта, Фоккер, носивший имя "Авва Kagnew", был перекрашен: на фюзеляже и крыльях появились красные кресты, а хвост, по-видимому, стал зелёно-жёлто-красным – аккурат, по цветам флага императорской Эфиопии.
17 марта 1936 года, несмотря на явно просматриваемую с воздуха принадлежность самолётов к Красному Кресту, обе машины были безжалостно уничтожены итальянской авиацией, мирно стоящими на взлётно-посадочной полосе аэродрома близ городов Белес и Корем.
Информация по самолетам Fokker F.VIIa/1m эфиопских воздушных сил: http://www.crezan.net/pag_aby/abyssinia_avi_fviia.html
Самолеты эфиопского Красного Креста De Havilland DH.84 Dragon (британского производства) и Fokker F.VIIa/1m (голландского производства) с рядным двигателем на аэродроме в Эфиопии.
дата: конец 1935 - начало 1936 годов
Про DH.84 Dragon: http://www.airwar.ru/enc/cw1/dh84.html
Американский пилот Джон Робинсон (John Charles Robinson) прозванный "Коричневый Кондор" у самолета эфиопского Красного Креста De Havilland DH.84 Dragon (британского производства) на аэродроме в Эфиопии. (Этот же самолет на фото в предыдущем посте).
дата: конец 1935 - начало 1936 годов
Джон Чарльз Робинсон (24 августа 1903 - 8 апреля 1954) американский летчик и активист, который был прозван "Коричневый Кондор" за его службу в ВВС Эфиопии во время борьбы против фашистской Италии. Он стал пионером среди темнокожих пилотов в США и борцом за права темнокожих летчиков. Всю свою раннюю жизнь Робинсон сталкивался с расизмом в США и очень страдал от этого.
Ему с трудом удалось стать авиационным механником, а о полетах вообще не могло быть и речи. Но благодаря беспрецендентному упорству Джона он не только смог получить лицензию пилота но и со своим другом Корнелиусом Коффи организовать ассоциацию темнокожих пилотов. Они открыли свой аэродром и школу пилотов в штате Иллинойс. Робинсона так же называют отцом "Tuskegee Airmen" - темнокожих летчиков сражавшихся на фронтах Второй Мировой.
Как сообщается, решение ехать в Эфиопию он принял еще в январе 1935 года. Он встретился с доктором Halaku Bayen, двоюродным братом императора Хайле Селассие и тот впоследствии сделал положительную рекомендацию для темнокожего пилота. В апреле 1935 года император пригласил Джона на офицерскую должность в Эфиопию. На решение ехать повлияло не только желание помочь свободной африканской стране стоящей перед угрозой нападения но и расистская дискриминация в США, запреты для темнокожих в службе в ВВС.
После прибытия в Эфиопию Робинсон первоначально проводил обучение пилотов в недавно открывшемся офицерском училище недалеко от Аддис-Абебы. После с началом войны Робинсон участвовал в разведывательных миссиях и в обеспечении войск из Аддис-Абебы в Адуа. После поражения Эфиопии в войне Робинсон вернулся в США. Его эфиопский опыт стал примером для многих темнокожих пилотов впоследствии участвовавших во Второй Мировой войне. Сам он вернулся в Эфиопию сразу после её освобождения в 1941 году. Он стоял у истоков рождения коммерческой авиации Эфипии и практически занял место первого главкома Эфиопии Михаила Бабичева который в то время отправился в Советский Союз.
8 апреля 1954 года во время выполнения гуманитаной миссии в Эфиопии Робинсон погиб в авиакатастрофе.
Афиша фильма про негритянских военных летчиков из группы Таскиги отцом которой считается Джон Робинсон
Джон Робинсон и британский доктор волонтер на фоне французского многоцелевого самолета Potez 25 с рядным двигателем.
Вообще в Эфиопии имелось 6 самолетов Potez 25.
Французские двухместные многоцелевые бипланы Potez 25 - основа эфиопских императорских ВВС в 1928-1936 гг., их поставка в Эфиопию была налажена бельгийцами. Всего у императора Хайле Селассие к началу войны было 6 таких самолётов:
- Potez 25.53 "1" - наречён именем "Nesre Tafari", прибыл по морю в Джибути, а оттуда в городок Джиферса (по другим данным - в Бишофту) близ Аддис-Абебы 18 августа 1929 г., разбился на ипподроме Джэн Меда в начале 1934 г.
- Potez 25.53 "2" - наречён именем "Nesre Asfassowen", прибыл по морю в Джибути, откуда 22 сентября 1929 г. по железной дороге доставлен в Аддис-Абебу. В конце 1930 г., при попытке приземлиться в Хараре, французский пилот Поль Корригер не справился с управлением и повредил самолёт. После небольшого ремонта, биплан стал использоваться почтовой службой Аддис-Абебы для связи с Джибути. 4 апреля 1936 г. он был повреждён итальянцами на месте своей стоянки в Акаки.
- Potez 25.53 "3" - наречён именем "Nesre Makonnen", прибыл по морю в Джибути, откуда 22 сентября 1929 г. по железной дороге доставлен в Аддис-Абебу. это один из трёх самолётов, уничтоженных итальянской авиацией 6 декабря 1935 г. в Десси или 21 марта 1936 г. в Дебате.
- Potez 25 Hispano-Suiza "4" - прибыл в Аддис-Абебу в июне 1930 г. Также один из трёх самолётов, уничтоженных итальянской авиацией 6 декабря 1935 г. в Десси или 21 марта 1936 г. в Дебате.
- Potez 25 Hispano-Suiza "5" - прибыл в Аддис-Абебу в июне 1930 г., захвачен итальянскими войсками в мае 1936 г.
- Potez 25.53 Hispano-Suiza "6" - прибыл в Аддис-Абебу в июне 1930 г. это - последний из трёх самолётов, уничтоженных итальянской авиацией 6 декабря 1935 г. в Десси или 21 марта 1936 г. в Дебате.
Вся техника прибыла в Абиссинию окрашенной в тёмно-зелёный «армейский» цвет. Сразу после прибытия в Эфиопию, первые три самолёта, оснащённые двигателями "Lorraine-Dietrich", помимо порядковых номеров на хвостах, обзавелись также и личными названиями, прописанными по-амхарски на их бортах с двух сторон. На фюзеляжах также был нарисован символ будущего императора - светло-серый и жёлтый с чёрными деталями «лев от колена иудова», других опознавательных знаков самолёты в то время не имели. то же самое, скорее всего, касалось и трёх самолётов с двигателями "Hispano-Suiza", но на данный момент не известно не одного свидетельства подтверждающего это.
Позднее, во время итальянского вторжения, хвосты бипланов выкрасили в цвета эфиопского флага - зелёный, жёлтый и красный, а личные названия и изображения львов закрасили, оставив только порядковые номера самолётов.
На фотографии модель Potez 25 Hispano-Suiza — модель, предназначавшаяся для перевозки особо важных персон. Была оснащена V-образным 12-цилиндровым двигателем Hispano-Suiza 12Lb мощностью 600 л.с.
Про самолет здесь: http://www.airwar.ru/enc/bww1/potez25.html
Про авиацию Эфиопии здесь: https://reibert.info/threads/vvs-ehfiopii-v-gody-konflikta-1934-1941-gg.241009/
На переднем плане эфиопский самолет Potez 25.53 "2" - наречён именем "Nesre Asfassowen", прибыл по морю в Джибути, откуда 22 сентября 1929 г. по железной дороге доставлен в Аддис-Абебу. в конце 1930 г., при попытке приземлиться в хараре, французский пилот Поль Корригер не справился с управлением и повредил самолёт. После небольшого ремонта, биплан стал использоваться почтовой службой Аддис-Абебы для связи с Джибути. 4 апреля 1936 г. он был повреждён итальянцами на месте своей стоянки в Акаки. На заднем плане самолет Fokker F.VIIa/1m.
Информация по самолетам Potez 25 эфиопских воздушных сил: http://www.crezan.net/pag_aby/abyssinia_avi_po25.html
Джон Робинсон на фоне французского многоцелевого самолета Potez 25 с рядным двигателем в Эфиопии.
Про Джонса Робинсона: http://www.crezan.net/pag_aby/abyssinia_pil_robinson.html