С 3-го мая в кинотеатрах
Шахназаров в передаче у Познера сказал что это фантастическое кино или мистическая фантастика, а не документальное кино.
Достали уже эти дешевые отмазки. Всё, абсолютно всё, что снято на тему ВОВ воспринимается большинством людей как правда. Без разницы, документальное это кино или безумные фантазии режиссера.
Как-то мне трейлер не очень, смотреть наверное не стану. Там сейчас навертят, видели..
А я таки взял билет...
А вы прочтите книгу Ильи Бояшова "Танкист или "Белый тигр". Тогда и решите, смотреть или не смотреть. Просто интересно, как можно снять фильм по книге, в которой практически отсутствуют диалоги. А книга на любителя и со странным концом (но это моё сугубо личное мнение).
и со странным концом
Я, когда прочитал концовку- смеялся. Танкист уехал в никуда на "Праге" - это сильно!)))
П.С. Для тех, кто не смотрел ещё фильм, небольшой тотализатор: конец будет такой же или наш танкист всё же найдёт и завалит зверя?
sukhov, ждём обзорную рецензию))))
sukhov, ждём обзорную рецензию))))
Завтра, не ранее 20.00
3-е число, какая сводка с фронта?
3-е число, какая сводка с фронта?
Сегодня уже 4-е, но пока тишь да гладь... Никак - перед бурей?..
Цитата оттуда: "А недавно чиновники ему выписали 330 миллионов казённых рублей на фильм". Интересно, цена на билет в 330 руб и приведённая выше цифра это случайное совпадение? Вспомнилось к случаю: "- Назовите вашу цену!.. - 330!.. - Каждому!..")))
про белый тигр статья на топваре.
http://topwar.ru/14136-pokolenie-besprizornyh-tvorcov-recenziya-na-belogo-tigra-i-tomu-podobnoe.html
кратко материал + коменты
Фильм понравился. С первых кадров можно понять, что никаких черенков от лопат ни будет. Солдаты идут к передовой по полю боя, новобранцы пригибаются от далеких выстрелов и взрывов, бывалые, невозмутимо, на ходу опустошают котелки с кашей. На раздавленных артиллерийских позициях бойцы определяют национальность противника, мудро заключая: «Каждой твари по паре». Двое солдат замечены в стальных нагрудниках, наверное, СН впервые показаны на экране.
Поразило количество техники как движущейся по экрану, так и нет. Т-34-85, штук 10, стреляли, горели и взрывались. Звук понравился, бахает на пятерку.
Так же замечены Т-34-76, БТ, САУ-152, САУ-100, из ленд-лиза Матильда и М3 Ли, немецкий Т-4.
Но кино не о танках, а о вечной войне добра и зла, которая продолжается и после капитуляций. Война идет в других измерениях и плоскостях, но она идет.
Шахназаров устами Гитлера сказал очень правильные слова. За что ему и Спасибо.
САУ-152, САУ-100
СУ.
Посмотрел. Уважаемый Карен Георгиевич, не мне Вас учить, но...
Перво-наперво на весь экран всплывает логотип игры "World of Tanks".
Сюжет книги Бояшова, на мой взгляд, вполне голливудский блокбастер. Блокбастер у Вас не случился. Понимаю: Мосфильм не Голливуд и Россия не Америка и задачи такой не было, подражать. Даже соглашусь. Тогда надо было снимать свой фильм. Видимо Вы этого и хотели, но... Но нужно было либо так, либо эдак, но Вы попытались соединить авторский сюжет и свой, который вдруг выполз за полчаса до конца фильма в виде сдающихся на капитуляцию немцев. Затем мы видим их же, за обе щёки уплетающих обед, а наши офицеры- официанты, подносят им десерт и немецкие генералы рассуждают о вкусовых пристрастиях. К чему это? Что за потаённый смысл? И на кой мне эта философия? Вы сказали , что резунизма не будет, но как ЭТО понимать? Что за бред? Далее следует, сцена с невнятной победой- проход немецких военнопленных. Победа нашего народа нивелирована. Размыта. Возникает чувство, что Вы пытаетесь народ наш подвести всё к той же фабуле от живущихнеполжи о покаянии перед Европой за нашу "азиатчину". Зачем Вы оскорбили нашего танкиста, в этой же сцене, напялив ему на танкошлем шляпу- котелок, отчего он стал выглядеть шутом. Бояшов, помнится напялил на танкиста шинель, а Юдашкин армию нашу обшил! Это по ходу зараза какая -то, эпидемия фетишизма среди "пишущей игнтеллигенции". А эпилог вообще убил- Гитлер в каминной комнате развёл целый монолог про Евросоюз. Вопрос: На кого расчёт? Вы думаете это будет смотреть европейский кинозритель? Да, ну! В зале на 140 мест людей, включая меня, набралось менее десятка... Эх, мать вашу...
Поедем дальше. В бояшовской сказке Крюк и Бердыев- просто сволочи, первый имеет всё, что шевелится, второй- пьёт все, что жидкое. Бояшов, тут, конечно, сволочь, но Вас я не понял. По моему мнению, этот бред вообще не надо было никоим образом экранизировать, но Вы всё же вставили одну девку и обозвали Бердыева, причём походя и совершенно зря, пьяницей, хотя из фильма этого не вытекало, но у Вас вдруг, вырвалось. Резонный вопрос: Зачем Вы это сделали? Что за извращения? Чей заказ?
Далее. Зачем Вы упомянули, что у Найдёнова некая улучшенная эксклюзивная версия Т-34-85, хотя внешне она никоим образом даже на самую малость не отличается от серийных машин. Я, конечно, могу вобразить, предположим, чтобы не выделялся в бою и , соответственно, стал бы сюрпризом для немцев. Но в том то и дело, что это я. А другие, несведующие зрители, что должны думать?
Я пока смотрел, всё думал, что я то книжку Бояшова читал и ещё кое - что по военной тематике, в частности - по танкам, есть с чем сравнивать, а те кто просто пришёл на фильм, что подумают они обо всём увиденном? Тоже самое с артподготовкой - вроде бахало столько стволов, а разрывов - кот наплакал! Хотите подскажу, где спецэффекты подсмотреть? В фильме "Они сражались за Родину". Вот там земля от артподготовки переворачивается так, что белого свету не видно. У Вас же скупо упало, да ещё непонятно: куда? Повторюсь, мне то понятно, что в немцев, которые в фильме все уместились в одном "тигре", так сказать воплотились и персонифицировались в некое абсолютное зло, но вот не специалисту, как объяснить сию тонкость душевную?..
Переходим к матчасти, раз упомянули "Тигра".( вдохнул тяжело) Монструозо!..(на выдохе) Есть такая тема на форуме про вундерваффе... Всё, более не хочу говорить. Спрошу лишь, зачем ИСа испортили?
А теперь о хорошем, наконец- то! Ради чего стоит посмотреть? Ради того, что НАШИ ТАНКИ- КРАСАВЦЫ!
(несмотря, на то, что уважаемый Карен Георгиевич пожог их доброе количество) Броня крепка и танки наши быстры!
И тут же горькая пилюля! Техники много, но зачем вы её навалили разом в кадр! Смешались в кучу Т -34 всех выпусков, "Матильда", БТ, американский М3 средний. Вы читали форум ВА и хотели угодить пожеланиям? Вы поступили жестоко!
И, последнее, от чего совсем не смешно: наши сгоревшие танкисты, застывшие в страшных позах, в момент когда их застала смерть. Извиняюсь, конечно, но это моменты, которые Вам удались... Возникает чувство документальной хроники... Детям не рекомендую смотреть. Всё.
Вечная память и слава павшим в боях танкистам!
в виде сдающихся на капитуляцию немцев. Затем мы видим их же, за обе щёки уплетающих обед, а наши офицеры- официанты, подносят им десерт и немецкие генералы рассуждают о вкусовых пристрастиях. К чему это? Что за потаённый смысл?
В шатре своём он угощает
Своих вождей, вождей чужих,
И славных пленников ласкает,
И за учителей своих
Заздравный кубок подымает.
(с)
Начитался он, наверное, Пушкина. Переосмыслил, так сказать. А как режиссер он (К.Ш.), на мой взгляд, весьма заурядный киносниматель. Нельзя таким людям давать снимать фильмы. Голосую за восстановление института худсоветов. Уж лучше соцреализм, чем нынешнее "незнайчто"...
Вот взял отсюда http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=16751#p16751 некий стандарт фильмов:
1) В основе сюжета -- события, выдаваемые за реальные исторические.
2) Эти события изображают русскую армию в виде крайне подлой, кроваво преступной и сатанински тупой формации, в которой изредка встречаются нормальные люди.
3) На фильм выделяются большие деньги.
4) Постфактум авторы сюжетов признаются, что "реальные исторические события" -- враньё.
По первым трём "Белый тигр" подходит.
Нельзя таким людям давать снимать фильмы. Голосую за восстановление института худсоветов. Уж лучше соцреализм, чем нынешнее "незнайчто"
Извиняюсь за повтор и возможный оффтоп, но если и давать деньги режиссёрам на фильмы, то всяко лучше тем, кто делает вот такие
Уважаемые коллеги Вы забываете один факт: книга Бояшова тупое переложение классики американской литературы "Моби Дик", отсюда и все коллизии, связанные с мистикой. С художественной же точки зрения, в книге есть достойные моменты, например второй бой Капитана Ахава (Ивана) с мифическим белым каша..., тьфу ты тигром.
В общем, гуано книга, думаю, что и фильм гуано.
Пожалейте наших гранд мастеров от кинематографа. Ну вот как снимать фильм скажем по произведению Г. Бакланова "Южнее направления удара", или "Пядь земли"? Ни тебе мистики, ни изнасилований, ни раздавленных немецких беженцев, нет НИ ФИГА! Показана просто ТЯЖЕЛАЯ, ГРЯЗНАЯ, СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНАЯ РАБОТА, что и есть война. Почему не снять фильм по короткому рассказу Б. Суриса про старика ездового уничтожившего в одном бою 3 немецких танка ценой собственной жизни? Где мистика, страдания, ритуальное камлание на богатый внутренний мир ГГ? Так что аутентичность техники, и массовость артподготовки дело третичное в данном случае.