Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
14Цепочка комментария
0Ответы по цепочке
0Последователи
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
8Авторы комментариев
Авторы недавних комментариев
Подписаться
Гость
Владимир
1. Это точно июль?-холодно. Может сетябрь-октябрь?
2. Можно ли по каким либо различимым признакам(значкам и т.д.) определить дивизию?
Может про эту фотографию известно больше?
Гость
Максим-пулемёт
А как предположили, что холодно? То, что мотоциклисты в плащах? И что с того? Перчаток на руках нету. «Пар» (правильнее аэрозоль или туман с точки зрения физики и химии) изо рта не идёт. А солдатам с лопатами и так (в кителях) не холодно. Основная масса деревьев — с листьями (лишь одно на дальнем плане «лысое»). Дорога — в нормальном состоянии. Осенью явно была бы распутица и грязища.
А значков ни на ком что-то не видно, да и в начале войны не слишком много и было то их (как-нибудь об этом поподробнее напишу).
Гость
Владимир
Нет ..что-то тут не так про июль.
Или идущий офицер в плаще «запечатанный» на все пуговицы,руки греет в карманах.С холодно я готов поправить на «свежо».
Деревьев без листвы гораздо больше .чем одно.Ивовые у воды (пруда и т.д.) держат дольше листву. Нет ..понять пока не могу ,но не июль.
Про распутицу могло пока и не быть.
Гость
Максим-пулемёт
Если Вы, Владимир, живёте в средней полосе России (или около того), то мне из далёкого Казахстана «видать меньше». Поэтому здесь Вы правее. У нас свой климат. Но и лето (осень, зима, весна) раз на раз не приходятся в любом регионе (месте). Откуда мы сейчас знаем (хотя вероятно можно данные и найти) какая погода (точно) была в тот или иной день в том или ином месте во второй половине 1941 г.? Вы летом никогда заморозков не ощущали? Я — ощущал. А осенью бывает порой жарче, чем летом… Офицер с застёгнутым на все пуговицы плащом. И что? А зачем ему «нараспашку» идти?… Читать далее »
Фото было на свалке в интернете, о нем ничего не известно. В описании там стояло июль 1941 — я с этим согласен. Вот почему:
1) легкая форма солдат в поле;
2) целая дорога — осенью из-за дождей она была бы разбита.
Гость
Владимир
Максим-пулемёт пишет 10 сентября 2009 в 19:19:
Бывал на Украине в одной из деревень Кировоградской области.(июль-август 1970 года)-душно и жарко к концу августа лучше.
Кировоград немцы взяли 5 августа 41 г.-солнечно ( даже кинохроника сохранилась!!!-отцу показывал)
Деревню немцы прошли 4 августа.
Идти с руками в кармане в тяжелом плаще( быстро) не очень удобно.
Топят печи в деревне на ночь…не днем и не утром.
И чтобы немцы сделали с сигнальщиками????? Думаю люди могли и бояться вообще печи разжигать.
Но это парни только мое мнение.
Гость
Максим-пулемёт
А вот как такое: к сентябрю-октябрю 1941 г. уже какие-то отличия (знаки, нашивки и проч.) уже могли бы быть (хотя бы на тех солдатах в кителях с лопатами), а вот в начале войны — вряд ли. И ещё раз посмотрите на дорогу и отсутствие грязи. Техника — без единого кусочка налипшей грязи. Неужто такое возможно в октябре (про сентябрь — спорно)? Про руки в плаще: а Вы сами летом разве руки в карманы (куртки, брюк и т.п.) не кладёте? Ну может это и не июль 1941 г., а август, но не более того. А может модификации мото- и автотехники прояснят?… Читать далее »
Гость
Владимир
Максим-пулемёт пишет 10 сентября 2009 в 21:02:
Грязи нет -точно,но и пыли нет..прибило уже.
Самая засада у них с грязью (это точно) декабрь-март.Правда для той местности.
Отзвонюсь брату уточню :как у них (для примера конечно)межсезонье с грунтовыми дорогами.
Про технику: по мотоциклам не пишу, есть спецы на сайте. А по машинам- 1й а.м.- «Татра» V809. <, округлые обводы кузова и v-образное ветровое стекло. Смущает только что автор книги Вернер Освальд пишет что машина поставлялась Роммелю в Африканский корпус( воздушное охлаждение, 50л.с., 4 на 4). 2 и3й а.м. опознать трудно( Kfz 10-15?). 4й- "ХОРХ" 901 тип 40, кузов характерен для ам. радиосвязи.Оба выпускались с 1940г. 5-6й- автобусы для перевозки личного состава на базе ам. "Опель — блиц" w39 кузов фирмы "Людевиг"(Эссен) 1939-44гг. За поворотом опять "Опель- блиц" (грузовики) ,только второй имел абвеатуру А (4 НА 4) а вот с… Читать далее »
Ув. wadim52. 1-й автомобиль не «Татра» V809. Обратите внимание у того же Освальда на расположение фар и форму крыльев. Точнее сказать сложно — слишком уж широкий мотоциклист впереди. А мотоцикл с коляской в центре — «Цюндапп», но с каким двигателем не разобрать
Ув. SBM. У Освальда нет фото базовой V809. А вот v- образное ветровое- редкость. А фара только на правом крыле меня самого смущает( да и фара ли это?). Вопрос стоит о дате сьемки. Обратил ли кто внимание на потрепанный вид и техники и самих вояк? Это не передовая часть т.к. саперная рота уже успела обосноваться в селе ( развернуты мастерские в сараях на заднем плане) и заделывает воронки. RUBUZ пишет про 298 пехотную дивизию. Тогда на фото штабная рота- мотоциклы без коляски , автобусы. Доганяют свою часть? Надо смотреть когда дивизия отводилась или передислоцировалась. Осень 1941.
На пригорке легковушка корреспондента и офицера из политотдела приставленного к нему который и направляется к корреспонденту. Офицер не вояка: у него и выправка не та и озирается по сторонам (перкидывается фразами с ефрейтором саперной команды), фуражка мятая, голова вытягивается вперед, а не назад говорит о том, что он писака и от того руки мерзнут). Корреспондент вышел посмотреть почему колонна остановилась и решил оглянуться и запечатлеть колонну и свою машину на память. На крыше мерса походная фото а может и кино съемочная аппаратура (тренога и др. принадлежности, может и фотоувеличитель). Можно покопаться по фотоснаряжению тех лет. Два ефрейтора взялись за лопату… Читать далее »
1. Это точно июль?-холодно. Может сетябрь-октябрь?
2. Можно ли по каким либо различимым признакам(значкам и т.д.) определить дивизию?
Может про эту фотографию известно больше?
А как предположили, что холодно? То, что мотоциклисты в плащах? И что с того? Перчаток на руках нету. «Пар» (правильнее аэрозоль или туман с точки зрения физики и химии) изо рта не идёт. А солдатам с лопатами и так (в кителях) не холодно. Основная масса деревьев — с листьями (лишь одно на дальнем плане «лысое»). Дорога — в нормальном состоянии. Осенью явно была бы распутица и грязища.
А значков ни на ком что-то не видно, да и в начале войны не слишком много и было то их (как-нибудь об этом поподробнее напишу).
Нет ..что-то тут не так про июль.
Или идущий офицер в плаще «запечатанный» на все пуговицы,руки греет в карманах.С холодно я готов поправить на «свежо».
Деревьев без листвы гораздо больше .чем одно.Ивовые у воды (пруда и т.д.) держат дольше листву. Нет ..понять пока не могу ,но не июль.
Про распутицу могло пока и не быть.
Если Вы, Владимир, живёте в средней полосе России (или около того), то мне из далёкого Казахстана «видать меньше». Поэтому здесь Вы правее. У нас свой климат. Но и лето (осень, зима, весна) раз на раз не приходятся в любом регионе (месте). Откуда мы сейчас знаем (хотя вероятно можно данные и найти) какая погода (точно) была в тот или иной день в том или ином месте во второй половине 1941 г.? Вы летом никогда заморозков не ощущали? Я — ощущал. А осенью бывает порой жарче, чем летом… Офицер с застёгнутым на все пуговицы плащом. И что? А зачем ему «нараспашку» идти?… Читать далее »
Фото было на свалке в интернете, о нем ничего не известно. В описании там стояло июль 1941 — я с этим согласен. Вот почему:
1) легкая форма солдат в поле;
2) целая дорога — осенью из-за дождей она была бы разбита.
Максим-пулемёт пишет 10 сентября 2009 в 19:19:
Бывал на Украине в одной из деревень Кировоградской области.(июль-август 1970 года)-душно и жарко к концу августа лучше.
Кировоград немцы взяли 5 августа 41 г.-солнечно ( даже кинохроника сохранилась!!!-отцу показывал)
Деревню немцы прошли 4 августа.
Идти с руками в кармане в тяжелом плаще( быстро) не очень удобно.
Топят печи в деревне на ночь…не днем и не утром.
И чтобы немцы сделали с сигнальщиками????? Думаю люди могли и бояться вообще печи разжигать.
Но это парни только мое мнение.
А вот как такое: к сентябрю-октябрю 1941 г. уже какие-то отличия (знаки, нашивки и проч.) уже могли бы быть (хотя бы на тех солдатах в кителях с лопатами), а вот в начале войны — вряд ли. И ещё раз посмотрите на дорогу и отсутствие грязи. Техника — без единого кусочка налипшей грязи. Неужто такое возможно в октябре (про сентябрь — спорно)? Про руки в плаще: а Вы сами летом разве руки в карманы (куртки, брюк и т.п.) не кладёте? Ну может это и не июль 1941 г., а август, но не более того. А может модификации мото- и автотехники прояснят?… Читать далее »
Максим-пулемёт пишет 10 сентября 2009 в 21:02:
Грязи нет -точно,но и пыли нет..прибило уже.
Самая засада у них с грязью (это точно) декабрь-март.Правда для той местности.
Отзвонюсь брату уточню :как у них (для примера конечно)межсезонье с грунтовыми дорогами.
Про технику: по мотоциклам не пишу, есть спецы на сайте. А по машинам- 1й а.м.- «Татра» V809. <, округлые обводы кузова и v-образное ветровое стекло. Смущает только что автор книги Вернер Освальд пишет что машина поставлялась Роммелю в Африканский корпус( воздушное охлаждение, 50л.с., 4 на 4). 2 и3й а.м. опознать трудно( Kfz 10-15?). 4й- "ХОРХ" 901 тип 40, кузов характерен для ам. радиосвязи.Оба выпускались с 1940г. 5-6й- автобусы для перевозки личного состава на базе ам. "Опель — блиц" w39 кузов фирмы "Людевиг"(Эссен) 1939-44гг. За поворотом опять "Опель- блиц" (грузовики) ,только второй имел абвеатуру А (4 НА 4) а вот с… Читать далее »
Насколько я понял — это 298 пехотная дивизия, а значит действительно возможна Украина.
На люльке же олень отпечатан.
Ув. wadim52. 1-й автомобиль не «Татра» V809. Обратите внимание у того же Освальда на расположение фар и форму крыльев. Точнее сказать сложно — слишком уж широкий мотоциклист впереди. А мотоцикл с коляской в центре — «Цюндапп», но с каким двигателем не разобрать
Ув. SBM. У Освальда нет фото базовой V809. А вот v- образное ветровое- редкость. А фара только на правом крыле меня самого смущает( да и фара ли это?). Вопрос стоит о дате сьемки. Обратил ли кто внимание на потрепанный вид и техники и самих вояк? Это не передовая часть т.к. саперная рота уже успела обосноваться в селе ( развернуты мастерские в сараях на заднем плане) и заделывает воронки. RUBUZ пишет про 298 пехотную дивизию. Тогда на фото штабная рота- мотоциклы без коляски , автобусы. Доганяют свою часть? Надо смотреть когда дивизия отводилась или передислоцировалась. Осень 1941.
На пригорке легковушка корреспондента и офицера из политотдела приставленного к нему который и направляется к корреспонденту. Офицер не вояка: у него и выправка не та и озирается по сторонам (перкидывается фразами с ефрейтором саперной команды), фуражка мятая, голова вытягивается вперед, а не назад говорит о том, что он писака и от того руки мерзнут). Корреспондент вышел посмотреть почему колонна остановилась и решил оглянуться и запечатлеть колонну и свою машину на память. На крыше мерса походная фото а может и кино съемочная аппаратура (тренога и др. принадлежности, может и фотоувеличитель). Можно покопаться по фотоснаряжению тех лет. Два ефрейтора взялись за лопату… Читать далее »
И не только на люльке, но еще и на крыле первого легкового автомобиля точно такая-же эмблема.