На фото http://waralbum.ru/35402/ слева красноармеец Жамалейдинов Ханифий Мустакеевич, убит 24.03.1943 https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_name=%D0%96%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2&first_name=%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%B9&middle_name=%D0%9C%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87&group=all&types=pamyat_commander:nagrady_nagrad_doc:nagrady_uchet_kartoteka:nagrady_ubilein_kartoteka:potery_doneseniya_o_poteryah:potery_gospitali:potery_utochenie_poter:potery_spiski_zahoroneniy:potery_voennoplen:potery_iskluchenie_iz_spiskov:potery_kartoteki:potery_vpp&page=1
На фото http://waralbum.ru/35402/ слева красноармеец Жамалейдинов Ханифий Мустакеевич, убит 24.03.1943 https://pamyat-naroda.ru/heroes/?last_name=%D0%96%D0%B0%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2&first_name=%D0%A5%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%84%D0%B8%D0%B9&middle_name=%D0%9C%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87&group=all&types=pamyat_commander:nagrady_nagrad_doc:nagrady_uchet_kartoteka:nagrady_ubilein_kartoteka:potery_doneseniya_o_poteryah:potery_gospitali:potery_utochenie_poter:potery_spiski_zahoroneniy:potery_voennoplen:potery_iskluchenie_iz_spiskov:potery_kartoteki:potery_vpp&page=1
Спасибо, по всем трём фото информация дополнена.
http://waralbum.ru/209090/ - предлагаю убрать из названия дивизии "Флориан Гайер".
До октября 1943 г. подразделение называлось просто "кавалерийская дивизия СС" (SS-Kavallerie-Division).
С октября 1943 г. - 8. SS-Kavallerie-Division " Am 22. Oktober 1943 wurden die SS-Verbände durchnummeriert. Die Division erhielt nun die Bezeichnung 8. SS-Kavallerie-Division".
С марта 1944 г. - 8. SS-Kavallerie-Division "Florian Geyer"
"Am 17. März 1944 wurde der Division der Name 8. SS-Kavallerie-Division "Florian Geyer" verliehen".
http://www.lexikon-der-wehrmacht.de/Gliederungen/KavallerieDivisionenSS/8SSKavDiv.htm
Добавлю, что на фото запечатлен командир дивизии - бригадефюрер СС Вильхельм Биттрих http://audiovis.nac.gov.pl/obraz/3677/798b1d9480a256d1f61e89ff4e7a3547/
Отправил на замену фото большого размера.
Pazifist и Timon, спасибо. Исправлено и дополнено.
Поправка в описание http://waralbum.ru/345902/ .
В кадре Sd.Kfz. 9. На это указывает овальный, несколько приподнятый вверх, участок надгусеничной полки над ведущим колесом.
http://zonwar.ru/bronetexnika/armored_IIMV/Sd_Kfz_9.html
У Sd.Kfz. 7 надгусеничная полка на горизонтальном участке была ровной по всей длине.
http://zonwar.ru/bronetexnika/armored_IIMV/Sd_Kfz_7.html
http://waralbum.ru/136080/ и http://waralbum.ru/335963/
Возник разнобой в написании имени нем. фотографа - Хайнц и Гейнц Фремке (Heinz Fremke). Предлагаю остановиться на "Гейнце" - так на ВА указаны, например, имена Гудериана, Бэра и т.д.
Еще одна фотография Фремке (пока без указания автора) в каталоге http://waralbum.ru/10544/
Согласно описанию фото в Бундесархиве Bild 183-B24528, дата - апрель 1942 г., это солдаты пехотного полка "Великая Германия" - "Die Grenadiere des Infanterieregiments Grossdeutschland".
http://waralbum.ru/136080/ и http://waralbum.ru/335963/
Возник разнобой в написании имени нем. фотографа - Хайнц и Гейнц Фремке (Heinz Fremke). Предлагаю остановиться на "Гейнце" - так на ВА указаны, например, имена Гудериана, Бэра и т.д.Еще одна фотография Фремке (пока без указания автора) в каталоге http://waralbum.ru/10544/
Согласно описанию фото в Бундесархиве Bild 183-B24528, дата - апрель 1942 г., это солдаты пехотного полка "Великая Германия" - "Die Grenadiere des Infanterieregiments Grossdeutschland".
Pazifist, спасибо. Фамилия автора указана одинаково для всех трёх фото на ВА. Внесены дополнения.
В кадре Sd.Kfz. 9. На это указывает овальный, несколько приподнятый вверх, участок надгусеничной полки над ведущим колесом.
Это Sd.Kfz.8, так как кроме указанной Вами особенности у него наружные катки с треугольными отверстиями, а у Sd.Kfz.9 отверстия на всех катках круглые. Также хорошо видно три проема для посадки-высадки, а у девятки их два.
https://www.aviarmor.net/tww2/halftracks/germany/sd.kfz.8.htm
http://waralbum.ru/344250/
Судя по мосту, который виден в правом нижнем углу, снимок сделан не в Люксембургском саду, а на набережной Сены.
В принципе в описании к фото указан источник:
https://www.lexpress.fr/actualites/1/societe/liberation-de-paris-il-y-a-70-ans-combat-de-chars-pour-la-prise-du-senat_1569756.html
Если туда пройти, то прямо на фото есть надпись:
"Des badauds découvrent un char panther abandonné par les Allemands sur les quais de la Seine, entre le Pont Neuf et le Pont Notre-Dame, aux alentours du 19 août, quelques jours avant la Libération de Paris, le 25 août 1944".
Гугл-перевод:
"Зеваки обнаруживают пантеру брошенную немцами на набережной Сены, между мостами Pont Neuf и Pont Notre-Dame, около 19 августа, за несколько дней до Освобождения Парижа 25 августа 1944".
За точность указания места съемки не готов поручиться, так как мост на снимке видно плохо, да и между указанными мостами есть ещё мост Pont au Change.
Но некоторое сходство у моста на снимке с мостом Pont Neuf есть.
В кадре Sd.Kfz. 9. На это указывает овальный, несколько приподнятый вверх, участок надгусеничной полки над ведущим колесом.
Это Sd.Kfz.8, так как кроме указанной Вами особенности у него наружные катки с треугольными отверстиями, а у Sd.Kfz.9 отверстия на всех катках круглые. Также хорошо видно три проема для посадки-высадки, а у девятки их два.
https://www.aviarmor.net/tww2/halftracks/germany/sd.kfz.8.htm
Да, есть отличия. Спасибо, исправлено.
Поправка в описание http://waralbum.ru/343991/ . На переднем плане, легкий полугусеничный бронетранспортер наблюдения Sd. Kfz. 253 (leichter gepanzerter Beobachtungskraftwagen), имевший полностью закрытый бронекорпус (с крышей), с двумя люками (круглым и прямоугольным) в крыше, для наблюдателей.
http://www.kfzderwehrmacht.de/Homepage_ … __kw_.html
https://www.aviarmor.net/tww2/halftrack … fz.253.htm
Легкий полугусеничный бронетранспортер радиосвязи Sd. Kfz. 250/3 (leichter Funkpanzerwagen) имел бронекорпус с открытым верхом (крыши не имел).
http://www.kfzderwehrmacht.de/Homepage_ … __pw_.html
http://www.fahrzeuge-der-wehrmacht.de/Artikel/Spw_le.html
Возвращаясь к фото http://waralbum.ru/344250/
Нашёл я этот танк на другой фотографии:
На танках на обоих фото лежат два стальных листа, позволяющие понять, что это один и тот же танк. Ну и траки, прикрепленные к башне.
Исходя из того, что на втором фото виден изгиб набережной, предположил, что дело происходит у метро Сюлли-Морлан.
Панорама Гугл подтверждает это:
Семиэтажный дом справа, потом шестиэтажные дома в два окна шириной и в четыре окна шириной идентичны. Дом слева отличается. Видимо, не сохранился.
Таким образом, местоположение танка можно идентифицировать следующим образом:
Париж, набережная Селестен в районе метро Sully-Morland.
Мост в правом нижнем углу - Pont Marie.
В любом случае просьба убрать из описания фото Люксембургский сад. Из него Сену не видно.
В кадре Sd.Kfz. 9. На это указывает овальный, несколько приподнятый вверх, участок надгусеничной полки над ведущим колесом.
Это Sd.Kfz.8, так как кроме указанной Вами особенности у него наружные катки с треугольными отверстиями, а у Sd.Kfz.9 отверстия на всех катках круглые. Также хорошо видно три проема для посадки-высадки, а у девятки их два.
https://www.aviarmor.net/tww2/halftracks/germany/sd.kfz.8.htm
Все верно. Благодарю за поправку.
Фото http://waralbum.ru/73615/ вроде как не ч/б.
Теперь фото ч/б. Спасибо.
Добавлено: 28.03.2018 16:05:04
Поправка в описание http://waralbum.ru/343991/ . На переднем плане, легкий полугусеничный бронетранспортер наблюдения Sd. Kfz. 253 (leichter gepanzerter Beobachtungskraftwagen), имевший полностью закрытый бронекорпус (с крышей), с двумя люками (круглым и прямоугольным) в крыше, для наблюдателей.
http://www.kfzderwehrmacht.de/Homepage_ … __kw_.html
https://www.aviarmor.net/tww2/halftrack … fz.253.htmЛегкий полугусеничный бронетранспортер радиосвязи Sd. Kfz. 250/3 (leichter Funkpanzerwagen) имел бронекорпус с открытым верхом (крыши не имел).
http://www.kfzderwehrmacht.de/Homepage_ … __pw_.html
http://www.fahrzeuge-der-wehrmacht.de/Artikel/Spw_le.html
Половина ссылок оказалось не рабочая. Но, т.к. виден полностью закрытый бронекорпус, на фото 253-й.
Исправлено. Спасибо.
Географические уточнения по "Атака британскими штурмовиками «Бофайтер» итальянского океанского лайнера «Рекс» http://waralbum.ru/346152/ . "...после чего судно легло на левый борт и затонуло в сотне метров от берега, в заливе Муггия, неподалеку от мыса Каподистрия. " , на самом деле залив Муджа(не Муггия) намного севернее, это порт Триест, куда и следовал лайнер для блокировки входа в порт, а затонул он в заливе Копер (современное название) или Capodistria по-итальянски, Kaporski zaliv по-словенски
Географические уточнения по "Атака британскими штурмовиками «Бофайтер» итальянского океанского лайнера «Рекс» http://waralbum.ru/346152/ . "...после чего судно легло на левый борт и затонуло в сотне метров от берега, в заливе Муггия, неподалеку от мыса Каподистрия. " , на самом деле залив Муджа(не Муггия) намного севернее, это порт Триест, куда и следовал лайнер для блокировки входа в порт, а затонул он в заливе Копер (современное название) или Capodistria по-итальянски, Kaporski zaliv по-словенски
По бухте исправлено, спасибо.
А по Венеции? Лайнер находился на приколе в Бари, зачем ему надо было делать крюк через Триест, он бы дошел до Венеции и восточным берегом Аппениннского полуострова. По ссылке https://saafww2pilots3.yolasite.com/16-saaf-beaufighter-strike-photographs-8-sept-1944.php под фото не написано ни слова про Венецию, просто написано -"..потоплен южнее Триеста, в бухте Каподистрия.. союзники решили, что немцы собираются затопить лайнер с целью блокады гавани." Т.е. если без дополнительного уточнения. подразумевается Триест. Кстати в итальянской и русской версии википедии( сайт запрещен для ссылок на Варальбоме) также ничего не написано про Венецию.
А вторая ссылка от лукавого http://korabley.net/news/zabytaja_gordost_italian_line_passazhirskij_lajner_rex/2010-09-01-641 , шаблонное интернетное повторение чьей-то фантазии, кстати с ошибками по географии.
Черчиль намеревался освободить Вену до прихода Красной армии, а самый кратчайший путь к Вене через Триест. Заодно и обуздать планы Тито на северную Италию. Подпись "..на одном из глубоководных фарватеров у входа в гавань Венеции" также бессмысленна, так как в Венеции только один глубоководный фарватер, а в Триесте два, одним можно было бы пожертвовать с сохранением работы ВМБ Триеста.
Фото http://waralbum.ru/43201/ - снято не в Житомире, а в Тарнополе.
В статье журнала "Шпигель" приводится фотография, снятая с другого ракурса на этом же месте. http://magazin.spiegel.de/EpubDelivery/spiegel/pdf/14977409 подпись: "Umstrittenes Tarnopol-Foto aus der Wehrmachtsausstellung" - "неоднозначное фото из Тарнополя". Неоднозначность заключается в том, что появилась информация о том, что на фото - не жертвы погрома, а расстрелянные НКВД перед вступлением нем. войск в город.
В каталоге выставки о преступлениях вермахта ""Verbrechen der Wehrmacht. Dimensionen des Vernichtungskrieges 1941—1944». Hamburger Edition, 2012" обе фотографии также указаны как снимки, сделанные в Тарнополе. Выставляю также фото из этого издания.
В статье "Шпигеля" указывается, что организаторы выставки сначала считали, что на фото - жертвы погрома, а затем, получив дополнительную информацию, пришли к выводу, что это расстрелянные НКВД. Предлагаю дополнить в описании - "По другим данным, речь идет о заключенных, которые были убиты сотрудниками НКВД перед входом немецких войск в город".