27 марта 1937 года в порт Неаполя прибыл пароход Adua с необычным грузом на борту. В его трюмах были награбленные в Эфиопии национальные ценности в числе которых были Аксумская колонна и Иудейский Лев (по другим данным лев прибыл отдельно в феврале). Иудейский Лев до похищения украшал центральную площадь столицы Эфиопии Аддис Абебы. А Аксумскую колонну итальянцы обнаружили в Аксуме расколотой на три части. Эту стелу разделенную на 6 частей и вытащили сотни итальянских солдат и эритрейцев во время двухмесячного пути до порта Массауа. Затем она был доставлена в Рим, где, 28 октября 1937, была помещена на площади Пьяцца ди Порта Капена перед Министерством колоний (теперь штаб-квартира ФАО). Размеры обелиска 23.40 метров в высоту и вес около 150 тонн.
Хроника путешествия обелиска:
Итальянские военные у найденной аксумской стелы в Аксуме.
Выгрузка стелы в порту Неаполя. 1937 год.
Перевозка стелы по Плаза Остиенсе в Риме.
Прибытие на место установки стелы.
Украденный итальянскими фашистами из Аддис-Абебы «Иудейский Лев» - символ правящей династии негусов Эфиопии. Был доставлен итальянцами в Рим в качестве трофея, на корабле и на поезде. На снимке отображен момент распаковки контейнера с трофеем. Рим, Италия, 22 февраля 1937 года.
Мемориал был установлен правителем Эфиопии Хайле Селассие в 1930 году, незадолго до своей коронации. В 1935 году был украден итальянцами и доставлен в Рим , где он был установлен на обелиске героям Догале недалеко от памятника Витторио Эмануэле II. Памятник вернулся в Эфиопию после долгих переговоров в 60-х годах 20-го века и был установлен на место в присутствии императора Хайле Селассие. После переворота в Эфиопии в 1974 году военная хунта хотела убрать памятник как символ империи. Но сопротивление ветеранов - военнослужащих привело к отмене решения и лев остался на месте.
Фото кликабельно.
С этим львом связана одна геройская история одного эфиопского воина принявшего последний бой в Риме у этой статуи. Но пока не найду, история была у меня на рухнувшем жёстком диске сейчас придется снова искать в инете. Если кто-то владеет инфой скинте, не помню как звали героя, знаю только что его именем был назван советский военный корабль переданный Эфиопии.
Эфиопы отражают налёт итальянской авиации
И кадры кинохроники Lvce: колонны итальянских войск в Гондаре
Добавлено: 03.08.2015 11:12:16
С этим львом связана одна геройская история... Но пока не найду...
Ну, а пока Вы ищите - о геральдике Эфиопской Империи тут http://rovdyrdreams.com/gerb-efiopskoy-imperii/
Ну, а пока Вы ищите - о геральдике Эфиопской Империи тут http://rovdyrdreams.com/gerb-efiopskoy-imperii/
Пока никак... Ни человека ни парохода обнаружить пока не удается, помню, что корабль до службы в эфиопском ВМФ назывался что-то типа "Рязанский комсомолец" или вроде того.
Ну а пока к другим памятникам Эфиопии:
Итальянцы сносят покрытый золотом памятник Менелику II в Аддис-Абебе. 1936 год.
Фото из архива итальянского бригадного генерала ВВС Италии Энрико Пецци.
Генерал Энрико Пецци был ликвидирован советскими войсками во время проведения операции "Малый Сатурн" 29 декабря 1942 года во время попытки генерала оказать помощь (на самолете Savoia Marchetti SM81) фашистским войскам, окруженным в районе пос. Чертково.
История первого главкома ВВС Эфиопии Михаила Ивановича Бабичева.
[quote=Илья Полонский]
Как создавалась эфиопская авиация
Мишка Бабичефф в юношеском возрасте решил пойти по стопам отца и стать профессиональным военным, тем более для представителя русско-эфиопской аристократической фамилии это было наиболее желательным выбором профессии. В годы его юности наибольшей популярностью пользовались бронетанковые войска и авиация. Мишка сначала хотел поступить в танковое училище и стать офицером — танкистом, но затем увлекся воздухоплаванием. Тем более, что как раз на рубеже 1920-х — 1930-х гг. в Эфиопии началось создание собственных военно-воздушных сил. Официально годом создания ВВС Эфиопии считается 1929 год. Непосредственное руководство процессом формирования ВВС страны взял на себя принц Хайле Селассие. Еще в 1922 году он побывал на британском авиашоу в Адене, где полетал на самолете и после этого загорелся идеей создать в Эфиопии военно-воздушные силы. 18 августа 1929 года в Аддис-Абебу прибыл первый самолет — Potez 25 А2. Спустя две недели в страну прибыл еще один самолет — Junkers W33c. Конечно, тягаться с крупными державами в плане оснащения ВВС Эфиопия не могла, однако собственными самолетами императорская армия предпочла обзавестись. Был поставлен вопрос и о подготовке летного состава из числа граждан Эфиопии. Среди молодых эфиопских граждан, пожелавших служить в авиации, был и Мишка Бабичефф.
Для обучения летному делу создали группу эфиопских курсантов, тренировавшихся под руководством иностранных инструкторов. В сентябре 1930 года Мишка Бабичефф совершил свой первый самостоятельный полет, после чего, в октябре 1930 года, ему было присвоено воинское звание лейтенанта военно-воздушных сил Эфиопии. Для повышения квалификации Бабичефф был направлен во Францию — в Военно-воздушную академию, которую он закончил в 1932 году с отличием и вернулся на Родину. Нельзя не отметить, что в те годы именно Франция была одним из ближайших союзников Эфиопии. Она оказывала материально-техническую и организационную помощь Эфиопии, причем история франко-эфиопских отношений к этому времени насчитывала несколько десятилетий и своими корнями уходила в колониальное противостояние в Восточной Африке — Франция соперничала с Великобританией и если Великобритания поддерживала Италию, претендующую на эфиопскую территорию, то Франция, оппонируя англичанам и итальянцам, оказывала помощь негусу в создании и укреплении собственных вооруженных сил. Помимо русских военных инструкторов, в обучении эфиопской армии участвовала бельгийская военная миссия из 10 инструкторов, прибывшая в страну в 1929 году. Эфиопских офицеров стали принимать во французскую военную школу Сен-Сир. Кроме того, в ВВС Эфиопии прибыли на службу два французских пилота.
В течение нескольких лет общее количество самолетов в составе ВВС Эфиопии было увеличено, но никогда не превышало 20 самолетов. По некоторым данным, численность самолетов в эфиопской военной авиации колебалась между 12 и 18 единицами, причем некоторые из них были неисправными. Большинство самолетов было представлено французскими деревянными Potez. В 1928-1936 гг. именно они составляли основу авиапарка эфиопской военной авиации. К 1934 г. в распоряжении командования ВВС Эфиопии находилось 6 самолетов — бипланов Potez. Трое из них были «персонифицированы» — получили имена собственные. Первый Potez 25.53 прибыл в Эфиопию 18 августа 1929 года и получил имя Nesre Tafari. В начале 1934 г. он разбился на ипподроме. Второй Potez 25.53 был доставлен в Аддис-Абебу 22 сентября 1929 года из Джибути и получил имя Nesre Asfassowen. Его пилотировал француз Поль Корригер. Этот самолет был поврежден при посадке в Харэре в 1930 году, после чего его перевели в почтовую службу. Третий Potez 25.53 был привезен также 22 сентября 1929 года из Джибути и получил имя Nesre Makonnen. В июне 1930 г. в Аддис-Абебу привезли три Potez 25 Hispano-Suiza.
Среди летчиков ВВС Эфиопии в 1929-1936 гг. основную массу составляли приглашенные европейские и американские специалисты. Эфиопов было четверо — Мишка Бабичефф, Бахру Каба, Асфав Али и Тесфайе. Помимо них в ВВС Эфиопии проходили службу Анри Малье, барон фон Энгель и барон Карл Густав фон Розен, Людвиг Вебер и ряд других иностранных авиационных специалистов.
Полностью здесь: http://topwar.ru/65915-russko-efiopskiy-pilot-syn-carskogo-poruchika-sozdal-vvs-efiopii.html
Рассказ сына Михаила Бабичева: http://www.itogi.ru/exclus/2013/44/195415.html
Молодой пилот Михаил Бабичев на фоне британского двухместного биплана De Havilland DH.60 Moth выпускавшегося в 1920-х годах.
Михаил Бабичев с женой Людмилой Нестеренковой
в красных фесках
Табуск называлась.
Табуск называлась.
Да, есть такое название.
Продолжаем о эфиопской авиации.
На фото группа эфиопских пилотов и французский инструктор Поль Корригер (Paul Corriger) на фоне британского двухместного биплана De Havilland DH.60 Moth выпускавшегося в 1920-х годах. Дата снимка: 1935 год.
Вот список эфиопских пилотов (1929–1936), уж не знаю на сколько он полный:
André Maillet (French)
Gaston Vedel
Baron von Engel (German)
Comte Schatzberg
Hubert Julian
Mishka Babitcheff (Ethiopian)
Bahru Kaba (Ethiopian)
Asfaw Ali (Ethiopian)
Tesfaye (Ethiopian)
John C. Robinson (African-American, took command may 1935)
Thierry Maignal
Ludwig Weber (Agent of Junkers in Addis Ababa and personal pilot of Hailé Sélassié, he supervised the construction of the Weber Meindl van Nes A.VII Ethiopia 1 which was a highly modified version of the de Havilland DH.60 Moth
Count Carl Gustaf von Rosen (with the Red Cross, he flew the Heinkel HD.21)
Аэрофотосъемка Аддис Абебы сделанная итальянцами в период войны 1935-6 годов. В центре виден кафедеральный собор Святого Георгия, рядом в маленьком кружочке статуя Менелика II, та самая, которую сломали итальянцы на фото из поста http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=68226#p68226 .
Это место на карте: http://wikimapia.org/92386/ru/%D0%A1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%80-%D0%A1%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%93%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F
Вот фото собора, Аддис Абеба. Кафедеральный собор Святого Георгия 1935 год:
Собор был построен архитектора Себастьяно Кастанья (Sebastiano Castagna)[2] военнопленными итальянцами, попавшими в плен под Адуа в 1896 году упомянутыми в посту http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=68141#p68141 , и был назван в честь Святого Георгия после того, как табот (Tabot) или Ковчег Завета этой церкви был перевезён к месту сражения при Адуа, где эфиопская армия одержала победу над итальянцами. Итальянские фашисты сожгли собор во время войны в 1937 году. После освобождения страны в 1941 году собор был восстановлен императором Эфиопии.
Собор имел русский колокол подаренный собору царем России Николаем II. Надпись на колоколе: "Отлит сей колокол в Москве на заводе Андрея Дмитриевича Самгина. Весу 24 пуд 5 4". Он сохранился до сих пор и выставлен возле собора. По всей видимости им перестали пользоваться после пожара.
Одно из благ цивилизации принесенных колонизаторами были дороги. Плохие дороги - особый признак колонизируемых стран. Очень тяжело вывозить захваченные ресурсы по плохим дорогам. Нужно строить хорошие. Ну а туземцам нужно объяснить, что это строительство для их же блага.
На фото: Первая механизированная дорожно-строительная техника в центре Эфиопии. Паровые катки на дороге Асмара - Себдерат длинной 240 миль, проходящая через земли льва и слона являлась дорога Аддис-Абеба - Асмара длиной 688 миль, известная как "Маршрут 2" между старой столицей Эритреи и столицей Эфиопии, в настоящее время являющейся итальянской Восточной Африкой. Так велики были трудности строительства, что люди должны были быть постоянно обвязаны веревками, чтобы вырезать дорогу на склоне горы 3200 метров над уровнем моря.
Аддис Абеба: Всего 2023 миль основных магистралей в Эфиопии, построенных в ужасных условиях за тринадцать месяцев фактического рабочего времени 60000 итальянцев и 60000 местных только что завершена в соответствии с официальным строительных отчетов, от 30 июля подробно работу на каждом из шесть крупных дорожно-строительные проекты. Из этого 1180 миль были закончены в каждой детали, включая асфальтовым покрытием. Грузовые тарифы упали с $ 350 за тонну (из Асмары в Аддис-Абебу 688 миль) до $ 30 за тонну. Всего 4448 малых мостов, 128 крупных мостов, 501 строительных лагерей и 1700 здание было построено во время этого гигантского предприятия.
Крупнейшим прсего 1864 мостов, практически один мост на три мили на этой 688-мильной дороге, которая стоила 826 000 000 лир, или около 41300000$.
Планируется создание совершенно новых городов в Аддис-Абебе, Хараре, Дэссе, Джимме, Гондаре и Ассабе. Работы в этом направлении до сих пор были невозможны из-за высоких фрахтовых ставок.
На фото эфиопский офицер дает присягу накануне итальянского вторжения в Эфиопию в 1935 году. Впереди страшные бои и многие погибнут, в то время как император будет вынужден бежать в изгнание. Сам император справа стоит перед троном. За офицером принимающим присягу виден какой-то европейский советник.
Подпись под фотографией:
"Принимая присягу в Абиссинии. Правая рука офицера поднята, в то время как его левая касается стяга. Присяга звучит следующим образом: «Я клянусь, как солдат моего императора, Хайле Селассие, что навсегда останусь верным ему и Эфиопии. Никогда не уступлю в бою, и в войне, готовый умереть за императора и страну только во время нападения.»"
Эти фотографии, от 30 октября 1935 года показывают эфиопские войска объединенные призывом императора Хайле Селассие.
Описание фото: "Дэджазмач Мачача (Machacha), один из самых влиятельных лидеров Эфиопии, недавно пришедший в Аддис-Абебу с 10 000 своих последователей, чтобы предложить свою помощь и своих людей императору Хайле Селассие. Эта фотография показывает часть войск Мачачи в Аддис-Абебе, перед отправкой на север в Дэссе".
Дэджазмач, сокращенное дэджач — дословно «защищающий вход в императорский шатер»; старейший военный почётный титул. В 1930 году звание дэджазмач в эфиопской армии было заменено на звание генерал-полковник.
Этого высокого звания был удостоен наш соотечественник Николай Леонтьев о котором я писал выше в посте № 76.
В качестве эпиграфа:
[quote=Бух]Женщины принадлежат победителям!
Это понимали в Эфиопии и одним из способов показать захватчикам, что не стоит сувать свой хрен в чужую страну было отрезание этого захватческого хрена. Вот такие фотографии приходилось снимать фашистским оккупантам в качестве иллюстрации жестокости эфиопских бойцов:
Фотография иллюстрирует резню на Mai Lahlà или верфь компании Национальная транспорт "Gondrand" (той самой, которая доставляла ворованный аксумский обелиск в Италию), которой было поручено создание дороги. В ночь с 12-го и 13 февраля 1936 года группа эфиопских бойцов раса Иммиру (Immiru), во главе с фитаурари Тесфаи (Tesfai) состоявшая примерно из 2000 человек, проникнув через Adi Iabò, напали на стройку и уничтожили всех присутствующих, менеджеров и работников, уничтожая преимущественно мужчин не ставя разницы между белыми и черными, эритрейцами или эфиопами. Жертвами стали 85 человек, и среди них также жена директора завода, Лидия Маффиоли Рокка (Lydia Maffioli Rocca), и ее горничная из Эритреи.
Итальянский средний бомбардировщик Savoia-Marchetti SM.81 наносит бомбовый удар в Эфиопии.
Итальянский средний бомбардировщик Savoia-Marchetti SM.81 принят на вооружение Regia Aeronautica весной 1935 года. Первое боевое применение было отмечено в декабре 1935 года в Эфиопии.
Замечательное фото, хотя и не относящееся к периоду войны в Эфиопии.
Участники "Октябрьской революции" и король.
Фашистская партия Италии 1924 год. Присяга Бенито Муссолини и его "Чернорубашечников" на верность королю Виктору Эммануилу на Соборной площади в Милане, Италия.
Фото: король Виктор Эммануил (слева), Муссолини (в центре), квадрумвир Эмилио де Боно (справа), во время смотра велосипедистов.
Во втором ряду слева от короля на белом коне квадрумвир Чезаре Мария Де Векки, справа от короля с темной бородкой квадрумвир Итало Бальбо.
дата: 1924
место: Милан
Трое квадрумвиров со снимка так или иначе имели отношение к колониальной политике Италии:
Генерал де Боно - Командующий войсками в Восточной Африке. Руководил военным вторжением итальянской армии в Эфиопию.
Чезаре Мария де Векки с 1923 года по 1928 год был губернатором итальянского Сомали. Именно с конфликта Сомали и Эфиопии началась война.
Итало Бальбо стал одним из «Ras» (эфиопский титул) — высших лидеров фашистского движения.
Будучи генерал-губернатором итальянской Ливии и Верховным главнокомандующим итальянской Северной Африки отвечал за прикрытие операции в Эфиопии в случае вмешательства англичан.
Единственный отсутствующий на снимке квадрумвир - Микеле Бьянки не имел отношения к колониальной политике и вообще умер до событий в Эфиопии.
ЭФИОПСКИЙ ВЛАСОВ ИЛИ ИСТОРИЯ ЖИЗНИ И СМЕРТИ АББИСИНСКОГО МАЛЬЧИША ПЛОХИША
Вот он, дэджазмач Хайле Селассие Гугса, сын раса Гукса Арайя Селассие и праправнук императора Йоханныса IV. Зять императора Хайле Селассие. Першел на сторону врага в самом начале войны.
Снимок датирован, вроде как, 4 ноября 1935 года
В апреле 1932 года Гугса Арайя Селассие умер и Хайле Селассие Гугса заменил его в должности шум восточной Тигре с титулом дэджазмач. 15 июня 1932 года дэджазмач Хайле Селассие Гугса женился на лиыльт Зенебе Ворк Хайле Селассие, второй дочери императора Хайле Селассие. Ему было около 46-лет, а ей не было и 14 лет. Брак между уойзэро Зенебе Ворк и дэджазмачем Хайле Селассие Гуксой, так же и брак между наследником престола Асфа Воссеном и уойзэро Волет Израель Сейюм — дочерью раса Сейюма Мангаша, был призван породнить обе ветви Тиграйской династии с императорской династией Шоа. Расчёт императора не дал желаемых результатов. Брак оказался некрепким. Зенебе Ворк постоянно жаловалась отцу на плохое отношение со стороны мужа и его семьи, а сам Хайле Селассие Гукса негодовал по поводу того, что его троюродный брат и соперник Мангаша Сейюм (сын раса Сейюма Мангаша) уже носил титул раса, тогда когда сам он носил титул дэджазмача. В 1934 году она внезапно скончалась при невыясненных обстоятельствах. Император приказал перевезти тело дочери из Мекеле в Аддис-Абебу для захоронения вопреки желанию Гугсы похоронить её в Мекеле. Невыясненность причин смерти Зенебе Ворк, а также её неоднократные жалобы на мужа, дали императору повод думать, что его дочь была убита Хайле Селассие Гуксой. Это окончательно охолодило и так довольно таки холодные отношения между императором и Хайле Селассие Гуксой.
С начала войны дэджазмач Хайле Селассие Гугса был командующим в секторе Мэкэле, на момент вторжения итальянцев в Эфиопию. По мере продвижения итальянцев император Хайле Селассие приказал расу Сейюму Мэнгэшу (Seyum Mangasha), командиру эфиопской армии Тигре (область в Эфиопии), выдвинутся в одном дне пути от пограничной реки Мэрэб (Mareb). Позже император приказал расу Сейюм Мангаша вернуться на пятьдесят пять миль от границы. Дэджазмачу Хайле Селассие Гугсе, который также находился в этом районе, было приказано вернутся обратно на тридцать пять миль. Это была демонстрация Лиги Наций, что именно Италия являлась агрессором.
10 октября, Хайле Селассие Гугса вышел к наступающим итальянцам и объявил, что присягает итальянской власти. Итальянцы немедленно растиражировали фотографии Хайле Селассие Гугса участвующего в военном совете с итальянским командующим на северном фронте, генералом де Боно.
Похоже я нашел этот снимок, правда не всё ясно с датой есть разница в датировке из других источников.
Эта фотография была отправлена с итальянского фронта в Рим, оттуда в Лондон, а затем на быстроходном пароходе в Америку. Она показывает сдачу Раса Гугсы, "сына в законе" императора Хайле Селассие и начальника Восточного Тигре, генерала Эмилио де Боно, главнокомандующего итальянскими войсками в Восточной Африке, в Адиграте. 24 октября 1935 года
(Подпись под фото крайне сомнительна, возможно на фото Гугсы нет вообще и снимок сделан в Эритрее еще до начала вторжения)
Взбешенные тигрейские патриоты Мэкэле немедленно подожгли дом Гугсы в городе. 8 ноября Мэкэле пал.
Дата этих двух снимков: 25 ноября 1935.
Фотограф: Рэй Руссо (Ray Rousseau) - персональный оператор при итальянской армии на Севере.
Описание: Рас Гукса (в центре в шлеме), среди итальянцев после захвата ими Мэкэле. Этот город был ключевым пунктом на севере Эфиопии.
Гукса стоит в компании итальянского руководства - итальянского полицейского советника Пьеро Франка (2-й справа), итальянского консула в Мэкэле Джованни Демео (2-й слева) и итальянского военного атташе майора Де Коэна (3-й слева).
Некоторые источники указывают, что Гугса и его силы играли активную роль в оказании помощи итальянскому вторжению. Другие источники указывают, его люди были вскоре разоружены. В любом случае, Гугса остался верен итальянцам, которые, как минимум, использовали использовали его в пропагандистских целях во время вторжения и пяти лет оккупации. Он был удостоен итальянцами титула "рас" - которому его так и не удостоил император Хайле Селассие, а также итальянской пенсии, и признание в качестве старшего тигрейского князя над своим соперником Сейюм Мангаша.
В мае 1938 года Хайле Селассие Гугса был в Италии, чтобы приветствовать немецкого фюрера Адольфа Гитлера во время его государственного визита к королю Виктору Эммануилу III . Гитлер был в гостях по приглашению итальянского диктатора Бенито Муссолини в Риме. Гугса наблюдал, как сын Муссолини, Бруно , во главе эскадры из двадцати восьми бомбардировщиков, который затопил два 23000-тонных пустых грузовых судов в Тирренском море.
1937 год. Муссолини принимает в Риме раса Гугсу (второй справа) (под вопросом, я не уверен, что это Гугса) как я понял с Гугсой еще два раса Serjoen и Getatsjoe.
Гугса прям расстилается перед Муссолини в любезности.
27 сентября 1939, во время праздника Maskal в Аддис-Абебе, Рас Хайле Селассие Гугса, Рас Хайлу Текле Хайманот (Hailu Tekle Haymanot) и Рас Селюм Мангаша сидели с Амедео, 3-им герцогом Аостским, вице-королем и генерал-губернатором Итальянской Восточной Африки (Africa Orientale Italiana или АОИ). Все три эфиопских лидеры были преданы итальянской колониальной власти, которая господствовала в их родной стране которая стала теперь колонией АОИ.
В 1941 году, к концу освобождения итальянской Восточной Африке по британского Содружества и Эфиопских патриотических сил, Хайле Селассие был Гугса временно размещен у власти в Тигре англичанами. Британский бригадир Морис Стэнли Лаш, заместитель начальника политического отдела по Эфиопии, поставил его обратно в команду восточной провинции Тигре, с целью отделения Тигре от Эфиопии и присоединение его к Эритрее и создания новой "Большой Тигре / Тигринья" монархии при помощи Хайле Селассие Гугсы или раса Сейюм Мэнгэша. Этот план получил поддержку многих британских колониальных офицеров, но не британского Верховного командования, ни британского правительства, да и рас Сейюм Мэнгэша оказался холоден к любому плану расчленения Эфиопской Империи. Группа Лаша надеялась, что Гугса будет более сговорчивыми. Однако, всплывшие связи Гугсы с итальянцами заставили британсцев взять его под стражу, и держать его сначала в Асмэре находившейся под британским контролем. Правительство императора Хайле Селассие обратилось к британской администрации и перечислило преступления и измену Хайле Селассие Гугсы и просило его экстрадиции. Британсцы указали, что они готовы его экстрадировать только после получения обещания, что его наказание будет исключать смертную казнь. Тем не менее, в конечном счете, британцы перевели Гугсу из Асмэры и переправили его на Сейшельские острова для безопасного содержания.
В 1946 году, после неоднократных просьб о выдаче, Хайле Селассие Гугса был возвращен Эфиопии. В 1947 году он предстал перед судом и был объявлен фашистским коллаборационистом и предателем. Гугса обратился с просьбой о помиловании к императору. В результате, его смертный приговор был заменен на пожизненное заключение. Он был помещен под домашний арест в Gore, и позже в Амбоим , где прибывал в течение двадцати восьми лет. Его титул рас полученный от итальянцев не был признан и он вернул свое старое звание дэджазмач.
В 1947 году, восточная Тигре была включена в западную Тигре под управлением раса Сейюм Мэнгэш как наследного принца всея Тыграй. Дэджазмач Хайле Селассие Гугса и его семья со стороны императора Йоханнеса IV впали в немилость. Они больше не пользовались расположением ни от императора в Аддис-Абебе ни от раса Сейюма Мэнгэша в Тигре.
В 1974 году «Дерг» свергли монархию Эфиопии и Хайле Селассие Гугса был освобожден. Тем не менее, даже после того как он был освобожден, «Дерг» продолжали считать его фашистским приспешником и предателем своей страны. Гугса остались под домашним арестом в Амбо в западной части Эфиопии, хотя чисто технически он уже не был заключенным. И вскоре, в 1975 году Гугса умер (в англоязычной википедии появилась другая дата смерти - начало 1985 года).
Так жил и умер эфиопский мальчиш плохиш.