Уведомления
Очистить все

Колонка редактора

Страница 146 / 157
ridalaw
(@ridalaw)
Участник
От: @homer
От: @slgor

https://waralbum.ru/118418/

Автор фото Яков Рюмкин. Фамилия, звание.

командир роты 1-го отдельного автоброневого батальона Ленинградского фронта старший лейтенант Владислав Фларионович Карбовский (1912 г.р.).

Источники: портал "Память народа", орден Красной Звезды, подчинение батальона.

Карбовского в описании указал полными ФИО и должностью, ссылки теперь приложены под фото. Спасибо.

ОтветитьЦитата
Размещено : 27.11.2021 1:15
Homer
(@homer)
Участник Исследователь

На фото https://waralbum.ru/403578/ бронебойщики роты ПТР 17-го стрелкового полка 32-й стрелковой дивизии ефрейтор Федор Александрович Евсеев (1922 г.р.) и наводчик красноармеец Василий Сергеевич Медведев (1925 г.р.).

Периоды вхождения 32 сд в состав 1 ПрибФ.

Судя по последующей "карьере" (по другим наградам) бронебойщиков - ефрейтором на фото был Евсеев.

 

ОтветитьЦитата
Размещено : 27.11.2021 7:55
ridalaw
(@ridalaw)
Участник
От: @homer

На фото https://waralbum.ru/403578/ бронебойщики роты ПТР 17-го стрелкового полка 32-й стрелковой дивизии ефрейтор Федор Александрович Евсеев (1922 г.р.) и наводчик красноармеец Василий Сергеевич Медведев (1925 г.р.).

Периоды вхождения 32 сд в состав 1 ПрибФ.

Судя по последующей "карьере" (по другим наградам) бронебойщиков - ефрейтором на фото был Евсеев.

 

Спасибо, дополнено и исправлено. Ссылки указал под фото.

ОтветитьЦитата
Размещено : 27.11.2021 21:20
Kurt_Sowa
(@kurt_sowa)
Участник

@ridalaw данная эмблема (рыцарь) появилась на танках 18-й ТД летом 1942 года, когда 18-й ТП был расформирован, а вместо него в дивизии сформирован танковый батальон - 18-й ТБ. Просуществовала эта эмблема недолго, до зимы 1942-43 гг, а весной 1943 года, перед операцией "Цитадель" у 18-й ТД появилась новая эмблема. По эмблемам немецких танковых дивизий есть такая статья, в которой собрана максимально достоверная информация: https://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=17984 , хотя она конечно же не может являться доказательством. Эта старая, но довольно распространённая ошибка, которая появилась когда один автор неправильно идентифицировал данные снимки. Сейчас принадлежность танков с подобной эмблемой точно установлена благодаря фотоальбому ветерана-танкиста 18-й ТД.

Ну и подумайте сами, каким образом танки 4-го ТП 13-й ТД, которая до конца 1942 года действовала на Кавказе, а затем уехала в Крым, могли попасть в Великие Луки?

ОтветитьЦитата
Размещено : 28.11.2021 7:38
Понравилось: Evgeniy
ridalaw
(@ridalaw)
Участник
От: @kurt_sowa

@ridalaw данная эмблема (рыцарь) появилась на танках 18-й ТД летом 1942 года, когда 18-й ТП был расформирован, а вместо него в дивизии сформирован танковый батальон - 18-й ТБ. Просуществовала эта эмблема недолго, до зимы 1942-43 гг, а весной 1943 года, перед операцией "Цитадель" у 18-й ТД появилась новая эмблема. По эмблемам немецких танковых дивизий есть такая статья, в которой собрана максимально достоверная информация: https://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=17984 , хотя она конечно же не может являться доказательством. Эта старая, но довольно распространённая ошибка, которая появилась когда один автор неправильно идентифицировал данные снимки. Сейчас принадлежность танков с подобной эмблемой точно установлена благодаря фотоальбому ветерана-танкиста 18-й ТД.

Ну и подумайте сами, каким образом танки 4-го ТП 13-й ТД, которая до конца 1942 года действовала на Кавказе, а затем уехала в Крым, могли попасть в Великие Луки?

Весьма обстоятельно. Поправил всю серию. Спасибо.

ОтветитьЦитата
Размещено : 28.11.2021 14:07
PepeReina
(@pepereina)
Участник

Ошибка в описании фото - модификация самолёта не та, у FW-190F8 был характерный "каплевидный", выпуклый фонарь кабины. А здесь - стандарный "прямой".  

https://waralbum.ru/403653/

Пишут, что это Fw-190A5, во что охотно верится - поглядите на капот, на нём ещё нет обтекателей крупнокалиберных пулемётов MG 131. И подфюзеляжного пилона для подвески бомбы/бака тоже нет.

https://asisbiz.com/il2/Fw-190A/SG3/pages/Focke-Wulf-Fw-190A-5.SG3-Black-2-WNr-0461-begins-its-mission-at-Immola-2nd-Jul-1944-02.html

Ещё фото, крупнее.

Форум

ОтветитьЦитата
Размещено : 28.11.2021 17:23
Homer
(@homer)
Участник Исследователь

Автор фото https://waralbum.ru/216481/ Анатолий Архипов - источник: Российский фонд культуры (в ленте нужно найти соответствующее фото; оно там, кстати, представлено в более полном формате и в разрешении, отвечающем требованиям к публикации в ВА), информация про выставку с этой фотографией.
Дополнительная информация из аннотации фото в указанных источниках - полевой передвижной (правильно - подвижный) госпиталь и раненый сержант, отличившийся в боях (т.е. возможно награжденный) - на основе сочетания известных данных позволяет предположить, что на фото могут быть медицинская сестра полевого подвижного госпиталя № 689 62-й армии Донского фронта сержант медицинской службы Мария Дмитриевна Ткачева (1922 г.р.) у койки раненого командира отделения отдельного гвардейского учебного батальона 39-й гвардейской стрелковой дивизии гвардии сержанта Афанасия Ефимовича Новикова (1910 г.р.) - за бои в Сталинграде награжден медалью "За отвагу", тяжело ранен, после излечения в тыловом госпитале признан 22.04.1943 не годным к военной службе.

Косвенно принадлежность военнослужащих с фото к частям 62 А может свидетельствовать представление спецвоенкора "Фронтовой иллюстрации" Архипова к медали "За оборону Сталинграда", где отмечено его участие именно в составе 62 А.

Дислокация 689 ППГ: в справочнике (поиск по номеру), публикация Медики Сталинграда ч. 4. Госпитали, Чуйков В.И. Сражение века. — М.: Советская Россия, 1975.

Вхождение 39 гв. сд в состав 62 А (с 05.05.1943 - 8 гв. А), 62 А в составе Донского фронта.

ОтветитьЦитата
Размещено : 28.11.2021 17:42
Homer
(@homer)
Участник Исследователь

Фото https://waralbum.ru/348902/ в книге М. Коломиеца и М. Свирина "Курская дуга. 5 июля — 23 августа 1943 г." М.: ЭксПринт НВ, 1998. подписано «Самоходка» СУ-122 4-й танковой армии на марше в районе Карачева. Август 1943 г.

4 ТА входила в состав Брянского фронта.

ОтветитьЦитата
Размещено : 28.11.2021 21:59
ridalaw
(@ridalaw)
Участник
От: @homer

Фото https://waralbum.ru/348902/ в книге М. Коломиеца и М. Свирина "Курская дуга. 5 июля — 23 августа 1943 г." М.: ЭксПринт НВ, 1998. подписано «Самоходка» СУ-122 4-й танковой армии на марше в районе Карачева. Август 1943 г.

4 ТА входила в состав Брянского фронта.

Дополнено, спасибо. Фото перекочевало в кат. "Курская дуга".

ОтветитьЦитата
Размещено : 29.11.2021 17:18
ridalaw
(@ridalaw)
Участник
От: @pepereina

Ошибка в описании фото - модификация самолёта не та, у FW-190F8 был характерный "каплевидный", выпуклый фонарь кабины. А здесь - стандарный "прямой".  

https://waralbum.ru/403653/

Пишут, что это Fw-190A5, во что охотно верится - поглядите на капот, на нём ещё нет обтекателей крупнокалиберных пулемётов MG 131. И подфюзеляжного пилона для подвески бомбы/бака тоже нет.

https://asisbiz.com/il2/Fw-190A/SG3/pages/Focke-Wulf-Fw-190A-5.SG3-Black-2-WNr-0461-begins-its-mission-at-Immola-2nd-Jul-1944-02.html

Ещё фото, крупнее.

Форум

Поправил, спасибо. По подразделению будем разбираться.

ОтветитьЦитата
Размещено : 29.11.2021 17:22
ridalaw
(@ridalaw)
Участник
От: @homer

Автор фото https://waralbum.ru/216481/ Анатолий Архипов - источник: Российский фонд культуры (в ленте нужно найти соответствующее фото; оно там, кстати, представлено в более полном формате и в разрешении, отвечающем требованиям к публикации в ВА), информация про выставку с этой фотографией.
Дополнительная информация из аннотации фото в указанных источниках - полевой передвижной (правильно - подвижный) госпиталь и раненый сержант, отличившийся в боях (т.е. возможно награжденный) - на основе сочетания известных данных позволяет предположить, что на фото могут быть медицинская сестра полевого подвижного госпиталя № 689 62-й армии Донского фронта сержант медицинской службы Мария Дмитриевна Ткачева (1922 г.р.) у койки раненого командира отделения отдельного гвардейского учебного батальона 39-й гвардейской стрелковой дивизии гвардии сержанта Афанасия Ефимовича Новикова (1910 г.р.) - за бои в Сталинграде награжден медалью "За отвагу", тяжело ранен, после излечения в тыловом госпитале признан 22.04.1943 не годным к военной службе.

Косвенно принадлежность военнослужащих с фото к частям 62 А может свидетельствовать представление спецвоенкора "Фронтовой иллюстрации" Архипова к медали "За оборону Сталинграда", где отмечено его участие именно в составе 62 А.

Дислокация 689 ППГ: в справочнике (поиск по номеру), публикация Медики Сталинграда ч. 4. Госпитали, Чуйков В.И. Сражение века. — М.: Советская Россия, 1975.

Вхождение 39 гв. сд в состав 62 А (с 05.05.1943 - 8 гв. А), 62 А в составе Донского фронта.

Спасибо, дополнено описание.

ОтветитьЦитата
Размещено : 29.11.2021 18:06
Homer
(@homer)
Участник Исследователь

В описании фото https://waralbum.ru/403658/ можно указать должность Перфильева - командир взвода (должность указана в донесении о потерях) и уточнить подробности его пленения:

Старший лейтенант Перфильев со своим взводом в составе разведывательного отряда 337-го стрелкового полка (4 стрелковых взвода, взвод автоматчиков, 2 взвода 50-мм минометов, 3 отделения саперов, всего 310 человек), 27.12.1942 г. атаковал гарнизон противника в районе высоты 190 на западном берегу озера Шуриярви (современное оз. Южное Большое на территории Амбарнского сельского поселения Лоухского района Республики Карелии). В ходе огневого боя в результате сильного сопротивления противника, сумевшего подтянуть резервы, и отсутствия взаимодействия между группами отряда его атака успеха не имела, разведотряд вернулся в исходное положение, группы из окружения выходили разрозненно. Нанеся потери противнику до 70 человек, имели свои потери - 12 раненых и 26 пропавших без вести, позднее учтенных как погибшие и оставленные на поле боя. Среди них был и Перфильев, захваченный в плен 28 декабря, с 6 января 1943 г. он содержался в организационном лагере № 1 в местечке Настола.

После освобождения из плена и прохождения проверки в проверочно-фильтрационном лагере № 174 НКВД (г. Подольск Московской области) Перфильев получил назначение в 29-й отдельный штурмовой стрелковый батальон, сформированный в январе 1945 года в Московском военном округе. 29-й ошсб 3-го Белорусского фронта с 03.03.1945 по 09.05.1945 входил в состав Действующей армии, участвуя в боях за Восточную Пруссию, в том числе в штурме Кенигсберга.

Источники информации из материалов портала "Память народа": ЖБД 337-го сп с описанием действий разведотряда; схема боевого порядка разведотряда; персональная карта военнопленного; о службе Перфильева в 29 ошсб - учетно-послужная карточка;

об особенностях комплектования и применения ошсб, в т.ч 29-го - форум "Подземелья Кёнигсберга";

о лагере Настола - публикация Военнопленные в Финляндии 1941-1944.

ОтветитьЦитата
Размещено : 30.11.2021 0:04
ridalaw
(@ridalaw)
Участник
От: @homer

В описании фото https://waralbum.ru/403658/ можно указать должность Перфильева - командир взвода (должность указана в донесении о потерях) и уточнить подробности его пленения:

Старший лейтенант Перфильев со своим взводом в составе разведывательного отряда 337-го стрелкового полка (4 стрелковых взвода, взвод автоматчиков, 2 взвода 50-мм минометов, 3 отделения саперов, всего 310 человек), 27.12.1942 г. атаковал гарнизон противника в районе высоты 190 на западном берегу озера Шуриярви (современное оз. Южное Большое на территории Амбарнского сельского поселения Лоухского района Республики Карелии). В ходе огневого боя в результате сильного сопротивления противника, сумевшего подтянуть резервы, и отсутствия взаимодействия между группами отряда его атака успеха не имела, разведотряд вернулся в исходное положение, группы из окружения выходили разрозненно. Нанеся потери противнику до 70 человек, имели свои потери - 12 раненых и 26 пропавших без вести, позднее учтенных как погибшие и оставленные на поле боя. Среди них был и Перфильев, захваченный в плен 28 декабря, с 6 января 1943 г. он содержался в организационном лагере № 1 в местечке Настола.

После освобождения из плена и прохождения проверки в проверочно-фильтрационном лагере № 174 НКВД (г. Подольск Московской области) Перфильев получил назначение в 29-й отдельный штурмовой стрелковый батальон, сформированный в январе 1945 года в Московском военном округе. 29-й ошсб 3-го Белорусского фронта с 03.03.1945 по 09.05.1945 входил в состав Действующей армии, участвуя в боях за Восточную Пруссию, в том числе в штурме Кенигсберга.

Источники информации из материалов портала "Память народа": ЖБД 337-го сп с описанием действий разведотряда; схема боевого порядка разведотряда; персональная карта военнопленного; о службе Перфильева в 29 ошсб - учетно-послужная карточка;

об особенностях комплектования и применения ошсб, в т.ч 29-го - форум "Подземелья Кёнигсберга";

о лагере Настола - публикация Военнопленные в Финляндии 1941-1944.

Спасибо, дополнено описание.

ОтветитьЦитата
Размещено : 30.11.2021 0:52
CABAL
(@cabal)
Участник

https://waralbum.ru/403728/

> Снимок сделан на реке Мулинхэ близ г. Мулин, провинция Муданьцзян

Муданьцзян - это город (точнее, городской округ). А провинция, где он находится, зовётся Хэйлунцзян. Видать, перепутали провинцию (адм. тер. единица 1-го уровня) и городской округ (адм. тер. единица 2-го уровня).

https://ru.wikipedia.org/wiki/Хэйлунцзян
https://ru.wikipedia.org/wiki/Муданьцзян

ОтветитьЦитата
Размещено : 30.11.2021 16:48
Homer
(@homer)
Участник Исследователь

@cabal , на дату события, согласно указанных источников, ошибки нет.

ОтветитьЦитата
Размещено : 30.11.2021 18:40
Homer
(@homer)
Участник Исследователь

Группа военнослужащих с фото https://waralbum.ru/403744/ те же, что и на фото https://waralbum.ru/371119/
Они же на фото в "Правде" № 65 (9836) от 17.03.1945 г.

балтика
ОтветитьЦитата
Размещено : 30.11.2021 22:21
ridalaw
(@ridalaw)
Участник
От: @homer

Группа военнослужащих с фото https://waralbum.ru/403744/ те же, что и на фото https://waralbum.ru/371119/
Они же на фото в "Правде" № 65 (9836) от 17.03.1945 г.

балтика

Исправил дату, указал источник инфы. Спасибо. Соединил другое фото ссылкой.

ОтветитьЦитата
Размещено : 30.11.2021 23:41
CABAL
(@cabal)
Участник

1. https://waralbum.ru/403803/

> Бойцы расчета 81-мм миномета

Разве в СССР производился миномёт с таким калибром? Было семейство батальонных миномётов калибра 82-мм.

 

2. https://waralbum.ru/403754/

Это ж та же самая машина, что и на> https://waralbum.ru/403653/ <- тот же номер, то же название на фюзеляже (Schlange), та же дата съёмки, то же место съёмки.
Надо объединять в серию

ОтветитьЦитата
Размещено : 1.12.2021 14:21
ridalaw
(@ridalaw)
Участник
От: @cabal

1. https://waralbum.ru/403803/

> Бойцы расчета 81-мм миномета

Разве в СССР производился миномёт с таким калибром? Было семейство батальонных миномётов калибра 82-мм.

 

2. https://waralbum.ru/403754/

Это ж та же самая машина, что и на> https://waralbum.ru/403653/ <- тот же номер, то же название на фюзеляже (Schlange), та же дата съёмки, то же место съёмки.
Надо объединять в серию

С минометом поправил калибр. По Fw.190: у снимком разные авторы и немного разный сюжет. Они отображаются в похожих снизу. Поэтому, объединять под номерами и одним заголовком не стоит.

ОтветитьЦитата
Размещено : 1.12.2021 14:31
XX
 XX
(@xx)
Участник

https://waralbum.ru/233397/
https://waralbum.ru/204640/
https://waralbum.ru/18992/
Здание на заднем плане всех фото сейчас называется театр Гиберния (Divadlo Hybernia).
Что там было в 1939 и 1945 году, трудно сказать. Экскурсы в историю здания и его фото есть к примеру здесь:
https://praga-praha.ru/divadlo-hybernia/
https://www.prague.eu/ru/object/places/45/hybernia-divadlo-hybernia
Интересная подробность входа немецкой армии в Прагу в 1939 году - езда по встречке.
На самом деле оккупанты просто соблюдали местные правила движения. На тот момент движение в Праге ещё было левосторонним, что видно на этом мирном фото, снятом в том же месте:
https://pbs.twimg.com/media/EZfHKx9XQAEvuXi?format=jpg&name=small

ОтветитьЦитата
Размещено : 1.12.2021 20:55
Страница 146 / 157