@evgeniy, По фото https://waralbum.ru/390317/ первый - возможно, и скорее всего - оберст Иоханн Шальк (Johann Schalk)., командир Zerstörergeschwader 26 "Horst Wessel", по крайней мере манжетная лента очень похожа.
https://waralbum.ru/871/, https://waralbum.ru/219295/, в подписи к снимкам указано, что это танки М4А2(76)W «Шерман» 1-го батальона 46-й гвардейской танковой бригады 9-го гвардейского механизированного корпуса 6-й танковой армии на улицах Вены. Не знаю, откуда пошла информация о том, что эти «Шерманы» именно из 9-го гв.МК, но я считаю, что на самом деле они из 1-го гвардейского механизированного корпуса. Моё мнение основывается на немецком отчёте AOK 6 датированном 20 февраля 1945 года. В этом многостраничном документе составленном после осмотра подбитых и захваченных в боях января-февраля 1945 года в Венгрии советских танков и самоходок (всего осмотрено 169 танков и 69 САУ) описывается маркировка, тактические номера, опознавательные знаки бронетехники, а так же определяется их принадлежность к конкретным подразделениям. Так вот, согласно немецким данным, на «Шерманах» 1-го гв.МК трёхзначные тактические номера были следующие: на танках 1-й гв.МБр номера начинались на цифру 1, на танках 2-й гв.МБр на цифру 2, а в 3-й гв.МБр. на цифру 3. Танки 9-й гв. ТБр. несли номера, начинающиеся на цифру 9. Эта же система маркировки сохранялась в 1-м гв.МК и весной 1945 года. На снимках в Вене как раз заметно подобные номера.
Так же, косвенным признаком того, что «Шерманы» на фото принадлежат 1-му гв.МК, является то, что на одной фотографии за парой «Шерманов» в Вене заметно самоходку СУ-100. В 9-м гв.МК подобных самоходок не было, а в 1-м гв.МК во время боёв за Вену каждой из бригад корпуса был придан полк СУ-100. Ниже привожу фрагмент немецкого отчёта, в котором говорится о маркировке «Шерманов» 1-го гв.МК. Кстати, ещё одним доказательством моей версии может служить фото https://waralbum.ru/319993/ на котором видно «Шерман» и Т-34 с аналогичной нумерацией. Известно, что на начало мая 1945 года в 1-м гв.МК кроме 60 «Шерманов» было 3 Т-34, а в 9-м гв.МК были только «Шерманы». Не знаю, сочтёте ли вы это достаточным доказательством, но всё же решил изложить свою версию, так как эти фото с неправильной (на мой взгляд) идентификацией часто используют в различных статьях.
В подписи к фото https://waralbum.ru/388529/ указано, что эти Пантеры подбиты артиллерией на границе Венгрии и Австрии. На самом деле фото этой колонны брошенных Пантер 23-й ТД сделано в районе деревушки Сенткиральсабадья под Веспремом и до границы с Австрией оттуда далековато. Точное место нахождения этой колонны установлена западным исследователем Мирко Байерлом (Mirko Bayerl). Вот фото этой дороги в наши дни:
В подписи к фото https://waralbum.ru/388529/ указано, что эти Пантеры подбиты артиллерией на границе Венгрии и Австрии. На самом деле фото этой колонны брошенных Пантер 23-й ТД сделано в районе деревушки Сенткиральсабадья под Веспремом и до границы с Австрией оттуда далековато. Точное место нахождения этой колонны установлена западным исследователем Мирко Байерлом (Mirko Bayerl). Вот фото этой дороги в наши дни:
Подпись была составлена в соответствии с подписями целой серии, например, https://waralbum.ru/31662/ Если вносить коррективы, то целесообразно, конечно, в подписях ко всем фото танков из колонны.
В описании к фото сообщается, что "Третья слева САУ — ИСУ-122С со снятым дульным тормозом пушки."
У 122-мм пушки А-19, модификация которой устанавливалась на ИСУ-122 не было дульного тормоза. "Набалдашник" на дульном срезе ствола - это дульная гайка. Конструкционный элемент, предназначенный для крепления свободной трубы (лейнера) в кожухе ствола.
В подписи к фото https://waralbum.ru/388529/ указано, что эти Пантеры подбиты артиллерией на границе Венгрии и Австрии. На самом деле фото этой колонны брошенных Пантер 23-й ТД сделано в районе деревушки Сенткиральсабадья под Веспремом и до границы с Австрией оттуда далековато. Точное место нахождения этой колонны установлена западным исследователем Мирко Байерлом (Mirko Bayerl). Вот фото этой дороги в наши дни:
Подпись была составлена в соответствии с подписями целой серии, например, https://waralbum.ru/31662/ Если вносить коррективы, то целесообразно, конечно, в подписях ко всем фото танков из колонны.
Ну это уже вам самим решать: надо исправлять или нет.
В описании к фото сообщается, что "Третья слева САУ — ИСУ-122С со снятым дульным тормозом пушки."
У 122-мм пушки А-19, модификация которой устанавливалась на ИСУ-122 не было дульного тормоза. "Набалдашник" на дульном срезе ствола - это дульная гайка. Конструкционный элемент, предназначенный для крепления свободной трубы (лейнера) в кожухе ствола.
Убрал из описания текст о дульном тормозе. Спасибо.
В подписи к фото https://waralbum.ru/388529/ указано, что эти Пантеры подбиты артиллерией на границе Венгрии и Австрии. На самом деле фото этой колонны брошенных Пантер 23-й ТД сделано в районе деревушки Сенткиральсабадья под Веспремом и до границы с Австрией оттуда далековато. Точное место нахождения этой колонны установлена западным исследователем Мирко Байерлом (Mirko Bayerl). Вот фото этой дороги в наши дни:
А есть детали исследования М. Байерла и где с ними можно ознакомиться?
В описании к фото сообщается, что "Третья слева САУ — ИСУ-122С со снятым дульным тормозом пушки."
У 122-мм пушки А-19, модификация которой устанавливалась на ИСУ-122 не было дульного тормоза. "Набалдашник" на дульном срезе ствола - это дульная гайка. Конструкционный элемент, предназначенный для крепления свободной трубы (лейнера) в кожухе ствола.
САУ ИСУ-122С вооружалась пушкой Д-25С которая таки имела дульный тормоз. Как раз наличие дульного торомоза и является простейшим визуальным отличием ИСУ-122С от ИСУ-122. Далее, по внешним отличиям следует маска орудия. Поэтому, на фото ИСУ-122С со снятым дульным тормозом. Очевидно, это сделано, что бы она не выбивалась из "стройных рядов" ИСУ-122.
В описании к фото сообщается, что "Третья слева САУ — ИСУ-122С со снятым дульным тормозом пушки."
У 122-мм пушки А-19, модификация которой устанавливалась на ИСУ-122 не было дульного тормоза. "Набалдашник" на дульном срезе ствола - это дульная гайка. Конструкционный элемент, предназначенный для крепления свободной трубы (лейнера) в кожухе ствола.
САУ ИСУ-122С вооружалась пушкой Д-25С которая таки имела дульный тормоз. Как раз наличие дульного торомоза и является простейшим визуальным отличием ИСУ-122С от ИСУ-122. Далее, по внешним отличиям следует маска орудия. Поэтому, на фото ИСУ-122С со снятым дульным тормозом. Очевидно, это сделано, что бы она не выбивалась из "стройных рядов" ИСУ-122.
mihel, спасибо, убедительно. Timon, извиняюсь за поспешность в корректировке описания.
Думаю, что тут https://waralbum.ru/390318/#comment-130894 вполне можно убрать все мои комментарии. Серьёзной смысловой нагрузки применительно к фото они не несут, а последние и вообще, оффтоп.