Истребитель-бомбардировщик Як-9Б осуществляет бомбоментание.
Бомбометание 300 и 400 кг бомб было допустимо только с горизонтального полета ввиду того, что Як-9Б не удовлетворял нормам прочности редакции 1943 г. для пикирующих бомбардировщиков.
Прицельное бомбометание можно было производить с горизонтального полета, на выводе из пологого пикирования и с пикирования под углами до 45 градусов. При соответствующей тренировке летного состава в бомбометании на выводе из пикирования можно было добиться поражения целей размером до 50 м.
По словам Хайла Александра Федоровича, летавшего на таком Яке (168 иап), обычно бомбили с полого, градусов под 30, пикирования. Причем бомбили не только ФАБами, но и ПТАБами.
Так не обязательно попасть прямо бомбой по голове мехвода, торчащей из люка.
Птабы, зашел примерно над дорогой, сыпанул, кого-нибудь да накрыло.
4 сотки или пятидесятки по протяженной цели типа колонна или поезд тоже вред принесут, а тем более если самолетов много.
конец войны, в тылу отступающих немцев бардак и много всяких слабоприкрытых ЗА и незамаскированных колонн…
обычно сбрасывали до подлета к линии фронта
Интересно что бомба уже успела развернуться — они ведь на ЯК-9Б в бомбоотсеке стабилизатором вниз устанавливались
Это куда же?
Ага..на своих.
может имеются в виду американские бомбы М52, М60, М61, М62 ? Вдруг по ленд-лизу поставлялись?
Попасть на истребителе бомбой без пикирования практически нереально….
По словам Хайла Александра Федоровича, летавшего на таком Яке (168 иап), обычно бомбили с полого, градусов под 30, пикирования. Причем бомбили не только ФАБами, но и ПТАБами.
Так не обязательно попасть прямо бомбой по голове мехвода, торчащей из люка.
Птабы, зашел примерно над дорогой, сыпанул, кого-нибудь да накрыло.
4 сотки или пятидесятки по протяженной цели типа колонна или поезд тоже вред принесут, а тем более если самолетов много.
конец войны, в тылу отступающих немцев бардак и много всяких слабоприкрытых ЗА и незамаскированных колонн…
Зато потом — полноценный истребитель.