Мобильность артиллеристов повысит миномет на мотовездеходе
В Нижнем Новгороде разработали вариант установки 82-мм миномета 2Б24 на шасси мотовездехода РМ 500. Об этом сообщается в "ЦНИИ "Буревестник".
82-мм миномет предназначен для поражения живой силы противника, огневых средств, а также небронированной техники, расположенной открыто и находящейся в неприкрытых укрытиях полевого типа, в том числе на обратных скатах высот. Поражение обеспечивается на дальностях до 6 км.
В Нижнем Новгороде разработали вариант установки 82-мм миномета 2Б24 на шасси мотовездехода РМ 500.
Посмеялся... Если бросить миномёт, скажем, в УАЗ, то это будет установка на шасси УАЗа?
В Нижнем Новгороде разработали вариант установки 82-мм миномета 2Б24 на шасси мотовездехода РМ 500.
Посмеялся... Если бросить миномёт, скажем, в УАЗ, то это будет установка на шасси УАЗа?
В условиях наступающей зимы ваш вариант мне более симпатичен (в России зима-холод длится 3-4 месяца).
Вообще-то востребовано совсем другое - автоматический миномет "Василек" на МТЛБ. Вот чем надо заняться вместо этой ерунды.
Новый грузовик МЗКТ-5002 готов заменить легендарную "Шишигу".
На смену «шишиге» пришел «богатырь» – «Волат» МЗКТ-5002 00 грузоподъемностью до трех тонн, который производят на Минском заводе колесных тягачей.
«Волат» – торговая марка Минского завода колесных тягачей. В переводе с белорусского – «богатырь».
С чем ассоциируется грузовик «Волат»? У любителей военной техники перед мысленным взором сразу возникнет восьмиосная пусковая установка стратегического ракетного комплекса «Тополь-М» или четырехосная пусковая установка оперативно-тактического комплекса «Искандер».
Словом, «Волат» – это огромная военная машина с большим количеством осей. Есть еще грузовики полной массой 40 тонн и более. Но никогда не было мелких машин. Теперь появились – двухосные МЗКТ‑5002 00 класса ГАЗ‑66.
Инициаторами создания автомобиля выступили белорусские пограничники. ГАЗ‑66 верой и правдой служил стражам границ много лет. Но эти автомобили давно не выпускают, а старые поизносились. Запчастей к «шишигам» просто так не сыскать.
ГАЗ‑3308 «Садко», который сейчас тоже числится в строю, не в полной мере удовлетворяет белорусских военных. Он полноприводный и неприхотливый, но компоновочная схема не та: мотор расположен за передней осью, а не в базе, как у ГАЗ‑66, уровень внедорожных качеств ниже.
Поначалу служивые обратились на МАЗ. Около года вели переговоры, но каши так и не сварили. Чтобы оправдать разработку машины совершенно нового для себя класса, МАЗу интересны крупные заказы, хотя бы от 500 штук. Пограничникам столько не нужно.
Тогда Погранкомитет Республики Беларусь отправил ходоков на МЗКТ. Этих уговаривать не пришлось. Несмотря на отсутствие в линейке маленьких машин, МЗКТ с любопытством отнесся к проекту – по рукам ударили почти сразу.
Первый опытный образец был готов в 2013‑м.
На совершенно новый двухосный полноприводный грузовик полной массой 10,5 тонны установили минский 156‑сильный дизель ММЗ Д‑245 и снабдили машину «предметами роскоши» – системами накачки шин, кондиционирования и пожаротушения.
Пограничники аплодировали конструкторам стоя, но все же задали скромный вопрос: «А что-нибудь попроще есть?». Военные пожелали заменить электронную систему накачки шин аналоговой, отказались от кондиционера и системы пожаротушения.
МЗКТ не был бы самим собой, если бы при пересмотре конструкции не создал, по сути, другую машину.
Машину облегчили, сделали короче и ниже: теперь по габаритам она почти совпадает с ГАЗ‑66. В пределах базы разместили 215‑сильный турбодизель ЯМЗ‑53452. Дорожный просвет остался большим. Спереди и сзади – независимые подвески на подрамниках с закрепленными на них редукторами собственного производства. Колеса приводятся в движение через полуоси с карданными шарнирами. Углы работы шарниров вполне щадящие, причем даже при полных ходах колес.
Инженеры усилили раму, изготовили новые мосты (с применением алюминия). Облегчили ступицы колес: появилась возможность ставить более узкие и легкие колеса.
Изменилась и конструкция кабины. Ее масса уменьшилась в полтора раза, рабочее место водителя перекомпоновано. Стало удобнее. Снаряженная масса автомобиля снизилась с 7300 до 5800 кг.
Характеристики передней и задней подвесок отлично согласованы между собой. Разница в плавности хода на груженой машине и на пустой, как утверждают заводчане, минимальная и точно лучшая в этом классе машин.
Момент от продольно расположенного мотора передается на пятиступенчатую коробку передач и далее через кардан на раздатку с пониженным рядом. С нее крутящий момент распределяется на мосты. В каждом из них и в раздаточной коробке есть блокировки дифференциалов.
На шасси легко встает практически любая типовая надстройка (именно под такие габариты и выбирали размеры машины). Можно установить обычную платформу-кузов, рядовой кунг или модуль со штабом управления. Кстати, охотхозяйства уже потирают руки: они мечтают заполучить такую машину.
Какими качествами обладают грузовики МЗКТ? Уверен, что многие укажут на проходимость и грузоподъемность. Всё так. Но вместе с тем шасси МЗКТ отличается прекрасной плавностью хода. Ведь на них возят ракеты – изделия нежные и хрупкие.
МЗКТ многие годы доводил характеристики подвесок до идеала. Мало кто об этом задумывается, но в вопросах плавности хода «Волат» – король среди грузовиков. Эта фирменная черта в полной мере перешла по наследству и младшему «Волату»,
независимые двухрычажные пружинные подвески великолепно проглатывают все ямы и колдобины.
В «шишиге» и в «Садко» трясет, а минская машина дарит ощущение легкового автомобиля – в этом МЗКТ вне конкуренции.
Ныне МЗКТ переживает период расцвета. Военных заказов у предприятия достаточно. Обновлена производственная база, в больших количествах закуплены современные станки и обрабатывающие центры. Несмотря на пользующийся стабильным госспросом «стандарт», МЗКТ охотно берется и за оригинальную мелкотиражку.
Массогабаритные параметры выпускаемой гаммы спецавтомобилей заметно расширились – на сей раз в сторону уменьшения. В каталоге завода даже появился новый термин: «готовое решение». Так здесь величают уже освоенную в производстве модификацию спецмашины любого из семейств.
Появится ли грузовик «Волат» МЗКТ‑5002 00 где-либо, кроме белорусской армии? Вполне вероятно, ведь МЗКТ очень активно работает на внешних рынках – в том числе и по оборонной тематике. Небольшой двухосный грузовичок с эталонной плавностью хода может заинтересовать многих.
Обещают показать "новинки вооружений" на параде 9-го Мая.
Новый грузовик МЗКТ-5002 готов заменить легендарную "Шишигу".
Симпатичная машинка получилась, черты старшего собрата особенно заметны в передней части (лобовое остекление и т. д.) :-) Если ещё и все заявленные ТТХ правдивы - просто класс! Респект разработчикам!
Даёшь "БЕРЕЖОК" на БМП Новороссии!!!
Боевой модуль предназначен для модернизации бронетехники и повышает боевые возможности боевой машины пехоты БМП-2, например, примерно в 4 раза. Основным направлением модернизации БМП-2 с боевым модулем "Бережок" является установка автоматической всесуточной системы управления огнем с комплексом управляемого вооружения "Корнет", обеспечивающим поражение сильнобронированных целей на дальностях до 8 км, а также - воздушных целей на дальностях до 10 км.
На Параде ПОБЕДЫ посвященному 70й годовщине ПОБЕДЫ СССР над фашистской германией будут представлены следующие новинки Российского ВПК (пока извесны тольно те что прошли на репетиции):
БА "Тайфун-У" (Урал)
БА "Тайфун-К" (КАМАЗ)
БМП "Курганец-25" причем с разными Боевыми комплексами
БМД-4
Десантные БТР МД "Ракушка"
БТР "Бумеранг"
ну и ЗРК ПВО С-500"Прометей" для финальчика,
а вот "Армату" держат пока в гримёрке.
оператору руки оторвать - привык только селфи делать...
Просто красиво снятое видео:
Встречайте «Тайфун»
Первая партия из 30 сверхзащищенных грузовиков поступила в войска для опытной эксплуатации. На «Тайфунах» используется комбинированная броня с использованием керамических плит. Машина способна выдержать без повреждений и гибели личного состава взрыв восьми килограммов взрывчатки под колесом и под днищем. В автомобиле установлена бортовая информационно-управляющая система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, наклона дороги, скорости движения и местоположения.
Добавлено: 16.04.2015 16:58:10
«Защитник» Су-34
В 2014 году российские ВВС получили 16 истребителей-бомбардировщиков Су-34 - по классификации НАТО Fullback — «Защитник». Этот самолет относится к поколению "4+", и создан на базе Су-27. Су-34 способен нести ядерное оружие, наносить высокоточные удары по надводным и сухопутным целям, в том числе с использованием ядерного оружия.
Добавлено: 16.04.2015 16:59:10
Атомный «Мономах»
Атомный подводный крейсер «Владимир Мономах» принят в состав ВМФ России в декабре 2014. Это третий по счету и, как говорят специалисты, лучший на сегодняшний день корабль проекта «Борей». Благодаря новейшим разработкам российских конструкторов он практически бесшумен. Атомный подводный крейсер вооружен новым ракетным комплексом с межконтинентальными ракетами «Булава».
Засветилась "Армата" Т-14 и тяжелая БМП на её платфоме Т-15 (она не плавующая). Конструкция её в отличии от танка перевёрнута: моторно-трансмиссионное отделение располагается спереди, чтобы расположить экипаж и десант в единой высокозащищенной бронекапсуле за её защитой. При этом у всех трех членов экипажа будут индивидуальные люки в крыше и приборы наблюдения, а для входа и выхода десанта в корме будет оборудована аппарель с встроенной дверью. БМП будет иметь бронирование, сопоставимое с танком Т-14, а значит, ее вес будет приближаться к 50 тоннам.
Вооружение будет размещено в необитаемом боевым модуле «Эпоха» кругового вращения, расположенном над десантным отделением. На представленных в сети фотографиях самого модуля и его схем видно, что в нем будет использована 30-мм автоматическая пушка 2А42 с селективным боепитанием и спаренный с ней 7,62-мм пулемет, а также две сдвоенные пусковые установки для ПТРК «Корнет». Сообщалось, что боезапас будет состоять из 500 снарядов к пушке, 2000 патронов к пулемету и четырех противотанковых ракет 9М133.
Достаточно сильно машина будет защищена и с других сторон, что, по-видимому, будет достигнуто за счет экранирования обитаемой капсулы второстепенными агрегатами и использования самых современных разработок в области бронирования, в том числе и с использованием высокоэнергетических полимерных материалов, которые заменят собой динамическую защиту. V-образная форма значительно укрепленного днища снизит вероятность поражения экипажа минами или фугасами. Лобовая проекция будет иметь максимальную комбинированную защиту, так называемый "клюв" обеспечивающую защиту экипажа не только от пуль, осколков и малокалиберных снарядов, но и от мощных боеприпасов танковых пушек и противотанковых ракет.
http://rusvesna.su/third_world/1429627441
По БМП:
http://army-news.ru/2015/02/tyazhelaya-bmp-t-15-na-baze-platformy-armata/
Предположительно 10 танков и 10 БМП примут участие в Параде ПОБЕДЫ 9мая!
Ртуть течет
Вот и "Армата" выехала, и дальше по списку....
Вот Сармату тёзку наконец сделали:
Прототип новой межконтинентальной баллистической ракеты Сармат изготовлен и готов к проведению испытаний, которые запланированы на весну-лето 2016 года. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.
"Красноярский машиностроительный завод изготовил 100% элементов конструкции ракеты. На заводе продолжаются испытания ее отдельных узлов и агрегатов. Начало бросковых испытаний "Сармата" зависит от переоборудования шахтной пусковой установки на полигоне Плесецк, которая будет использована для испытаний. Работы по переоборудованию планируется завершить к марту 2016 года, в этом месяце ожидается и первое бросковое испытание ракеты", - сказал собеседник агентства.
Он уточнил, что старт "летно-конструкторских испытаний "Сармата" правомерно ожидать в июле-августе 2016 года". Источник пояснил, что по обычной процедуре временной интервал между двумя типами испытаний составляет три-четыре месяца.
Ранее стало известно, что масса головной части "Сармата" достигнет десяти тонн, ракета сможет уничтожать цели, пролетая как через Северный, так и через Южный полюса. "Сармат", призванный заменить "Воеводу", будет создаваться в нескольких комплектациях. На вооружение российской армии такие ракеты должны поступить в 2018 году.
http://politrussia.com/news/prototip-rossiyskoy-ballisticheskoy-346/
Армию США вполне могут вооружить копиями российского гранатомета.
Разработчики не скрывают, что он является модернизированной версией легендарного советского гранатомета РПГ-7.
Об этом сообщил портал armyrecognition.com.
Оружие выглядит очень стильно и современно. Но за многочисленными планками Пикатинни (кронштейны для крепления прицелов) легко угадывается старый добрый РПГ-7.
От советского предшественника PSRL-1 унаследовал все его основные преимущества: универсальность, небольшой вес и простоту в применении.
Гранатомет стреляет всеми типами советских, российских, а также боеприпасами других стран производителей для РПГ. Масса его без прицела и снаряда составляет порядка 6,35 килограмм. Рукоятку для PSRL-1 американские оружейники позаимствовали у винтовки M4/M16. Оснащен гранатомет калиматорным прицелом, который позволят бойцам поражать цели на расстоянии до 800 метрова, а на также на планки Пикатинни возможно установить заднюю рукоятку со складными сошками для стрельбы из положения лежа, и приклад.
Разработчики обещают укомплектовать гранатомет и другими прицелами, которые увеличат дальность аж до двух километров.
Вообще армия США давно облюбовала РПГ-7. Военные инструкторы используют их для обучения солдат армий-союзниц. Закупаются гранатометы в странах Восточной Европы.
Ирония заключается в том, что на протяжении полувека этот гранатомет доставил немало хлопот вооруженным силам США. Впервые он был применен во Вьетнаме, с тех пор без него не обходилась практически ни одна локальная война.
Более половины потерь американской армии в Ираке на «совести» РПГ-7. Солдаты даже прозвали дорогу от аэропорта до самого Багдада - «аллея РПГ» из-за частых обстрелов именноно их них.
По РПГ-7 у американцев мысль здравая и образчик неплох за исключением обилия планок Пикатинни ( этим сейчас увлекаются все ). Максимум это дополнительная опора как на первом фото, теоретически ЛЦУ и всё. Два прицела (ночной и дневной) всё равно одновременно не поставить. Не вешать же подствольный фонарик. :)))
За то по морде шоркнет, как рашпиль!
С прекращением производства Hummer H1 на североамериканском рынке возник дефицит автомобилей повышенной проходимости, способных работать в тяжелых условиях. Например, при ликвидации пожаров в труднодоступной местности, патрулировании заповедников и выполнении ряда задач в чрезвычайных ситуациях. Существующие внедорожники не всегда подходят для подобных целей, так как мало кто из них может сравниться с «Хаммером» по неприхотливости, универсальности и проходимости
Подходящую машину — внедорожник Agrale Marrua — американцы отыскали в Бразилии. И в начале следующего года выведут автомобиль на североамериканский рынок под собственным брендом. Машина получила название Alkane Dominator и подверглась серьезным доработкам. Первым делом американцы отказались от двигателя Cummins и вместо него установили шестилитровый восьмицилиндровый турбомотор General Motors мощностью 345 л.с., который может работать на четырех видах топлива: солярке, бензине, сжиженном газе и пропане.
Опционально можно заказать 8,8-литровый мотор мощностью 501 л.с. С обоими двигателями агрегатируется шестиступенчатая автоматическая КПП. Alkane Dominator весит 5805 кг, достигает в длину 5300 мм, колесная база — 3350 мм. Машина предлагается в пятиместном исполнении с грузовой площадкой, на которой при желании можно установить специальный модуль. Кроме того, предлагается дополнительное оборудование — лебедка и шноркель, после чего внедорожник сможет преодолевать водные преграды глубиной 1 метр.
Из других особенностей Alkane Dominator стоит отметить защитное покрытие кузова специальным полимерным составом Line-X, который защитит машину от воздействия неблагоприятных факторов. Разработчики утверждают, что благодаря этому покрытию кузову не страшна коррозия, соль и царапины. Официальная премьера Alkane Dominator состоится 3 ноября в Лас-Вегасе на автошоу SEMA, а в продажу внедорожник должен поступить в начале следующего года по цене $80 000 за базовую модификацию.
https://auto.mail.ru/article/62729-amerikancy_nashli_zamenu_hammeru/