Поздравление комиссаром Зиновием Абрамовичем Лещинером экипажа Су-2М-88Б № 15 — штурмана-стрелка Петра Алексеевича Землякова и летчика дважды Героя Советского Союза Григория Флегонтовича Сивкова после первого боевого вылета группой из 9 самолетов на бомбардировку танков противника, скопившихся у небольшого населенного пункта вблизи станицы Славянской. Аэродром Буденовка, 3 эскадрилья 210 ББАП. Фото из архивов семей Сивковых и Тарычевых.
Фотография предоставлена правообладателем специально для «Военного альбома». Копирование и другое использование этой фотографии могут нарушать права правообладателя фотографии.
Kapral пишет: Хороший был самолёт, перспективный. Война помешала массовому выпуску. Как может война помешать массовому выпуску перспективной машины? Война — это кровавый естественный отбор лучшей техники, тактики и т.д. Этот самолет возможно и был перспективным в мирное время. Однако война быстро расставила все по местам. Ил-2, а не Су-2 стал символом советской воздушной мощи. Отдельно хочется добавить, что летчики изображенные на фото достойны высочайшего почтения. Они, а так же пилоты, и штурманы-стрелки других СУ-2, встретвшие войну в 41г. несмотря на высокие потери и постоянные задания с мизерными шансами уцелеть, продолжали делать свою тяжелую фронтовую работу. Прошу прощения за пафос, но… Читать далее »
Ил-2, а не Су-2 стал символом советской воздушной мощи.
Хочу заметить, что Ил-2 выпуска 41-42гг был одноместным и, соответственно, уязвимым для атаки сзади. И только с конца 1942г, когда стал выпускаться двухместный Ил-2, а потом и Ил-10, бронированный штурмовик стал действительно лучшим в мире!
А СУ-2 изначально был двухместным! Хотя он и не имел бронекорпуса, живучесть его была поразительной за счёт применения дельта-древесины, которая не горела, а лишь обугливалась.
Остаёться только сожалеть, что война не позволила развернуть массовый выпуск такого оружия, как Су-2, И-185, Т-50…
KAPRAL пишет 17 февраля 2010 в 10:11
Хочу заметить, что Ил-2 выпуска 41-42гг был одноместным и, соответственно, уязвимым для атаки сзади.
Хочу дополнить:
«Опытный экземпляр ИЛ-2 создан в 1939 году.В 1940 году машина была готова к серийному производству. Хотя КБ предложило двухместный штурмовик- пилот и стрелок-радист, — в производство запустили одноместную машину.»
Автор: И.Андреев
Спасибо ребята за отзывы. Да самолет СУ-2 был хорошей машиной.Если бы не эвакуация завода. В мемуаре Г.Ф.Сивкова «Готовность номер один.Шестьдесят лет спустя» описывается как раз история перехода от Су-2 к Ил-2 и промахи с одноместными машинами. Там же есть описание момента съемки этой фотографии.
и где Вы нашли на Су дельта древесину?
Машина не пошла по причине «хорошего «двигателя. м-88 — в девичестве «гном-рон»,а Запорожье не научилось дельть двс до 80-х годов(запорожец)
На счет дельта-древисины:KAPRAL — на то и капрал, а не ефрейтор (начитан) и деревяшки применялись — первая опытная партия была комбинированной, о чем можно здесь почитать, да и практически все о СУ-2
Трудно сказать почему не пошла машина. Точно не из-за плохого движка. С 1942 такое же АШ-82А, а потом и АШ-82ФН стоял на самолетах Лавочкина и этих движков остро не хватало для этих истребителей. В то же время было налажено массовое производство уже двухместных ИЛ-2 и производство СУ-2 свернули.
sumer, Яковлев.Он всей душой ненавидел Поликарпова и вредил чем только мог.
Не надо наговаривать на Яковлева, в своих книгах он много и тепло отзывается о Поликарпове…(«Цель жизни») и у него были неплохие самолёты: Як-1….9, Як-40,42. Правда было и откровенное непонятное дерьмо например Як-28Б, представьте где у него бомболюк + велосипедное шасси и как при всём этом вешать Бомбы? (загадка)…
Все же замнаркома НКАП А, Яковлев приложил немало сил к устранению от дел авиаконмтруктора Н. Поликарпова,развалу коллектива его КБ и прекращению доработки и запуску в массовое серийное производство очень удачного истребителя И-185 с двигателями семейства М-82 и АШ-82Ф и ФН
Самолет был хорош, он был создан по той же идеологии, что и TBF и B5-7N. Но выпускать расширеную номенклатуру самолетов с началом войны никак не получилось бы. Выбор пал в пользу пехи как более совершенного самолета, Пе-2/3 гораздо тщательнее разрабатывалась и была на тот момент реально отличной машиной
Отнюдь, наспех переделанный из высотного истребителя ВИ-100 бомбардировщик Пе-2 с его слишком худым и обжатым для устройства нормального бомбоотсека для авиабомб фюзеляжем оказался слишком сложным и не самым удачным проектом
Туполевский Ту-2 стал намного боле удачным настоящим, а не переделанным из истребителя, фронтовым бомбардировщиком
Сравнивать Су-2 с Ил-2 абсолютно некорректно, так как это самолеты абсолютно разного предназначения. Су-2 являлся ближним (фронтовым) бомбардировщиком. Т.е. машиной сугубо наступательной. Создавался для разгрома врага «малой кровью на его территории». Применение его в качестве штурмовика было скорее вынужденной мерой. «Практически все ветераны полка отзывались о Су-2 с исключительной теплотой. По их словам, это был неприхотливый, надежный самолет-солдат.» «За весь 1942 г. немецкие истребители и зенитки сбили 64 Су-2, из которых восемь составили безвозвратные потери 8-й воздушной армии в оборонительный период Сталинградской битвы. В среднем в 270-й бад каждый Су-2 успевал выполнить до списания в июле — августе 80 самолето-вылетов,… Читать далее »
Хороший был самолёт, перспективный. Война помешала массовому выпуску.
Это такой же Су-2 как и из 211-го полка который сбил Покрышкин по ошибке в начале войны.
Этому самолету повезло уцелеть и дожить до декабря 1941 г.
Некоторые легкие бомбардировщики Су-2 довоевали даже до лета-осени 1942 г.
Kapral пишет: Хороший был самолёт, перспективный. Война помешала массовому выпуску. Как может война помешать массовому выпуску перспективной машины? Война — это кровавый естественный отбор лучшей техники, тактики и т.д. Этот самолет возможно и был перспективным в мирное время. Однако война быстро расставила все по местам. Ил-2, а не Су-2 стал символом советской воздушной мощи. Отдельно хочется добавить, что летчики изображенные на фото достойны высочайшего почтения. Они, а так же пилоты, и штурманы-стрелки других СУ-2, встретвшие войну в 41г. несмотря на высокие потери и постоянные задания с мизерными шансами уцелеть, продолжали делать свою тяжелую фронтовую работу. Прошу прощения за пафос, но… Читать далее »
Евгений, война может мешать массовому выпуску. Примеры тому: легкий танк Т-50, средние Т-34М, Т-43.
И-185 в серию не пошел.
Хочу заметить, что Ил-2 выпуска 41-42гг был одноместным и, соответственно, уязвимым для атаки сзади. И только с конца 1942г, когда стал выпускаться двухместный Ил-2, а потом и Ил-10, бронированный штурмовик стал действительно лучшим в мире!
А СУ-2 изначально был двухместным! Хотя он и не имел бронекорпуса, живучесть его была поразительной за счёт применения дельта-древесины, которая не горела, а лишь обугливалась.
Остаёться только сожалеть, что война не позволила развернуть массовый выпуск такого оружия, как Су-2, И-185, Т-50…
KAPRAL пишет 17 февраля 2010 в 10:11
Хочу заметить, что Ил-2 выпуска 41-42гг был одноместным и, соответственно, уязвимым для атаки сзади.
Хочу дополнить:
«Опытный экземпляр ИЛ-2 создан в 1939 году.В 1940 году машина была готова к серийному производству. Хотя КБ предложило двухместный штурмовик- пилот и стрелок-радист, — в производство запустили одноместную машину.»
Автор: И.Андреев
Спасибо ребята за отзывы. Да самолет СУ-2 был хорошей машиной.Если бы не эвакуация завода. В мемуаре Г.Ф.Сивкова «Готовность номер один.Шестьдесят лет спустя» описывается как раз история перехода от Су-2 к Ил-2 и промахи с одноместными машинами. Там же есть описание момента съемки этой фотографии.
и где Вы нашли на Су дельта древесину?
Машина не пошла по причине «хорошего «двигателя. м-88 — в девичестве «гном-рон»,а Запорожье не научилось дельть двс до 80-х годов(запорожец)
На счет дельта-древисины:KAPRAL — на то и капрал, а не ефрейтор (начитан) и деревяшки применялись — первая опытная партия была комбинированной, о чем можно здесь почитать, да и практически все о СУ-2
И-185 помешала запустить в серию не столько война,сколько Яковлев.Он всей душой ненавидел Поликарпова и вредил чем только мог.
Трудно сказать почему не пошла машина. Точно не из-за плохого движка. С 1942 такое же АШ-82А, а потом и АШ-82ФН стоял на самолетах Лавочкина и этих движков остро не хватало для этих истребителей. В то же время было налажено массовое производство уже двухместных ИЛ-2 и производство СУ-2 свернули.
sumer, Яковлев.Он всей душой ненавидел Поликарпова и вредил чем только мог.
Не надо наговаривать на Яковлева, в своих книгах он много и тепло отзывается о Поликарпове…(«Цель жизни») и у него были неплохие самолёты: Як-1….9, Як-40,42. Правда было и откровенное непонятное дерьмо например Як-28Б, представьте где у него бомболюк + велосипедное шасси и как при всём этом вешать Бомбы? (загадка)…
Все же замнаркома НКАП А, Яковлев приложил немало сил к устранению от дел авиаконмтруктора Н. Поликарпова,развалу коллектива его КБ и прекращению доработки и запуску в массовое серийное производство очень удачного истребителя И-185 с двигателями семейства М-82 и АШ-82Ф и ФН
Самолет был хорош, он был создан по той же идеологии, что и TBF и B5-7N. Но выпускать расширеную номенклатуру самолетов с началом войны никак не получилось бы. Выбор пал в пользу пехи как более совершенного самолета, Пе-2/3 гораздо тщательнее разрабатывалась и была на тот момент реально отличной машиной
Отнюдь, наспех переделанный из высотного истребителя ВИ-100 бомбардировщик Пе-2 с его слишком худым и обжатым для устройства нормального бомбоотсека для авиабомб фюзеляжем оказался слишком сложным и не самым удачным проектом
Туполевский Ту-2 стал намного боле удачным настоящим, а не переделанным из истребителя, фронтовым бомбардировщиком
Сравнивать Су-2 с Ил-2 абсолютно некорректно, так как это самолеты абсолютно разного предназначения. Су-2 являлся ближним (фронтовым) бомбардировщиком. Т.е. машиной сугубо наступательной. Создавался для разгрома врага «малой кровью на его территории». Применение его в качестве штурмовика было скорее вынужденной мерой. «Практически все ветераны полка отзывались о Су-2 с исключительной теплотой. По их словам, это был неприхотливый, надежный самолет-солдат.» «За весь 1942 г. немецкие истребители и зенитки сбили 64 Су-2, из которых восемь составили безвозвратные потери 8-й воздушной армии в оборонительный период Сталинградской битвы. В среднем в 270-й бад каждый Су-2 успевал выполнить до списания в июле — августе 80 самолето-вылетов,… Читать далее »