Запуск аэростата наблюдения (внизу привязана гондола, в которой уже находится экипаж). Виден бронеавтомобиль БА-20 и грузовики в зимнем камуфляже. Снимок сделан южнее Луги. Ленинградский фронт.
Смею предположить, что дальний БА, это не БА-20, а БА-10, а ещё точнее — лебёдка на базе БА-10. На снимке видно, что у БА отсутствует башня, и по крайней мере два троса идут к нему. Совершенно точно читал про такие, к сожалению, с ходу не вспомню где. В и-нете нашёл только вот что: http://www.gypsy-life.net/proects.htm
Основываясь на этом источнике можно предположить, что это аэростат 1-го Воздухоплавательного дивизиона артиллерийского наблюдения.
Качество фото не позваляет однозначно определить марку бронеавтомабиля на заднем плане. Он не сильно похож на БА-10 — у него спереди с правой стороны нет окна, а установлен пулемёт в шаровой установке. Д-8 и Д-12 выпускались без башни, но тоже не сильно похожи. скорее всего это БА-20 без башни. Двух с половиной тон хватит, чтоб удержать аэростат, а внутри достаточно место для монтажа лебёдки.
Т.к. Ленинградские бронеполуторки не имели открывающихся смотровых люков, а защита радиатора выполнялась из 1-го, плоского листа, скорее всего, на заднем плане, БА-27. Очень характерна форма носовой части бронирования моторного отсека, с 2-мя съемными, расположенными под углом друг к другу, бронестворками радиатора. Заметен их вертикальный стык, верхние откидные крепления, поперечно расположенные , выступающие или подъемные воздухозаборники. Характерны, для БА-27, и 2 смотровых люка в лобовом листе, (у БА-И, БА-3, 6, 10, с правой стороны — шаровая установка ДТ). Люки, широкие — поздняя модификация. Судя по крыльям, фарам, колесам, бамперу и просматривающемуся одиночному заднему мосту, это БА-27, на шасси ГАЗ-АА, выпуска 30-31… Читать далее »
Смею предположить, что дальний БА, это не БА-20, а БА-10, а ещё точнее — лебёдка на базе БА-10. На снимке видно, что у БА отсутствует башня, и по крайней мере два троса идут к нему. Совершенно точно читал про такие, к сожалению, с ходу не вспомню где. В и-нете нашёл только вот что:
http://www.gypsy-life.net/proects.htm
Основываясь на этом источнике можно предположить, что это аэростат 1-го Воздухоплавательного дивизиона артиллерийского наблюдения.
Боюсь предположить, но возможно дальний БА- это БА-И по проему в башне где у них была 37-мм. пушка.
Качество фото не позваляет однозначно определить марку бронеавтомабиля на заднем плане. Он не сильно похож на БА-10 — у него спереди с правой стороны нет окна, а установлен пулемёт в шаровой установке. Д-8 и Д-12 выпускались без башни, но тоже не сильно похожи. скорее всего это БА-20 без башни. Двух с половиной тон хватит, чтоб удержать аэростат, а внутри достаточно место для монтажа лебёдки.
Т.к. Ленинградские бронеполуторки не имели открывающихся смотровых люков, а защита радиатора выполнялась из 1-го, плоского листа, скорее всего, на заднем плане, БА-27. Очень характерна форма носовой части бронирования моторного отсека, с 2-мя съемными, расположенными под углом друг к другу, бронестворками радиатора. Заметен их вертикальный стык, верхние откидные крепления, поперечно расположенные , выступающие или подъемные воздухозаборники. Характерны, для БА-27, и 2 смотровых люка в лобовом листе, (у БА-И, БА-3, 6, 10, с правой стороны — шаровая установка ДТ). Люки, широкие — поздняя модификация. Судя по крыльям, фарам, колесам, бамперу и просматривающемуся одиночному заднему мосту, это БА-27, на шасси ГАЗ-АА, выпуска 30-31… Читать далее »