Это дамы на авиазаводе занимаются пристрелкой. Турель авиационная, на катерах стояли не такие. Пулеметы Браунинга AN/M2.
На посте 42 подвесная гондола противотанкового истребителя Харрикейн 2D. Калибр 40-мм, и 7,7-мм.
Ув. marine, к посту 42. Все же я сомневаюсь насчет Харрикейна. На старом форуме я уже писал про это, но повторюсь. На фото пушка закреплена на конструкции типа вертлюга, а пулемет имеет рукоятки. Зачем англичанам такое городить для подвески под крылом? На схемах и фото Харрикейнов IID я не обнаружил спарки пулемета с пушкой в контейнере, да и сама пушка не очень похожа. За установкой просматривается что то похожее на сиденье. Я больше склоняюсь к тому, что это установка с самолета БЕЛЛ FM-1 «АЭРОКУДА». Если это так, то калибр пулемета 7,62. Буду рад если кто то сможет подтвердить или опровергнуть мои предположения.
подвесная гондола противотанкового истребителя Харрикейн 2D. Калибр 40-мм
Что-то сомнительно.
На истребителе Hawker Hurricane IID действительно были 40-мм пушки (либо Rolls-Royce, либо Vickers S), но на фото в посте №42 точно 37-мм американская пушка М-4.
изображение интересной установки на Пе-2. Maxim-gun, не подскажете что за агрегат?
Думаю, что это модификация Пе-2МВ. Пе-2МВ был вооружён двумя 20-мм пушками ШВАК и двумя 12,7-мм пулемётами УБ , расположенными в подфюзеляжной гондоле (ещё один пулемёт ШКАС расположен в надфюзеляжной турели).
Добавлено: 12.03.2011 17:21:00
подвесная гондола противотанкового истребителя Харрикейн 2D
На фотографиях - штурмовик Hurricane IID с 40-мм пушками:
Немецкая 30-мм авиационная пушка МК-108:
Добавлено: 13.03.2011 15:42:21
И ещё фото её же:
Добавлено: 13.03.2011 15:44:23
Продолжение:
Добавлено: 13.03.2011 15:48:13
Самый главный вопрос по этой авиаартустановке: Почему такой короткий ствол немцы предумотрели? Неужели чуток подлиннее нельзя было задумать?
На старом форуме мы долго обсуждали установку из 88-ми пистолетов-пулемётов ППШ в бомбоотсеке бомбардировщика (штурмовика) Ту-2Ш. Здесь, думаю, ей тоже место.
В середине 1940-х годов ОКБ разработало на базе Ту-2С с двигателями АШ-82ФН несколько штурмовиков Ту-2Ш. Однако в серию по разным причинам они не пошли.
Начальник бригады вооружения ОКБ А.В. Надашкевич (конструктор пулемёта ПВ-1) и ведущий инженер С.И. Савельев в 1944 г. предложили использовать пистолеты-пулемёты Г.С. Шпагина при штурмовке пехотных колонн противника. Для этой цели спроектировали платформу, на которой закрепили 88 ППШ (11 рядов по 8 стволов в каждом). Вся система получила название "батарея ППШ". В боевом положении батарея жестко крепилась в бомбоотсеке Ту-2Ш. При атаке лётчик открывал створки бомоотсека и с помощью специального прицела вёл шквальный огонь по противнику. Для перезарядки платформа с ППШ опускалась на тросах вниз.
Решение об установке таких систем на двух Ту-2С было принято на совещании у главного маршала авиации А.А. Новикова 10 октября 1944 г.
Через десять дней генерал-майор ИАС А.Н. Туполев обратился с просьбой к главному инженеру ВВС РККА генерал-полковнику ИАС А.К. Репину с просьбой отдать приказ о выделении заводу №156 180 штук ППШ с положенным количеством дисковых магазинов и 15 000 патронов к ним.
В начале февраля 1946 г. батарея ППШ, получившая неофициальное название "огненный ёж", прошла летные испытания на полигоне. Они показали её большую эффективность, однако мощный шквал огня был кратковременным, а необходимость возвращения на базу для перезарядки ППШ сводили на нет его преимущества. В результате признали более целесообразным использовать для поражения живой силы противника малокалиберные бомбы, размещавшиеся в кассетах.
Дорнье Do.217N 4×20 мм MG 151/20
Мессершмитт Bf.110G-4 2×20 мм MG FF/M
Schräge Musik ("Неправильная музыка") - довольно интересная подтема в теме авиационного вооружения.
Под этим словосочетанием известен способ установки пушечного вооружения на немецких ночных истребителях, появившийся в середине 1943 года. Стрельба из пушек велась вверх-вперёд, что позволяло эффективно атаковать бомбардировщики противника при полёте в «мёртвой», непросматриваемой, зоне под ними.
Такими установками авиационных пушек оснащались следующие самолёты Люфтваффе:
- "Мессершмитт" Bf 110G-4 - 2 × 20-мм MG FF/M (см. фото);
- "Дорнье" Do 217N - (4×20 мм MG.151/20);
- "Мессершмитт" Me 262B-2 - 2 × 30-мм MK 108;
- "Фокке-Вульф" FW 189 - 1 × 20-мм MG.151/20;
- Ta 154 - 2 × 30-мм MK 108;
- "Хейнкель" He 219 - 2 × 30-мм MK 108;
- "Юнкерс" Ju 88C/G - 2 × 20-мм MG.151/20;
- "Юнкерс" Ju 388J - 2 × 30-мм MK 108.
Сюда бы ещё фотографии установок "Неправильной музыки".
В 1930 г. швейцарская фирма Oerlikon («Эрликон» предложила на экспорт 20-мм авиационную пушку «Эрликон» в трёх вариантах: F, L и S. Все они, также как и образцы, выпущенные в дальнейшем, имели одинаковый принцип действия и аналогичное устройство, а различались лишь незначительными конструктивными изменениями, начальной скоростью снаряда и скорострельностью. В основу конструкции пушек «Эрликон» были положены основные принципы конструкции германской пушки «Беккер».
Ствол пушек был неподвижен. Откатывались затвор, пружина коробки с гайкой и возвратная пружина. Питание в пушках было магазинное или ленточное. Пушки серий F и L, имевшие меньшую длину ствола и вес, предназначались для подвижных и крыльевых установок. Пушки «Эрликон» серии S были спроектированы для установки на моторе со стрельбой через втулку винта.
В 1936-1939 гг. фирма «Эрликон» выпустила ещё несколько вариантов 20-мм пушек: AF, AL, AS, FF, FFL и др., которые различались темпом стрельбы, весом и длиной ствола. Так, у пушек AF, AL и АС длина ствола была 38, 60 и 70 клб, масса - 25, 32 и 42 кг, а темп стрельбы 450, 370 и 300 выстр./мин, соответственно.
Пушки «Эрликон» F, L и S получили широкое распространение. Например, 20-мм пушки «Эрликон F» ставили в крыльях польских истребителей PZL-P24. В Германии по лицензии производился вариант пушки «Эрликон FF» (под названием MG-FF). 20-мм пушки «Эрликон» широко использовались и в японской авиации, где получили наименование «тип 99». Так, по две крыльевые пушки «99» имели знаменитые истребители «Зеро» и «Кёфу». Также по лицензии фирмы «Эрликон» производились пушки HS.9 во Франции.
Крыльевая пушка имела магазин на 60 патронов, турельная — на 15.
В боекомплект пушки MG-FF входили те же снаряды, что и у 20-мм пушки MG.151/20, но длина гильзы и диаметр фланца гильзы MG-FF были меньше, чем у MG.151/20. Соответственно, баллистика снарядов у MG-FF была хуже.
Начальная скорость снаряда - 600 м/с (у MG.151/0 - 780 м/с) . Темп стрельбы 520 выстр./мин.
Добавлено: 27.03.2011 04:17:22
И ещё фотографии 20-мм пушки Oerlikon или MG-FF :
Добавлено: 27.03.2011 04:19:31
И несколько фотографий пушек MG-FF, установленных на самолётах Люфтваффе: