> Венгерские солдаты на ДОТе линии Кароли (Károly)
1. Если уж на то пошло, то это имя/фамилмя правильно звучит по-венгерски как "Карой" 2. Линия была румынской и звалась по-румынски: линия Кароля II (Linia fortificată "Carol al II-lea")
Согласно оригиналу он не просто солдат, а подхорунжий
> переодетый в Санта-Клауса
Санта-Клаус - это в Америке. Санта Клаус, конечно, широко разошёлся в рамках глобализации, но всё же в каждой стране свой Дед Мороз. На фото подхорунжий в костюме Святого Николая. В оригинале так прямо и написано
> едет на бронетранспортере «Кенгуру» (Kangaroo)
Стоит уточнить, что это конкретно Stuart Kangaroo. Kangaroo - общее название полевых переделок танков и САУ в БТРы. Помимо Стюартов так переделывали САУ "Прист", танки "Шерман", "Черчиль" и "Рэм" https://tanks-encyclopedia.com/ww2/canada/kangaroo-series.php
> во время празднования рождества
В источнике же польским по-белому написано - 6 декабря. День Святого Николая. Отсюда и сопровождающий ангел. В Польше этот праздник зовётся "Миколайки". В Польше подарки дарят именно в этот день https://insidepl.com/mikolajki/
Так что не "линии Карой", а "линии Кароля II". Именно так линия звалась по-румынски.
Можно ещё для справки добавить, что по итогам Венских арбитражей Венгрии отошла вся территория, по которой проходила линия. Линия к тому моменту не была полностью достроена. В короткие сроки румыны вывезли вооружение и всё ценное оборудование, которое смогли. После ухода румынской армии венгры демонтировали все металлические конструкции ДОТов (включая верхние слои ж/б арматуры) и пустили в переплавку, после чего взорвали все укрепления.
Перед сносом укрепления осмотрели и оценили венгерские инженеры. Этот опыт был потом использован венграми при строительстве собственной оборонительной линии Арпада (Árpád-vonal). Также перед взрывом венгерские военные отработали на них методы захвата таких укреплений.
Согласно оригиналу он не просто солдат, а подхорунжий
> переодетый в Санта-Клауса
Санта-Клаус - это в Америке. Санта Клаус, конечно, широко разошёлся в рамках глобализации, но всё же в каждой стране свой Дед Мороз. На фото подхорунжий в костюме Святого Николая. В оригинале так прямо и написано
> едет на бронетранспортере «Кенгуру» (Kangaroo)
Стоит уточнить, что это конкретно Stuart Kangaroo. Kangaroo - общее название полевых переделок танков и САУ в БТРы. Помимо Стюартов так переделывали САУ "Прист", танки "Шерман", "Черчиль" и "Рэм" https://tanks-encyclopedia.com/ww2/canada/kangaroo-series.php
> во время празднования рождества
В источнике же польским по-белому написано - 6 декабря. День Святого Николая. Отсюда и сопровождающий ангел. В Польше этот праздник зовётся "Миколайки". В Польше подарки дарят именно в этот день https://insidepl.com/mikolajki/
Так что не "линии Карой", а "линии Кароля II". Именно так линия звалась по-румынски.
Можно ещё для справки добавить, что по итогам Венских арбитражей Венгрии отошла вся территория, по которой проходила линия. Линия к тому моменту не была полностью достроена. В короткие сроки румыны вывезли вооружение и всё ценное оборудование, которое смогли. После ухода румынской армии венгры демонтировали все металлические конструкции ДОТов (включая верхние слои ж/б арматуры) и пустили в переплавку, после чего взорвали все укрепления.
Перед сносом укрепления осмотрели и оценили венгерские инженеры. Этот опыт был потом использован венграми при строительстве собственной оборонительной линии Арпада (Árpád-vonal). Также перед взрывом венгерские военные отработали на них методы захвата таких укреплений.
На фото https://waralbum.ru/405092/ по крайней мере передняя машина - не часто встречающийся образец Т-34 с батареями фугасных огнеметов ФОГ-1 (в ВА представлен одним фото), установленных в бронированных сварных ящиках на надгусеничных полках в задней части танка.
На фото https://waralbum.ru/405092/ по крайней мере передняя машина - не часто встречающийся образец Т-34 с батареями фугасных огнеметов ФОГ-1 (в ВА представлен одним фото), установленных в бронированных сварных ящиках на надгусеничных полках в задней части танка.
На фото https://waralbum.ru/278228/ - электросварщица севастопольского Спецкомбината № 1 Анна Васильевна Гречихина (1911 г.р.) за изготовлением металлических корпусов противопехотных мин ПМД-6. Из наградного листа: "Работая на сварке корпусов противопехотных мин и противотанковых гранат, систематически выполняла нормы на 200-300%, обеспечивая хорошее и отличное качество продукции. Будучи одной из лучших стахановок завода, отличается большой скромностью и пользуется авторитетом среди коллектива завода." Приказом командующего Черноморским флотом от 25.03.1942 г. награждена медалью "За боевые заслуги".
17 ноября 1941 г. на базе оборудования Севастопольского морского завода, предприятий и артелей, эвакуированных из Симферополя и Евпатории, отдельных станков мелких предприятий Севастополя, постановлением Совнаркома Крымской АССР был создан Спецкомбинат № 1, разместившийся в штольнях бывших флотских складов в Троицкой балке на южном берегу Северной бухты. Уже через неделю Спецкомбинат № 1 выпустил первую продукцию: мины и гранаты. Для их выпуска взрослые и дети собирали, где только возможно, металл – в условиях дефицита лесоматериалов корпуса мин изготавливались из жести или кровельного железа. К маю 1942 года число рабочих Спецкомбината № 1 составило 1800 человек, среди которых 625 – женщины. Источники информации: инициалы стахановки – в аннотации фото в Госкаталоге; имя – в публикации Трудящиеся Севастополя в борьбе с гитлеровскими захватчиками (1941-1942 гг.) / Вопросы истории, № 9, Сентябрь 1956, C. 101-110; портал "Память народа"; о минах ПМД-6 в металлическом корпусе – публикация Ю.Г. Веремеева.
На фото https://waralbum.ru/278228/ - электросварщица севастопольского Спецкомбината № 1 Анна Васильевна Гречихина (1911 г.р.) за изготовлением металлических корпусов противопехотных мин ПМД-6. Из наградного листа: "Работая на сварке корпусов противопехотных мин и противотанковых гранат, систематически выполняла нормы на 200-300%, обеспечивая хорошее и отличное качество продукции. Будучи одной из лучших стахановок завода, отличается большой скромностью и пользуется авторитетом среди коллектива завода." Приказом командующего Черноморским флотом от 25.03.1942 г. награждена медалью "За боевые заслуги".
17 ноября 1941 г. на базе оборудования Севастопольского морского завода, предприятий и артелей, эвакуированных из Симферополя и Евпатории, отдельных станков мелких предприятий Севастополя, постановлением Совнаркома Крымской АССР был создан Спецкомбинат № 1, разместившийся в штольнях бывших флотских складов в Троицкой балке на южном берегу Северной бухты. Уже через неделю Спецкомбинат № 1 выпустил первую продукцию: мины и гранаты. Для их выпуска взрослые и дети собирали, где только возможно, металл – в условиях дефицита лесоматериалов корпуса мин изготавливались из жести или кровельного железа. К маю 1942 года число рабочих Спецкомбината № 1 составило 1800 человек, среди которых 625 – женщины. Источники информации: инициалы стахановки – в аннотации фото в Госкаталоге; имя – в публикации Трудящиеся Севастополя в борьбе с гитлеровскими захватчиками (1941-1942 гг.) / Вопросы истории, № 9, Сентябрь 1956, C. 101-110; портал "Память народа"; о минах ПМД-6 в металлическом корпусе – публикация Ю.Г. Веремеева.
Дополнено, спасибо. Мимоходом и ссылку на наградной уже прикрепил.
На фото https://waralbum.ru/298316/ слева направо начальник монтажного участка филиала завода № 201 Семен Давыдович (Самуил Давидович) Рофе (1916 г.р.) и сборщик минометов стахановец А. Кокоша в подземном цехе севастопольского Спецкомбината № 1. Апрель 1942 года.
Севастопольский морской завод им. С. Орджоникидзе (с 1936 г. – завод № 201) с началом войны освоил выпуск ручных гранат, противотанковых мин, минометов калибром 50 и 82 мм, огнеметов РОКС-2. После эвакуации в ноябре 1941 г. основной части рабочих и оборудования, оставшаяся в Севастополе часть завода, ставшая его филиалом, продолжала выпуск продукции для фронта в составе Спецкомбината № 1. На 1 декабря 1941 г. в цехах Спецкомбината № 1 были изготовлены 1090 50-мм и 110 82-мм минометов.
На фото https://waralbum.ru/298316/ слева направо начальник монтажного участка филиала завода № 201 Семен Давыдович (Самуил Давидович) Рофе (1916 г.р.) и сборщик минометов стахановец А. Кокоша в подземном цехе севастопольского Спецкомбината № 1. Апрель 1942 года.
Севастопольский морской завод им. С. Орджоникидзе (с 1936 г. – завод № 201) с началом войны освоил выпуск ручных гранат, противотанковых мин, минометов калибром 50 и 82 мм, огнеметов РОКС-2. После эвакуации в ноябре 1941 г. основной части рабочих и оборудования, оставшаяся в Севастополе часть завода, ставшая его филиалом, продолжала выпуск продукции для фронта в составе Спецкомбината № 1. На 1 декабря 1941 г. в цехах Спецкомбината № 1 были изготовлены 1090 50-мм и 110 82-мм минометов.
На фото https://waralbum.ru/118370/ пионеры форпоста дома № 126 по улице Ленина г. Красноярска (справа налево) Рита Трубенко, Люка Иванов и Галя Комкина. Согласно решению X съезда ВЛКСМ (1936 г.) пионерские форпосты, изначально создававшиеся как объединение пионеров и октябрят конкретной школы с целью организованного проведения пионерского влияния на учащихся, становятся центром организации свободного времени школьников по месту жительства. Форпосты создавались в домах, где проживало достаточное количество детей (20-50 человек).
Место съемки: г. Красноярск, время съемки - июль 1941 г., автор фото Степан Осипович Малобицкий.
На фото https://waralbum.ru/118370/ пионеры форпоста дома № 126 по улице Ленина г. Красноярска (справа налево) Рита Трубенко, Люка Иванов и Галя Комкина. Согласно решению X съезда ВЛКСМ (1936 г.) пионерские форпосты, изначально создававшиеся как объединение пионеров и октябрят конкретной школы с целью организованного проведения пионерского влияния на учащихся, становятся центром организации свободного времени школьников по месту жительства. Форпосты создавались в домах, где проживало достаточное количество детей (20-50 человек).
Место съемки: г. Красноярск, время съемки - июль 1941 г., автор фото Степан Осипович Малобицкий.