Фотография города Урицка в Ленинградской области с немецкого аэростата наблюдения. На фотографии хорошо виден разоренный прифронтовой город Урицк (в настоящее время входит в состав Красносельского района Санкт-Петербурга), разбитая станция Лигово, взорванный мост через реку Дудергофку. Деревянные дома в городе сгорели или разобраны. Остались только немногочисленные кирпичные дома. На переднем плане видна развилка железно-дорожных веток, виден переезд через железную дорогу (в настоящее время вместо переезда построен железнодорожный мост, от которого берет начало Красносельское шоссе). Всюду видны воронки от снарядов и мин. Под немецкой надписью «Urizk» — здание урицкой школы, в которой был обустроен немецкий укрепленный наблюдательный пункт, позже взорваный после операции «Подкоп». Лиговский пруд спущен после начала войны и немного воды до плотины. Слева от плотины видны остатки клиновских домов. Западнее них — система прудов на разных уровнях.
Непосредственно слева над табличкой в низу видно здание тяговой подстанции. Участок ЖД от Балтийского вокзала до станции Старый Петергоф в 30-х годах в экспериментальном порядке был электрифицирован. Контактная сеть монтировалась на деревянных опорах, которые войны не пережили, а вот здание подстанции хотя и пострадало, но существует и по сей день и служит по прямому назначению. Сразу после окончания войны электрификацию на данном участке восстановили. Оборудование подстанции было заменено полностью. Из старых рельс варили новые опоры контактной сети. Они простояли до конца ХХ века. На рельсах было написано — Швеция 1886 г. Отработанные на этом участке решения легли в основу электрификации… Читать далее »
Непосредственно слева над табличкой в низу видно здание тяговой подстанции. Участок ЖД от Балтийского вокзала до станции Старый Петергоф в 30-х годах в экспериментальном порядке был электрифицирован. Контактная сеть монтировалась на деревянных опорах, которые войны не пережили, а вот здание подстанции хотя и пострадало, но существует и по сей день и служит по прямому назначению. Сразу после окончания войны электрификацию на данном участке восстановили. Оборудование подстанции было заменено полностью. Из старых рельс варили новые опоры контактной сети. Они простояли до конца ХХ века. На рельсах было написано — Швеция 1886 г. Отработанные на этом участке решения легли в основу электрификации… Читать далее »