Блэкберд, в этом мире еще и не такое бывает. Поищи в старинных книжках для детей-самоделкиных. Найдешь для себя пару-тройку открытий. Мне самому жутко некогда искать, поэтому извиняй, захочешь - найдешь.
Турбина принадлежит к так называемому классу лопаточных машин, лопатка, лопасть или иное решение, выполняющее функцию лопатки - основной элемент подобной техники. Это в общем, а в частности я уже неоднократно демонстрировал местному "знатоку" ракетных двигателей рабочие колеса турбин насосов ЖРД(так называемые "блиски" - от англ. bladed disk - олопаченный диск), на которых лопатки видны совершенно отчетливо. "Знаток" уперся рогом в то, что эти лопатки именуются "просверленными каналами" - но в технической документации(да и везде) лопатки именуются лопатками, а не так, как вещает "знаток".
Я уже просил несколько раз не приписывать мне "мою точку зрения". Якши?
Только после того, как перестанешь за меня домысливать.
Ты забыл где я живу? Я могу перечислить имена моих родственников умерших тогда.
В Хиросиме?)))
Достал ты меня, своей людоедской точкой зрения.
Опять домысливаешь?
В тему:
Статья интересная в ТМ №1/2019 - "Катастрофа, проблемы и "погоня за Вандербильдихой". Про док, "Кузю" и его авиацию.
Тогда можно ли назвать лопатками следы от режущего инструмента на сфере
Так точно, ведь они выполняют ту же самую функцию - передачу сфере кинетической энергии рабочего тела - воздуха, пара, жидкости.
И если можно, то что в таком случае считать лопатками если сфера вообще шлифованая?
Идеальная шлифовка, при которой рабочее тело будет проявлять свойства сверхтекучести, невозможна. Соответственно, роль лопаток в данном случае будут играть микроскопические неровности на сфере.
Турбина принадлежит
Ты не путай турбину(самолетную, судовую и любую другую) с турбоНАСОСОМ (то, что качает жидкий окислитель и топливо в ракетном движке).
И не путай "преднасос" (агрегат для повышения давления на входе в турбонасос, для из бежания кавитации), с самим ТУРБОНАСОСОМ.
Я уже устал объяснять разницу. Да и невозможно объяснить тому кто не хочет понимать.
А что будет являться лопатками в случае, если из той же сферы на двух подвесах, из двух отверстий расположенных друг напротив друга во взаимно противоположных направлениях в окружающую среду под давлением будет подаваться воздух, пар, жидкость?
Строго говоря, в данном случае речь идет о принципиально ином подходе, основанном на реактивном движении.
под давлением будет подаваться воздух, пар, жидкость?
Применительно к турбонасосам:
Газы и жидкости качают совершенно разные механизмы. Если газы (в т.ч пар) можно вполне успешно качать "лопаточным механизмом"(грубо - вентилятор), то жидкости только до какого то определенного предела, за которым начинается кавитация на концах лопаток (она эти лопатки и разрушает). Поскольку в ракетном двигателе стоит задача содать давление жидкостей (окислитель и топливо) превышающее давление в камере сгорания(оно там порядка 150-180-200 атмосфер). Меньше - нельзя иначе жидкость просто не прокачивается в камеру сгорания.
Вот на "преднасосах" (повышают давление на входе в турбонасос, что бы уменьшить вероятность возникновения кавитации) лопатки еще могут справится. Но накачать жидкость до давления 200кг на см2 лопатками нельзя - концы лопастей на оборотах в несколько десятков тысяч в минуту, создадут зону кавитации, жидкость перейдет в состояние газа и насос перестанет работать (он "заточен" под жидкость и газы качать не может в принципе).
Блэкберд, не уходи на принципиально иной подход. Ты же не хочешь сказать что это будет ракета. Рабочее колесо есть, рабочее тело есть, момент сил есть. Чего тебе еще не хватает? Скажи, как по-твоему будет называться этот механизм, если это не турбина?
В своей сути это - реактивный двигатель. Рабочее тело, выходящее под давлением из двух противоположных отверствий, создает реактивный момент, который вращает сферу. В то время как работа турбины с реактивным движением не связана - речь здесь идет о передаче кинетической энергии турбине посредством лопаток.
В то время как работа турбины с реактивным движением не связана - речь здесь идет о передаче кинетической энергии турбине посредством лопаток.
Еще немножко и мы у цели! Теперь опиши "обратный процесс": передачу кинетической энергии от турбины к жидкости.
Что это будет по твоему? Тоже реактивный двигатель?
Конечно. Основной принцип - реактивная тяга.
Понятно все с тобой.
Это с тобой все понятно :D Я думал, что ты технарь.
Ну и ладненько. Мое утверждение "турбин без лопаток не бывает" - ты опровергнуть так и не смог.
Пля, я себе сегодня в валокордин накапаю немного коньяка! Наконец то удалось донести до Блека разницу межу турбиной и турбонасосом!
Или я поспешил с коньяком? :-))
Наконец то удалось донести до Блека разницу межу турбиной и турбонасосом!
Вас уже неоднократно макнули в дерьмо по поводу вашей некомпетентности, что вы никак не успокоитесь? Мало вам, товарищ гопник? И еще раз, если не доходит. "Нет в ракетных двигателях никаких лопаток" (С) местный "знаток" ракетной техники.
Сосредоточьтесь, наконец! Видите на фото то, что вы именуете "просверленные каналы"? Это и есть лопатки, их во всем мире так называют.
Сосредоточьтесь, наконец! Видите на фото то, что вы именуете "просверленные каналы"? Это и есть лопатки, их во всем мире так называют.
Не ну я технарь, а не специалист в казуистике:
Лопатка: деталь прикрепленная одной стороной и с остальных 5ти сторон "открытая"
Канал сквозное отверстие "закрытое" с 4х сторон (или по кругу , если круглое)
То есть то, что ты именуешь "лопатки", закрытые/перекрытые сверху, это и есть каналы.
Учи матчасть, лузер.
Это то, что называют "ссы в глаза - все божья роса" :D Я ему уже и технические тексты привел, и турбины показал, но этот осел упрямо стоит на своем! Вот скажите мне - вы приведенный мной текст осилили? Вам выделенное красным цветом о чем-нибудь говорит? Нет? А мне это говорит о вашей некомпетентности, как технаря, поскольку технари во всем мире именуют это "лопатками". И это правильно. Кто вам, старому дураку, сказал, что лопатка турбины - обязательно дожна быть открыта?
осел
Ты, чмо слюнявое, ты выражения то подбирай.
А вот что пишет большая энциклопедия нефти и газа.
Каналы турбины образуются равномерно размещенными по окружности проточной части дисков лопатками установленными наклонно к осевой плоскости турбины.
Я, конечно, понимаю, что не технарь, а в иерархии Фогеля вообще одноклеточное.) Но, по моему скудоумному разумению, один из вас пытается доказать другому, что в месяце тридцать дней, а второй - нет, что тридцать ночей.))) Лопатка - это выступ между каналами. Канал - углубление или интервал между лопатками. И, как кажется мне, энергия как раз и передаётся не каналом или лопаткой, а рабочей парой "канал-лопатка".
Каналы турбины..... Я, конечно, понимаю, что не технарь, а в иерархии Фогеля вообще одноклеточное.
Турбина и турбонасос хоть по звучанию, хоть по написанию схожи. Но:
Турбина: Двигатель с лопастями, в к-ром энергия пара, газа или движущейся воды преобразуется в механическую работу.
Турбонасос: Турбонасосный агрегат (сокращённо — ТНА) — агрегат системы подачи жидких компонентов ракетного топлива или рабочего тела в жидкостном ракетном двигателе.
То есть при всей схожести написания, фактически это очень сильно разные агрегаты.
Приводная часть агрегата (турбина) преобразует (по сути) давление в кинетическую энергию (крутит насосы). На ранних моделях в качестве рабочего тела использовали перекись водорода и "выбрасывали" отработанное рабочее тело(в основном -пар) "на улицу". В современных двигателях поступают экономичнее: сжигают небольшое количество керосина в большом количестве кислорода и полученную смесь продукты горения+"лишний кислород" направляют крутить "рабочее колесо", после прохождения ТНА эта смесь подается в камеру сгорания (где давление около 200 атмосфер, или 200кг/м2, если хотите). То есть давление в турбине должно быть намного больше, чем 200кг/см2 потому что турбине нужно прокачать пару тонн топливав секунду и создать достаточное давление для "проталкивания" топлива и окислителя в камеру сгорания. Все это написано для понимания при каких давлениях все это происходит - более 200кг/см2. Теперь о скорости потока: при оборотах несколько десятков тысяч об/мин возникают свехрхзвуковые потоки, которые просто ломают лопатки "классических" турбин. Особо опасны потоки, которые идут по верхней части лопаток(в зазор с наружным кольцом). На сверхзвуковых самолетах, кстати "подтормаживают" входящий воздух для предотвращения этих разрушительных вибраций.
В ракетном движке "тормозить" поток не получается (Гагарин сказал поехали, значит поехали!) посему рабочее колесо делают "зажатым" с боков (практически нет зазора с боковыми стенками) и НЕ СТАВЯТ ОТКРЫТЫЕ СВЕРХУ ЛОПАТКИ, как в обычной турбине - сломаются нафиг. А делают диск, "зажатый" с боков и "сверху" (наружный диаметр) в диске делают "хитровыебанные" каналы, через которые проходит рабочее тело и крутит всю эту конструкцию.
Замечу: в бустерных насосах (предварительные насосы которые создают небольшое давление на входе в ТНА, для предотвращения кавитации) можно применить классические лопатки (давление и скорость потока несравненно меньше).
Я выкладывал коллеге изображение настоящего ТНА, такого который стоит на Союзе (такой же стоял у нас в учебке, как наглядное пособие и на нем учили стартовиков, принимали допуск).
Коллега выложил фотки вероятно БУСТЕРНОГО НАСОСА и пытался доказать что это и есть американский ТНА. Все мои попытки объяснить ему, что по законам физики (и газо/гидродинамики) эта картинка НЕ МОЖЕТ БЫТЬ турбонасосным агрегатом, так ни к чему и не привели. "Ютуб победил" (в голове неучей это весомый аргумент).
Знакомая схема.)))
Начальник ЦНИИ войск воздушно-космической обороны (ВКО) Минобороны генерал-майор в отставке Сергей Ягольников, арестованный по обвинению в особо крупном мошенничестве, содержал при институте больше ста «мертвых душ». Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к военному следствию. Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://news.rambler.ru/troops/41808136/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
"Адмирал Эссен" идет за "Дональдом Куком" через Босфор
Турбина и турбонасос хоть по звучанию, хоть по написанию схожи. Но:
Турбина: Двигатель с лопастями, в к-ром энергия пара, газа или движущейся воды преобразуется в механическую работу.
Турбонасос: Турбонасосный агрегат (сокращённо — ТНА) — агрегат системы подачи жидких компонентов ракетного топлива или рабочего тела в жидкостном ракетном двигателе.
Мда, это клинический случай. У человека реальные проблемы с психикой на почве мегаломании.
Лесничий, ты не технарь, но хоть ты объясни этому "технарю", что турбина - неотъемлемая деталь турбонасосного агрегата - и сравнивать эти понятия(что с таким пафосом делает "технарь", считая нас всех идиотами) - это как сравнивать масло и молочный жир.