Японский тяжелый крейсер «Аоба», потопленный американской авиацией в Курэ
Японский тяжелый крейсер «Аоба» (Аоbа), потопленный американской авиацией в Куре. Вид с кормы. Хорошо видна катапульта для гидросамолета.
«Аоба» строился на заводе Mitsubishi в Нагасаки, заложен 4.02.24, спущен на воду 25.09.26, вступил в строй 20.09.27. В 1938 — 1940 годах вместе с однотипным крейсером «Кинугаса» прошел модернизацию.
11 октября 1942 года тяжело поврежден в бою у мыса Эсперанс артогнем американских крейсеров (получил 24 попадания 152-мм и 203-мм снарядами). Ремонт — до февраля 1943 года. 3 апреля 1943 года снова получил тяжелые повреждения, нанесенные бомбами американских базовых бомбардировщиков. На корабле произошел взрыв двух торпед, вызвавший сильный пожар; во избежание гибели был посажен на мель. Ремонт — до ноября 1943 года. 23 октября 1944 года поврежден торпедой американской подводной лодки «Bream». После проведенного временного ремонта оставался в Куре в качестве зенитной батареи. Здесь же 24 июля 1945 года тяжело поврежден американской палубной авиацией и сел на грунт. Во время повторного налета 28 июля 1945 года окончательно разрушен.

Японский тяжелый крейсер «Аоба» (Аоbа), потопленный американской авиацией в Куре. Вид с кормы. Хорошо видна катапульта для гидросамолета.
«Аоба» строился на заводе Mitsubishi в Нагасаки, заложен 4.02.24, спущен на воду 25.09.26, вступил в строй 20.09.27. В 1938 — 1940 годах вместе с однотипным крейсером «Кинугаса» прошел модернизацию.
11 октября 1942 года тяжело поврежден в бою у мыса Эсперанс артогнем американских крейсеров (получил 24 попадания 152-мм и 203-мм снарядами). Ремонт — до февраля 1943 года. 3 апреля 1943 года снова получил тяжелые повреждения, нанесенные бомбами американских базовых бомбардировщиков. На корабле произошел взрыв двух торпед, вызвавший сильный пожар; во избежание гибели был посажен на мель. Ремонт — до ноября 1943 года. 23 октября 1944 года поврежден торпедой американской подводной лодки «Bream». После проведенного временного ремонта оставался в Куре в качестве зенитной батареи. Здесь же 24 июля 1945 года тяжело поврежден американской палубной авиацией и сел на грунт. Во время повторного налета 28 июля 1945 года окончательно разрушен.



![Японский тяжелый крейсер «Аоба», затопленный в военно-морской базе Курэ [1] Фото](/photocache/30/46/31/304631-files/304631-rand.jpg)
![Японский тяжелый крейсер «Аоба», затопленный в военно-морской базе Курэ [2] Фото](/photocache/42/35/29/423529-files/423529-rand.jpg)











А что там у него к борту привинчено, какое-то заграждение? Может, разновидность противоторпедной защиты? Моряки, разъясните!
Это увеличенные бортовые були, установленные для улучшения остойчивости во время модернизации 1938-40гг. Заодно они выполняли роль дополнительных топливных цистерн и содержали отсеки системы контрзатопления. Более подробно можно посмотреть здесь: http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/Jap_Cr_1/