Катания туристов на аэросанях в Нипавинском музее, Канада. Обратите внимание на тормоз - такая маленькая "куриная лапка" под пропеллером. Не знаю - был ли такой тормоз на аэросанях Карла Лорча в 1935-ом году, или это современная модификация для безопасности движения.
Видна вся конструкция аэросаней Лорча . Водитель правой рукой постоянно держится за рычаг сектора газа (или как там называется в самолёте?) , контролируя обороты воздушного винта.
Fudge Snowplane модель 1943-го года. Изделие Фуджа из Moosomin Saskatchewan ,Canada.
Покатушки для туристов в современное время. Обратите внимание - тормоза на задних лыжах .
Попытаюсь закончить с северо-американским континентом серией фотографий и видео про их Snowplane.
Особенно интересовался темой устройства тормозов на канадских аэросанях. И нашёл крупную фотографию Lorch Snowplane на которой видно устройство тормозов на задних лыжах по типу аэросаней РФ-8(ГАЗ-98) штыревого типа..
Некоторый период своей жизни был начальником автоколонны и как не вспомнить присказку шоферOв подчинявшихся мне: "Тормоза придумали трУсы . Педаль газа в пол до отказа и на тормоз ни разу!". :) Обалдуи.
Если смотреть фотографии канадских аэросаней 1930-х годов , то тормоза на них не просматриваются.
На фото №1- видно устройство штыревых тормозов на задних лыжах Lorch Snowplane. 6-ти местная модель выпуска начала 1950-х годов.
№2 - аэросани производства 1950-х годов в канадском национальном парке Йелловстоун . Фото конца 50-х годов прошлого века.
№3 - Карл Лорч стоит возле своего первого снегохода , который он собрал вместе с George Thorpe из Форда модели Т в 1928-ом году. George Thorpe за рулём. Снегоход был тяжёлым и зарывался в глубокие сугробы, поэтому Карл Е. Лорч в дальнейшем стал делать аэросани, которые проходили по высоким сугробам. Его карьера сложилась от первого снегохода к аэросаням, совсем наоборот как у А. Бомбардье , который первыми собрал аэросани, но в дальнейшем делал только снегоходы.
№4 - традиционная гонка аэросаней в Канаде в 2002-ом году. На переднем плане Lorch Snowplane модель 1940-го года - видно тормоза штыревого типа в задних лыжах.
№5 - аэросани Карла Лорча вторая модель (Lorch Snowplane №2). Тормозов не видно. /Second snowplane built, sold to Dr. Campbell of Rocanville/ Вторые построенные аэросани, проданные доктору Кампбеллу из Рокенвилла. 1930-й или 1931-й год.
№6 - канадская самоделка с канадским Самоделкиным в 2000-ом году. Обычно копируют сани Лорча.
№7 - 6-ти местная модель Карла Лорча начала 1950-х годов. На ветровом стекле фотография этой модели Lorch Snowplane , только кузов переделан . На табличке явная ошибка, что это 1933-й год - скорее всего 1953-й.
Нашёл наконец-то видео с тормозами типа "куриная лапа" или "грабли". В журнале "Моделист-конструктор" такие тормоза на аэросанях назвали: "скребкового типа" . Зацените эффективность торможения.
Видеосъемка 2009 года и аэросани нашего соотечественника, наверно из Москвы. Следующие аэросани испытываемые в 2010-ом году называются "Пурга-1" и есть испытания аэробота "Пурга-2"в начале 2011-го года. Ищите на"ю-тюб". Хорошие фильмы, но тема о 1940-х годах.
Это видео демонстрирует способ торможения Lorch Snowplane. Но в последних моделях Лорч и Фудж перешли к штыревым тормозам, встроенным в задние лыжи, как к более надёжному способу.
Вот замечательные литовские аэросани со штыревыми тормозами только в передних лыжах демонстрируют манёвренность, сравнимую с советскими аэросанями НКЛ-16/41, НКЛ-16/42 и НКЛ-26 - "полицейский разворот" почти на месте. Задние лыжи неуправляемые, зато пластмассовые и хорошо скользят юзом. Тормоз можно нажать выборочно на правой или левой передней лыже. Радует форма корпуса и от планера кабина. Видео 2009-го года.
Шумность современных аэросаней снижена за счет нагруженного воздушного винта и более хороших двигателей с глушителями, чем были в 1940-ом году, да ещё выработавшими лётный ресурс и без глушителей.
В Канаде запретили использование аэросаней из-за шумности в начале 1970-х годов, особенно в национальных парках, чтобы не пугать зверей. И не глушить людей в населённых пунктах. Разовое использование для гонок и шоу разрешается.
Хорошие результаты по снижению шумности пропеллера дали лопасти саблевидной формы.
Фото №1 - Lorch Snowplane для армии США. Место неизвестно. 1942-45 гг. Аэросани бронированные. В Википедии есть статья про аэросани и там есть две цветные фотографии именно этого образца. Сани оказались тяжёлые и их в основном буксировали трактором за замечательный крюк со стопором в передней части.
№2- заявка на патент в США. Тормоз опускается под пропеллером.
№3 - просто фотография девушек в Вермонте во время Второй Мировой войны зимой. Вермонт - штат на северо-востоке США. И пусть не говорят, что в Россию приезжают на снег посмотреть.
В предыдущем посте есть патент на аэросани Kristi (Фото №2).
Прочитать английский текст про эту фирму, которую основал бывший морской лётчик по прозвищу "Билл" после Второй мировой войны можно по ссылке http://www.kristisnowcat.com/history/index.asp
Не очень понимаю английский язык, а компьютерный перевод очень плох, поэтому полное имя основателя фирмы расшифровывайте сами. /примерный перевод: William H. "Bill" Schomers - бывший морской лётчик, когда вернулся в родной Колорадо (штат ?) после Второй Мировой войны, начал строить аэросани в 1949-ом году/.
Как видно из представленных фото поплавки и лыжи были сменными на этих Kristisnowplane.
Империалистический противник был изощрён в своём коварстве. Мало того, что в предыдущем посте он смущал нас полураздетыми девушками, но ещё оказалось что их американские санки по горам бегают как горные козлы. /шутка юмора/
Начало 1950-х годов. У нас ещё Сталин не умер.
Плавно вернёмся в послевоенную Европу. Вилли Мессершмитт был убеждённым нацистом. Его самолёты все известны. После Второй Мировой войны заказы на его авиатехнику прекратились. Его самолёт Bf109 производился на заводе "Авиа" в Чехословакии под названием S-199 и повоевал в первой арабо-изральской войне за независимость Израиля 1948-го года. Был куплен S-199 у правительства Чехословакии в количестве 25-ти штук за огромные по тем временам деньги. Всем читать супер статью по теме Bf109 в Израиле по ссылке http://www.waronline.org/IDF/Articles/avia.html Такие неожиданные повороты истории.
Вилли Мессершмитт в середине 1950-х годов выпускал мотоколяску на трёх колёсах, тем и прокормился .
На мотоколяску прицепили навесное оборудование под аэросани. а так же был вариант снегохода.
Видео с японцами - изображают полёт на самолёте.
Фото №1 - вариант аэросаней.
№2 - Bf109 во время ВМВ на дежурстве.
№3 - вариант снегохода.
Появился ролик от моего школьного товарища из города Апатиты Мурманской области. Совсем к теме Войны не имеет отношения и снято в марте нынешнего 2011-го года.
А сам смысл ролика в том как аэросани летают по воздуху в виде мотопараплана. Красиво отдыхают.
Мой школьный друг - Сергей. Летают над заливом Тик-губа озера Имандра. Ближайшие строения называются Старыми Апатитами. Вдали сам город Апатиты и горы Хибины (самая высокая точка 1600 метров над уровнем моря). В середине ролика на льду озера будет видна полынья для "моржей".