Небесный тихоход (1945)
С детства считал этот фильм военной комедией, как и "Беспокойное хозяйство"
У меня лично после просмотра остался один вопрос по существу. У Гоблина в Ютьюбе видел рассуждамсы по этому вопросу, ответами остался совершенно не удовлетворен, т.к. все аргументы и доводы сводились к притягиванию за уши а-ля:
- а там не было сплошной линии окопов в обороне 1075 стрелкового полка, а были только отдельные ячейки, не связанные ходами сообщений - откуда вы знаете, а может, в какой-то ячейке именно 28 бойцов и отбивалось?
- А что сам командир полка в 1948 году давал показания, что не было боя 28-ми, а был бой всего полка - так он просто запамятовал за последующие 4 года войны и десятки пройденных боев и вообще не видел со своего КП позиций 4-й роты на опушке леса, а видел только 5 роту в чистом поле прямо перед собой.
- А что немцы 16 ноября, вопреки легенде, сбили обороняющийся 1075 стрелковый с позиций и прорвались - так немцев была целая дивизия да с танками, а у 1075 полка никаких эффективных противотанковых средств, так что ну и что, что прорвались - можно считать, что и не прорвались бы, если бы силы были равны, а значит, можно считать, что и на самом деле не прорвались, и вообще даже если прорвались, то не на позиции 4-й роты. Вот же в боевом донесении немецком написано: 16 ноября столкнулись с сильным сопротивлением русских на опушке леса, - столкнулись с сопротивлением, значит, не прорвались!
- И вообще 28 - это символ стойкости и героизма советских бойцов, защищавших Москву в 1941, поэтому всякий, кто спрашивает, почему напрочь проигнорированы были материалы расследования военной прокуратуры 1948 года,
http://statearchive.ru/607
есть мерзавец, русофоб и агент госдепа.
Поскольку аргументация в стиле "всякий, кто критикует патриотов - подлец" меня не устраивает, то как мерзавец и русофоб, могу задать лишь гнусный риторический вопрос: какова была цель режиссера делать картину по заведомо неоднозначному, как минимум спорному, эпизоду? Я этот фильм "28" ставлю в один ряд с пресловутым "Штрафбатом" и "Сволочами", только в последних содержится либероидная шиза, а в 28 - поцреотическая шиза. Но шиза остается шизой вне зависимости от окраса и уклона.
"Брестская крепость" просто несопоставимо лучше этого "шедевра", потому что "Брестская крепость" основывается на точных, подтвержденных фактах. А "28" - это из той же серии, что памятники Маннергейму с одной стороны и памятники Сталину с другой стороны, выплеск на киноэкран современной маргинальной радикализации. "Деды воевали" - окей, деды-то, может, и воевали, и заслужили, но внуки-то тут причем? Хочется почувствовать, что это и ты тоже фашистов разбил 70 лет назад, родившись после войны и разговаривая с телевизором в своем Таганроге?
У меня лично после просмотра
Ну, что ж-ж-ж-ж... в 8.50 прочитал пост Хмпсона.
В 9.00 позвонила мне начальница моя и сказала, что объект строительства на контроле у правительства "сами знаете кого" и нужно напрячься: "Велик Татарстан, а отступать некуда. Впереди ... зарплата!"
Посему пришлось срочно отбить СМСку в стольный град Казань своей половинке:
"Душа моя рвется к вам, ненаглядная ..., как журавль в небо.
Однако случилась у нас небольшая заминка. Полагаю, суток на трое, не более.
А именно, мне как сознательному бойцу, поручили ..."
И понял я ещё, что надо обязательно посмотреть фильм "28 панфиловцев" ну... по любому...
Набрал я в поисковике и вышел на сайт http://bobfilm.tv/1597-28-panfilovcev-2016.html
Под впечатлением рассказа хампсона, рамона, сухова и других. Отнёсся я к просмотру очень серьёзно и пристрастно. Но мне повезло. И думаю, что повезло крупно.
Качество фильма оказалось "на высоте" и мутно-размытые пятна вперемешку со спинами проходящих по залу, присутствовали в кадре постоянно. Поэтому не удалось разглядеть НИ ОДНОЙ заклёпки на танках, ни пластмассовых пуговиц поздее. Печалька. (рамон, привет!)
Начало фильма не впечатлило. Просмотр начинается с командирской избы и диалоги малость напрягли. И в избе напрягли и во дворе при рубке дров и сооружении макета танка. Но думаю напряг этот вышел от пристрастности изначальной. Я бы на месте авторов на какие-нибудь бытовые сцены поговорил. Или заплагиатил прямо из книг про войну. Но не автор я.
Ещё больше насторожило, когда в строю начали рассказывать истории про самураев и ковбоев. Как будто все сплошь и рядом в те годы читали википедию. А просмотр тем временем перетёк в оборудование огневых позиций и рассказ про проволоку, чой то мне не понравился вообще. Ну думаю, прав был хампсон.
Первые положительные моменты начались с началом атаки немцев. Ну тут мне родные артиллеристы помогли восстановить "кислотно-щелочной баланс". Команды, боевая работа, взрывы, смена огневых, ну всё на 4 с плюсом или 5 с минусом. Один момент (под вопросом) был с наблюдательным пунктом командира батареи. Из какой такой избушки он вёл наблюдение? Посадили бы его на НП в окопы роты.
Второй момент - расположение противотанкового взвода 45-мм орудий. Слишком кучно и позиция действительно не "ах". Нашли же хорошую позицию для станкача. Ему бы за спину пушку и было бы лучше. Но это имхо.
Бой показан хорошо. Всё вроде по делу. Немцы мне куклами не казались. Упитанными ОНИ выглядели, но не куклами. По сравнению с "Брестской крепостью" никаких отличий не увидел в образе врага. То что они тупо куда то, типа, шли - обстоятельство не фактическое. перед ними Москва была, ещё пара боёв и победа. Понятно, что и немцу жить охота, но как там было на самом деле? Осталось то ведь победы всего ничего - несколько бросков и .... к фройлян в фатерлянд.
Тут же вспомнились документальные кадры битвы под Москвой, когда наши идут в атаку. Понятно, что съёмка могла быть уже позже. НО! И пехота также неуклюже бредёт по полю и лыжники явно не к олимпиаде готовились. Все неуклюжи и нацелены вперёд и только вперёд. Брести по снегу зигзагами, а тем более петлять, менять темп и т.д. в снегу проблематично. Посему зомбированность немцев в кадре НЕ подтверждаю.
У немцев прослеживается логика боя. Есть огневая точка русских, проявила она себя, то она сразу давится. Хоть орудие, хоть пулемёт. И НАШИ не бессмертны. Пехота немцев нацелена может слишком явно, но последовательна. Кому же умирать хочется - прячется за танки.
Нет обходного маневра. Да. Но кто ж знает как могло быть? Может местность не позволяла, может ещё что?
Разбросанных кишок не видел. Но если пуля (осколок) поражала наших, то как правило участник выбывал из боя и не восстанавливался. Ну типа есть фильмы, где весь израненый бегает и всех убивает "из последних сил". Контуженый политрук выбыл таким образом до конца боя по контузии. Последние силы только перед смертью. ПТР если пробивает танк 1 из 10 то это реалистично выглядит. Вобщем сцена боя мне понравилась. И здесь нахожу параллели с нашими ФИЛЬМАМИ-ОРИЕНТИРАМИ. Даже напрягся в нескольких моментах и к горлу комок подошёл. Помня о пристрастии подавил в себе слезу.
На счёт диалогов в фильме.
Первая часть не понравилась. В бою же было и "За Родину" и "За Отечество". И про друзей погибших слова были и забота о друге. Не навязчиво так, по ходу дела, но думаю ЭТО нормально. То что как бывает в кино - героя ранили, бой останавливается, все курят включая немцев, над раненым склоняются, звучит тревожная музыка и дальше монолог или диалог на 5 минут: "На кого же ты нас покинул!... Мы отомстим!" И всё это слышат пять минут и наши и немцы. Потом мстя идёт и немцы бегут докуривать в плен.
ЗДЕСЬ такого не было. Потеря есть потеря. А бой не останавливается ни на секунду. Нормально. Цинично (глядя из мирного времени), но нормально.
На счёт "Советской Родины" и "Маннергейма" и тд....
Политрук постоянно в бою и здесь и там. И с ранеными и с живыми и с мёртвыми. А ведь политрук это коммунист. Политрук фактически - заместитель командира был. ЗДЕСЬ всё чётко: командир выбыл, политрук на его место. Он полностью "в теме". В землянке не прячется. В состав заградотряда не вошёл. Ничего сверхполитичного, типа: "Партия и правительство нам приказали!" и "Отобъём атаку дорочно!" и "За Сталина!" нет. Про коммунистов и комсомольцев ни слова со стороны наших.
НО! Есть один момент!
И момент ТАКОЙ!
На последних минутах фильма после захлебнувшейся атаки из танка наблюдает бой немец в бинокль. И идут переговоры по радиостанции. Так вот в этих переговорах я уловил слово "коммунисты". Конечно мой немецкий СИЛЬНО ограничен и звуковая дорожка не ахти, но мне ЭТО реально послышалось. По крайней мере ЭТО реальное впечатление при просмотре. И этого я не ждал.
И разговор по рации я для себя перевёл как что то типа: "коммунисты нас не пропустили". Не русские, не казахи, а коммунисты. Каково? Вот вам взгляд со стороны врага. Вот вам и обезличенный, тупой враг. Не русских ОНИ не победили, а коммунистов (рамон, привет от Сталина и КПСС)
Знатоки наверняка смогут перевести точнее. И было бы интересно услышать подтверждение или опровержение своей догадки.
В целом, думаю, что если бы не читал всё ЭТО ЗДЕСЬ 3 года и смотрел бы в кинотеатре, то впечатления от фильма были бы отличные. Сейчас впечатления очень хорошие - твёрдая 4.
Ещё момент в конце.
Когда "оживает" наш пулемёт. Сцена конечно напряжённая. Первый раз смотрел, ждал, самолётов, наших танков, ну типа "помощь пришла", вкрадывалась мысль про пулемёт. НО!
Пересмотрел ещё раз. Во время второго просмотра, поймал себя на мысли, что когда немцев пулемётчик прямо перед окопами положил и они типа лежат, ну думаю раненые же должны быть. И тут вроде как один шевельнулся, второй и МАКСИМ начинает всё по новой чесать. Красиво чесал... И знаете что?
Вдруг я подумал про раненых добитых и типа пленных в плен так и не взятых.
А вспомнил я вот что:
Ты сволочь, раздолбанное корыто!.. Ты воюешь или как? Чего вовремя не стрелял? Ждешь, когда он в плен начнет сдаваться?! Бей его, пока он руки вверх не успел поднять! Бей его с лету! Мне немец на моей земле не пленный нужен, мне он тут нужен — мертвый, понятно тебе, ты, мамин сын?!
Про "На войне, как на войне"-Курочкин там даже снялся. В роли старичка в доме с покойником. А то, что похожи с Кононовым-так Курочкин повесть про себя писал... И вообще, это один из лучших фильмов про танкистов. Нам даже в армии его постоянно крутили в танковом полку. А песня из него вообще без комментариев.
Режиссер фильма о мифическом подвиге 28 панфиловцев получил премию "За верность исторической правде(!!!)". Картина маслом....
Режиссер фильма о мифическом подвиге 28 панфиловцев получил премию "За верность исторической правде(!!!)". Картина маслом....
Ну да, ну да. Ведь немцы в 41-м до Москвы дошли, подумали-подумали, сами развернулись обратно и поехали в Берлин. То ли дело "Сволочи" или "Четыре дня в мае" - вот где правда-то вся.
немцы в 41-м до Москвы дошли, подумали-подумали, сами развернулись обратно и поехали в Берлин.
Это краткое содержание следующих серий исторически правдивого фильма?
Режиссер фильма о мифическом подвиге 28 панфиловцев получил премию "За верность исторической правде(!!!)". Картина маслом....
Ну некоторые за свои бредни всю жизнь на содержании иностранной разведки сидят...
verner,
Всё это конечно интересно, но достаточно уже оффтопить здесь.
Режиссер фильма о мифическом подвиге 28 панфиловцев получил премию "За верность исторической правде(!!!)". Картина маслом....Это краткое содержание следующих серий исторически правдивого фильма?
Конечно.
Надо было снять как дивизия Панфилова в вышиванках вышла встречать немецкие танки хлебом-солью. Или разбила сначала заградотряд за своей спиной, а потом немцев.
Не считая современной "Звезды" и "В августе 44-го" - это первый батальный фильм в современной России к которому претензий почти нет.
А картина маслом была у одного художника с "документальными фото" из художественного фильма, который ещё и не помнит об этом. Такую историческую правду "откопал"...
Премию за историческую достоверность не получал?
Жаба гложет... понимаю...
Надо было снять как дивизия Панфилова в вышиванках вышла встречать немецкие танки хлебом-солью. Или разбила сначала заградотряд за своей спиной, а потом немцев.
А почему бы и нет? Начало "исторической правде" положено, дальше уже пройдет и такой сценарий.
это первый батальный фильм в современной России к которому претензий почти нет.
Вы же прекрасно понимаете, что водораздел между теми, кто принял этот фильм и прочими, лежит не в плоскости " игра актеров-количество заклепок- команды, боевая работа, взрывы, смена огневых,".
А картина маслом была у одного художника с "документальными фото" из художественного фильма, который ещё и не помнит об этом.
Ну так напомните. Всего дело-то...
немцы в 41-м до Москвы дошли, подумали-подумали, сами развернулись обратно и поехали в Берлин.
Это краткое содержание следующих серий исторически правдивого фильма?
Это краткое содержание твоего видения исторической правды. По-другому объяснить, что фильм про жестокий бой советской пехоты с танками под Москвой кажется тебе неправдивым, я не могу.
Ещё раз повторюсь - уж насчёт "Сволочей" ты наверняка не возмущался.
Ну так напомните. Всего дело-то...
Легко.
Настойчивым просьбам на встречу!
Пост № 111 ("документальное доказательство" в споре)
№ 114 (вопрос)
и № 116. (ответ)
http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?id=975&p=5
Пара-бара-бам... Пиу!
Вы же прекрасно понимаете, что водораздел между теми, кто принял этот фильм и прочими, лежит не в плоскости
Я понимаю, что снять можно много фильмов про войну.
Я понимаю, что выбрана САМАЯ резонансная история из всей битвы за Москву.
Я понимаю, кем снят этот фильм и они далеко не мэтры кинематографа.
Я понимаю, что деньги на фильм давали разные участники и страны и организации и частники.
Я понимаю, что авторы должны были "угодить" всем вкладчикам" (возможно хоть одной фразой)
Учитывая, все нюансы, я могу ТРЕЗВО оценить качество фильма. И думаю, что аванса в награде этому фильму СЕГОДНЯ не так уж и много.
Хорошее кино. Ходил сам. Посодействовал, что бы сходили еще пятеро. Все они разные люди. Всем понравилось.
Создан успешный прецедент, который позволит снимать фильмы об отечественной истории не только членам бондарчукомихалковской тусовки, но и альтернативным командам. А народ не фраер, он сохранит и отсеит в памяти лучшее.
Сравнение советских фильмов о войне и современных некорректно, поскольку тогда у страны была идеология и национальная идея. Сейчас настоящей национальной идеи нет. Сейчас национальная идея это "бабло". Помимо этого, периодически оглушает искусственный хруст французской булки и постоянное очернение советского прошлого - втаптывание в грязь подвига моих и ваших предков. Ребята, снявшие фильм оттолкнулись от факта.
Тогда в 1941 г была одержана победа в битве под Москвой. Ковали ее в том числе и те, кто истекая кровью отступал от границы, дрался в окружениях, безнадежных контратаках и т.д. Ребята сняли фильм о героях, которым посчастливилось стать симоволом этой победы. В остальном выше неплохо выступил коллега FAE.
Фильм про бой. Бой показан отлично. И не нужно этой художественности, штампов, дутых конфликтов и истерик. Кто не согласен, может пройти весь процесс написания сценария, краудфайндинга, съемок и пр. и сделать свое кино.
По большому счету хотелось бы услышать больше мнений коллег бывших в Деле с их видением боевой обстановки, воспроизведенной в фильме.
Пост № 111 ("документальное доказательство" в споре)
Насколько я помню, на том изображении был представлен немецкий компас, о котором шел спор с Урюком. Чем же он вас так возбудил?
№ 114 (вопрос)
и № 116. (ответ)
Вопрос был по фото, которое почему-то удалено. И мой ответ был тоже по нему. И тоже непонятно, почему это вам так доставляет, что вы уже несколько раз возвращаетесь к этому эпизоду?
И думаю, что аванса в награде этому фильму СЕГОДНЯ не так уж и много.
Учитывая неоднозначность трактовки исторических событий в этом фильме, считаю, что давать премию именно с такой формулировкой - это явный перебор. Я совершенно не против премии. И, возможно, фильм и его создатели очень даже заслужили награду. но ведь можно было найти 100 любых других формулировок заслуг. Но ведь выбрали именно такую! Это не что иное, как сознательная провокация. Возможно это сделано для раздувания пиара с целью привлечения дополнительных зрителей и повышения кассовых сборов, а возможно за этим кроются попытки переписывания истории войны, причем на государственном уровне.
И не нужно этой художественности, штампов, дутых конфликтов и истерик. Кто не согласен, может пройти весь процесс написания сценария, краудфайндинга, съемок и пр. и сделать свое кино.
На мой взгляд, очистить этот фильм от того, что вы перечислили, можно легко, просто и совершенно ничего не меняя. Достаточно в титрах написать: "Фильм снят по мотивам легенды Великой отечественной войны". И всё... Мгновенно прекратится всё то, что к собственно фильму не относится, а фильм останется просто фильмом. О героях, которым посчастливилось стать симоволом этой победы. И о том, о чем выше неплохо выступил коллега FAE.
На мой взгляд, очистить этот фильм от того, что вы перечислили, можно легко, просто и совершенно ничего не меняя. Достаточно в титрах написать: "Фильм снят по мотивам легенды Великой отечественной войны". И всё...
Вернемся еще раз к моему посту. Так. А теперь вопрос: Победа под Москвой легенда??!
А теперь вопрос: Победа под Москвой легенда??!
Нет.
У меня тоже будет вопрос: вы против легенд?
Нет.
Таким образом, однозначно подтверждаем очевидное. Фильм снят, не на основе легенды, а на основе реальных исторических событий - разгрому нацистов под Москвой. 45 доваторовцев, 378 катуковцев, 28 панфиловцев - не имеет значения, это прерогатива режиссеров. Повторюсь, бой был и подан в кино грамотно.
Поскольку наличие легенды в теме этой ветки мы доказательно исключили, считаю ваш вопрос офтопом или потребностью новой соответствующей ветки форума.
Таким образом, однозначно подтверждаем очевидное
Понятно.
Существование Солнца подтверждает факт полета Дакара, шотландское озеро Лох-Несс однозначно подтверждает существование в нем чудовища, а студия "Союзмультфильм" однозначно доказывает, что Чебурашка - реальное живое существо.