За основу будущих советских автомобилей ГАЗ была принята продукция американского концерна "Форд Мотор Компани" — легковая машина "Форд-А" и 1,5-тонный грузовик "Форд-АА". Первенцем Горьковского автозавода, называвшегося тогда Нижегородским, стал 1,5-тонный грузовик НАЗ-АА, сошедший с конвейера 29 января 1932 г. и переименованный в ГАЗ-АА после присвоения городу имени Максима Горького.
фото №3 ) ГАЗ-АА на улицах Берлина... от Москвы, до самых до окраин...
При всей своей простоте был технически достаточно совершенным. В те годы грузовик представлял из себя автомашину достаточно прогрессивной конструкции. Основой служила мощная лонжеронная рама, на которой устанавливались кузов и кабина. Под капотом располагался рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 3,3 литра (3285 см3), развивавший 42 л.с. Главным положительным качеством этого мотора являлось то, что он с легкостью мог потреблять дешевый низкооктановый бензин (А-52). Система питания двигателя состояла из карбюратора и топливного бака. Кстати, на ГАЗ-АА отсутствовал бензонасос. Бак размещался выше карбюратора, и бензин поступал в него самотеком. Рабочий тормоз имел механический привод. Как вспоминают водители, в те годы работавшие на ГАЗ-АА, этими тормозами было практически невозможно пользоваться из-за их крайне малой эффективности. машину приходилось последовательным переключением "вниз": 3-2-1. Запас хода по топливу составлял 215 км. Грузоподъемность автомобиля равнялась 1,5 тонны (отсюда и его прозвище — полуторка) при собственной массе в снаряженном состоянии 1810 кг.
В 1938 году на грузовик был установлен новый двигатель мощностью 50 л. с. Новая модель была тем же самым ГАЗ-АА но с двигателем от ГАЗ-М1.(устанавливалсб на легковой автомобиль ГАЗ-М1 «Молотовец-1», более известный как «Эмка»), Подверглись изменению и некоторые другие узлы: рулевой механизм, крепление задних рессор. В остальном грузовик оставался прежним. Эта машина получила обозначение ГАЗ-ММ и, кроме Горького, собиралась в Ростове-на-Дону из деталей, поступавших с головного завода.
Фото № 1) В 1936 году началось производство автомобиля-самосвала ГАЗ-410, с металлическим опрокидывающимся назад кузовом грузоподъемностью 1,2 тонны. Принцип действия этого самосвала был достаточно интересен. Равномерно распределённый в кузове груз должен был под собственной тяжестью опрокидывать платформу назад, если бы не специальное запорное устройство, рукоятка которого находилась у середины левого борта. Для разгрузки водитель отпускал рукоятку, груз ссыпался назад, и пустой кузов под действием силы тяжести возвращался в горизонтальное положение, после чего фиксировался с помощью рукоятки. ГАЗ-410 (1936-1946г.г.) Самосвал двойного назначения. Применялся во всех родах войск и в военном строительстве. На фото изображён самосвал в упрощённом, военном варианте.
В 1938—1939 годах из заводских цехов вышли полугусеничный ГАЗ-60,
Фото №2 ) Газогенераторный ГАЗ-42 (топливом для мотора являлась окись углерода СО - угарный газ, получавшийся в результате неполного сгорания дров в расположенном за кабиной газовом генераторе) и газобаллонный ГАЗ-44.
Конструкция грузовиков ГАЗ-ММ, и ГАЗ-АА, была предельно упрощена, что диктовалось нехваткой металла и стремлением ускорить производство. Вместо штампованных крыльев сложной конфигурации ставили сварные, простой Г-образной формы. Передний буфер и правая фара отсутствовали. Тормоза устанавливались только на задние колеса.
Противник отчетливо представлял себе громадную роль ГАЗа в обеспечении Красной Армии боевой техникой. Поэтому в середине 1943 года, в дни подготовки наступления на Курской дуге, гитлеровское командование попыталось с помощью бомбардировок вывести завод из строя. В период с 4 июня по 5 июля фашистская авиация совершила на него 25 налетов...
Выпущено, с 1932 г. В разных модификациях... 1000000 ...
Макс. скорость, 70км/ч.
Средний расход топлива 20.5 л/100км
В музее на Поклонной горе в Москве экспонируется полугусеничный автомобиль Ситроен-Кегресс C6 P14. "Кегресс" - в честь Адольфа Кегресса, француза по происхождению, механика российского Императорского гаража. После революции 1917 г. он вернулся во Францию и стал сотрудничать с фирмой Ситроен. Первая полугусеничная машина "Ситроен-Кегресс" появилась в 1921 году. Карбюраторный двигатель мощностью 42 л.с., максимальная скорость 52 км/ч.
Машины применялись в качестве артиллерийских тягачей и транспортных средств специального назначения. После поражения Франции в 1940 году стали использоваться вермахтом, в том числе и на Восточном фронте.
Этот экземпляр был подбит в первые дни Великой Отечественной войны. Фрагменты машины были переданы в дар музею В.Н.Дудиным от пограничников Калевальского погранотряда, автомобиль восстановлен в ГУП "38 НИИ Минобороны России".
Немного про "Ситроен-Кегресс" с усиленными резинометаллическими лентами. "В кратце". Первый заказ, фирма получила из Марокко, а это ПЕСОК!! " Кегресс" показал себя с лучшей стороны. По этому принципу, зделаны многие сельхоз агрегаты, нашего времени.
Явные успехи в этой области позволили убедить главнокомандующего сухопутными силами Франции генерала Вейгана (потом поняли многие) в перспективности полугусеничных автомобилей : рессорной подвеской и полым металлическим катком под радиатором для преодоления высоких препятствий.
Первое в мире семейство военных полугусеничных машин!!!
В посте №66... Значимая цифра )))
Скорей всего. Модель 1930 г. Р-16 или Р-14 с 50-сильным мотором С-6G и усиленными гусеницами, на сцепное устройство которого опирался лафет 155-мм гаубицы, передвигался со скоростью... 25 км/ч.
№1 и В посте №66... Уникал! У меня, в такой модификации, только ... Изображение... (( И то "Почтовая Марка"
Студебекер
Надо указать модель.
номер "IIIA=Polizeipräsident Stuttgart" как с Нем. переводится?
Главный полицай города Штутгарт. Начальник полиции.
Студебекер
Надо указать модель.
Упс! Забыл, вот так зделать "?"
Ну два SААBа. Один SААB J21, второй SААB 92 (точнее второй прототип SAAB 92.002) первый SААBовский автомобиль. Причем оба созданы практически одним и тем же конструкторским коллективом.
Хорошая была машина SAAB...
Ну два SААBа.
Низко летят! К дождю, наверное )))))))))
Штайр 1500
В 1920 г. начался выпуск легковых и грузовых машин, которые разрабатывал известный конструктор Ганс Ледвинка. 1932 г. при непосредственном участии нового главного конструктора Фердинанда Порше был создан 2-тонный грузовик "Штайр-140" (6x6), возглавивший обширное семейство военных машин 40D. Их основой являлась лонжеронная рама с Х-образной поперечиной и дополнительным подрамником.
Достаточно успешное развитие "Штайра" позволило в мае 1935 г. полностью выкупить группу "Аустро-Даймлер-Пух".
В 1940 г. к разработкам новой военной техники для "Штайра" подключилось конструкторское бюро Фердинанда Порше в Штутгарте, где был создан проект 1,5-тонного армейского автомобиля "Порше147" (4x4) с двигателем воздушного охлаждения V8 (3,5 л, 85 л.с.), блокировкой межколесных дифференциалов, передней независимой торсионной подвеской и задней классической рессорной.
Его производство началось в 1941 г. под марками "Штайр-270" или "Штайр-1500А". с разными открытыми бортовыми или закрытыми цельнометаллическими кузовами на 5–10 мест. Автомобили имели полную массу 3,3–4,2 т и развивали скорость 90–100 км/ч. Число моделей "1500" — 12450 экземпляров.