Последнее фото Б.Ф. Сафонова, Героя Советского Союза, командира 2 ГСАП ВВС СФ. Пилот стоит в кабине своего истребителя P-40E. Май 1942.
30 мая 1942 года Борис Феоктистович Сафонов погиб в воздушном бою. 14 июня 1942 года президиум Верховного Совета СССР принял Указ о награждении Б. Ф. Сафонова второй медалью «Золотая Звезда» (посмертно). Это стало первым в ходе Великой Отечественной войны вторичным присвоением звания Героя Советского Союза.
marine не согласен!
Какой смысл в производстве такого количества машин, если пилотов необходимого уровня для них — нет?! Да к тому же И-16 по всем ТТХ заведомо уступал Me-109 (это еще после Испании ясно было).
Люди все решают, люди… люди в кабине самолета и люди за чертежной доской.
… но это уже к Сафонову не имеет никакого отношения.
После Испании как раз ещё не всё было ясно. Те «мессеры» уже могли драться на равных с И-16, но превосходства не было. При выявлении превосходства техники противника перевооружение шло бы так же, как и с бронетехникой по результатам Испании и Халхин-Гола.
anatol.ba, marine Почему же даже новые советские истребители в 1941 г. уступали немецким в скорости, скороподъемности и верти- кальной маневренности? Главной причиной была недоста- точная по сравнению с Bf 109 энерговооруженность совет- ских машин — вес их был больше, чем у «сто девятых», а мощность двигателя — меньше (см. табл. 10). Таблица 10 Энерговооруженность немецких и советских истребителей новых типов в 1941 г.217 Самолет Тип двигателя Максимальная (взлетная) мощность двигателя, л.с. Полетный вес, кг ЛаГГ-3 М-105ПиПА 1100 3150-3346* МиГ-3 АМ-35А 1350 3355 Як-1 М-105ПиПА 1100 2832-2951* ВП09Е-4 DB601Aa 1175 2505 BI109E-4/NHE-7 DB601N 1200 • Bfl09F-l и F-2 DB601N 1200 2780-2795… Читать далее »
По двигателям отставание было всю войну.С этим я согласен.А вооружение МИГ-3 и ЛАГГ-3 почему не указано.И ЯК-7 в начале войны использовался для подготовки пилотов.И от MG FF немцы были не в воссторге.Я просто дополняю.
Статистика вещь великая и очень опасная особенно что касается понятий боевых и небоевых потерь.В последнее время достаточно много обсуждалась система списания самолетов в люфтваффе,но боюсь к фото Сафонова это уже не имеет отношения.
ВВС СССР потеряли за всю войну 106 тысяч самолетов из них в боях 46 тысяч.Этого никто не отрицает.Люфтваффе воевали дольше и потеряли за всю войну около 100 тысяч самолетов.Из них на востоке не менее 70 тысяч.А вообще тема очень интересная.
Мое мнение таково.Да,учили наших летчиков возможно и слабо (опять же все зависит от летного училища,способностей конкретного курасанта и его инструкторов периода обучения,довоенное или во время войны.а также его сроков).Но!!!!Я действительно считаю наших летчиков асами!Посудите сами,они при всех недостатках системы обучения сумели выжимать из своих ДОПУСТИМ устаревших или слабых (я не специалист по авиации)самолетов и себя все то что приводило их к победе в борьбе с опытным и хорошо оснащенным противником.Тем более что многие из них «находу» переучились на многие типы самолетов,в том числе и иностранных и воевали на них (а запомнить и определять правильно футы и галлоны и переводить их… Читать далее »
… это я к тому, что очковтирательство цвело в нашей авиации махровым цветом.
А бой Эриха Рудорффера 6 ноября 1943 года над Ладогой, где он якобы за 17 минут сбил 13 самолётов — это не очковтирательство?
Что касаеться системы подсчёта воздушных побед, то самыми честными были японцы. Они вообще никак их не считали! И сколько бы японский лётчик не сбил вражеских самолётов, ни на его зарплату, ни на получение наград, ни на продвижение по службе и получение очередного звания это никак не влияло!
А списки японских асов,ныне публикуемые, были составалены уже после войны американцами по устным рассказам выживших японских пилотов.
Вячеслав Павлович Петров на Советские моряки играют на музыкальных инструментах: 1939 год. На линкоре "Марат" в период с 1928 по 1943 год краснофлотцы осили свою персональную ленточку с надписью "Марат"....
И с клепанием тысячами поосторожнее.
mihel согласен
marine не согласен!
Какой смысл в производстве такого количества машин, если пилотов необходимого уровня для них — нет?! Да к тому же И-16 по всем ТТХ заведомо уступал Me-109 (это еще после Испании ясно было).
Люди все решают, люди… люди в кабине самолета и люди за чертежной доской.
… но это уже к Сафонову не имеет никакого отношения.
Так и я о том же.К данной фотографии имеет ну очень отдаленное отношение.А вообще тема интересная.
После Испании как раз ещё не всё было ясно. Те «мессеры» уже могли драться на равных с И-16, но превосходства не было. При выявлении превосходства техники противника перевооружение шло бы так же, как и с бронетехникой по результатам Испании и Халхин-Гола.
Кстати по вооружению самолетов у нас в начале войны было некоторое превосходство.
anatol.ba, marine Почему же даже новые советские истребители в 1941 г. уступали немецким в скорости, скороподъемности и верти- кальной маневренности? Главной причиной была недоста- точная по сравнению с Bf 109 энерговооруженность совет- ских машин — вес их был больше, чем у «сто девятых», а мощность двигателя — меньше (см. табл. 10). Таблица 10 Энерговооруженность немецких и советских истребителей новых типов в 1941 г.217 Самолет Тип двигателя Максимальная (взлетная) мощность двигателя, л.с. Полетный вес, кг ЛаГГ-3 М-105ПиПА 1100 3150-3346* МиГ-3 АМ-35А 1350 3355 Як-1 М-105ПиПА 1100 2832-2951* ВП09Е-4 DB601Aa 1175 2505 BI109E-4/NHE-7 DB601N 1200 • Bfl09F-l и F-2 DB601N 1200 2780-2795… Читать далее »
По двигателям отставание было всю войну.С этим я согласен.А вооружение МИГ-3 и ЛАГГ-3 почему не указано.И ЯК-7 в начале войны использовался для подготовки пилотов.И от MG FF немцы были не в воссторге.Я просто дополняю.
Комментарий был дан по Испании. «Мессер» 1-х серий и 3-4-х абсолютно разная машина.
Согласен, насколько знаю именно испанский опыт заставил немцев переработать мессер.
Перерабатывали в основном силовую установку и вооружение.А в целом самолет получился отличным.
что уже на дистанции
300 м не причиняла самолету противника практически ни-
какого вреда
Вы сначала попадите с этой дистанции, а уж потом переживайте о причиненном ущербе;)
статистика
Статистика вещь великая и очень опасная особенно что касается понятий боевых и небоевых потерь.В последнее время достаточно много обсуждалась система списания самолетов в люфтваффе,но боюсь к фото Сафонова это уже не имеет отношения.
ВВС СССР потеряли за всю войну 106 тысяч самолетов из них в боях 46 тысяч.Этого никто не отрицает.Люфтваффе воевали дольше и потеряли за всю войну около 100 тысяч самолетов.Из них на востоке не менее 70 тысяч.А вообще тема очень интересная.
Мое мнение таково.Да,учили наших летчиков возможно и слабо (опять же все зависит от летного училища,способностей конкретного курасанта и его инструкторов периода обучения,довоенное или во время войны.а также его сроков).Но!!!!Я действительно считаю наших летчиков асами!Посудите сами,они при всех недостатках системы обучения сумели выжимать из своих ДОПУСТИМ устаревших или слабых (я не специалист по авиации)самолетов и себя все то что приводило их к победе в борьбе с опытным и хорошо оснащенным противником.Тем более что многие из них «находу» переучились на многие типы самолетов,в том числе и иностранных и воевали на них (а запомнить и определять правильно футы и галлоны и переводить их… Читать далее »
Все верно.ВРАГ БЫЛ СИЛЕН ТЕМ БОЛЬШЕ НАША СЛАВА!
Уподобились бы немцам, произошло бы примерно так: «Сафонов погиб!!! Нам крышка!!!» (как у них в Курляндии 1945г.)
А бой Эриха Рудорффера 6 ноября 1943 года над Ладогой, где он якобы за 17 минут сбил 13 самолётов — это не очковтирательство?
Что касаеться системы подсчёта воздушных побед, то самыми честными были японцы. Они вообще никак их не считали! И сколько бы японский лётчик не сбил вражеских самолётов, ни на его зарплату, ни на получение наград, ни на продвижение по службе и получение очередного звания это никак не влияло!
А списки японских асов,ныне публикуемые, были составалены уже после войны американцами по устным рассказам выживших японских пилотов.
Нашим пилотам было засчитано около 40 тысяч побед.Я считаю этому можно верить.