Pazifist, это ящики с военным грузом. Экономия места в кузове. Там место для пехоты. На счет Форда были у меня мысли, но в таком исполнении я фото грузовика не встречал...
Pazifist, это ящики с военным грузом. Экономия места в кузове.
ridalaw, подобная конструкция, как я понимаю, была не очень распространенной. Может быть, это все-таки связано с газогенератором, который был закреплен за кабиной и возникшее место можно было использовать, например, для перевозки дров?
На обсуждаемой фотографии слева за кабинами темнеет нечто похожее.
ridalaw, подобная конструкция, как я понимаю, была не очень распространенной. Может быть, это все-таки связано с газогенератором, который был закреплен за кабиной и возникшее место можно было использовать, например, для перевозки дров?
На обсуждаемой фотографии слева за кабинами темнеет нечто похожее.
Однозначно нет. В 1944 году такой ерундой уже никто не занимался, тем более немцы, тем более в Дании))
На основном фото с грузовиками в Копенгагене, четко видно - это деревянные ящики. Типа рундука на танках Pz.III.
ridalaw пишет: В 1944 году такой ерундой уже никто не занимался, тем более немцы, тем более в Дании))
Может быть, на фото действительно просто деревянный ящик. Однако - насколько я знаю, как раз в последние годы войны немцам пришлось искать альтернативы обычному топливу в связи с его дефицитом.
Немецкая вика сообщает, что в 1945 г. в Германии было около 500 000 автомобилей с газогенераторами (в других источниках называется до миллиона). Фото оттуда же.
https://de.wikipedia.org/wiki/Holzgas
В статье Zeit Online (сама статья вышла в 1980 г.) утверждается, что в конце войны около 80 процентов всех автомобилей в Германии были оснащены газогенераторами, в том числе на фронте (были даже танки с такой системой). Там же указывается, что в Голландии и Дании также большое количество автомобилей были с газогенераторами. https://www.zeit.de/1980/10/pack-die-tanne-in-den-tank
На фото в Копенгагене - полиция.
P.S. Нашел еще инфу - кельнская фирма "Имберт" поставляла в годы войны газогенераторы заводу "Форд" в Кельне, а также в Копенгаген и Финлядию. Только в 1945 г. фирма выпустила около 500 000 генераторов. http://www.fomcc.de/imbert.htm (см. также рекламу 1943 г.).
ridalaw пишет: В 1944 году такой ерундой уже никто не занимался, тем более немцы, тем более в Дании))
Может быть, на фото действительно просто деревянный ящик. Однако - насколько я знаю, как раз в последние годы войны немцам пришлось искать альтернативы обычному топливу в связи с его дефицитом.
Немецкая вика сообщает, что в 1945 г. в Германии было около 500 000 автомобилей с газогенераторами (в других источниках называется до миллиона). Фото оттуда же.
https://de.wikipedia.org/wiki/HolzgasВ статье Zeit Online (сама статья вышла в 1980 г.) утверждается, что в конце войны около 80 процентов всех автомобилей в Германии были оснащены газогенераторами, в том числе на фронте (были даже танки с такой системой). Там же указывается, что в Голландии и Дании также большое количество автомобилей были с газогенераторами. https://www.zeit.de/1980/10/pack-die-tanne-in-den-tank
На фото в Копенгагене - полиция.P.S. Нашел еще инфу - кельнская фирма "Имберт" поставляла в годы войны газогенераторы заводу "Форд" в Кельне, а также в Копенгаген и Финлядию. Только в 1945 г. фирма выпустила около 500 000 генераторов. http://www.fomcc.de/imbert.htm (см. также рекламу 1943 г.).
Да, это инфа известная. Но газген установки выглядят иначе и имеют другую форму. Это же по сути дела котёл...
ridalaw, ОК - все-таки есть логика: Кельн-Форд-Копенгаген. На ресурсе о "Имберте" утверждается, что котлы генераторов с 1944 г. "гармонично входили в конструкцию автомобилей".
Меня заинтересовал просто такой факт - на каких грузовиках еще встречаются подобные ящики?
Pazifist, я неверно выразился. В тылу использовали грузовики и легковушки с газогенераторами, но массовое использование в войсках на фронте было явно невозможно.
Я изначально выразил сомнения о Форде, пусть даже часть деталей облицовки капота совпадают...
ridalaw пишет: Pazifist, я неверно выразился. В тылу использовали грузовики и легковушки с газогенераторами, но массовое использование в войсках на фронте было явно невозможно.
Я изначально выразил сомнения о Форде, пусть даже часть деталей облицовки капота совпадают...
ridalaw, полиция в Копенгагене, это еще, конечно, не совсем фронт )) И, значит, лучше не указывать "Форд", это может быть иной грузовик?
Увы, в таком исполнении я не встречал грузовикоа Форд. Хотя и перерыл весь интернет... Напишите лучше 'предположительно Форд такой-то'.
в таком исполнении я не встречал грузовикоа Форд
В каком исполнении?
в таком исполнении я не встречал грузовикоа Форд
В каком исполнении?
С такой мордой капота, решеткой радиатора, таким бампером и ящиками за кабиной.
Добавлено: 14.11.2018 22:48:20
Напишите лучше 'предположительно Форд такой-то'.
Хорошо. Выставлю еще один снимок, который нашел по теме газогенераторов. Adolf Hitler inspects a wood-gas vehicle. When originally published in a 1941 edition of Motor Schau magazine, the image ran above a quotation from the Nazi leader: ‘These vehicles will still have special significance after the war because increasing motorisation will mean we never have enough oil, which leaves us dependent on imports. This fuel from the homeland is good for the homeland’s economy.’ (From Motor Schau magazine, 1941) https://worksthatwork.com/6/cars-that-run-on-wood
Размеры фото подходят для ВА, но я не уверен - испорчено фото или нет?
Да, фото вполне нормальное. Ну, не цифровой отпечаток конечно, сделанный с негатива. Только цветной оттенок присутствует, нужно переводить в ч/б вид.
С такой мордой капота, решеткой радиатора, таким бампером и ящиками за кабиной.
А есть какие-то другие грузовики с такими характерными чертами? По приведённым ссылкам достаточно фото и описания, чтобы убедиться, что это "Форд". Фото таких "Фордов" достаточно и на ВА. Ящик же вообще не показатель - это может быть самоделка. Полагаю, что им отчасти прикрыли газогенераторную установку, ну и утилитарное назначение, как ящика - для хранения барахла.
Если не ошибаюсь, то "Форд" V3000S самый массовый грузовик вермахта.
это может быть иной грузовик?
Нет. Это газогенераторный "Форд" V3000S
Да, фото вполне нормальное. Ну, не цифровой отпечаток конечно, сделанный с негатива. Только цветной оттенок присутствует, нужно переводить в ч/б вид.
ОК, выйдет завтра ))
Ящик же вообще не показатель - это может быть самоделка.
Т.е. вы серьёзно считаете, что педантичные немцы разбирали раму-борт и проч. для установки ящиков-рундуков?
Это слишком проблематично, и, самое главное, для чего??? Чтобы иметь немного свободного места??? И все?
Sukhov, это просто не рентабельно. Если бы считаете, что на основном фото от Pazifistа газогенераторный "Форд" V3000S - приведите убедительные изображения, пожалуйста. Ссылки также приветствуются)
Май 1945 г., французы входят в Ла-Рошель. Помогите, пожалуйста, опознать грузовик.
Получается, что это не грузовик, а артиллерийский тягач Somua MCL5
http://wofmd.com/2018/03/22/somua-mcg/
Задней части данного девайса не видно совсем. Но Сомуа грузовики не производили. Только танки и арттягачи-трактора.
Май 1945 г., французы входят в Ла-Рошель. Помогите, пожалуйста, опознать грузовик.
Получается, что это не грузовик, а артиллерийский тягач Somua MCL5
http://wofmd.com/2018/03/22/somua-mcg/
Задней части данного девайса не видно совсем. Но Сомуа грузовики не производили. Только танки и арттягачи-трактора.
ridalaw, спасибо большое!