Да блин вы парни, что нибудь о Сталине. Интересно ведь знающих людей послушать.
Пожалуйста, я как раз сейчас штурмую биографию Сталина, надеюсь, уже накопленные знания мне помогут избежать ошибок на пути создания цельной картины личности (сыряк и компиляция, но пока так, постараюсь развить "психологическую" тему в течении года и тогда можно будет переработать):
Выжимка по политическому становлению Сталина от училища в Гори (ок.1892) до раннего марксизма Тифлиса (1897-98 годы):
Судьбу священника прочила Сталину его мать, он поначалу прилежно шел этой дорогой, но инстинкт вожака заставлял смотреть на то поле, на котором он сможет реализовать его в полной мере. А книги создавали храм его миропонимания через который ему предстояло управлять своим племенем. Своим политическим успехом Сталин был обязан необычному сочетанию уличной грубости и классического образования.
Еще учась в училище Сталин впервые обратил внимание на политику. Находясь под сильным влиянием Ладо Кецховели, он объявил, что хочет стать волостным старшиной, чтобы навести порядок в волости.
Он постоянно говорил о книгах. Если он хотел получить какую-то книгу, то мог запросто стянуть ее у одноклассника и убежать с ней домой. Когда ему было около тринадцати лет, Ладо Кецховели повел его в небольшую книжную лавку в Гори. Там Сосо уплатил пять копеек членского взноса и взял книгу – судя по всему, “Происхождение видов” Дарвина. Сталин читал ее всю ночь, не ложась спать.
Однажды Сосо вместе с друзьями, среди которых был Гриша Глурджидзе, лежали на траве и разговаривали о том, как несправедливо, что есть богатые и бедные. Вдруг Сосо изумил всех, сказав: “Он [Бог] не несправедлив, его просто нет. Нас, Гриша, обманывают”. И он дал Глурджидзе книгу Дарвина.
13 февраля 1892 года училищные преподаватели велели всем ученикам собраться на берегах Куры, где возвели три виселицы. Должны были повесить троих крестьян за бытовое преступление. Сталин и Петр Капанадзе не могли понять, как можно убивать даже преступников, если священники учили их Моисеевой заповеди “не убий”. Школьников особенно поразил вид священника, стоявшего у виселиц с большим крестом в руках. Еще одним зрителем этой казни, с которым впоследствии Сталин подружится и которому станет помогать, был журналист Максим Горький.
После казни Сосо в разговоре с друзьями вынес вердикт по поводу казненных: “Они уже понесли наказание, и будет несправедливо со стороны Бога наказывать их опять”.
Затем была Тифлисская семинария которая своей дисциплиной больше напоминала самые строгие закрытые школы Англии XIX века, чем духовную академию. Здесь шестнадцатилетний подросток из Гори, привыкший к свободе, дракам на улице учился терпению, качеству крайне необходимому грамотному вожаку. Троцкий впоследствии напишет, что семинарии в Российской империи “славились ужасающей дикостью нравов, средневековой педагогикой и кулачным правом… <…> Все пороки, осуждаемые Священным писанием, процветали в этих рассадниках благочестия”. О чем и предупреждал Христос, ибо всё знал заранее:
[color=#bb0101]"Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные." [Мф.7:15]
"Ибо Я знаю, что, по отшествии Моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада" [Деян.20:29]
"Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там - не верьте... " [Мф. 24:23]
"Ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "я Христос", и многих прельстят."[Мф. 24:5][/color]
Тифлисская семинария, которую прозвали “каменным мешком”, была хуже многих. Многие книги для семинаристов становились "запретным плодом, запрещена была не то что "политическая" литература, запрещены и все авторы, публиковавшиеся после Пушкина, в том числе Толстой, Достоевский и Тургенев.
Сталин изучил наизусть Некрасова и Пушкина, читал в переводе Гете и Шекспира, цитировал Уолта Уитмена. Он без конца говорил о грузинских поэтах, которых читал в детстве, и сам помогал редактировать русский перевод “Витязя в тигровой шкуре” Руставели: он перевел несколько строф и скромно спросил, подойдет ли его перевод. Став признаным поэтом в 17 лет Сталин не признавался в авторстве своих стихов. Позже он сказал другу: “Я потерял интерес к сочинению стихов, потому что это требует всего внимания человека, дьявольского терпения. А я в те дни был как ртуть”. Ртуть революции и конспирации, которая теперь просочилась в души тифлисской молодежи – и в семинарию.
Семинарии стоит приписать одну заслугу: она выпестовала для русской революции самых непримиримых радикалов. “В особенности Тифлисская духовная семинария стала гнездом всех недовольств, имевших место среди грузинской учащейся молодежи”, – писал еще один семинарист, товарищ Сталина Филипп Махарадзе. “Каменный мешок” стал буквально интернатом для революционеров.
Сталин знал все о знаменитых семинарских восстаниях от своего старшего товарища Ладо. Несколькими годами ранее, в 1885-м, семинарист побил ректора за то, что тот сказал: “Грузинский – собачий язык”. На следующий год ректора закололи кинжалом – такой судьбы удавалось избежать даже самым жестоким английским школьным директорам.
Помимо семинарии сам Тифлис пропитывался ртутью революции. Город в котором кипели грузинский национализм и интернациональный марксизм. У этого явления было вполне ясное объяснение. Дело в том, что это был благодатный город и революционеры которым после ссылки запрещалось жить в обеих столицах выбирали Тифлис стекаясь сюда как в паломничество неся свои идеи с собой. Естественно, что эти идеи начинали проникать и в закрытые галереи семинарии в тайных собраниях и на страницах запрещенных книг.
Пойманный за чтением “Девяносто третьего года” Гюго Сталин был наказан “продолжительным карцером”.
Дальше пошли “Труженики моря” Гюго, стихотворения Николая Некрасова и роман Чернышевского “Что делать?”. Его герой Рахметов был для Сталина образцом несгибаемого аскета-революционера. Как и Рахметов, Сталин считал себя “особенным человеком”.
“Жерминаль” Золя, Шиллер, Мопассан, Бальзак и “Ярмарку тщеславия” Теккерея. Любил Гоголя, Салтыкова-Щедрина и Чехова, чьи произведения запоминал и “мог на память цитировать”. Он восхищался Толстым, но ему “наскучивало его христианство” – позже на полях толстовских рассуждений об искуплении грехов и спасении он написал: “Ха-ха!” Он испещрил заметками шедевр Достоевского о революционном заговоре и предательстве – “Бесы”. Дальше запрещенный роман Александра Казбеги “Отцеубийца” из которого была экспроприирована для пользы дела подпольная кличка Сталина - Коба.
В романе классический кавказский разбойник-герой по прозвищу Коба - молодой крестьянин, который, защищая невесту друга, убил одного из ее обидчиков, в результате оказался вне закона и вынужден был скрываться в горах. Даже животных никогда не убивает без необходимости, два раза описано, как он долго не решался выстрелить сначала в оленя, а потом в горного козла. Типичный "благородный разбойник", в общем, но в отличии от Робина Гуда, совершенно реалистичный.
(хороший разбор здесь: http://warlen.livejournal.com/164409.html)
“Коба стал для Сосо богом, смыслом его жизни, – рассказывает Иремашвили. Он хотел бы стать вторым Кобой. <…> Сосо начал именовать себя Кобой и настаивать, чтобы мы именовали его только так. Лицо Сосо сияло от гордости и радости, когда мы звали его Кобой”.
От простого сочувствия революционным идеям Сосо двигался к открытому бунту. Приблизительно в это время его дядю Сандала, брата Кеке, убили полицейские. Сталин никогда об этом не говорил, но наверняка это сыграло свою роль.
Сталин быстро – “как ртуть” – от французских прозаиков перешел к самому Марксу: за пять копеек семинаристы одолжили “Капитал” на две недели. Он пытался изучать немецкий, чтобы читать Маркса и Энгельса в оригинале, и английский – у него был экземпляр “Борьбы английских рабочих за свободу”. Так начинались его попытки выучить иностранные языки, особенно немецкий и английский, – они продлятся всю его жизнь.
Вскоре Сталин и Иремашвили начали потихоньку выбираться из семинарии под покровом ночи. В маленьких лачугах на склонах Святой горы проходили их первые встречи с настоящими рабочими – железнодорожниками. Из этой первой искры конспирации разгорелся огонь, которому не суждено было погаснуть.
Сталину наскучили благопристойные просветительские дискуссии в семинарском клубе Девдориани: он хотел, чтобы кружок перешел к активным действиям. Девдориани сопротивлялся, поэтому Сталин начал бороться с ним и основывать собственный кружок. Инстинкт доминирования делал свое дело, вожак должен себя утверждать. “Серьезную и не всегда безобидную вражду… обычно сеял Коба, – вспоминает Иремашвили, оставшийся на стороне Девдориани. – Коба считал, что рожден быть лидером, и не терпел никакой критики. Образовалось две партии – одна за Кобу, вторая против”. Но Коба не успокаивался на достигнутом, нужно было брать в руки все рычаги революционной власти, он искал выходы на более серьезные революционные формирования. Из школьника-бунтаря он уже превращался в революционера и впервые попал в поле зрения тайной полиции.
Романтический поэт становился “убежденным фанатиком” с “почти мистической верой”, которой он посвятил свою жизнь и в которой никогда не колебался. Сталинский марксизм означал, что “только революционный пролетариат призван историей освободить человечество и дать миру счастье”, но [color=#bb0101]человечество претерпит “много мытарств, мучений и изменений”, прежде чем сможет достигнуть “научно разработанного и обоснованного социализма”. Стержень этого благотворного прогресса – “классовая борьба”: “краеугольным… камнем марксизма является масса, освобождение которой… является главным условием освобождения личности”.[/color]
Это учение, по словам Сталина, – “не только теория социализма, это цельное мировоззрение, философская система”.
Но это всё те же яйца... Претерпеть “много мытарств, мучений и изменений” ради "освобождения личности" готовили еще с древности христианские подвижники. Например Святой Иоанн Тобольский (1651-1715): [color=#bb0101]все бедствия и горести человеческия положительно происходят по воле Божией ради достижения праведных целей Промысла Божия*. ; один только грех противен Богу (подобно тому, как зло противно добру, или ложь противна истине), но попускается Богом ради ненарушения личной человеческой воли, или его свободы.[/color]
И как ни крути революционеры занимались реализацией основной установки Христа которую он дал в своей единственной молитве:
[color=#bb0101]Он сказал им: когда молитесь, говорите: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;[/color][Лк 11:2]
Это молитва революционеров! Да будет воля Твоя и на земле! Только победить нужно не классового врага, а первородный грех инстинктивных установок заложенных в человеке. Что является главным условием освобождения личности. (Х)
[color=#bb0101]Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;[/color][Мф 6:10]
______
* Промысл Божий (слово промысел – относится к ремеслу; народный промысел, но промысл Божий) – непрестанное действие в мире всеблагой, всепремудрой и всемогущей воли Божией, все обращающей ко благу и направляющей к вечному спасению каждого человека в отдельности и человечество в целом. (Православная энциклопедия)
Марксизм, мать его... :)
Краеугольным же камнем марксизма является масса, освобождение которой, по его мнению, является главным условием освобождения личности. ("Анархизм или социализм" И.В. Сталин)
▲▲▲
И напоследок, для закрепления материала три истины:
1. Промысл Божий абсолютно праведный, но он непостижим ни людям, ни ангелам.
2. Коммунизм - есть действительное разрешение противоречия между человеком и природой, человеком и человеком, подлинное разрешение спора между существованием и сущностью, между опредмечиванием и самоутверждением, между свободой и необходимостью, между индивидом и родом. Он — решение загадки истории, и он знает, что он есть это решение» (Карл Маркс)
3. Суслик. Видишь суслика? — Нет. — И я не вижу. А он есть! (каптер Гера Либерман)
Коммунизма не избежать. Аминь.
вы парни, что нибудь о Сталине. Интересно ведь знающих людей послушать.
Я бы рекомендовал взять и почитать воспоминания Главного маршала авиации Голованова
http://militera.lib.ru/memo/russian/golovanov_ae/index.html
Автор - человек редкостных человеческих качеств, по крайней мере, из множества найденных высказываний о нем, только один нашел, что сказать плохого.
Вообще же, в сети есть и Молотов и Каганович, Устинов, Яковлев и прочие. Да тот же Микоян.
И для контраста рекомендую "Сталиниану" Борева. Забавный сборник интеллигентских фобий и маний))))
Выжимка по семинарии и уходу из неё, путь выбран, вожака не остановить:
К началу 1897 года Сталин открыто враждовал с руководством семинарии. В семинарском кондуите записано, что он тринадцать раз был пойман с запрещенными книгами и получил девять предупреждений.
На молитве ученики держали Библию открытой на столе, а на коленях у них лежала книга Маркса или Плеханова, провозвестника русского марксизма. Во дворе стояла большая поленница, в которой Сталин и Иремашвили прятали запрещенную литературу; там же они ее и читали, это закончилось карцером: “Нас тут же заперли в карцер, где мы сидели до позднего вечера без ужина, но голод побудил нас к мятежу, поэтому мы стучали в двери, пока монах не принес нам поесть”.
На каникулы Сталин отправился погостить в деревне у младшего товарища – Георгия Елисабедашвили, сына священника. Священник попросил Сталина подготовить Георгия к вступительным экзаменам в семинарию. Но закончилось тем, что в деревню они приехали на телеге, сидя верхом на стопке нелегальных книг. А когда они зашли в старую церковь, Сталин подбил своего ученика на то, чтобы снять со стены икону, бросить ее об пол и помочиться на нее. (в другой версии он топтал её ногами, про то, чтоб мочится речи не шло. В принципе типичный психологический прием по созданию своего круга влияния. Я сталкивался с таким, когда узнал, что в секте адвентистов нашего города подбили своих адептов на уничтожение домашних православных икон, они рубили их топорами и жгли. Цель понятна, твой потенциальный подчиненный должен совершить действие, которое противопоставит его силам против которых он будет бессилен в одиночку).
– Не боишься Бога? – спросил Сталин. – Ты прав!
В семинарии Стали всячески бунтовал и вероятно, много времени проводил в карцере. В декабре 1898 года ему исполнилось двадцать лет – он был на год старше остальных (много пропустил, восстанавливаясь после несчастных случаев).
Начальство копалось в вещах семинаристов – искали атеистическое сочинение Ренана “Жизнь Иисуса” (Сталин гордился тем, что эта книга у него была). Но Сталин с каждой неделей вел себя все более дерзко. Когда он с друзьями начал читать вслух смешные стихи из тетради, шпионы тут же донесли об этом Абашидзе, который подкрался к двери и стал слушать. Он ворвался в комнату и схватил тетрадь. Сталин попытался отнять ее. Священник и подросток подрались, но победа осталась за Черным Пятном – он потащил Сталина в свои комнаты, “сам принес сюда керосин и заставил “нечестивцев” самих сжечь “крамольную” тетрадь”.
Сталин не просто становился вожаком, а вожаком находившимся под давлением и бросавшим вызов системе, так исчезает страх и человеческая психика переходит на новый уровень: “В девять часов вечера в столовой инспектором была усмотрена группа воспитанников, столпившихся вокруг Джугашвили, что-то читавшего им. При приближении к ним Джугашвили старался скрыть записку и только при настойчивом требовании решился обнаружить свою рукопись. Оказалось, что Джугашвили читал посторонние, не одобренные начальством семинарии книги… Д. Абашидзе”.
Остепенить такую натуру уже никто не мог, даже собственная мать.
Кондуитный журнал сообщает, что Сталин бросил семинарии самый дерзновенный вызов провозгласил себя атеистом и ушел с молитвы.
Скорее всего, с возрастом Сталин перестал бояться отца, а марксизм сделал его терпимее к нему. Бесо, который теперь тихо работал в ателье, “вдвойне полюбил своего сына, все время говорил о нем”, пишет Котэ Чарквиани. “Мы с Сосо навещали его. Он не повышал голоса на Сосо”, но бормотал: “Слыхал я, что он теперь бунтует против Николая Второго. Как будто ему под силу его скинуть!”
Но отец не понимал какой силой стал обладать его сын. Инстинкт вожака — набор инстинктивных программ, позволяющих вожаку управлять стадом, контролировать ситуацию. Вожак чувствует стадо как продолжение своего организма. Самец с включившимся инстинктом вожака, практически не способен снизить свой ранг в иерархии. Это необратимо. Он может быть убит, изгнан, но не понижен.
Показательна ситуация вражды Сталина с главным инквизитором семинарии инспектор Тифлисской духовной семинарии князем Давидом Ильичом Абашидзе. Их конфронтация быстро превращалась в фарс, потому что ученики потеряли всякое уважение к своему инквизитору. Однажды друзья Сосо беседовали в Пушкинском сквере у Эриванской площади. К ним подбежал один из учеников и сообщил, что Абашидзе – опять! – проводит обыск у Джугашвили. Они помчались в семинарию и увидели, что инспектор взломал ящик Сталина и нашел там нелегальные книги. Он схватил их и гордо понес свои трофеи по лестнице на второй этаж. Тогда один из учеников, Васо Келбакиани, подбежал к Абашидзе и толкнул его – тот едва удержал книги. Но Черное Пятно (Абашидзе) дал храбрый отпор. Семинаристы набросились на него и вышибли книги у него из рук. Тут подбежал Сталин, подхватил книги и бросился наутек. За это ему запретили выходить из семинарии, а Келбакиани исключили. Инспектор потерял контроль над Сталиным, но не мог перестать преследовать мятежника. Дело близилось к развязке. Однажды монах подкрался к Сталину и застал его за чтением очередной запрещенной книги. Он накинулся на Сосо и отнял у него книгу, но Сталин попросту вырвал ее у него из рук, к немалому удивлению других учеников. После этого он продолжил чтение. Абашидзе был изумлен. “Как, ты меня не видишь?” – вскричал он.
Сталин протер глаза и ответил: “Как же, вижу какое-то черное пятно”. На этот раз он хватил через край.
Черное Пятно, должно быть, мечтал, чтобы кто-нибудь помог ему отделаться от этого буйного семинариста. Был почти конец учебного года. Сталин получил последний выговор 7 апреля – за то, что не поздоровался с учителем. Через два дня семинарию распустили на каникулы. Сталин в нее больше не вернулся. В мае 1899 года в журнале появилась лаконичная запись: “Увольняется… за неявку на экзамены”.
Священника Из Сталина не вышло священника, но семинария дала ему классическое образование и оказала на него громадное влияние.
Сталин покинул учебное заведение закаленным бойцом с высоким статусом, идейно подкованным и с обширным багажом знаний. А особо ценными оказались знания человеческой сути - вместилища первородного греха.
“Главное, чему попы научить могут, – это понимать людей”, – говорил он. Сталин всегда прибегал к катехистическому, “вопросо-ответному” языку религии.
Надо понимать, что как раз во время обучения в семинарии Сталин подошел к тому возрасту, когда пора заводить отношения с женщинами, а это еще одна сторона реализации инстинкта вожака, который по статусу имеет неограниченное число спариваний с самками и убежден, что иначе и быть не может. Других самцов он по возможности от самок отгоняет.
Но этот вопрос я пока отложу, то, что пишет об этом Монтефиоре, касаясь данного периода - какая-то муть, каша и необоснованные догадки. К тому же в таких пикантных темах собрать для анализа достоверную информацию бывает крайне тяжело, в этих делах враньё - дело обычное. Но схемы взаимоотношений мужика с женщинами крайне банальны и я думаю Сталин в этом вопросе вряд ли чем-то ярко выделялся. Он искал себя в другом.
А так же вопрос взаимоотношения Сталина с Богом всё-таки требует отдельного рассмотрения, ту кашу которую дальше месит в своей книге Монтефиоре в ближайшей главе кушать не стоит, этот вопрос стоит рассмотреть отдельно и не сейчас.
Кстати крайне интересно ознакомится с биографическими документами Салина, которые сейчас выложены в сеть для всеобщего ознакомления, рекомендую почитать: http://sovdoc.rusarchives.ru/#showunit&id=4455
Вот, например, выписка о поведении воспитанника Джугашвили И. в 1896 - 1898 гг... В карцер за Гюго! Замечательная школа жизни :) Думаю, стоит ценить то, что делает нас сильнее. :)
Маша, почитайте о "Великой депрессии", о репрессиях Франко в Испании, а заодно - о защите Коррехидора... О "марше смерти"... О Пёрл-Харборе... Как почитаете - я вам ещё ссылочек дам о наших гуманных "партнёрах" с Запада, которые весело шагали по подобным граблям.
А ещё и Пиночет в Чили был, и много кого ещё...
От Трухильо до Альвареса сплошной карнавал...
Ну это уже не европЭйцы :) Так мы начнём положение негров в США обсуждать или подданых Британской Короны в колониях... Не кошерно.
В сшп ещё индейцы были...
Ой, да фрау, сама, как бы, в Германии живёт ... те же года в своём новом фатерлянде вспоминить не хочет?
Ну так везде чувствовалось участие белого человека... А история Гондураса 16 революций и контрреволюций, люди умели развлекаться в свое время.
В сшп ещё индейцы были...
Ну эти уже давно почти закончились.
Ну не всех же бледнолицые съели.
[quote=Мария Комисарова]И на фоне 4.000.000 наших пленных года под "мудрым руководством" Менгрельца....???
В ПМВ в РИА было призвано ок 15 млн чел. Потери пленными - 2-2,5млн. ( по данным Центробежплена - 4млн.)
В ВОВ в РККА было призвано ок 34 млн. Потери пленными - 4,5 млн.
Судя по соотношению руководство Сталина было минимум не хуже чем Николая 2го.
В сшп ещё индейцы были...
Ну эти уже давно почти закончились.
Установка памятника геноциду индейцев у Посольства США в Москве
Установка памятника геноциду индейцев у Посольства США в Москве
Дело!
Я б выполнил в виде Чингачгука, распятого на знаке доллара.
А на обороте профили Гойко Митича, Карла Мая и Майн Рида.
И надпись "Учим историю Америки и Мезамерики по фильмотеке кинокомпании ДЕФА!".
Стыдно господа, еще бы Освоение Сибири и Русско-Чукотские войны вспомнили.
Терки с нганасанами, разборки с чукчами (две осады Анадыря), причина основания Гижигинской крепости,
принуждение в выплате ясака на Камчатке, столкновения с алеутами и тлинглиитами.
У России великая история и не безгрешная, в прочем как у всех народов.
А на обороте профили Гойко Митича, Карла Мая и Майн Рида..
Зачем. Лицо Чингачгука сделать похожим на Шойгу.)
А каяться непрерывно призывают только нас... Ну ещё немцев за Гитлера.
Надо просто признаться в первую очередь самим себе, что мы и есть Мировое Зло. Империя зла.
И только тогда все встанет на свои места.
И станет не нужно оправдываться за свои мнимые и реальные грехи ни перед кем.
Хотим бомбить саудов ядрен батонами - да пожалуйста, хотим провести децимацию туркоманов-туркополов - сам бог нам велел,
хотим вернуть свои земли по самый Днепр - и Страсбург с Гаагой нам не указ.
И будем жить мы великой гармонии и равновесии ... с самими собой. И пусть весь мир подождет...