Немецкие истребители Мессершмитт Bf. 109 из 3-й группы 3-й истребительной эскадры «Удет» в полете к Сталинграду.
Соединение перебросили под Сталинград (аэродром Питомник) 11 сентября 1942 с Кубани. На фото как раз момент перелета группы под Сталинград, поэтому под фюзеляжами самолетов размещены подвесные дополнительные баки для горючего.
З-я группа, 3 Ягдгешвадера «Удет» (7,8,9 эскадрильи 36 Bf-109G)перебросили под Сталинград (аэродром Питомник)11 сентября 1942. Перебрасывали с Кубани. На фото как раз момент перелета группы под Сталинград, поэтому и подвесные баки.
С июня 1942 г. III Gruppe сражалась в Севастополе при VIII Fligerkorps. С октября была задействована вся JG3. Начиная с ноября использовалась в Сталинграде при VIII Fligerkorps. Дислоцировалась в Питомнике и Морозовской.
zritel: могли ли (чисто технически)летать с открытыми фонарями кабины пилоты bf и fw
Не могли. У «мессера» фонарь откидывался вбок, у «фоккера» сдвигался назад по непараллельным сужающимся к хвосту направляющим вместе с частью гаргрота по достаточно сложной, в общем, схеме. Так что и у того, и у другого фонари открывались только на земле, а для покидания самолёта в аварийной ситуации сбрасывались.
А ведь наверняка хотели. Воздухом подышать, тех же курских соловьёв послушать… :)В общем, поиздевались конструкторы.К разговору о рационализме в использовании техниики.Могли бы и циммеритом покрыть!:)
А фонарь наши сдвигали из-за ненадежного аварийного сброса. В случае чего можно было и не открыть( Из-за открытого фонаря все характеристики самолета ухудшались.
Уважаемый gulaipole. Немецкие самолеты, по сравнению с нашими, были действительно «мерседесами». На наших только управление двигателем, плохая термоизоляция и прорывающиеся в кабину выхлопные газы чего стоили….
Что за бред? Вы либо жертва пропаганды, либо с матчастью не знакомы. Пе-2 тот же бил по оборудованию на голову любой немецкий бомбер кроме последних Юнкерсов конца войны. Ерунда несусветная
shumatych: Ла-5ФН сделал его как бык овцу.А 7-ка доканала.
Никто никого не сделал и не доконал. Г-шка и поздний Лавочкин сопоставимы по характеристикам. Конечно, у каждой машины были и свои плюсы и минусы. А вообще, воюют пилоты, а не самолёты.
Интересное фото — мессеры с дополнительными баками. Им что так далеко приходилось лететь с полевого аэродрома до линии фронта?
З-я группа, 3 Ягдгешвадера «Удет» (7,8,9 эскадрильи 36 Bf-109G)перебросили под Сталинград (аэродром Питомник)11 сентября 1942. Перебрасывали с Кубани. На фото как раз момент перелета группы под Сталинград, поэтому и подвесные баки.
Теперь все прояснилось. Спасибо.
Мессер- красивая машина.
На осу похож.
Советские пилоты на жаргоне называли Bf.109 «худыми».
С июня 1942 г. III Gruppe сражалась в Севастополе при VIII Fligerkorps. С октября была задействована вся JG3. Начиная с ноября использовалась в Сталинграде при VIII Fligerkorps. Дислоцировалась в Питомнике и Морозовской.
Вопрос знатокам: а могли ли (чисто технически)летать с открытыми фонарями кабины пилоты bf и fw?
Не могли. У «мессера» фонарь откидывался вбок, у «фоккера» сдвигался назад по непараллельным сужающимся к хвосту направляющим вместе с частью гаргрота по достаточно сложной, в общем, схеме. Так что и у того, и у другого фонари открывались только на земле, а для покидания самолёта в аварийной ситуации сбрасывались.
А ведь наверняка хотели. Воздухом подышать, тех же курских соловьёв послушать… :)В общем, поиздевались конструкторы.К разговору о рационализме в использовании техниики.Могли бы и циммеритом покрыть!:)
Кабины на немецких истребителях были гораздо комфортнее чем на наших.
А разве бывает комфортная боевая техника?
Уважаемый MStas, это вы Bf. 109 случаем не с «мерсом» спутали?
Кабина Bf. 109 как раз отличалась крайней теснотой.
Согласен,что кабина «мессера» была тесной. А под словом «комфортнее» я подразумевал не объем, условия работы пилота.
А фонарь наши сдвигали из-за ненадежного аварийного сброса. В случае чего можно было и не открыть( Из-за открытого фонаря все характеристики самолета ухудшались.
Уважаемый gulaipole. Немецкие самолеты, по сравнению с нашими, были действительно «мерседесами». На наших только управление двигателем, плохая термоизоляция и прорывающиеся в кабину выхлопные газы чего стоили….
Тем хуже для немцев. Просрали войну на «мерседесах».
Классная машина мессер ,чего там говорить.Но Ла-5ФН сделал его как бык овцу.А 7-ка доканала.
Что за бред? Вы либо жертва пропаганды, либо с матчастью не знакомы. Пе-2 тот же бил по оборудованию на голову любой немецкий бомбер кроме последних Юнкерсов конца войны. Ерунда несусветная
Никто никого не сделал и не доконал. Г-шка и поздний Лавочкин сопоставимы по характеристикам. Конечно, у каждой машины были и свои плюсы и минусы. А вообще, воюют пилоты, а не самолёты.
Ага, с бомбовой нагрузкой в 1000 кг в перегруз ( норм.600 кг).