Также обращают на себя внимание гарцующий на броне командир танка (очки поверх шапки что ли одеты?), сливающиеся в движении траки, чехол на орудии, солдат на двуколке.
Maxim-gun, так ни один источник не противоречит Вам — люк на лобовом скате брони является слабостью танка. И не только Т-34. Но во время войны вынести его на верхний лист без полной переделки линий производства и утяжеления танка было невозможно.
Читал, что очень часто в бой щли с открытым люком — и видно лучше и покинуть даже раненному была возможность.
Да, но не с полностью открытым, а с приоткрытым. И дело в основном именно в обзоре. Смотровые приборы механика-водителя, как вспоминают ветераны, оставляли желать лучшего, обзор через них, да еще в бою, при задымлении, когда «картинка» вместе с танком скачет вверх-вниз, был практически никаким. Если не ошибаюсь, механизм открытия этого люка имел несколько защелок, позволявших фиксировать его в нескольких положениях. Защелкивали его, так чтоб оставался зазор примерно в ладонь — и вперед. Видимо риск поймать через эту щель пулю или осколок все равно оправдывался тем, что механик видел куда едет. Что касается очков. Видел еще одно фото — на нем… Читать далее »
Blackbird: Видел еще одно фото — на нем ИС-2, на броне едут бойцы, а в центре виден один из танкистов в модных черных очках
Да, известное фото. И на страницах ряда изданий и даже на обложках книг про ИС-2 оно встречается. Я сразу же как его увидел задался вопросом: А где наш танкист мог такие очки раздобыть? У немцев или через англо-американских союзников (например, лётчиков)?
На счёт люка. Вспомнил книгу «На войне как на войне». Там помоему в СУ-85 через люк механника осколок снаряда убил леётенанта Малешкина. А двуколка похожа на полевую кухню (без трубы естественно).
Василий Архипов в своей книге «Время танковых атак» пишет, что была разработана негласная методика ведения ночного боя, которая была весьма эфективна. С выключенными фарами и полностью открытым люком механика водителя. Он пишет, что она себя оправдывала фактором внезапности. Противник слышит лишь грохот и танки, как цели, обнаруживаю себя в последний момент. Демаскировка фарой с дальней дистанции давала намного больший шанс погибнуть как механнику-водителю, так и всему экипажу, чем отрытый люк, через который в свою очередь видно намного больше, чем через смотровую щель и вовремя можно обнаружить препятствия и огневые точки противника.
А слева кусочек «Скаута» М3А1 попал в кадр
Также обращают на себя внимание гарцующий на броне командир танка (очки поверх шапки что ли одеты?), сливающиеся в движении траки, чехол на орудии, солдат на двуколке.
а крылья над гусеницами родные ли?
Считаю, что такое расположение люка механика-водителя на Т-34 (Т-34-85) было конструктивной ошибкой. Видимо не одного так через открытый люк убило.
Maxim-gun, так ни один источник не противоречит Вам — люк на лобовом скате брони является слабостью танка. И не только Т-34. Но во время войны вынести его на верхний лист без полной переделки линий производства и утяжеления танка было невозможно.
Читал, что очень часто в бой щли с открытым люком — и видно лучше и покинуть даже раненному была возможность.
Да, но не с полностью открытым, а с приоткрытым. И дело в основном именно в обзоре. Смотровые приборы механика-водителя, как вспоминают ветераны, оставляли желать лучшего, обзор через них, да еще в бою, при задымлении, когда «картинка» вместе с танком скачет вверх-вниз, был практически никаким. Если не ошибаюсь, механизм открытия этого люка имел несколько защелок, позволявших фиксировать его в нескольких положениях. Защелкивали его, так чтоб оставался зазор примерно в ладонь — и вперед. Видимо риск поймать через эту щель пулю или осколок все равно оправдывался тем, что механик видел куда едет. Что касается очков. Видел еще одно фото — на нем… Читать далее »
Maxim-gan,крылья и вправду из каких-то бочек сделаны. видимо шибко грязь достает :)
Да, известное фото. И на страницах ряда изданий и даже на обложках книг про ИС-2 оно встречается. Я сразу же как его увидел задался вопросом: А где наш танкист мог такие очки раздобыть? У немцев или через англо-американских союзников (например, лётчиков)?
DINAMIT, а почему двуколка? По-моему, ясно видно правое переднее колесо — фура.
На счёт люка. Вспомнил книгу «На войне как на войне». Там помоему в СУ-85 через люк механника осколок снаряда убил леётенанта Малешкина. А двуколка похожа на полевую кухню (без трубы естественно).
Василий Архипов в своей книге «Время танковых атак» пишет, что была разработана негласная методика ведения ночного боя, которая была весьма эфективна. С выключенными фарами и полностью открытым люком механика водителя. Он пишет, что она себя оправдывала фактором внезапности. Противник слышит лишь грохот и танки, как цели, обнаруживаю себя в последний момент. Демаскировка фарой с дальней дистанции давала намного больший шанс погибнуть как механнику-водителю, так и всему экипажу, чем отрытый люк, через который в свою очередь видно намного больше, чем через смотровую щель и вовремя можно обнаружить препятствия и огневые точки противника.
Цветной вариант от фотоколориста Ольги Ширниной