Уведомления
Очистить все

Съемки военной драмы "Литвяк"  

  RSS
Evgeniy
(@evgeniy)
Редактор

Приветствую! Студия "28 панфиловцев" снимает фильм о советской летчице Лидии Литвяк. Уже есть первый трейлер, несколько видеороликов со съемочной площадки, а так же ряд интервью режиссера Андрея Геннадьевича Шальопы. Предлагаю в ожидании выхода фильма делится мнениями об этом проекте и обсуждать новости производства картины.

Цитата
Размещено : 2.04.2020 14:10
Понравилось: StanZ
Evgeniy
(@evgeniy)
Редактор

Первый тизер/трейлер:

ОтветитьЦитата
Размещено : 2.04.2020 14:10
Evgeniy
(@evgeniy)
Редактор

Официальный сайт фильма "Литвяк": https://litvyakfilm.ru/#about_us

Серия видеороликов о текущих делах на проекте.

ОтветитьЦитата
Размещено : 2.04.2020 14:15
Evgeniy
(@evgeniy)
Редактор

Мнение А. Драбкина и М. Тимина о предстоящем фильме, основанное на первом тизере/трейлере:

 

ОтветитьЦитата
Размещено : 2.04.2020 14:18
Evgeniy
(@evgeniy)
Редактор

Статья М. Тимина "Победы и поражения Лидии Литвяк": https://warspot.ru/8472-pobedy-i-porazheniya-lidii-litvyak

 

ОтветитьЦитата
Размещено : 2.04.2020 14:20
istorik1976
(@istorik1976)
Участник

Судя по тщательному подходу Шальопы к технике сьемки и вопросам исторической достоверности в "28 панфиловцах", фильм о Литвяк должен получиться нормальный. Сам подписан на этот канал, слежу за процессом, помогаю посильными взносами.

ОтветитьЦитата
Размещено : 3.04.2020 10:14
Понравилось: Evgeniy
Evgeniy
(@evgeniy)
Редактор
От: @istorik1976

Судя по тщательному подходу Шальопы к технике сьемки и вопросам исторической достоверности в "28 панфиловцах", фильм о Литвяк должен получиться нормальный. Сам подписан на этот канал, слежу за процессом, помогаю посильными взносами.

Да, на фоне бракоделов и антисоветчиков от современного кинематографа о ВОВ, на работу коллектива Шальопы смотреть приятно. Скажу честно, я очень надеюсь на хороший результат. Хотя я и в части самолетов немного заклёпочник, хочу, что бы прежде всего получился фильм о людях, живых людях, оказавшихся в сложнейшей боевой обстановке.

ОтветитьЦитата
Размещено : 3.04.2020 11:17
verner
(@verner)
Участник

28 панфиловцев-откровенный шлак. Да, снят качественно, техника, оружие, амуниция и т.д. и т.п. Но! Где люди? Где сюжет? Где то, что так "цепляет" и от чего щемит сердце в советских фильмах? Хотя там ни техники, ни амуниции и эффектов никаких? Да одна сцена в "Горячем снеге", где генерал Бессонов раздает ордена выжившим-"Все, что могу", перевешивает весь фильм "28 панфиловцев". Хотя, он конечно получше, чем все остальное сегодня. Но ненамного.

ОтветитьЦитата
Размещено : 7.04.2020 18:20
Понравилось: StanZ
Evgeniy
(@evgeniy)
Редактор
От: @verner

28 панфиловцев-откровенный шлак. Да, снят качественно, техника, оружие, амуниция и т.д. и т.п. Но! Где люди? Где сюжет? Где то, что так "цепляет" и от чего щемит сердце в советских фильмах? Хотя там ни техники, ни амуниции и эффектов никаких? Да одна сцена в "Горячем снеге", где генерал Бессонов раздает ордена выжившим-"Все, что могу", перевешивает весь фильм "28 панфиловцев". Хотя, он конечно получше, чем все остальное сегодня. Но ненамного.

С самого начала - противоречие. Откровенный шлак, но снят качественно. Стоп. Уже одним этим картина смело возвышается над остальным современным отечественным "кинематографом о ВОВ".. Картине , возможно, и не достает глубины раскрытия главных героев .. Но конфликт он есть и это главный конфликт всех фронтовых лет. И не кровавая гебня - личный состав подразделения и не псевдовоенный комикс для малолеток, а конфликт: страшный, профессиональный враг -  бойцы на смерть защищающие свой рубеж.

Пробирающих до дрожи сцен в советских фильмах  - масса. Но тогда к счастью была одна линия, если хотите, одна истина и правда. Сейчас каждый режиссер - сам себе гений и сам себе худсовет. А уж если за ним стоит хруст французской булки и официальная ненависть к своему прошлому и предкам, то и выхлоп соответствующий. Тогда, то да..  Были шедевры Бондарева, как и многие другие произведения по которым снимали фильмы. А вот те ребята, которые сделали "панфиловцев", попытались снять от себя, снять по другому и за эту попытку я им аплодирую.

ОтветитьЦитата
Размещено : 14.04.2020 0:37
Evgeniy
(@evgeniy)
Редактор

Очередные новости со съемочной площадки:

ОтветитьЦитата
Размещено : 14.04.2020 0:46
Понравилось: istorik1976
verner
(@verner)
Участник

"Снят качественно". Имелась в виду картинка. Униформа, танки, орудия, и т.д. и т.п. Так это могут сейчас снимать практически все. Все остальное в этом фильме на троечку. А такому зрителю как я, например, не обязательна такая тщательная прорисовка боя. Мне снимите что-то подобное "Двадцати дням без войны" , ну или хотя бы из постсоветского "Курсанты" или "Свои". А бои снимайте реконструкторам. В целом то этот фильм и можно назвать реконструкцией, а не художественным фильмом.

ОтветитьЦитата
Размещено : 14.04.2020 1:39
istorik1976
(@istorik1976)
Участник

@verner

Здесь, на мой взгляд, необходимо учитывать, что перечисленные фильмы снимались фронтовиками, с фронтовиками или по воспоминаниям фронтовиков - поэтому они "настоящие". Отличие фильмов современных - это полная надуманность и фантазии на тему "a la guerre" с учетом "мастерства" режиссеров. Шальопа и Со смогли абстрагироваться от современного взгляда на то время с его кровавой гэбней, сплошным предательством, глупостью командиров и штрафбатами. Они просто освветили на одном из эпичных эпизодов Великой отечественной тему простого героизма советского солдата.

 

ОтветитьЦитата
Размещено : 14.04.2020 12:50
Понравилось: Evgeniy
Evgeniy
(@evgeniy)
Редактор

Подвешу, пожалуй, ссылку на актуальную ветку на нашем форуме: Самая результативная женщина-пилот истребителя.  

ОтветитьЦитата
Размещено : 15.04.2020 13:00
Понравилось: StanZ и istorik1976
Evgeniy
(@evgeniy)
Редактор

Сегодня планируется к выходу видео - немного о запуске двигателя от создателей фильма.

ОтветитьЦитата
Размещено : 30.04.2020 10:15
Понравилось: istorik1976
istorik1976
(@istorik1976)
Участник

Отсутствие струбцин, заглушек и подушки маслорадиатора... 😀

Главное, чтобы не переусердствовали с графикой, натурные съемки, конечно, должны быть. 

Кстати, в "Дюнкерке" достойно сделали...

ОтветитьЦитата
Размещено : 30.04.2020 16:16
Понравилось: Evgeniy
Evgeniy
(@evgeniy)
Редактор
От: @istorik1976

Кстати, в "Дюнкерке" достойно сделали...

Учебный фильм - 👍 .

Мне фильм "Дюнкерк", ну как бы помягче сказать.. Не понравился, в том числе и изображением войны в воздухе. Режиссером ошиблись (при том что к режиссеру "Дюнкерка" отношусь, как к большому профессионалу своего дела). Фильмы про мужиков с резиновыми ушами у Нолана получаются гораздо лучше!:) Да, натурные съемки это хорошо и вещь нужная. Но на мой взгляд тут затянутый, а местами и нелогичный перебор. Масштабы воздушных боев над пляжами Дюнкерка при современных средствах не отражены вообще. Фильм называется "Дюнкерк", а мы видим в лучшем случае бои звеньев/пар или противостояние истребитель - бомбардировщик. Реальные "воздушные цирки" 1941 г. были бодрее раз в сто показанному на экране "воздушному эпику". Тактика столкновений тоже какая то.... А размеру боезапаса "Спитфайра" Харди стоя аплодируют все летчики БЗБ КВВС:))

ОтветитьЦитата
Размещено : 1.05.2020 11:23
Понравилось: istorik1976
istorik1976
(@istorik1976)
Участник

@evgeniy,  ну уж не судите так строго!  сам фильм мне также не интересен, но съемки "догфайтов" на натуре (не беру тактику) сделаны относительно неплохо и более менее реалистично. Массовостью конечно пожертвовали в сторону натуральности. По сранению с остальным шлаком... будем надеяться Шальопе удастся что-нибудь. 

"...При подготовке к съемкам в воздухе Нолан сам летал на «Спитфайре». Чтобы передать яростную напряженность воздушных боев, режиссер снова вышел за рамки того, что, как считалось, можно отснять «вживую», особенно на большеформатные камеры. Он замечает: «Сегодня, в эпоху камер GoPro, люди привыкли видеть экстремальные трюки с очень необычных ракурсов. Это бросает мне вызов как режиссеру – нужно показать самолет 1940 года так, чтобы достучаться до современных зрителей. Мы хотели увидеть небо глазами пилота, но снять его на камеры IMAX. Установить эту махину в кабину «Спитфайра» было непросто, но мы справились».

Однако в первую очередь нужно было найти самолеты. Натан Кроули обеспечил съемочную группу тремя «Спитфайрами» и испанским HA-1112 Buchón, чтобы тот «сыграл» немецкий  ME-109s, более известный как «Мессершмитт». Нолан признается: «Нам пришлось пойти на некоторые отступления от исторической правды ради визуала. Например, у нашего мессера желтый нос, хотя такой расцветки у этих самолетов тогда еще не было. Но так зрителям проще отличить своих от чужих». 

Постановщик трюков Том Стразерс придумал, как использовать Як-52, двухместный советский самолет, очень напоминающий «Спитфайр». Такая схожесть позволила Кроули «переодеть» его под легендарный британский истребитель, крупным планом снимая актеров в кабине. 

Для съемок воздушных боев пилоты действительно летали на различных самолетах, маневрируя вплотную друг к другу. Нолан рассказывает: «Скорости были огромные, пилотам пришлось пройти долгую подготовку на земле, потому что в воздухе переговариваться почти невозможно – слишком шумно».  

Сначала супервайзер визуальных эффектов Эндрю Джексон вместе с Ноланом составил карту каждой «небесной» сцены. На ее основе пилоты перед взлетом обсуждали каждый эпизод с Ноланом и ван Хойтемой. «Мы проговаривали, как мы его видим и что должно получиться в итоге, – говорит режиссер. – Затем пилоты между собой раскладывали все по полочкам и вставали в нужное построение, притворяясь самолетами – буквально. Они иногда даже руки разводили, будто это крылья. Человеку со стороны вся ситуация показалась бы очень странной. Но после пары полетов с этими ребятами быстро осознаешь, что это абсолютно четкий и эффективный способ убедиться, что каждый в группе точно знает, где должен находиться. В этом и смысл».  

И пусть успешные идеи помогли отснять воздушные сцены, не все кадры в кабине с Харди и Лоуденом можно было запечатлеть в полете. Нолан настаивает: «Мы исходили из того, что зеленый или синий экран мы использовать не будем. Мы хотели получить такие кадры, где фоном выступают настоящее небо в естественном освещении и настоящая вода, когда смотришь на нее с нужной высоты». Для этого съемочная группа получила разрешение разместить специально созданную управляемую платформу с Яком на объекте береговой охраны США на высоком мысе в Калифорнии. С высотной платформы мы имели возможность снимать актеров, «летающих» на самолетах. Затем смонтировали получившееся с отснятым в настоящих полетах материалом, что придало сценам нужную степень достоверности. Так у нас получились полноценные воздушные бои», – продолжает режиссер.

Когда основной съемочный процесс подошел к концу, Нолан связался со своими давними коллегами монтажером Ли Смитом и композитором Хансом Циммером для завершения работы над картиной. Нолан рассказывает: «Необычный ритм повествования усиливался музыкой. Она казалась единой композицией, звучащей на протяжении всего фильма. Звуковые эффекты и несинхронный ход времени вплелись в музыку Ханса»."

http://www.kinometro.ru/technology/show/name/dunkirk_shooting_3744   

 

 

ОтветитьЦитата
Размещено : 1.05.2020 12:02
Понравилось: Evgeniy
istorik1976
(@istorik1976)
Участник

После долгого перерыва вышел очередной видеоотчет о ходе работы над фильмом

ОтветитьЦитата
Размещено : 16.08.2020 11:00
istorik1976
(@istorik1976)
Участник

Про людей.

ОтветитьЦитата
Размещено : 18.09.2020 17:07