Зис-41
Зис-43
Прародитель ЗИС-22.
Расход топлива был не менее впечатляющий. При движении по грунтовой дороге с полной нагрузкой без прицепа вездеход потреблял 58-60 литров топлива на 100 км. На целине расход возрастал до 70-80 литров. При движении по тяжелому бездорожью он составлял 80-95 литров. Серийный автомобиль имел запас топлива в 295 литров.
Имея полезную нагрузку в 2,5 тонны, машина развивала скорость по дорогам свыше 40 км/ч, по бездорожью и снежной целине (в зависимости от их характера) от 8 до 20 км/ч.
В ходе испытаний общий километраж пробега устанавливался в 2000 км, из них 1000 км по проселку, 600 км по шоссе смешанного типа, 350 км по бездорожью, 50 км по болотам и топким грунтам. ЗИСы были нагружены 2000 кг, а именно «чугунными чушками с равномерной укладкой их по всей площади грузовой платформы». В процессе испытаний также входило, «буксировка аварийных машин, и вытаскивание засевших в грязи.
Общий вес буксируемых автомобилем прицепов по грунтовым дорогам и сухому бездорожью составил 5,0 т. Вездеход мог преодолевать подъемы на крутизной до 30 градусов, броды глубиной до 0,6 метра. Общий вес автомобиля с номинальной полезной нагрузкой составил 7200 кг, а собственный – 4850. При этом удельное давление гусениц на грунт при полной нагрузке и погружении на 100 мм составляло 0,3 кг/см2.
Вместе с бензином полугусеничный ЗИС возил с собой соответствующий запас масла. Он размещался в трех баках. Две десятилитровые емкости для моторного масла располагались на подножках и одна, объемом 4,5 литра, предназначенная для густой смазки, находилась под капотом с левой стороны двигателя.
Комиссия отметила, что за время испытаний агрегаты машины работали нормально. «Перегрева не наблюдалось». «Канавы шириной до 1,5 м и глубиной около 0,6 м, рытвины, воронки, мокрый луг и подъем около 10° машина с орудием на крюке преодолевает свободно». Заключение по результатам испытаний гласило, что ЗИС может быть использован в качестве тягача для буксировки 122-мм гаубицы обр.1938 г.
Свой вклад в ход военных баталий они внесли. Собранные в механизированный кулак в январе 1944 года, они обеспечили подвоз артиллерии под стены Великого Новгорода. Залпы тяжелых орудий оказались для врага неожиданными, и город был освобожден.
...Но оставался основной бич отечественной техники – надежность. Что касается надежности, то на 1000 км пробега Студебекер колесной формулы 6х6 имел 3,5 поломки, из них вызвали длительные остановки 0,43, а ЗИС имел 24 поломки, 12,7 из которых вызвали длительные остановки. Число сходов гусеницы составило 7,7 на 1000 км пути, а сходов с ведущей зубчатки зафиксировано 46. Время, затраченное на ремонт, в процентном отношении ко времени в движении, для Студебекера составило 5,2%, а для ЗИС – 33,2%. Несмотря на то, что Студебекер обладал явно худшей проходимостью, он, в конечном счете, двигался увереннее, так как если он где-то и застревал, то на его вытаскивание тратилось меньше времени, чем на ремонт ЗИС-42. Правда, вытаскивали Студебекер при помощи ЗИС.
Впервые бронемашины «Даймлер Динго» вступили в бой в 1940 году во Франции. За время войны в Англии было произведено более 6600 машин такого типа. Кроме того, эти бронеавтомобили производились в Канаде под названием "Линкс-I" и "Линкс-П". Число канадских машин этого типа составило 3255. Бронеавтомобили "Динго" широко использовались в разведывательных и штабных подразделениях различных соединений английской и канадской армий в качестве связных и разведывательных машин.
БРАТЬЯ СТУДЕБЕКЕР (Studebaker) -американские промышленники. Братья Клемент (р. 12 марта 1831 г.) и Генри (р. в 1826 г.), один кузнец, другой каретник в 1852 г. в небольшом городке Саус-Бенд штата Индиана в 145 км от Чикаго братья основали компанию "Студебекер". В 1858 г. в фирму вошел третий брат -Джон, еще позднее два младших брата Петр и Якуб.
Во время Гражданской войны в США между Севером и Югом компания получила большой правительственный заказ на повозки и фургоны. За время существования фирмы было выпущено 750 тысяч фургонов. Фирма "Студебекер" стала выпускать автомобили уже смерти своих первых основателей.
В 1902 г. фирма была реформирована в компанию в "Студебекер корпарейшн". Одним из первых автомобилей фирмы "Студебекер" была модель электрического двухместного автомобиля, знаменитым ученым-изобретателем Томасом Эдисоном. Электромобили "Студебекер" выпускались до 1912 г.
Форд не был первым автомобилистом Америки. Раньше его автомашины на рынок выпустила фирма Студебекер, выпускавшая гужевые фургоны. Студебекер оказался в СССР более знаменит, чем даже Форд. Он стал известен в СССР еще в начале 30-х годов, после выхода книги Ильфа-Петрова «Золотой теленок», в которой есть сцена встречи фальшивых участников автопробега во главе с Остапом Бендером и один и встречающих думает, что веселые жулики прибыли студебекере.
Каждому «студеру» вместе с набором ключей прилагалась шоферская куртка из тюленьей кожи, но эта роскошь тотчас изымалась советскими начальниками. Нашему солдату и ватник сойде.
И сейчас эту удивительно элегантную для грузовика машину помнят лучше, чем спасительную ленд-лизовскую свиную тушенку.
В этот же период фирма начинает ориентироваться на большие машины. До сих пор марка "Студебекер" ассоциируется у нас прежде всего с армейскими грузовиками времен Великой отечественной войны, которые наша страна получала по ленд-лизу.
Студебекер
Надо указать модель.
Вот что то. Похожее. И явно, переделанное под военные нужды?!..Studebaker Coupe Expres.
ИЛИ !?
С конца 20-х гг. легковые модели "Студебекера" получают звучные названия - Dictator (из-за Гитлера название сменили на Commander), Champion, President.
На Commander’е впервые на машине серийного производства использовался кондиционер. Commander имел также дополнительную передачу, получившую название "овердрайв" и независимую подвеску передних колес. Рычаг переключения передач располагался на рулевой колонке, на переднем сиденье помещались три человека.
Немцы называли Катюши «сталинскими органами».Со второй половины 1942 года установки залпового огня БМ-13 (прославленные "катюши") монтируются только на шасси "Студебекера". Первые серийные "Катюши" БМ-13 монтировались на шоссе трехосных грузовиков ЗИС-6, уступая «студерам» в мощности и не имели переднего ведущего моста. ЗИС-5 и его модификации имели минимум удобств: тормоза были механическими, в кабине отсутствовала печка, а на ветровом стекле не была предусмотрена даже такая естественная вещь как «дворники».
На "Студебекерах" монтировали и другие советские реактивные системы залпового огня, среди них 300-мм БМ-31-12 - самую мощную реактивную установку того времени. Немцы заранее бежали, если узнавали о приближении Катюш. А если не узнавали, то уже можно было никуда не бежать.
...конвои доставляли много готовых узлов для сборки автомашин. Их собирали на Горьковском автозаводе уже с ноября 1941 года. Сборкой американских машин занимались также московские ЗИС и КИМ. В октябре 1944 года сборочное оборудование и техперсонал были отправлены в Минск, где заняли помещения немецкого авторемонтного завода "Даймлер-Бенц" то был будущий МАЗ.
После войны Студебекер оказался один на один с рынком. А на рынке уже царили другие грузовики...
Избранный в 1963 году новый президент "Студебеккера " Байере Барлингейм, признал крах фирмы и отказался от массового выпуска автомобилей. Studebaker официально объявил о закрытии своего последнего автомобильного завода в Саут Бенде, в Индиане (окончательно завод закрыли 4 марта 1966 года).
1-й батальон 42-го моторизованного зенитного полка интересен тем, что в его состав входило порялка 20 самоходных зенитных установок на базе девятитонного автобусного шасси Vomag, на которые ставили 88-мм зенитные пушки. Данный снимок сделан под Магдебургом в июле 1941г
Не обычный ракурс. Kfz-9. Парочка, таких, легко вытаскивала "Тигра"...
«schwerer Zugkraftwagen 18t Тур (Sd.Kfz.9)» - тяжелый 18-тонный тягач тип F3 - и обходившихся казне в 60000 рейхсмарок каждый.
С1939 по 1944 произведенно 2500 едениц. На заводах Famo, Tatra, Vomag.
Длина машины превышала 8 м ширина и высота совсем немного не дотягивали до 3 метров.
Модель F3: был установлен двенадцатицилиндровый карбюраторный V-образный двигатель жидкостного охлаждения «Майбах» (230 л. с.). На КАМАЗе, и политражу и по кабылам, такой - же.
Вес: 15200кг + 2800кг груза; масса прицепа: 18000 кг
Максимальная скорость: 50 км/ч.
Запас топива : 230 + 60 л.
Разход: 120 л/100км шоссе, 270 л/100км - offroad.
Со второй половины 1942 года установки залпового огня БМ-13 (прославленные "катюши") монтируются только на шасси "Студебекера".
Уверены? А может не копипастить, а почитать несколько источников и сделать вывод.
Шевроле Т17Е1(М4)Стэгхаунд.
И Шевроле Т19Е1 шестью шесть.
Два карбюраторных двигателя жидкостного охлаждения "GМС" 270 общей мощностью 208 л.с. рабочий объем 4428 см3. Трансмиссия - полуавтоматическая типа Hydramatic, в которую входили две четырехскоростные коробки передач (4+1). Отключающийся привод переднего моста, а также движение бронеавтомобиля при одном работающем двигателе. Емкость топливного бака составляла 340 л. Кроме того, на бортах машины крепились два наружных цилиндрических топливных бака емкостью 90 л каждый.
Бронеавтомобиль М6 Staghound - самый тяжелый из всех, применявшихся во Второй мировой войне. Боевая масса этой машины со сварным несущим корпусом и литой башней составляла 13,9 т. По сути, это был колесный танк, по вооружению и подвижности аналогичный легкому "Стюарт". Боекомплект 103 снаряда 5250 патронов.
Подвеска независимая на полуэллиптических листовых рессорах. На каждом узле подвески имелся гидравлический амортизатор. За счет использования электрогидравлического усилителя руля Saginaw 580-DH-3, а также гидравлических тормозов Bendix-Hydrovac с вакуумным усилителем управление боевой машиной было не тяжелее, чем легковым автомобилем. По шоссе броневик развивал скорость до 88 км/ч, легко преодолевал подъем до 26°, стенку высотой 0,53 м и брод глубиной до 0,8 м.
Со второй половины 1942 года установки залпового огня БМ-13 (прославленные "катюши") монтируются только на шасси "Студебекера".
Уверены? А может не копипастить, а почитать несколько источников и сделать вывод.
Не много не прав... По результатам испытаний и практического применения с "АПРЕЛЯ 1943г". единым типом шасси стало американское серии Studebaker.
Добавлено: 09.04.2011 17:41:59
Первые импортно шасси под монтаж БМ были из Англии.
Остин К-6А одними из первых достигли северные советские порты Мурманск и Архангельск зимой 1941/42 года,
. Это не удивительно, что автомобиль 6x4 был естественным кандидатом для нового оружия.
Мало что известно о боевой карьере этого транспортного средства, кроме того, что одно было захвачено итальянскими войсками, а другое венгерскими войсками на Верхнем Дону летом 1942 .
Всегда думал что."Это - го не может быть" Hansa - lloyd, не существует. Ан нет! На заднем плане, Плохо видно, но всё таки... Он!