Сирия - экранировка стрелянными гильзами, ну и к вопросу о том зачем на бронетехнике матрасы...
А вот как экранизировалась (всё-таки наверно экспериментально) английская бронетехника - Центурион в цепной юбке.
Свидомый у.раинский "Техимпекс" представил комплект усиленного бронирования для БРДМ-2, получивший индекс "Янгол".
З.Ы. А вот оценка мореходности данного агрегата неизвестна...
З.Ы. А вот оценка мореходности данного агрегата неизвестна...
Ну Сиваш то чай переползет... Крым взад вертать.
О йа,йя! Блицкриген унд нихт капитулирен! Schwein gepanzert nach vorne!!
Решётки против РПГ-7 и ПТУР! Как это спасёт танк?
Во время Англо-бурской войны бронирование поездов и установка вооружения на них стала необходимостью для англичан страдающих от нападений буров на железной дороге. Основная часть бронепоездов имела защиту от стрелкового оружия, а на вооружении имела пулеметы «Максим» и различные корабельные орудия. По понятным причинам особое внимание уделялось защите паровозов. Бронепоезда предназначались не только для транспортировки солдат, но и для высадки «десанта» с огневым прикрытием.
Паровоз «Волосатая Мэри» получил свое название из-за применения оригинальной брони в виде толстых канатов изготовленных из стеблей конопли и снятых с одного из морских судов канатов. Прочные канаты обеспечивали защиту паровоза от осколков и стандартного стрелкового оружия.
Сам паровоз послуживший основой для данной модификации был изготовлен в 1888 году и существовал в единственном экземпляре. Общая масса 50,2 тонны, тип топлива – каменный уголь. На момент выпуска носил имя «Хэвлок» в честь одного из местных губернаторов. Утилизирован паровоз в 1905 году.
На первый взгляд такой вид брони может показаться спорным, но, тем не менее, он имеет и свои плюсы. Заменить часть канатов проще и дешевле, чем металлические пластины, запас таких «веревок» в некотором количестве можно было возить с собой. Также канаты были пропитаны огнеупорной жидкостью для предотвращения возгорания или поджога во время боестолкновения.
А вот вариант допбронирования БРДМ-2 Армии Лаоса.
З.Ы. Несколько смущает всего лишь только две формы самих бронелистов - квадрат с подрезом одного угла и прямоугольник с полукруглым большим вырезом на одном из углов.
Несколько смущает только две формы самих бронелистов - квадрат с подрезом одного угла и прямоугольник с полукруглым большим вырезом на одном из углов.
Похоже на обрезки раскроя листов с чего то другого.
В продолжение http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=109280#p109280
Работы по оснащению танка М-4 Sherman экранами были проведены фирмой Flintkote Company в 1944-1945-м гг. как американский ответ на применение немцами в боях гранатомётов. Экраны были комбинированными и состояли из 2-х 25-мм алюминиевых пластин, пространство между которыми (25 см) было заполнено смесью HCR2 из кварцевого гравия, смолы и древесной муки. Испытания экранированных Sherman были проведены летом-осенью 1945-го года на Абердинском полигоне. В ходе испытаний экраны продемонстрировали свою эффективность, однако вес дополнительного бронирования (8 тонн) привел к снижению подвижности танка.
А вот французский основной танк Leclerc отличается здоровенными накладными модулями защиты, которые составляют внушительный процент от габаритов башни. Выглядит все это внушительно, по крайней мере снаружи.
З.Ы. Я думал там мощнейшие реальные модули динамической защиты, с ВВ, какие нибудь композиты, керамика, корунд... А вот что внутри:
А вот что внутри:
"Шило" возят?
Вот и модный японский танк Тип 10 тоже способен удивлять.
Вот что по схеме (желтым и красным модули защиты):
А вот что реально - ящики с воздухом, ЗИПом и сигнальными флажками.
Все таки, я так понял туда как раз и закладывается защита.
http://btvt.info/3attackdefensemobility/armor_sweeden.htm
А вот что внутри:
"Шило" возят?
А в жарком климате там бражку можно гнать. Мясо вялить.
Видели мы "модульные блоки динамической защиты" у французов и японцев, а вот теперь что имеется у немцев в бортах башни Леопарда 2А5 с так наз. "модульной навесной броней"
Вот левый борт башни танка (ствол слева на фото)
А вот правый борт (ствол справа)
А вот теперь что же там такое имеется:
Это всего лишь откидные выгнутые бронещитки, закреплённые на башне при помощи 2-х длинных петель. Сами они необходимы для увеличения расстояния срабатывания взрывателя при попадании кумулятивных снарядов от настоящей брони башни, ну и для закрепления на внутренней их части спецсумок с инструментом. А откидывание их предназначено для возможности доступа к МТО танка при ремонте.
Вот кстати это лучше видно на модельке танка:
Это всего лишь откидные выгнутые бронещитки, закреплённые на башне
Нет никакой суперначинки?
Кстати, а что далеко ходить!
На некоторых модификациях отечественных танков Т-64 и Т-80 можно заметить три почти квадратных ящика, расположенных на левой стороне башни, на них ещё обычно написаны цифры номера самого танка.
Нет, это вовсе не блоки динамической защиты, и даже не ящики для разных личных вещей экипажа и инструмента, как это может показаться на первый взгляд.
Т-64А
Т-80У
Так вот - технически сами ящики пустотелые, и возможность раннего срабатывание кумулятивных снарядов при попадании в них, имеется в виду (так же как у французов, немцев и японцев), что даёт большую толщину препятствия для кумулятивной струи.
Ну а что бы они не были просто пустыми, в них, в каждый уложены по одному (каждому из членов экипажа) автономному, дыхательному, изолирующему аппарату регенеративного типа с замкнутым циклом дыхания АТ-1. Работают они по принципу регенерации выдыхаемой газовой смеси и обеспечивают самостоятельный подъем на поверхность членам экипажа от затонувшего объекта на глубинах до 40 м или пребывание их в условиях зараженной атмосферы.
Экипаж Т-64А в изолирующих дыхательных аппаратах АТ-1
Да и ещё - расположение доп.топливных баков по правому борту корпуса основных советских/российских танков.
Вот например отечественный Т-72 правый борт
Рассмотрим баки на схеме.
Серый цвет основные топливные баки. Два из них одновременно являются и стеллажами для дополнительной боеукладки снарядов, не вместившихся в автомат заряжания. Идея размещать снаряды в топливных баках весьма противоречива.
Семиста литров топлива танку недостаточно, а места внутри уже нет - что же делать в этом случае? Правильно - выносить баки наружу. Так, кроме четырех внутренних баков Т-72 имеет и пять внешних, общим объемом 495 л (на схеме обозначены №1; 3; 5; 6; 15) Они занимают правое надгусеничное пространство (левое занято ящиками с инструментом и ЗИПом для танка).
Но и это еще не все, при необходимости увеличить запас топлива (например на марше), с помощью специального оборудования к топливной системе танка могут быть присоединены две дополнительные бочки, общим объемом 390 л. На схеме они так же показаны зелёным цветом(№9).
А вот и фото
Так вот - согласно инструкции по эксплуатации объекта 646 (Танк Т-64-Б, у которого такое же расположение наружных топливных баков как и у последующих моделей отечественных танков), маршевые баки с топливом наружного крепления сливаются в баки внутренние по максимуму. Наружные (походные бочки) с кормового крепления-снимаются, а боковые дополнительные баки засыпаются песком. Что должно играть роль допзащиты танка с правого борта.
Вид на наружные топливные баки танка Т-90
З.Ы. Другой вопрос будут ли этим перед боем заниматься танкисты без прямого приказа командования.
Начало 1980-х годов в плане танкостроения и инженерного обеспечения войск ознаменовалось осмыслением первого, и надо сказать, весьма горького опыта, полученного в ходе разгорающихся боевых действий в Демократической Республике Афганистан. Очень быстро произошел переход от войны «по-правилам» к борьбе с «партизанщиной» - иррегулярными вооруженными формированиями. При этом на первый план стала выходить борьба с разнообразными минами и самодельными фугасами. Тут стоить отметить интересную особенность – афганские моджахеды имели очень неплохое снабжение в части вооружения и боеприпасов. Они практически не испытывали проблем с получением самых разнообразных мин. В связи с чем, СВУ – самодельные взрывные устройства использовались довольно редко. Чаще для каких-то особенных случаем. При этом по-настоящему массово использовались мины заводского производства, практически всех возможных производителей.
При этом в борьбе с минами при движении колонн использовался опыт, накопленный Советской Армией еще в годы Великой Отечественной войны. Тогда очень неплохо показали себя танковые минные тралы. Это направление достаточно успешно развивалось и в послевоенные годы. Танковый трал КМТ-5 был признан одним из лучших в мире, в результате чего был скопирован в Израиле, а затем и еще в ряде стран.
Однако в Афганистане при использовании тралов вылезла проблема. Даже несколько. В условиях жары и гор резко падали характеристики двигателей танков. Они теряли подвижность, а использование трала еще более ухудшало этот параметр. Кроме того, сопровождение колонн должно было носить регулярный характер – это вам не преодоление полосы минно-взрывных заграждений в ходе атаки. Соответственно при таких «челночных» операциях очень быстро расходовался ресурс танков. Часто выходили из строя и без того нагруженные передние катки и торсионы подвески танков Т-54 и Т-55. Пушка смещает центр тяжести на нос, а тут еще и трал. У Т-62 с этим было несколько лучше, но у него, как уже говорил выше, ощущалась нехватка мощности двигателя – машина была более тяжелая сама по себе. Однако самое главное, даже при использовании тралов, танк-тральщик подвергался повышенному риску подрыва. При этом, имели место потери в экипажах.
Таким образом возникла необходимость в специализированной машине – более легкой с одной стороны, но достаточно мощной чтоб работать с тяжелым тральным оборудованием. Естественно к ней выдвигались особые требования по противоминной защищенности экипажа. Кроме того, считалось, что, лидируя колонну, такая машина должна была еще и уметь постоять за себя.
Тогда, в 1982 году, по личному указанию начальника ГБТУ генерал-полковника Юрия Михайловича Потапова, 38-й НИИ МО (Кубинка) в срочном порядке разработал тактико-техническое задание по созданию на базе самоходной артиллерийской установки СУ-122-54(«Объект 600») боевой машины разминирования, а так же ее эскизный проект.
Уже через две недели с момента получения задачи группа специалистов отдела защиты института, в которую входили авторы ТТЗ и эскизного проекта Олизаревич Л.В., Королев Г.Е., Гущин Ю.А., Ковель В.А., с утвержденным ТТЗ и одобренным начальником ГБТУ эскизным проектом убыли на Львовский бронетанковый ремонтный завод. Стоит добавить, что в разработке системы защитных устройств БМР-1 принимал участие еще сотрудник отдела защиты - Мамлеев Р.З., созданная им ПМЗ(противоминная защита) исключила гибель экипажа за весь период применения БМР-1 в ДРА.
И вот результат: созданный в течении месяца Бронированный минный тральщик - первый, БМР-1 с с усиленной защитой в виде запасных траков, и экранированной башней от БТР с КПВТ
Фото БМР-1 в Афганистане