Командир 144-го стрелкового полка 49-й Гвардейской сд Лубенченко А.Г. руководит боем. Фотография сделана в 1945 году в Венгии под Жамбеком.
Справа налево: командир полка Андрей Григорьевич Лубенченко, начштаба полка Григорий Руденко, заместитель комполка по строевой майор (Давид – неточно) Мейстер, командир взвода связи лейтенант Валентин Стежин и неизвестный радист. Фотография интересна тем, что на ней изображен Давид Мейстер всего за час до своей смерти.
По словам ветерана этого полка командира минометной роты В.В. Войцеховича, спустя какие-то минуты после момента, изображенного на фотографии, невдалеке от этого места один из саперов ошибся при разминировании мины, от этого взрыва сдетонировали сложенные рядом другие мины, и Давид Мейстер, который оказался рядом, получил смертельное ранение. Его успели довезти в санбат, но там он скончался.
Да это хорошая смерть. Если смерть вообще бывает хорошей. Случай был во время 2 чеч. Двое тащили бревно по-ленински на плече (строили блиндаж для командования) как донесли до места, скинули на землю. И надо такому случится что это бревно упала на единственную мину которую пропустили саперы. До них там прошел не один десяток человек и не кто на неё не наступил. В итоге оба погибли. Нелепость или случайность…
И это тоже нормальная смерть на войне, на самом деле геройских смертей бывает куда меньше, чем простых.
Да это хорошая смерть. Если смерть вообще бывает хорошей. Случай был во время 2 чеч. Двое тащили бревно по-ленински на плече (строили блиндаж для командования) как донесли до места, скинули на землю. И надо такому случится что это бревно упала на единственную мину которую пропустили саперы. До них там прошел не один десяток человек и не кто на неё не наступил. В итоге оба погибли. Нелепость или случайность…
По моему,любая смерть на войне уже считается героической,потому,что это произошло на ВОЙНЕ.
Минер ошибаеться один раз, есть такая пословица.
А почему хлопци в кубанках и у комполка на сапогах шпоры, если полк и дивизия стрелковые?
Кубанки — пофорсить (или ех-кавалеристы). Шпоры — для верховой езды. У многих офицеров были ездовые лошади, а не автомобили.
Тем более и лошадь осёдланная в кадре имеется.