Уведомления
Очистить все

Уникальная, парадоксальная, экспериментальная бронетехника

630 Записи
58 Пользователи
6 Лайки
73 тыс. Просмотры
zveroder
(@zveroder)
Записи: 2555
Почетный участник
 

Beach Armoured Recovery Vehicle — BARV конструкция, отдаленно напоминающую наброски да Винчи. Эта британская адаптация Sherman ARV Mk I была предназначена для действий на береговой линии, точнее в линии прибоя на глубине до 9 футов (2,7м).
Более 50 таких машин были доставлены в Нормандию в D–Day и нашли применение в основном в качестве тягачей.

01

 

Видео их применения:

 
Размещено : 16.12.2017 7:11
zveroder
(@zveroder)
Записи: 2555
Почетный участник
 

Все знают артиллерийский тягач Т-20 "Комсомолец", но почти ни кто не слышал о его предшественнике "Пионере"

Тягачи "Пионер", буксирующие 76-мм полковые пушки образца 1927 года. Парад на Красной площади. 7 ноября 1936 г.

01
02
03
04
 
006
008

Особое положение в Красной Армии начала 1930-х годов стала занимать зарождающаяся противотанковая артиллерия, представленная тогда 37-мм пушками образца 1930 года и 45-мм образца 1932 года. Ей требовалась высокая маневренность (не уступающая танкам) при смене позиций, зачастую под ружейно-пулеметным огнем противника. Здесь конная тяга, при всем уважении к ней тогда в Красной Армии, уже не годилась. Нужен был легкий малогабаритный гусеничный тягач, полностью отвечавший специфике его применения. Кроме того, массовое производство подобных машин для быстрого и полного насыщения противотанковых дивизионов и артиллерийских полков должно было быть под силу промышленности. Такими возможностями в те годы обладали автотракторные заводы и машиностроительные предприятия, строившие танкетки и легкие разведывательные танки. Очевидно, что столь необходимый армии тягач целесообразно было создавать на базе последних, с использованием хорошо освоенных в производстве узлов шасси и ходовой части, вполне подходивших для этой цели по своим техническим параметрам. Силовым агрегатом мог стать бензиновый четырехцилиндровый двигатель ГАЗ-А мощностью 40 л.с. (вместе с автомобильными сцеплением и коробкой передач), широко применявшийся практически на всех выпускавшихся тогда малых танках. Первый такой тягач, «Пионер», спроектировали в 1935 году в Научном автотракторном институте (НАТИ) под руководством А.С. Щеглова по образцу быстроходного американского трактора «Мармон-Херингтон» с автомобильным двигателем Форд V-8. Компоновку машины и его тягово-динамический расчет делал С.Н. Осипов, ведущим инженером по машине назначили Брусянцева.
Силовой агрегат и трансмиссию с дифференциалом позаимствовали от находившегося в производстве плавающего танка Т-37А, от него же использовали пружинно-балансирные тележки (по одной на борт) и гусеницы. Заднее направляющее колесо имело упругую подвеску и одновременно выполняло роль опорного катка (несущий ленивец). Машина была очень короткой и узкой. Масса ее составляла всего 1500 кг, скорость — до 50 км/ч. Водитель сидел посередине, прямо над коробкой передач, и был прикрыт спереди защитным кожухом. За ним по бортам находились шесть сидений, по три в ряд, установленных спинками внутрь, на которых боком, тесно, размещались бойцы орудийного расчета. Опытный образец был изготовлен в 1936 г. Тягач-транспортер был принят на вооружение и находился в серийном производстве на заводе № 37 им. Орджоникидзе в Москве с 1936 по 1937 гг. В 1936 г. были выпущены первые 50 машин, по другим сведениям — 25 шт. А 7 ноября того же года тягачи уже приняли участие в параде на Красной площади. В войсках они не прижились из-за неустойчивости при езде, особенно на поворотах, а также из-за низких тяговых свойств и малой вместимости. В ходе короткой эксплуатации выявилась необходимость в броневой защите водителя, двигателя, радиатора и бензобака от огня стрелкового оружия, так как тягач должен работать в непосредственной близости от противника — в зоне вероятного обстрела. Такую бронированную модификацию вскоре разработали и построили в НАТИ (конструктор Маринин) в двух вариантах: «Пионер Б1» (расчет сидит лицом друг к другу) и «Пионер Б2» (расчет сидит спинами друг к другу). Вскоре стало очевидно, что машина, в основе своей и без того не очень удачная, получилась еще хуже.

009
010
011
012

В 1938 г. на одном из вариантов трактора-транспортера испытывалась торсионная подвеска, разработанная специалистами ленинградского завода № 185.

013
014

ТТХ
Экипаж 1
Масса в снаряжённом состоянии без груза, кг 1500
Двигатель ГАЗ-А, 4-цилиндровый, 50 л.с.
Макс. скорость, км/ч 50
Число мест в кузове для сидения 6

Модернизация "Пионера" далее привели к созданию всем известного "Комсомольца"

 
Размещено : 18.02.2018 19:42
zveroder
(@zveroder)
Записи: 2555
Почетный участник
 

С-51 - это советская самоходная артиллерийская установка созданная во время Великой Отечественной войны в 1943 году. Данная самоходка представляла из себя шасси танка КВ-1С с установленной 203-мм гаубицей.

01

 

Самоходка была довольно тяжёлой из-за орудия, масса С-51 составляла 49,7 тонн. Масса одной гаубицы от 17 до 19 тонн. Экипаж состоял из 9 человек.
С-51 была оборудована V-образным 12-цилиндровым двигателем мощностью 600 лошадиных сил и могла развивать скорость по шоссе 32 км/ч. Также САУ могла перемещаться по бездорожью со скоростью 10-15 км/ч. Запас хода составлял от 110 до 200 км в зависимости от местности.

02

 

Вооружение
С-51 была оснащена 203-мм гаубицей Б-4. Она могла использовать большое количество различных снарядов, в том числе и бетонобойные. В боекомплект входило 12 снарядов. Создавалась С-51 для уничтожения вражеских ДОТов и огневых точек. Из-за размера гаубицы, страдала скорость стрельбы, при хороших обстоятельствах она доходила до 1 выстрела в 2 минуты.
С-51 была защищена спереди листами катанной брони толщиной 60 мм и имела некоторые углы наклона. Борта и корма корпуса также были защищены 60-мм бронёй.

03

Серия ограничилась выпуском в 25 экземпляров.

 
Размещено : 22.04.2018 18:19
zveroder
(@zveroder)
Записи: 2555
Почетный участник
 

В продолжение ракетонесущих танков
Про отечественные "кракозябри" см. ранее: http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=1475#p1475

Что-то похожее делали и немцы с трофейным французским танком Hotchkiss Н39 (Гочкис). На танк устанавливали 280-мм либо 320-мм реактивные снаряды (РС), что следует из названия танка в немецких документах - Panzerkampfwagen 35H(f) mit 28/32 cm Wurfrahmen.

01

 

Запуск реактивного снаряда с Н39 Гочкиса

02

 

Британцы тоже захотели и попытались сделать свой ракетный танк. К бортам среднего танка Cromwell они установили четыре направляющие для неуправляемых авиационных ракет.

03
 

Экспериментальный вариант был сделан только в 1946 году, когда уже такой подход морально устарел. Однако в самом конце войны, в марте 1945 года, британцы таки успели пострелять ракетами по немцам. На свои Шерманы, полученные от американских друзей, они установили те же самые ракеты RP-3, правда по одной ракете на борт.

04

https://zen.yandex.ru/media/warpig/raketa-poshla--5ad2fcf9bce67e1d48104c2e

 
Размещено : 23.04.2018 17:07
zveroder
(@zveroder)
Записи: 2555
Почетный участник
 

Такой вот МТ-ЛБ катается по Приднестровью в составе российского контингента. У "мотолыги" вообще то есть собственная "голова", под обычный пулемет, а тут "вырастили" вторую, и с двумя "Утёсами", от БТР-60.

01
02
03

З.Ы. Интересен так же на заднем плане Т-34-85 в ремонте...

 
Размещено : 2.11.2018 17:56
zveroder
(@zveroder)
Записи: 2555
Почетный участник
 

Шасси тяжёлого танка Pz.VIH "Тигр", оснащённое газогенераторной установкой, использовавшееся для подготовки механиков-водителей; ~ 1943-1945-й гг.

01
 
Размещено : 15.01.2019 22:16
zveroder
(@zveroder)
Записи: 2555
Почетный участник
 

Ещё один экземпляр бронетракторостроения 30-х годов засвечен в Афганистане.
Американский бронетрактор "Disston" - наш герой. Его фото в Национальном музее Афганистана, закрытом на данный момент.

01
601

 

Этот ультрадешевый танк был продуктом Великой депрессии США, а именно сталепрокатной компании "Disston" и производителя спецтехники "Caterpillar". Танк представляет собой трактор Caterpillar M35, покрытый листами производства Disston. Вооружение - 37-мм пушка M1916 и пулемет, с возможностью замены всего на любое другое. Однако скорость менее 10 км/ч превращала 6-тонный Дисстон в передвижную огневую точку, нежели в танк в полном смысле слова.

Тот самый трактор Caterpillar M35, основа этих бронетракторов.

02
 

В корпусе морской пехоты США числились даже 16 танков Disston, некоторые были переданы в Афганистан из отмененного китайского заказа. В 1935 году афганские военные купили девять танков Disston, а также три "бронекузова" без самих тракторов. Скорее всего, они должны были стать запасными частями или броней для тракторов Disston, уже имеющихся в стране.

Скорее всего, Дисстоны сразу после доставки в Афганистан, вооружение снято. 1930-ые.

03

На местном параде

600

 

Фото из какой-то газеты

151

 

Современная компьютерная реконструкция

150

 

В использовании Королевской афганской армии они оставались до 1950-х. Два из них до 1960-х годов использовались в качестве учебных и вспомогательных. Когда США вошли в Афганистан в 2001 году, на свалке были найдены два Disston. Первый еле идентифицировали.

602

Второй выглядел хуже - он на фото ниже. В башне советская 37-мм автоматическая пушка 61-К.

04

https://zen.yandex.ru/media/warpig/tanki-pervoi-mirovoi-sohranilis-v-afganistane-5c38e8dc5f42c400a9ffc5a1

 

З.Ы. На просторах Интернета был засвечен похожий бронетрактор на той-же платформе - Caterpillar M35, но без башни, вероятно опытный образец, построенный той фирмой "Disston"("Генри Дайстонс и Сын" в Филадельфии).

 Генри Дайстонс и сын в Филадельфии
disston2 1

 

 
Размещено : 22.01.2019 15:34
zveroder
(@zveroder)
Записи: 2555
Почетный участник
 

На фото испытания чехословацкого опытного лёгкого танка F-IV-H; 1939-й год

01

Разработка лёгкого плавающего танка была начата чехословацкой машиностроительной фирмой CKD в 1937-го году, согласно технических требований, сформулированных годом ранее Генеральным штабом Чехословацкой армии и Военно-техническим институтом.

02

Опытный образец танка был изготовлен в 1938-м году. Танк имел сварной корпус, изготовленный из броневых листов толщиной 7-14 мм., вооружался двумя 7,92-мм пулемётами ZB vz.37, один из которых был установлен во вращающейся башне, а второй - в лобовом бронелисте в неподвижной пулемётной установке. Танк оснащался 4-цилиндровым бензиновым двигателем Praga F-IV мощностью 120 л.с. Экипаж танка состоял из трёх человек: командира, радиотелеграфиста и механика-водителя.

03

Ходовые испытания танка были начаты в начале 1939-го года и завершены уже при немцах - в августе того же года. В ходе испытаний танк развивал максимальную скорость на суше до 45 км/ч и на плаву до 7 км/ч, запас хода на суше составил до 200 км.

04

В 1940/1941-м гг. к проекту плавающего танка вновь вернулись - в рамках подготовки к операции по высадке немецких войск на Британские острова (операции Seelowe) и работы над танком F-IV-H были продолжены. В 1942-м году был изготовлен второй опытный экземпляр танка - F-IV-HII, имевший увеличенную башню, изменённую конструкцию поплавков, а также усовершенствованные системы охлаждения и выхлопа. Однако к моменту изготовления второго прототипа идея лёгкого плавающего танка уже была не актуальна, по этому работы над ним были прекращены.

05
06
07
08
09
10

https://477768.livejournal.com/6065129.html

 
Размещено : 11.02.2019 13:48
zveroder
(@zveroder)
Записи: 2555
Почетный участник
 

Средний танк М2А1 (не путать с лёгким М2 «Стюарт») — американский танк периода Второй мировой войны. Является прямым предшественником танка М3 «Генерал Ли». Морально устарел ещё до начала серийного выпуска ввиду несовершенства конструкции корпуса и слабого вооружения. В боевых действиях никогда не участвовал, использовался в качестве учебного танка на территории США.

01

 

Вооружение: 37-мм пушка М6 в башне и 9 пулеметов 7,62-мм Browning М1919А4: один курсовой (совмещён с пушкой), два на лобовой броне, два зенитных закреплённых на башне,  четыре в вертящихся бортовых спонсонах (2 смотрят вперед, 2 - назад).

02

 

Танк М2А1 был разработана в соответствии с устаревшей доктриной «Бронированная пехота». Танк шел со скоростью пехоты и мог защитить экипаж только от стрелкового оружия. А огромное количество пулеметов должны держать пехоту противника прижатой к земле, а свою - поддерживать огнём.

03

 

Ну и ещё - М2А1 предназначался для траншейной войны. На корме танка устанавливались «пулеотражающие пластины». Идея их применения заключалась в том, что когда танк проезжал над вражеской траншеей, задние пулеметы стреляли по этим «дефлекторным пулеотражающим пластинам», и пули рикошетили прямо вниз - в траншею над которой ползёт танк.

Фото учебного танка с дефлекторными пулеотражающим пластинами у которого в башне вместо пушки установлены два пулемёта

04

 

Наступившая война показала бои нового типа и что нужно воюющим армиям. М2А1 сделали учебным 

01

Но вскоре появился М3 «Генерал Ли», ну а за ним М4 «Шерман» - рабочая лошадка армии США.

 
 
Размещено : 24.02.2019 22:01
zveroder
(@zveroder)
Записи: 2555
Почетный участник
 

В результате сотрудничества изобретателя Джона Уолтерона Кристи и Управлением вооружений армии США появилась небольшая серия пулемётных колёсно-гусеничных танков на базе танка Кристи в концепции "огневого ежа". В крупную серию эти машины не пошли, но кое какие из них даже были приняты на вооружение армии США.

Танк Convertible Medium Tank T3E2

01
02
03
04
05

 

Танк Combat Car T4E1

06

 

Безбашенный танк Combat Car T4E2

07
08

 

Танк Convertible Medium Tank T4. Создан он был на базе Combat Car T4E1, но при этом имел отличия. Самое главное Medium Tank T4 стал единственным американским колёсно-гусеничным танком, официально принятым на вооружение армии США.

09
10

https://warspot.ru/6799-na-maner-kristi

 

У нас, в СССР тоже были подобные эксперименты с танками Кристи/БТ (Машина управления), но по кол-ву пулемётов до американцев мы не дотянули:

11
12
13

https://477768.livejournal.com/6088447.html

 
Размещено : 2.07.2019 12:59
Водяной
(@vodianoy)
Записи: 4706
Почетный участник
 
От: zveroder

в СССР тоже были подобные эксперименты с танками Кристи/БТ

База БТ 7, это уже середина 30х годов получается.

 
Размещено : 2.07.2019 13:45
zveroder
(@zveroder)
Записи: 2555
Почетный участник
 

В продолжение бнетракторостроения...
В начале 30-х годов в Советском Союзе начали разрабатывать новые самоходки, в том числе так называемые «САУ второго эшелона». Эти машины должны были сопровождать бронетехнику и издалека поддерживать свою пехоту огнем. Делать их планировалось на основе обычных тракторов.
Один из проектов таких самоходок получил имя СУ-2 и создавался на основе трактора «Коммунар».

01

 

Машина была вооружена 76-миллиметровой дивизионной пушкой (образца 1902 года), которая устанавливалась на тумбовую установку кругового вращения. Правда, из-за особенностей конструкции стрелять назад по ходу движения орудие не могло.

02

 

На испытаниях осенью 1931 года самоходка показала скорость до 12 км/ч и хороший темп стрельбы. Однако в серийное производство СУ-2 все-таки не пошла. Одной из главных причин этого стало то, что самоходные орудия на танковых и специализированных шасси показали результаты еще лучше, поэтому советские конструкторы и переключились на них.

03
04

https://zen.yandex.ru/media/wotstream/nerojdennye-tanki-vypusk-8-sau-vtorogo-eshelona-5d81c81235ca3100ac33f8dd

 
Размещено : 1.10.2019 19:44
zveroder
(@zveroder)
Записи: 2555
Почетный участник
 

Перед началом ВМВ, страны не имевшие своего танкостроения чаще всего закупали танки за границей. Но с началом войны, в таких странах активизировались работы по созданию собственных машин с использованием опыта американского и британского танкостроения.
На фото ниже представлены 3 проекта танков, которые по некоторым узлам и агрегатам, компоновке и внешнему виду схожи с американским танком M4 Sherman.

Канадский Ram II (в пулемётной башенке нет курсового пулемёта)

01

 

Австралийский AC 4 Sentinel, вооруженный 17-фунтовым орудием на испытаниях (отсутствует курсовой пулемёт и люк мехвода)

02

 

Аргентинский DL 43 Nahuel на показе 4 июля 1944 г.

03

https://zen.yandex.ru/media/id/5d4cfee8ae56cc00ad315500/zagranichnye-analogi-shermana-5d859d7a06cc4600ad432955

 
Размещено : 10.10.2019 17:55
zveroder
(@zveroder)
Записи: 2555
Почетный участник
 

В 1932 году на вооружение СССР поступил плавающий танк Т-37А, являясь в дальнейшем первым в мире серийно производившимся плавающим танком.

01

Одновременно с этим шла разработка другого более защищенного и вооружённого, также плавающего танка, на основе БТ известного как ПТ-1.

02

Работы по созданию нового легкого плавающего танка велись в 1932 году на заводе №37 в Москве, под руководством конструктора Н. И. Астрова. На танке, получившем обозначение ПТ-1, предусматривалась колесно-гусеничная система передвижения. Для максимальной унификации с серийной бронетехникой, в конструкции ПТ-1 планировалось широкое использование основных узлы и агрегатов серийных легких танков БТ.

Опытный образец ПТ-1

03

Осенью 1932 года был построен опытный образец. Корпус имел необычную ступенчатую носовую часть, середина которого состояла из выгнутых листов, имевших двойной наклон (прототипом "щучьего носа"). Благодаря такой форме, танк имел хорошую остойчивость и небольшое сопротивление при движении по воде. Устанавливаемая на танке башня была аналогична с башней БТ-5. Бронирование равнялось 15 мм в лобовой проекции и 10 мм - в бортах. Вооружение состояло из 45-мм пушки 20К и четырех пулеметов ДТ (курсового в передней части корпуса, спаренного с пушкой, а также двух боковых по бортам башни защищённых кожухами).

04
05

Экипаж ПТ-1 насчитывал 4 человека: командира и заряжающего, располагающиеся в боевом отделении и механика-водителя и стрелка-радиста - в отделении управления.
Ввиду неготовности 300-сильного дизельного двигателя ПГЕ, на танк установили авиационный двигатель М-17Ф мощностью 500 л.с. Конструкция ходовой части была во многом идентична танку БТ-5. По четыре опорных катка на борт с индивидуальной пружинной подвеской. При этом, при езде на колесном ходу, все катки являлись ведущими, а для управления первая и четвертая пара катков делались поворотными.

ПТ-1 в ходе испытаний колесного хода.

06

Двигаться по воде ПТ-1 должен был благодаря двум гребным винтам, находящимся в нижней кормовой части. Масса опытного образца составляло около 14 тонн.
В результате испытания, длившихся до 1933 года, танк показал высокие скоростные характеристики, показатели которых не уступали легкому танку БТ-5. Однако, наблюдались проблемы с движением по воде, связанные с управлением машины.

Проанализировав результаты испытания конструкторами завода №37 был построен улучшенный вариант плавающего танка, получившего название ПТ-1А. От первого варианта ПТ-1А отличался немного удлиненным корпусом (появились съёмные поплавки на надгусеничных полках) с переработанной лобовой частью (исчез "щучий нос") и новой башней (убрали бортовые пулемёты).

07
08
09

Число гребных винтов сократилось до одного. Масса выросла до примерно 15 тонн.

ПТ-1А на ходовых испытаниях

10
11

 

ПТ-1А в ходе испытаний движения по воде.

12

Хорошая оценка проекта приемной комиссией давало возможность скорейшего запуска нового плавающего танка в серийное производство. Однако большое количество выпускаемых танков БТ-5, к показателям которого был бы приравнен ПТ-1А делало его выпуск всё же нецелесообразным. А в качестве основного плавающего танка СССР являлся уже освоенный в производстве Т-37А. Два опытных плавающих танка были отправлены в Кубинку, а в ходе эвакуации осенью 1941 года их следы затерялись.
https://zen.yandex.ru/media/id/5d4cfee8ae56cc00ad315500/plavaiuscie-tanki-pt1-i-pt1a-byt-luchshim-ne-vsegda-horosho-5dc0133e78125e00b080f9c1

 
Размещено : 5.11.2019 20:49
zveroder
(@zveroder)
Записи: 2555
Почетный участник
 

Первые танки, появившиеся на полях сражений в 1916-м, должны были уметь прорывать линии укреплений и преодолевать широкие окопы. Поэтому они имели большую длину, из-за чего оказались тяжелыми и неповоротливыми. И тогда в 1917-м американская Pioneer Tractor Company из города Вайнона придумала, как уменьшить размеры и вес новых боевых машин.
Она взяла небольшой корпус боевого отделения и поместила его между двумя рамами с гусеницами.
Конструкция ходовой части танка представляла собой две гусеничные рамы скрепленные трубами, внутри которых монтировалось 9 опорных и 5 натяжных колес малого диаметра, 5 колес поддерживающих верхнюю ветвь гусеницы, переднее ведущее и заднее направляющее колесо. Таким техническим решением удалось решить сразу три проблемы: в значительной степени сэкономить массу, сократить площадь поражения и обеспечить защиты элементов ходовой части. Корпус танка также крепился на стальных трубах между рамами и для упрощения конструкции получил коробчатую форму. Сборка корпуса осуществлялась на болтах, заклепках и уголках, которыми крепились 12-мм броневые листы. Боевое отделение и отделение управления размещались спереди — здесь находились места для водителя, командира танка и пулеметчика. На крыше боевого отделения устанавливалась цилиндрическая башня с одним 7,62-мм пулеметом. В задней части корпуса располагалось два 4-цилиндровых бензиновых двигателя Beaver мощностью 50 л.с. каждый. Поскольку разместить узлы трансмиссии вместе с двигателем оказалось очень проблематично их вынесли в отдельную бронированную коробку, крепившуюся за корпусом напротив ведущих колес. Передача мощности осуществлялась через карданный вал защищенный бронированной трубой – так получился «Skeleton Tank» («Танк-скелет»).

01

Весила эта конструкция 9 с небольшим тонн – в 3 раза меньше, чем британские Mark IV или V. При этом по длине она им почти не уступала, лишь немного недотягивая до 8 метров, что позволяло «Танку-скелету» преодолевать препятствия не хуже, чем это делали английские машины.
Однако испытания, организованные летом 1918-го, показали, что у новинки хватает недостатков. Например, она неудобна для экипажа, сложна в обслуживании и слабо вооружена, а тут и ПМВ закончилась.

02
03

В результате от серийного выпуска «Танка-скелета» отказались, а прототип долгое время оставался на хранении и был восстановлен лишь в начале XXI века.

«Танк-скелет» в музее Абердинского полигона

04

https://zen.yandex.ru/media/wotstream/nerojdennye-tanki-vypusk-3-tankskelet-5d406c17e6cb9b2163f07ef7

 
Размещено : 16.11.2019 21:08
zveroder
(@zveroder)
Записи: 2555
Почетный участник
 

На просторах Интернета недавно был засвечен вот такой экземпляр бронетракторостроения - польский самодельный танк "Кресовец" ("Пограничник"), сделанный в мастерских Львовского железнодорожного депо, и применявшийся в ноябре 1918 года когда вспыхнули ожесточенные бои между поляками и украинцами за г.Львов.

01

Танк был трехколесным, и был построен по проекту инженеров Вильгельма Люцки-Бирки и Витольда Аулиха. Предположительно его сделали на базе мотоплуга "Прага" К5 с четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 32 л. с.,

02

либо аналогичного мотоплуга "Прага Эксельсиора" с 40-сильным двигателем.

03

Такие мотоплуги выпускали в Чехии с 1913 года и до начала Первой Мировой войны успели сделать несколько десятков штук.
Один из плугов купил какой-то прогрессивный польский помещик, чье имение находилось около Львова, и проникнувшись патриотическим рвением он передал мотоплуг польским повстанцам. Мотоплуг доставили в депо, находящееся под контролем поляков, и установили на нем бронекорпус, склепанный из листов стали толщиной 10 мм.
В амбразуре лобового листа и в двух боковых спонсонах установили три немецких пулемета калибра 7.92 мм, обеспечивавших танку круговой обстрел, а на крыше смонтировали командирскую броневую башенку. Экипаж состоял из пяти человек: командира , механика-водителя и трех пулеметчиков.

04

Украинцы благодаря своей агентуре узнали о постройке поляками этого "Вундерваффе"и подготовились к его применению, перекопав траншеями львовские улицы, по которым проходила линия противостояния. Из-за трехколесной схемы мотоплуга, предназначавшегося для движения по пашне, даже полуметровая канава являлась для него непреодолимым препятствием. По этому "Кресовец" использовался в основном как передвижная пулеметная точка для огневой поддержки польской пехоты.

05

К 22 ноября 1918 года польские войска выбили украинцев из Львова, и о дальнейшей судьбе первого польского танка ничего не известно.
https://zen.yandex.ru/media/id/5c0334fc2c5a9503d91b2002/gorod-lvov-kak-rodina-polskogo-tankostroeniia-5dcd29f9418cd54d70f2b3b4

 
Размещено : 7.12.2019 22:00
zveroder
(@zveroder)
Записи: 2555
Почетный участник
 

Наряду с привычными бронепоездами, передвигавшимися по рельсам, во время англо-бурской войны (1899-1902 гг.), англичане использовали "безрельсовые блиндированные поезда", способные передвигаться по обычным дорогам.
В состав такого поезда входили бронированный тягач, три блиндированных повозки и два 150-мм орудия.

01
4005

 

На тягаче был установлен паровой двухцилиндровый двигатель, мощностью около 60 лошадиных сил. Емкость для воды была порядка 1500 литров, а запас угля составлял около 800 кг. Ширина тягача составляла 2,75 м., а вес 22 т. Тягач был защищён со всех сторон стальными листами хромоникелевой стали толщиной 6,3 мм., которую не могли пробить пули даже с расстояния 6 м.

02

 

Для большей проходимости ширина ведущих колёс достигала 61 см. Колёса имели выступы высотой 5 см. для лучшего сцепления с грунтом. В особо труднопроходимых местах колёса снабжались съёмными шипами.

03

 

Блиндированная повозка также как и авто-тягач была обшита теми же стальными листами. Длина повозки была 4,5 м., ширина около 2 м., вес ровнялся 5 т., а грузоподъёмность составляла 6 т. Повозка имела сложную форму. Вначале, от пола, листы шли вертикально. Затем расходились под внешним углом. В этом месте повозка имела наибольшую ширину. Затем листы шли снова внутрь под углом 80 градусов, данные бронелисты имели возможность складываться во внутрь повозки. Такая конструкция была связана с тем, что внутри повозки размещалось орудие для перевозки.

4000
40001
04

 

Орудия в повозку грузились с помощью паровой лебёдки по специальным стальным желобам, которые затем снимались и укладывались вдоль стенок повозки с внешней стороны. Повозки соединялись с помощью специального дышла. Пара передних колёс повозки крепилась таким образом, что могла осуществлять даже самые крутые повороты. На повозках, как и на тягаче, были установлены мощные и надёжные тормоза, обеспечивавшие безопасность на крутых спусках. Максимальная крутизна подъёма составляла 10-15 градусов.

05

Собственно данные поезда использовались в качестве доставки 105 орудий, обслуги и БК к месту ведения огня по противнику.

4006

https://zen.yandex.ru/media/id/5df515cb1a860800aeada99e/bronepoezd-dlia-bezdorojia-5e2b65a4ba281e00ae0d0b86?&utm_campaign=dbr

 
Размещено : 7.02.2020 20:49
zveroder
(@zveroder)
Записи: 2555
Почетный участник
 

Уинстон Черчилль курировал и поддерживал несколько амбициозных военных проектов.
К моменту создания этой мегалитической машины, она уже не отвечала современным военным требованиям. Но Черчилль был просто очарован этим проектом и оказывал ему всяческую поддержку. Дело в том, что эта огромная машина задумывалась для решения задач скорее Первой мировой. Но Вторая мировая война в корне отличалась от первой. Предполагалось, что, будучи полностью бронированной, эта машина должна была рыть траншеи, подбираясь как можно ближе к укреплениям противника, сметая при этом вражеские противопехотные заграждения. Таким образом, войска могли относительно безопасно продвинуться к линии обороны врага.

01

«Нелли» (она же «Белый Кролик») — это была крайне неповоротливая и тяжелая конструкция. Чего только стоит радиус ее разворота, который был около полутора километров. Управлять таким инженерным сооружением было крайне тяжело, экипаж находился в неимоверно тяжелых условиях. Причем в кабине не было вентиляции, а толстая броня нагревалась на солнце до ста градусов. Естественно, находиться в узкой металлической коробке было практически невозможно. Да и живучесть этой машины была под вопросом. Она двигалась крайне медленно и представляла лёгкую мишень не только для авиации, но и для артиллерии, не говоря уже о танках.
Несмотря на упорство Черчилля, командованию всё-таки удалось убедить его в нецелесообразности проекта. В 1943 году работы по проекту "Нелли" были свернуты. Немного позже, сам Черчилль признавался, что очень ошибался на счёт проекта "Нелли". Более того, он даже заявлял, что если бы не его поддержка, то работы по созданию "Нелли" был бы свернуты значительно раньше. Он открыто заявлял, что вся ответственность в том, что были потрачены огромные деньги и ресурсы, лежит целиком на нем.
https://military.pravda.ru/1409158-nelly/

 
Размещено : 12.02.2020 20:02
zveroder
(@zveroder)
Записи: 2555
Почетный участник
 

В дополнение к Бронетракторам: осенью 1941 года, на ЧТЗ (Челябинский тракторный завод) в инициативном порядке начались работы над самоходной установкой, базой для которой послужил тягач «Сталинец С-2». 

img 22

Про сам транспортный трактор читаем здесь: https://arsenal-info.ru/b/book/767974806/4  

Прекрасно понимая, что в текущем виде «Сталинец С-2» не годится в качестве базы для САУ, на ЧТЗ разработали удлинённое шасси, в котором от ходовой части С-2 остались только ведущее колесо и поддерживающие катки. Подвеска стала торсионной, а в качестве опорных катков и ленивцев использовались немного уменьшенные в диаметре ленивцы от КВ-1.

zis30s12 4339cd8f6ad66989f49f1b3749abc83c

На шасси конструкторы взгромоздили сварной корпус, причём расположение мест в кабине сохранилось. Члену экипажа на пассажирском месте в качестве нагрузки дали пулемёт ДТ.

zis30s10 e8f764d2a726be5f27dc59803a3c8677

Основным же вооружением САУ являлась 122-мм гаубица М-30, находившаяся в кормовой части корпуса.

04 be47f0014acd9c9bd3fa1c68f5828f65

Гаубицу поместили на шасси вместе с орудийным щитом. Сзади было организованно боевое отделение, достаточно просторное, чтобы там разместился расчёт орудия и боезапас.

zis30s11 15f742934b79377263928526a27f4915

В октябре 1941 года машина, получившая обозначение СУ С2, прошла заводские испытания. На этом, впрочем, её история и закончилась. Армии требовались не эрзац-САУ с туманными перспективами, а КВ-1. Осенью 1941 года ЧТЗ оказался единственным производителем тяжёлых танков. Ради КВ-1 тягачи ЧТЗ-65 и С-2 были сняты с производства.

https://warspot.ru/7833-samohodnaya-artilleriya-na-traktornoy-baze

 
Размещено : 12.12.2020 19:02
zveroder
(@zveroder)
Записи: 2555
Почетный участник
 

Продолжение представления примеров бронетракторостроения, в том числе и в США.

Искренняя любовь американцев к колесно-гусеничным тракторам конструкции Холта в период Первой Мировой войны привела к появлению оригинальных, и в то же время абсолютно бессмысленных с рациональной точки зрения боевых машин. Одной из них стал бронетрактор , чаще именуемый тяжелым танком и известный под названиями Holt G9 или Caterpillar Tank.
В 1917 году на шасси трактора Holt был установлен бронекорпус, по форме и назначению больше напоминающий передвижной блиндаж.

24

По всей видимости, главной целью американских инженеров виделось создание именно “сухопутного крейсера”. Отсюда появились многочисленные лючки-бойницы (по пять с бортов и один в кормовой части корпуса) и нестандартная схема размещения вооружения. Точных данных о количестве пушек и пулеметов, которые должен был нести Caterpillar Tank, не сохранилось.

Тяжёлый танк Holt G9 \ Caterpillar Tank 1917г.

Характеристики :
Боевая масса: 10 тонн
Экипаж: 6 танкистов
Силовой агрегат: бензиновый Holt с рабочим объёмом 1440 см.куб., мощностью 75 л.с. при 550 об\мин
Максимальная скорость: 5 км/ч

Вооружение : 37 мм пушки и 7,62 мм пулемёты (кол-во штук не установлено)

Бронирование: прототип изготовлялся из неброневой стали для гражданской промышленности

22

Шасси изменений не претерпело. Гусеничная ходовая часть, применительно на один борт, состояла из пяти опорных катков с жесткой подвеской, трех поддерживающих роликов, переднего направляющего и заднего ведущего колеса. Гусеница крупнозвенчатая со стальными траками. Переднее колесо, крепившееся на удлиненной раме, предназначалось для управления трактором. На танке G9 устанавливался 150-сильный бензиновый двигатель с жидкостной системой охлаждения. По другим данным, танк получил 6-цилиндровый бензиновый двигатель Maybach. Единственный изготовленный фирмой Caterpillar опытный образец был представлен американской армии в 1917 году. Испытания танка, проводившиеся на полигоне около Лос-Анджелеса, привели к неутешительным результатам. При массе около 10 метрических тонн Holt G9 показал невысокую проходимость по пересеченной местности, в чем была немалая “заслуга” выбранного типа ходовой части. Максимальная скорость при движении по ровной поверхности составила 5 км\ч, но и тут было не всё гладко во всех смыслах этого слова. Во время очередного марша водитель не справился с управлением и свалился в кювет 

21
20
23

Машина была частично разрушена, что было вполне закономерным следствием конструкторских просчетов. Расследование происшествия длилось недолго, поскольку для военных бесперспективность развития танков на тракторном шасси типа Holt была очевидна. Тем не менее, в годы войны успели выпустить наглядную агитацию с изображением танка Holt G9, бодро орудующего на переднем краю немецких позиций 

26

http://moimir.org/holt-g9-pervyj-amerikanskij-tank-1917-god

 

 
Размещено : 6.09.2021 14:09
Страница 31 / 32