Уведомления
Очистить все

Колонка редактора

Страница 136 / 137
CABAL
(@cabal)
Участник

https://waralbum.ru/401225/

> Место съемки: Выборг, Ленинградская область
> Время съемки: 23.06.1944

Выборг в составе Ленобласти в указанное время - анахронизм.

Выборгский, Яскинский и Кексгольмский районы Ленобласти до 24 ноября 1944 года находились в составе Карело-Финской ССР.

Карта по состоянию на 1940 г. (после Зимней войны)

Форум

 

Вот тут наглядно подсвечены переданные районы

Форум

У нас, кстати, много снимков той округи, которая вот так анахронистично обозначена.

 

В этом плане не лишним будет чётче дифференцировать категории "Битва за Ленинград" (там много фотографий финнов) и "Карельская кампания" (там чётко прописано - Военные действия между советскими и финскими войсками в 1941-1944 годах). По идее, фотографии финнов надо бы в "Карельскую кампанию" определить.

ОтветитьЦитата
Размещено : 13.10.2021 18:09
XX
 XX
(@xx)
Участник
От: @ridalaw

@xx по состоянию на 1944 год костёл находился в предместье Варшавы, в местечке Прага. Верно? 

Попытался все же разобраться.
Костел находился в местечке Glinki (кружочек с крестиком ниже правого угла синего прямоугольника) северо-восточнее пригорода Wawer (включен в Варшаву в 1951):
Форум
Из карты РККА №-34 не ясно, относятся ли эти Глинки (Glinki) к Праге. Скорее не относятся:
http://etomesto.com/map-kaliningrad_rkka100/?x=21.118651&y=52.240418
На других старых картах надпись Прага также не дает понимания, где её границы.
На современной карте Варшавы районы Прага и Вавер (Wawer) (где находится костел) - это разные районы:
Форум
Тем не менее, на сайте "Твоя Прага" костел относят к костелам Праги:
https://www.twoja-praga.pl/praga/koscioly/1455.html
Из истории района Вавер:
https://pl.wikipedia.org/wiki/Wawer
"W 1960 roku Wawer włączono do dzielnicy Praga-Południe. W 1994 roku Wawer pojawił się na mapie Warszawy ponownie, jako gmina (Warszawa – Wawer)" (В 1960 году Вавер был включен в район Прага-Юг. В 1994 году Вавер вновь появился на карте Варшавы, как коммуна (Warszawa-Wawer).
Черт ногу сломит...
В общем, думаю, что место нахождения церкви к Праге лучше не относить, но, если и отнести, большой ошибки в этом не будет.
Костел на гугл-панораме:
https://www.google.ru/maps/ @52.2362888,21.1558093,3a,75y,2.75h,99.28t/data=!3m8!1e1!3m6!1sAF1QipM27jJQo15CKnw_GmDKIEJ9lxKd7JDZzsjAGbOo!2e10!3e11!6shttps:%2F%2Flh5.googleusercontent.com%2Fp%2FAF1QipM27jJQo15CKnw_GmDKIEJ9lxKd7JDZzsjAGbOo%3Dw203-h100-k-no-pi-0-ya50.999985-ro-0-fo100!7i8704!8i4352

ОтветитьЦитата
Размещено : 13.10.2021 21:14
Evgeniy
(@evgeniy)
Редактор

@cabal, по определению категории фотографий с финскими войсками учитывается прежде всего направление и задача их действий. Боевые действия финских частей на Карельском перешейке и восточнее Ладожского озера имели целью соединение с немецкими войсками и захват/блокаду Ленинграда. Таким образом, привязки к категориям по географическому признаку в этом конкретном вопросе не играют роли. И да, описание соответствующих категорий тоже нужно подкорректировать в соответствии с исторической правдой. 

А вот корректная атрибуция региона на момент съемки действительно вполне уместна. В ближайшее время постараюсь вернуться к этому вопросу.

ОтветитьЦитата
Topic starter Размещено : 14.10.2021 10:03
CABAL
(@cabal)
Участник

https://waralbum.ru/401301/

> Автор: Шон Керни (Sean Carney)

Шон Кэрни - это, если я правильно понял, загрузивший фото в собрание Викисклада.

Непосредственно автор снимка - Дж. Хеддон (J.L. Heddon)

https://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205119489

ОтветитьЦитата
Размещено : 14.10.2021 13:17
ridalaw
(@ridalaw)
Участник
От: @cabal

https://waralbum.ru/401301/

> Автор: Шон Керни (Sean Carney)

Шон Кэрни - это, если я правильно понял, загрузивший фото в собрание Викисклада.

Непосредственно автор снимка - Дж. Хеддон (J.L. Heddon)

https://www.iwm.org.uk/collections/item/object/205119489

Поправил, спасибо.

ОтветитьЦитата
Размещено : 14.10.2021 19:30
ridalaw
(@ridalaw)
Участник
От: @homer
От: @slgor

Этот момент снимали также Л.Великжанин

В аннотации к фото Великжанина в РГАКФД и в музее Сталиградской битвы указаны инициалы политрука.

@Homer и @Slgor , спасибо, внес дополнения. Старшего политрука указал в описании.

ОтветитьЦитата
Размещено : 14.10.2021 19:45
ridalaw
(@ridalaw)
Участник
От: @xx

На сайте есть серия фото с пулеметчиками на фоне костела под Варшавой:
https://waralbum.ru/383481/
https://waralbum.ru/401088/
https://waralbum.ru/383538/
На гугл-картах костел называют Kościół pw. św. Feliksa z Kantalicjo (Костел Святого Феликса Канталицкого)
Старые фото костела есть здесь:
https://www.felicjanki.waw.pl/nasza-prowincja/historia-prowincji/75-nasza-prowincja/historia-prowincji/historia-kosciola/54-historia-kosciola
Сейчас выглядит так:https://www.twoja-praga.pl/praga/koscioly/1455.html
br /> Форум ?1297861615896

Дополнено описание. Конкретизировано название костёла и его местонахождение. Спасибо.

ОтветитьЦитата
Размещено : 14.10.2021 20:07
Timon
(@timon)
Участник Исследователь

https://waralbum.ru/229709/ Это не город Сен-Пьер, а улица Сен-Пьер в Кане (Caen) https://ribalych.ru/2014/06/07/kak-segodnya-vyglyadyat-goroda-razrushennye/

ОтветитьЦитата
Размещено : 16.10.2021 2:57
(@kurtsowa222)
Участник

В подписи к фото https://waralbum.ru/396536/ допущена ошибка. Указано, что на фото "В кадре командирский танк «Пантера» Pz.Kpfw.V Ausf. D штаба 26-го танкового полка, 26-й танковой дивизии (26. Panzer-Division)." На самом деле эта Пантера из штаба 1-го батальона 4-го танкового полка. На принадлежность к штабу 1-го батальона чётко указывает тактический номер танка - I02.

С января 1944 года этот батальон действовал в Италии в качестве отдельного батальона. Весной 1944 года никакого отношения к 26-й тд батальон не имел. В дальнейшем он стал поддерживать 26-ю тд и только в феврале 1945 года был переименован в 1-й батальон 26-го танкового полка.

ОтветитьЦитата
Размещено : 16.10.2021 8:55
Evgeniy
(@evgeniy)
Редактор

Коллеги, какое-то время назад я опубликовал фото: "Набережная Фонтанки и дом № 127, разрушенный немецкой авиабомбой 6 ноября 1941 года".

https://waralbum.ru/361417/

В настоящий момент возникли сомнения по датировке и авторству фото. Если у кого-то есть источники с информацией, напишите пожалуйста.

Источник сомнений, который, правда, уже много раз "отличался" ошибками:

https://visualrian.ru/search/2/601579.html?query=%D0%B8%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D1%8C%20%D0%BE%D0%B7%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4&area=all&types%5B%5D=photo

ОтветитьЦитата
Topic starter Размещено : 16.10.2021 12:08
Homer
(@homer)
Участник Исследователь
От: @evgeniy

В настоящий момент возникли сомнения по датировке и авторству фото. Если у кого-то есть источники с информацией, напишите пожалуйста.

Госкаталог (Гос. музей истории СПб) подойдёт?

ОтветитьЦитата
Размещено : 16.10.2021 15:48
ridalaw
(@ridalaw)
Участник

@timon спасибо, поправил. 

ОтветитьЦитата
Размещено : 16.10.2021 18:56
Evgeniy
(@evgeniy)
Редактор
От: @homer
От: @evgeniy

В настоящий момент возникли сомнения по датировке и авторству фото. Если у кого-то есть источники с информацией, напишите пожалуйста.

Госкаталог (Гос. музей истории СПб) подойдёт?

Вполне. Благодарю.

ОтветитьЦитата
Topic starter Размещено : 16.10.2021 23:33
Homer
(@homer)
Участник Исследователь

На фото https://waralbum.ru/202249/ не все – летчицы: экипаж Пе-2 2-й эскадрильи 587-го бомбардировочного авиаполка имени Героя Советского Союза Марины Расковой (слева направо): штурман звена младший лейтенант Галина Ивановна Джунковская (1922-1985), воздушный стрелок-радист старший сержант Иван Григорьевич Солёнов (1921-1995), командир звена лейтенант Мария Ивановна Долина (1922-2010).

Северо-Кавказский фронт, аэродром Выселки, Краснодарский край.

Время съемки: июль 1943 года (видимый на фото орден Кр.Звезды Джунковской вручен 12.06.43, Долиной звание лейтенант присвоено 08.07.43).

Месяцем ранее, 02.06.1943 г. экипаж младшего лейтенанта Долиной ведущим левого звена в составе эскадрильи капитана Е.Д. Тимофеевой выполнял задание по уничтожению артиллерийско-минометных позиций и живой силы противника в районе высоты 121,4 (ныне "Сопка Героев" Крымского района). Перед выходом на боевой курс осколком снаряда зенитной артиллерии был поврежден правый мотор "пешки". Несмотря на это, экипаж Долиной точно вывел свое звено на цель, уничтожив склад боеприпасов.

На развороте от цели девятка "петляковых" в условиях отсутствия истребительного прикрытия была атакована группой (до десяти машин) Мессершмитт Bf.109 и Фокке-Вульф Fw.190, в результате чего повреждения получили пять бомбардировщиков эскадрильи (четыре из них позже совершили вынужденные посадки). В групповом бою, отражая атаки и прикрывая ведомых, в том числе с применением авиационных гранат АГ-2, штурманом Джунковской и стрелком-радистом Солёновым был сбит один истребитель, еще один сбит лично Солёновым. Но и у самолета Долиной были подожжены оба мотора.

Уводя горящий самолет через линию фронта, Долина приказала штурману и стрелку прыгать с парашютом. Ввиду продолжавшегося преследование истребителями противника члены экипажа отказались покинуть самолет, отбиваясь от желающих добить бомбардировщик (штурман из-за отсутствия патронов в пулемете "отстреливалась" из сигнального пистолета). После жесткой посадки на фюзеляж был заклинен фонарь, и стрелок-радист помог пилоту и штурману покинуть через астролюк кабину взорвавшегося спустя несколько минут самолета.

За этот подвиг Галина Джунковская и Мария Долина получили свои первые награды - ордена Красной Звезды и Красного Знамени соответственно. Иван Солёнов был награжден орденом Отечественной войны II степени.

Первой же наградой Солёнова была медаль "За отвагу", полученная им в декабре 1941 г. Начав воевать в августе 1941 г. в составе 215-го штурмового авиаполка, в конце октября 1941 г. добровольцем вступил в отряд особого назначения Западного фронта, в составе которого совершал рейды по тылам противника. После полученного ранения и лечения в госпитале был направлен в г. Энгельс в формирующийся 578-й бап. До конца войны был стрелком-радистом в экипаже Долиной. После демобилизации работал учителем в Брызгаловской средней школе Владимирской области.

Галина Ивановна Джунковская в должности штурмана звена и эскадрильи к декабрю 1944 г. совершила 62 боевых вылета на Пе-2, участвовала в 5 воздушных боях и в составе группы сбила 2 самолета противника, два раза горела в воздухе, была контужена, имела ожоги II степени, но всегда возвращалась в строй.

Мария Ивановна Долина в должности командира звена и заместителя командира эскадрильи выполнила 72 боевых вылета на Пе-2 (ещё более 200 – летчиком звена связи на По-2 в 296-м иап). В шести воздушных боях экипаж Долиной сбил 3 истребителя противника (в группе).

18 августа 1945 года за «исключительно высокие заслуги перед Родиной и проявленные в боях с немецкими захватчиками доблесть, мужество и геройство» гвардии капитанам М.И. Долиной и Г.И. Джунковской были присвоены звания Героев Советского Союза.

Источники информации: Госкаталог; РГАКФД; повесть Галины Марковой (Джунковской) "Девчонки на войне" (фото).

Место дислокации и наименование полка: Боевой путь 125-го гв. бап

Звание Долиной: на фото (в Госкаталоге и РГАКФД) на погоне заметны знаки различия лейтенанта

дол
13222620

Портал "Память народа": ДжунковскаяСолёнов и ещеДолина и еще.

Сайт "Герои страны": Джунковская; Долина.

Солёнов: участие в ОСНАЗ, годы жизни.

 

ОтветитьЦитата
Размещено : 17.10.2021 15:29
Timon
(@timon)
Участник Исследователь

По поводу фото https://waralbum.ru/226932/ в подписи к фото для замены, я для уточнения еще указал автора - Борис Ярославцев, нужно добавить

ОтветитьЦитата
Размещено : 18.10.2021 19:58
ridalaw
(@ridalaw)
Участник

@timon  да, с этого места два фото за авторством Ярославцева. Спасибо, указал автора. 

ОтветитьЦитата
Размещено : 18.10.2021 21:12
slgor
(@slgor)
Участник Исследователь

https://waralbum.ru/397262/

Автор фото Красная звезда № 114(5794) от 14.05.1944

2021 10 19 07 59 01
ОтветитьЦитата
Размещено : 19.10.2021 6:03
(@evgeniy-troynin)
Участник

К заметке https://waralbum.ru/386182/
«Красная звезда» №57 (5737) 8 марта 1944 г.

«Красная звезда» №57 (5737) 8 марта 1944 г.
ОтветитьЦитата
Размещено : 19.10.2021 13:24
ridalaw
(@ridalaw)
Участник

@slgor спасибо, дополнено. 

ОтветитьЦитата
Размещено : 19.10.2021 17:00
ridalaw
(@ridalaw)
Участник

@evgeniy-troynin попробуйте, пожалуйста, разобраться с местом съёмки. Получается, что это не Восточная Пруссия, т.к. газета от марта 44 г. 

ОтветитьЦитата
Размещено : 19.10.2021 17:12
Страница 136 / 137