Летчики-истребители гвардии лейтенанты Сергей Юлианович Ясанис (год рождения — 1922, слева) и Калмятов рядом с истребителем Ла-5Ф.
К маю 1945 года С.Ю. Ясанис командир отдельной разведывательной эскадрильи 113-го гвардейского истребительного Карпатского ордена Суворова авиационного полка (10-я гвардейская истребительная авиадивизия). Выполнил 416 боевых вылетов (из них 328 — на разведку), провел 51 воздушный бой, сбил лично 7 самолетов противника, сам был 6 раз сбит, 4 раза совершал вынужденную посадку поврежденной машины, дважды прыгал с парашютом из горящего самолета. За годы войны Сергей Юлианович награжден орденами: Красного Знамени, Александра Невского, Богдана Хмельницкого 3-й степени, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды и медалями.
Определитьмодификацию ЛА-5 по внешнему виду невозможно (ФН — Форсированный Непосредственного впрыска топлива), возможно он нашёл описание этой фотографии.
Определить модификацию ЛА-5 по внешнему виду невозможно (ФН — Форсированный Непосредственного впрыска топлива), возможно он нашёл описание этой фотографии.
Думаю на фото Ла-5Ф.
Если обратите внимание на бок двигателя, там еле заметное светлое круглое пятнышко (немного левее и выше лица правого пилота). На самолетах Ла-5Ф, правда не на всех, в том месте капота был круглый знак с буквой «Ф» по светлому фону. На Ла-5ФН в том месте наносился соответсвенно ромб с буквами «ФН».
Прямой или непосредственный впрыск топлива в цилиндры как у Ла-5ФН был надежен при разных маневрах самолета особенно при пикировании. Такая же система впрыска топлива в цилиндр была у МЕ-109BF.
Согласен с Inspektorом и tavr61 — это ЛА-5ф. Во первых, это самолет с пониженным гаргротом(у ЛА-5, гаргрот высокий и сдвинутый фонарь кабины располагался прямо над ним, чего на фотоснимке нет), во вторых, у ЛА-5ФН воздухозаборник располагался сверху над крышкой капота, а на фотографии он сделан заодно, как на моделях ЛА-5 и ЛА-5Ф. Поэтому версии о том, что это ЛА-5 и ЛА-5ФН исключаются, остается ЛА-5Ф.
ЛА 5 — ФН
Как определили?
Определитьмодификацию ЛА-5 по внешнему виду невозможно (ФН — Форсированный Непосредственного впрыска топлива), возможно он нашёл описание этой фотографии.
Определить модификацию ЛА-5 по внешнему виду невозможно (ФН — Форсированный Непосредственного впрыска топлива), возможно он нашёл описание этой фотографии.
Да что вы говорите? У гугла спросить не судба прежде чем это писать?
Да что вы говорите! Я что — то ничего не нашёл!
Запрос: ла 5 самолет третий результат смотрим на картинку и сравниваем фонарь и воздухозаборник.
У меня пишет: Яндекс: данная страница не существует. И помните: эту страницу вы не видели!
Разница между ЛА 5 и ЛА ПФ огромна — самые характерные различия в форме фонаря, капота, «бородки» воздухозаборника.
Угу.
Ага.
Ла-5Ф, Ла-5УТИ с АШ-82Ф (на фото могут быть инструктор и ученик).
Думаю на фото Ла-5Ф.
Если обратите внимание на бок двигателя, там еле заметное светлое круглое пятнышко (немного левее и выше лица правого пилота). На самолетах Ла-5Ф, правда не на всех, в том месте капота был круглый знак с буквой «Ф» по светлому фону. На Ла-5ФН в том месте наносился соответсвенно ромб с буквами «ФН».
Прямой или непосредственный впрыск топлива в цилиндры как у Ла-5ФН был надежен при разных маневрах самолета особенно при пикировании. Такая же система впрыска топлива в цилиндр была у МЕ-109BF.
Согласен с Inspektorом и tavr61 — это ЛА-5ф. Во первых, это самолет с пониженным гаргротом(у ЛА-5, гаргрот высокий и сдвинутый фонарь кабины располагался прямо над ним, чего на фотоснимке нет), во вторых, у ЛА-5ФН воздухозаборник располагался сверху над крышкой капота, а на фотографии он сделан заодно, как на моделях ЛА-5 и ЛА-5Ф. Поэтому версии о том, что это ЛА-5 и ЛА-5ФН исключаются, остается ЛА-5Ф.