Заметка для нелюбителей георгиевской ленты - немного истории.
ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТА (Заметка 1.01)
Георгиевская лента против революционных фасций.
МЕДАЛЬ ТИРОЛЬСКИХ ПАРТИЗАН
В 1797 году последний император Священной Римской империи и первый австрийский император Франц II наградил жителей Тироля за доблестное сопротивление войскам Наполеона специальной медалью на ленте с желто-черными ("золото"-черными) полосками...
Ribbon: Three black and two gold equal stripes with thin gold edging.
В 1797 в Тироль вступили революционные французские войска под командованием генерала Бартелеми Жубера, который нанёс ряд поражений, при преследовании австрийской армии в Южном Тироле. Жители Тироля оказали активное сопротивление оккупантам. Решающее значение имели тренируемые на местных стрельбищах, снайперы. В этих боях жители Тироля понесли существенные потери, даже больше чем в больших битвах 1797 года. Тем не менее, пораженные сильным сопротивлением, французы постарались как можно быстрее покинуть Тироль. В память об этом сопротивлении была выпущена эта медаль. Бартелеми Жубер погиб через два года в битве с русско-австрийскими войсками Александра Васильевича Суворова.
http://www.medal-medaille.com/sold/product_info.php?products_id=10408
Фото специально для "Военного Альбома":
RUBUZ, а нынешний флаг тоже можно отнести к Сакральным Силам Символов России?
RUBUZ, а нынешний флаг тоже можно отнести к Сакральным Силам Символов России?
Не смотря на всю патетику названия темы к обсуждению здесь можно отнести любые символы которые имелись у России на долгом пути ее истории. Лично меня интересуют моменты сакральные, скрытые, не входящие в тривиальные справочники, отсюда и название темы.
Извините,но у меня с ним возникает такая сакральная ассоциация
Извините,но у меня с ним возникает такая сакральная ассоциация
Это очень узкий и ограниченный взгляд. Власов имеет к русскому триколору такое же отношение как Гитлер к свастике, а Муссолини к фасциям.
СВАСТИКА (Заметка 1.01)
Свастика известна на Руси с древних времен, например вот такие перстни очень часто попадаются археологам и черным копателям в средней полосе России.
Извините,но у меня с ним возникает такая сакральная ассоциация
Это очень узкий и ограниченный взгляд. Власов имеет к русскому триколору такое же отношение как Гитлер к свастике
Можно было имперский взять.)))
Можно было имперский взять.)))
Можно было оставить советский. А можно было бы обратится ко мне за разработкой нового, оригинального флага нашей Родины, я бы выполнил эту работу с неудержимым пристрастием.
ДВУГЛАВЫЙ ОРЕЛ (Заметка 1.01)
Большое количество 6-конечных звезд на иллюстрациях может навлечь на Вас гнев и обвинения в ...фобстве со стороны некоторых форумчан.
Перенес сюда из темы "Вся власть масонам" ( http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=83952#p83952 ) ибо ответ на этот вопрос не соответствует указанной теме... почти.
Символьный симбиоз двуглавого орла и гексаграммы в символьном наследии иудеев мне неизвестно, по крайней мере что касается древних изводов. Если кто-то знает примеры, то буду рад если поделитесь.
На территории нашей Родины данный символ симбиоз впервые, по моим данным, появился в 766 году хиджры (1364/65 г.г. н.э.) на монетах мифического города Гюлистан находившегося под управлением Джучидской династии. Ниже привожу две разновидности данных медных пулов времени правления Азиз-Шейха (Хотя Р. Ю. Почекаев относит его к шибанидам, но в любом случае он был чингизидом). К сожалению не хватает времени, потому задействовал прорисовки В. Лебедева, хотя меня они не устраивают по качеству. Будет время - сделаю и размещу свои.
Так же, к сожалению, качество самих артефактов оставляет желать лучшего, других пока предоставить не могу, но можно найти в инете, например на zeno.ru.
Что касается масонов, то монету можно считать просто нашпигованной масонской символикой.
К сожалению научных трактовок изображений на джучидских монетах крайне мало, в частности данного типа монет мне вообще не попадалось. О какой либо серьезной, полноценной работе по символике джучидов мне неизвестно, по моему такого труда не существует.
То, что мне попадалось крайне скупо и локально.
Первый вариант так называемого "рождения двуглавого орла" или как еще говорят "орел в яйце". В. Клоков и В. Лебедев относят данный тип к категории подражаний, хотя этот момент является предметом для дискуссии.
Лицевая сторона: В центре гексаграммы изображение двуглавого орла "в яйце".
Оборотная сторона: В треугольнике вписанном в круглую рамку на арабском: "чекан/города/Гюлистан".
В сегментах - дата словами - 766.
Второй вариант:
Лицевая сторона: В центре гексаграммы изображение двуглавого орла.
Оборотная сторона: В треугольнике вписанном в круглую рамку на арабском: "чекан/города/Гюлистан".
В сегментах - дата словами - 766.
Надо учитывать, что джучиды в тот период были преимущественно мусульманами и заподозрить их в каком-то пристрастии к иудаизму тяжело.
КРЕСТ НИКИТЫ БЕСОГОНА (Заметка 1.01)
В православной церковной истории есть несколько святых, имевших имя Никита: Никита-бесогон и Никита-мученик (Никита Готский) - первые христиане, подвергшиеся пыткам и смерти за Христа в Константинополе, а также Никита-столпник (который жил в 18 веке в России на верхушке столба).
До раскола церкви в 1666 году самым известным и почитаемым из них был Никита-бесогон.
МУЧЕНИК НИКИТА, СЫН ЦАРЯ МАКСИМИАНА.
Никита Готский (? - † 372)
По происхождению Никита был гот (готф), родился и жил на берегах Дуная. Крещение принял от епископа Феофила, участника Первого Вселенского собора. Вместе с готским епископом Вульфилой участвовал в распространении христианства среди своих соплеменников. Своим примером и вдохновенным словом он привел к Христовой вере многих язычников. Воевал в войсках готского вождя Фритигерна против Атанариха во время межплеменного конфликта.
После победы Фритигерна вера Христова стала успешнее распространяться среди готов (готфов). Епископ Ульфила, преемник епископа Феофила, создал готскую азбуку и перевел на готский язык много священных книг.
Однако Афанарих после поражения сумел снова поправить свои силы, вернуться в свою страну и восстановить свое прежнее могущество. Оставаясь язычником, он продолжал ненавидеть христиан и преследовать их. Святой Никита, подвергнутый многим пыткам, был брошен в огонь, где и скончался в 372 году. Друг святого Никиты, христианин Мариан, ночью отыскал тело мученика, не поврежденное огнем и озаренное чудесным светом, перенес его и предал погребению в Киликии. В последствии оно было перенесено в Константинополь. Частица святых мощей великомученика Никиты позднее перенесена в монастырь Высокие Дечаны в Сербии.
АПОКРИФЫ О НИКИТЕ БЕСОГОНЕ
Новозаветный апокриф: «Сказание о Никитиных мучениях». Оно известно в нескольких списках на греческом и славянских языках. Датируются они ХII-ХIII вв. В нем содержится рассказ о Никите, сыне императора Максимиана. История его уверования в Бога, описание перенесенных им мучений за веру, искушение его бесом, рассказ о его смерти и посмертных чудесах.
События в апокрифе развиваются следующим образом: пять раз подвергал пыткам Никиту, требуя от него отречься и послужить богам «кумирским». Но за безграничную веру Бог провел его невредимым через все муки. Закованным бросили его в темницу. Тут явился ему дьявол в ангельских одеждах и, выдавая себя за посланника Божьего, начал уговаривать послужить богам «кумирским». Весь в сомнениях мученик обратился с молитвой к Богу, дабы тот помог ему разобраться. И явился ему архангел Михаил, дав совет подвергнуть «Божьего посланника» испытанию. Что Никита и сделал: «и...простре руку свою, и наступи на шею его.- и снем оковы, яже бяху на ноге его., и бьюще дьявола оковами». Таким образом Никита избавился от дьявольского соблазна и укрепил свою веру.
Апокрифами в православии назывались произведения церковного содержания, не признаваемые священными. В своем отношении к ним РПЦ - прошла от их принятия (они пришли на Русь вместе с православием и были широко распространены) до полного запрещения, при этом часть их дозволялась для чтения, а часть попала в число запрещенных книг уже в XVII в. Среди них и «Сказание о Никитиных мучениях».
После введения в 1720 г. государственного управления русской православной церковью (через Синод) при Петре I все святые подверглись цензуре. Апокрифическое житие Никиты (бесогона), сына царя Максимиана, попало в список христианской литературы, запрещенной для чтения, а имя Никиты Бесогона исчезло из церковного календаря.
Отношение древнерусского человека к Никите Бесогону было как к главному защитнику от демонов.
Икона "Мученик Никита побивает беса". Конец XVIII века.
КРЕСТ НИКИТЫ БЕСОГОНА
По преданию, наперсный крест с двумя изображениями св. Никиты принадлежал Сергию Радонежскому. (хранился впоследствии в Павло-Обнорском монастыре Вологодской губернии).
Бытование сюжета "Великомученик Никита, побивающий беса" насчитывает более 600 лет. Каменный рельеф на западной стене Дмитровского собора во Владимире (1197г.) - старообрядческие иконки (ХVIII-ХIХ вв.). Период наибольшего распространения - 2-я пол. ХIV-1-я пол. XVI вв.
К настоящему времени удалось выявить более 140 носителей изображений св. муч. Никиты среди которых крестов 102 носителя изображений. Больше всего находок дает берег р. Волги.
Среди богатого разнообразия типов и видов крестов Никиты мне интересен "Никита против пирамиды" встречаемый по всей Руси.
До 90-х г. 14 в. на иконах и крестах преподобный Никита лупил беса в его обличии (с рогами хвостом и т.д.).
Но есть особый крест Никиты Бесогона, он встречается в разных вариациях исполнения, но всё время с одними и теми же атрибутами, где вместо беса для битья был изображен треугольник - пирамида, а под ногами попираемая (?) лежащая на боку восьмерка. Удивительная символика не так проста, как кажется...
Описание. Четырехконечный крест с прямоугольными концами. На лицевой стороне ростовая фигура великомученика Никиты, побивающего беса. Над ней - монограмма ЦР в прямоугольном медальоне. На оконечностях боковых ветвей в прямоугольных медальонах М НИ - под титлами, на нижней оконечности в прямоугольном медальоне - КИТ АХР в две строки, что вместе дает "М(ученик) НИКИТА ХР(ани)". На третьем кресте надписи иные - IС ХС по краям. Период ХVI-ХVII вв.
ТРЕУГОЛЬНИК - ПИРАМИДА
Бес вместе с треугольником пришел на земли Франции вместе с масонами и залил кровью Францию во время Великой французской революции 1789 года. Треугольник появился на медалях, монетах, купюрах, знаменах и документах. Это отдельная тема и я не стану её сейчас касаться. Приведу в качестве иллюстрации почтовую марку республики Франция 1973 года в честь масонов Великого востока Франции, зловещий треугольник нависает над планетой, тень накрывает континенты и тянется на восток в сторону России, запрещенный во времена рождения Пиковой Дамы Никита Бесогон больше не сможет защитить нас от треугольника.:
ЛЕЖАЩАЯ ВОСЬМЕРКА:
Сама лежащая восьмерка - символ бесконечности казалось бы не имеет никакой связи с темными силами, но, как говорят, современной мистике символ бесконечности нередко отождествляется с образом Уробороса — змеи, поедающей собственный хвост, еще одним символом масонства запятнавшим себя кровью революции 1789 года, а так же символ Левиафана, который отождествляется с Сатаной.
Я не сильно знаком с сатанинской символкой, но смею предположить, что символ "лежащая восьмерка" используется для обозначения темных сил далеко не с новых времен. Возможно хорошо поработала инквизиция уничтожив упоминания об этом, но крест "Никиты попирающего символ Левиафана" все же сохранил "хвосты" символа в древних временах. Сейчас среди сатанистов особо почитаем символ "крест Левиафана" ставший символом сатанинской церкви. Сообщается, что он был создан тамплиерами (подтверждения пока не попались). Этот символ был принят Антоном ЛаВеем, основателем Церкви Сатаны. Символ Церкви сатаны в Сан-Франциско. Он также находится в «Сатанинской Библии» под «Девятью сатанинскими заповедями». Эта эмблема обнаружена на некоторых рок-альбомах, таких как «Seven and the Ragged Tigen» рок-группы Дюран Дюран. Этот символ на человеке говорит о вовлечении в сатанизм.
На известном сатанинском плакате (справа) "крестов Левиафана" аж 4 штуки.
4-ка - число Астарота одного из самых высокопоставленных демонов в адской иерархии. Астарот так же связан с 8-кой:
Астарот является одним из восьми князей, подчиняющихся четырём верховным духам зла: Люциферу, Левиафану, Сатане, Белиалу. (в «Священной магии Абрамелина»).
Согласно классификации Баррета Астарот — князь восьмого чина демонов, «обвинителей и соглядатаев».
Символ Астарота восьмиконечная звезда.
На иврите Астарот עשתרות — стаи, толпы. Одержимые толпы превращаемые в стаи способны губить государства и порядок. Одна из ипостасей Астарота - богиня Isis сейчас это слово стало символом одержимой стаи способной сокрушать государства творя войны и сея смерть став по сути демоном Астаротом.
Похоже пришло время призвать Никиту Бесогона и восстановить его имя. Возможно не зря священная река Ра стала отдавать русским его образа.
ЦИРКУЛЬ (Заметка 1.01)
Для заметки про использование циркуля в символике России для начала задействую фотографию этого символа из своего родного города.
Если кто-то может пополнить копилку этой темы фотографиями из своего города буду премного благодарен.
Циркуль, угольник и дубовая ветвь с двумя листьями и двумя желудями, в круглой раме. Деталь оформления фасада здания №6, ул. Богдана Хмельницкого, г. Астрахань, РФ. В здании располагается Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат № 1 для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Очень интересное сочетание предметов составляющих то ли незавешенную пентаграмму, то ли гексаграмму. В лучах получается три треугольника которые можно ассоциировать с тремя пирамидами в Гизе: одна побольше (верхний луч) и две поменьше (боковые лучи)
Сперва немного о желудях:
Дуб — в традиционной культуре славян самое почитаемое дерево, символизирующее силу, крепость и мужское начало.
Желудь — эмблема жизни, силы, здоровья, жестокости и мужественности — по сходству с мужскими тестикулами.
То есть два желудя на барельефе школы означают мужские яички, а ветка в целом — мужское начало. А перевернутый одной вершиной вниз треугольник, роль которого играет угольник, обозначает женское начало. Правый желудь напоминающий определенный объект проникает в лоно треугольника... И это не всё, что я могу сказать по этому барельефу... Вообще очень мощный, составной символ получился.
Возможно архитектор проектировавший здание обладал сакральными знаниями и сделал аллегорическое панно с намеком обозначив здание школы, где дети — бывшие спрематозоиды, проходят первую ипостась становления личности — Ученик (угольник впереди циркуля) см. ниже.
Циркуль — в древности и позднее назывался «компас», или «делитель» и использовался как инструмент измерения длины. Часто изображается в комбинации с угольником в картинах, посвященных космологической идее связи земного и божественного. При этом циркуль означает космический круг, а угольник — квадрат земли.
Вместе со священной книгой и угольником относится к трем «великим светильникам» или Святыням и указывает на идеальный круг «всеохватывающего человеколюбия» и составляют один из основных символов масонства, наряду с наугольником и буквой G (или священной книгой). Выражает правильную позицию по отношению к союзу братьев и всему человечеству. Обряд посвящения учит, что одно острие циркуля закрепляется в собственном сердце, а другое объединяет посвященного со всеми братьями.
Символ ума, рассудка, интеллекта, возможности безграничного познания, поиска истины. По другой версии сдержанность, умеренность, ограничение желаний.
Знак Мастера.
Вместе, и циркуль и наугольник, как инструменты архитекторов, используются в масонских ритуалах как эмблема обучения символическим урокам. Некоторые ложи и ритуалы объясняют эти символы, как уроки поведения: например, что масоны должны «циркулем очерчивать свои действия» и учиться «ограничивать и удерживать себя в границах в сторону всего человечества».
Раскрытый под углом в 45° циркуль всегда ассоциируется с наугольником.
Их взаимное расположение показывает степень работ в ложе.
Циркуль под наугольником - символ работы в степени Ученической.
Переплетенный с наугольником - степени Подмастерья.
Циркуль над наугольником — степень Мастера.
Обращается внимание на степень раскрытия (раздвижения) ножек циркуля (прямоугольное раскрытие указывает на идеальное равновесие тела и духа). При сочетании с угольником, его господство над циркулем понимается как перевес материального, взаимопроникновение и перекрещивание обоих инструментов — их равновесие; циркуль над углом, напротив, — мастерское превосходство духа над материей и овладение ею.
Й. Баурнёпель (1793) подчеркивает, что на учебном изображении принятия в ложу циркуль остриями указывает в направлении «восхода» (на «восток»), потому что «брат свободный каменщик» открыт перед лицом всего мира «в качестве возделывающего (готовящего) покой и блаженство, честного и справедливого человека».
Ниже масонский аналог из Британии, но циркуль спереди, знак Мастера:
Циркуль и наугольник (масонский символ) вырезанные на камне. Часть камня масонского холла, расположенного в центре города Ланкастер в Великобритании.
Источники: Карпачев С.П. - Масоны. Словарь (Историческая библиотека) - 2008,
http://www.symbolarium.ru/index.php/%D0%A6%D0%B8%D1%80%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C
И др.
ЖЕЗЛ МЕРКУРИЯ (КАДУЦЕЙ, КЕРИКИОН) (Заметка 1.01)
В греческой мифологии керикион (др.-греч. κηρύκειον) был главной эмблемой бога Гермеса, из греческой мифологии он перекочевал в римскую изменив название на кадуцей (лат. caduceus), а бог изменил имя на Меркурий. Кадуцей представляет из себя деревянный посох с 2-мя обвивающими его змеями, есть различные вариации этого символа. Например с римских времен кадуцей украшают крылышки, хотя и не всегда. Крылышки так же располагаются иногда сверху над змеями, иногда снизу, под змеями.
Меркурий (Mercurius, от merx, "товар"; mercare "торговать"), в римской мифологии бог торговли. Отождествление с греческим Гермесом привело к усложнению его образа, он становится проводником душ в мире мертвых (Serv. Verg. Aen. I 741), вестником и прислужником богов (таким он выступает уже у Плавта в "Амфитрионе"), покровителем искусств и ремесел, знатоком тайн магии и астрологии (Serv. Verg. Aen. I 741).
Монета императора Геренния Этруска, номималом в антониниан, 251 года.
На оборотной стороне бог Меркурий в шляпе называемой петас. В руках он держит кадуцей и мошну.
КАДУЦЕЙ В СССР
Кадуцей в российской символогии появляется как минимум с 18 века, но об этом в следующий раз. И, как ни странно, кадуцей перекочевал в советскую символогию. Мне известно несколько случаев использования кадуцея в качестве символа в СССР. Один из наиболее ярких:
В советское время Жезл Меркурия (кадуцей) являлся официальным символом Торгово-промышленной палаты СССР (создана в 1932 году на базе Ленинградской и Московской палат). Впервые в этом качестве он был принят в 1972 году, когда Всесоюзная торговая палата была переименована в Торгово-промышленную палату СССР. Его отличало от современного символа ТПП РФ только наличие серпа и молота, размещенных над крылатым петасом.
На лицевой стороне медали символ Торгово-промышленной палаты СССР - кадуцей увенчаный крылатым петасом и серпом и молотом над ними. На оборотной стороне Гермес (Меркурий) в петасе (шляпе) с кадуцеем и в талариях (крылатых сандалиях, хотя на медали видны только крылышки от этих сандалий).
"Для заметки про использование циркуля в символике России для начала задействую фотографию этого символа из своего родного города.
Если кто-то может пополнить копилку этой темы фотографиями из своего города буду премного благодарен."
Всем здравствовать, высылаю фото из закрытого города в Сибири. Здание бывшего УПК (учебнопроизв.комбинат), а ныне городской лицей
Всем здравствовать, высылаю фото из закрытого города в Сибири. Здание бывшего УПК (учебнопроизв.комбинат), а ныне городской лицей
Спасибо за пополнение коллекции. К сожалению не хватает времени всем заниматься, но надеюсь я еще вернусь к этому крайне нужному и важному занятию.
Ну а пока в качестве аванса, снятая мною в городском музее Ставрополя одна из древнейших свастик на Руси: