Последнее фото Б.Ф. Сафонова, Героя Советского Союза, командира 2 ГСАП ВВС СФ. Пилот стоит в кабине своего истребителя P-40E. Май 1942.
30 мая 1942 года Борис Феоктистович Сафонов погиб в воздушном бою. 14 июня 1942 года президиум Верховного Совета СССР принял Указ о награждении Б. Ф. Сафонова второй медалью «Золотая Звезда» (посмертно). Это стало первым в ходе Великой Отечественной войны вторичным присвоением звания Героя Советского Союза.
Немцы его боялись как огня!по радио передавали что он в воздухе предупреждая своих. «Свой последний — 224-й боевой вылет подполковник Б.Ф. Сафонов совершил 30 мая 1942 года, на прикрытие конвоя союзников PQ-16, следовавшего в Мурманск. Трое лётчиков-североморцев во главе с Сафоновым на английских P-40 «киттихаук» обнаружив на подходе к конвою шесть вражеских бомбардировщиков, стремительно их атаковали. Сафонов сбил двоих, повредил третьего, но и сам погиб в этом бою. У его P-40 заглох двигатель (причина не ясна — либо повреждение в бою, либо отказ), и он рухнул в море. Он был первым из советских лётчиков, кто уже в мае 1942 года… Читать далее »
На этот период Б.Ф.Сафонов являлся лучшим асом-истребителем не только в морской, но и всей нашей авиации (я не проводил точного анализа, но по давним прикидкам «конкурентов» не было). Можно только догадываться о его возможном послужном списке.
Погиб при атаке 45 «Юнкерсов» на конвой союзников в районе о-ва Кильдин (мрачноватое место, бывал там). Техническое повреждение самолёта. Упал в воду на глазах союзников.
На этом фото Сафонов немного не похож. Сейчас нет технической возможности скинуть его фото.
В Североморске — самая красивая центральная улица его именем.
При всем огромном уважении к павшим Героям, … прочитайте вот это: …Укажем (вслед за Ю.В. Рыбиным) и на последний бой знаменитого Б.П. Сафонова из 2-го гвардейского смешан- ного авиаполка ВВС Северного флота, происходивший 30 мая 1942 г. над Баренцевым морем. Три Ju88, якобы сбитые гвардии подполковником Сафоновым в этом бою, были занесены на его боевой счет на основании одного лишь его устного доклада (а точнее, двух неопределенных фраз, переданных летчиком по радио: «Двух трахнул» и «Бью третьего»). По одним лишь докладам — только уже письменным — засчитали по одному сбитому «юнкерсу» и двум другим участникам этой схватки — гвардии капитану… Читать далее »
aps, надо различать героизм сражавшихся людей и преступную порочность организации работы советской авиации до и во время ВОВ. Ну посмотрите же на множество известных фактов!!!
Строже то строже,но и втирали-Пример приведен в «Я дрался на истребителе»про ГСС Иванова.Так что по возможности втирали все,но нашим действительно было труднее.
Я читал, что у Б.Ф. Сафонова было правило не записывать себе в случае побед в воздухе не более одного немца за один бой. Если же он уничтожал боьше, чем одного, то эти победы часто отдавались ведомым.
Его аргументация этому была примерно следующая, попытаюсь воспроизвести по ппамяти: «Я вел огонь и сбил противника, а ты(ведомый)мне это сбитие обеспчил(прикрыл)».
Кстати, еще в г. Североморске его имнем названа одна из улиц.
Да, такие факты приводят очевидцы.Это говорит о личной порядочности Сафонова,но более верхнее руководство далеко не всегда было обременено такой моралью.И для оправдания гибели аса ему могут и три и пять сбитых в последнем бою приписать.
Да я, собственно и не про очковтирательство, а про нижайшее качество подготовки выпускников летных училищ в предвоенные годы при огромном количественном росте самолетного парка. Значит, у сволочей из руководства ВВС средств на бензин и учебно-тренировочные самолеты не было, а клепать И-153 и И-16 тысячами — были?! Налет у курсанта — нижайший, стрелковая подготовка — никакая, техника пилотирования — никакая, тактическая грамотность и слетанность в составе звена — практически отсутствуют, а нам все про советских асов-героев.
НЕ БЫЛИ они такими уж асами, и Сафонов — в том числе.
Alex_08 Да не были они такими уж асами, как Хартманы и компания.Такие как Сафонов были просто асы-читайте определение этого слова,что касается всеобщего неумения то поаккуратней со штампами.Осоенно касательно таких как Сафонов.
В честь героя назван город в Мурманской области- Сафоново.
По рассказам очевидцев он был убит мгновенно в воздухе в воздушном бою и его самолет свечой врезался в воду на большой скорости, где-то я читал.
В Ленинграде,в музее, И-16 Сафонова выставлен в одном из залов. По крайней мере был.
Немцы его боялись как огня!по радио передавали что он в воздухе предупреждая своих. «Свой последний — 224-й боевой вылет подполковник Б.Ф. Сафонов совершил 30 мая 1942 года, на прикрытие конвоя союзников PQ-16, следовавшего в Мурманск. Трое лётчиков-североморцев во главе с Сафоновым на английских P-40 «киттихаук» обнаружив на подходе к конвою шесть вражеских бомбардировщиков, стремительно их атаковали. Сафонов сбил двоих, повредил третьего, но и сам погиб в этом бою. У его P-40 заглох двигатель (причина не ясна — либо повреждение в бою, либо отказ), и он рухнул в море. Он был первым из советских лётчиков, кто уже в мае 1942 года… Читать далее »
Вроде бы он был первым кто во время войны получил две звезды героя.
Да, красивый был дядька.
Если Вы имеете виду музей обороны Ленинграда, то он был варварски раздавлен и разрушен по приказу… Сталина.
В центральном военно-морском музее он висит, который в здании биржи. Лично наблюдал.
http://en.wikipedia.org/wiki/File:Fighter_I-16.jpg
На этот период Б.Ф.Сафонов являлся лучшим асом-истребителем не только в морской, но и всей нашей авиации (я не проводил точного анализа, но по давним прикидкам «конкурентов» не было). Можно только догадываться о его возможном послужном списке.
Погиб при атаке 45 «Юнкерсов» на конвой союзников в районе о-ва Кильдин (мрачноватое место, бывал там). Техническое повреждение самолёта. Упал в воду на глазах союзников.
На этом фото Сафонов немного не похож. Сейчас нет технической возможности скинуть его фото.
В Североморске — самая красивая центральная улица его именем.
И ещё. Количество сбитых им самолётов немного расходится в источниках. 25 лично и 14 в группе, или 30 лично 3 в группе.
При всем огромном уважении к павшим Героям, … прочитайте вот это: …Укажем (вслед за Ю.В. Рыбиным) и на последний бой знаменитого Б.П. Сафонова из 2-го гвардейского смешан- ного авиаполка ВВС Северного флота, происходивший 30 мая 1942 г. над Баренцевым морем. Три Ju88, якобы сбитые гвардии подполковником Сафоновым в этом бою, были занесены на его боевой счет на основании одного лишь его устного доклада (а точнее, двух неопределенных фраз, переданных летчиком по радио: «Двух трахнул» и «Бью третьего»). По одним лишь докладам — только уже письменным — засчитали по одному сбитому «юнкерсу» и двум другим участникам этой схватки — гвардии капитану… Читать далее »
Бездоказательно. И совсем без уважения.
Доказательная база:
http://militera.lib.ru/h/smirnov_a/index.html
aps, надо различать героизм сражавшихся людей и преступную порочность организации работы советской авиации до и во время ВОВ. Ну посмотрите же на множество известных фактов!!!
здесь
http://militera.lib.ru/bio/timofeev_av/index.html
много правды об этом
Очки втирать особо не давали.Все знали что за сбитые платили деньги.А система подсчета сбитых у нас была куда строже чем у немцев.
Строже то строже,но и втирали-Пример приведен в «Я дрался на истребителе»про ГСС Иванова.Так что по возможности втирали все,но нашим действительно было труднее.
Я читал, что у Б.Ф. Сафонова было правило не записывать себе в случае побед в воздухе не более одного немца за один бой. Если же он уничтожал боьше, чем одного, то эти победы часто отдавались ведомым.
Его аргументация этому была примерно следующая, попытаюсь воспроизвести по ппамяти: «Я вел огонь и сбил противника, а ты(ведомый)мне это сбитие обеспчил(прикрыл)».
Кстати, еще в г. Североморске его имнем названа одна из улиц.
Да, такие факты приводят очевидцы.Это говорит о личной порядочности Сафонова,но более верхнее руководство далеко не всегда было обременено такой моралью.И для оправдания гибели аса ему могут и три и пять сбитых в последнем бою приписать.
Да я, собственно и не про очковтирательство, а про нижайшее качество подготовки выпускников летных училищ в предвоенные годы при огромном количественном росте самолетного парка. Значит, у сволочей из руководства ВВС средств на бензин и учебно-тренировочные самолеты не было, а клепать И-153 и И-16 тысячами — были?! Налет у курсанта — нижайший, стрелковая подготовка — никакая, техника пилотирования — никакая, тактическая грамотность и слетанность в составе звена — практически отсутствуют, а нам все про советских асов-героев.
НЕ БЫЛИ они такими уж асами, и Сафонов — в том числе.
Alex_08 Да не были они такими уж асами, как Хартманы и компания.Такие как Сафонов были просто асы-читайте определение этого слова,что касается всеобщего неумения то поаккуратней со штампами.Осоенно касательно таких как Сафонов.