Младший лейтенант Михаил Петрович Жуков — летчик 3-й эскадрильи 158-го истребительного авиаполка ПВО. Позади летчика — истребитель И-16. Аэродром Гривочки.
М. Жуков в составе полка с октября 1940 г. Первый боевой вылет совершил 22 июня 1941 г. 29 июня 1941 г. в своем третьем боевом вылете таранным ударом уничтожил бомбардировщик Юнкерс Ю-88. 8 июля 1941 г. М. Жукову было присвоено звание Героя Советского Союза. Воевал в небе Ленинграда, сопровождал транспортные самолеты, прикрывал порты на Ладожском озере, Волховскую ГЭС. Был ранен. В конце 1941 г. освоил истребитель P-40E. 12 января 1943 г. М.П. Жуков (к тому времени старший лейтенант, командир звена 158-го ИАП) погиб в воздушном бою в районе поселка Московская Дубровка. Всего совершил 286 боевых вылетов, провел 66 воздушных боев, сбил 9 вражеских самолетов лично и 5 — в группе.
Очки, которые видны на шлеме у Михаила Петровича, он видимо, как и многие другие пилоты, на глаза не опускал. Все летчики, летавшие на И-16, говорили, что надетые очки сильно сужали обзор. По такой же причине — из-за суженного обзора — Н.Н. Поликарпов установил на И-16 не кабину, а козырек.
29 июня 1941 г. не тараном, а «имитацией тарана». Пилот юнкерса не давал хвост, опускаясь ниже. Жуков на и-16 прижимал к юнкерс к земле и в последствии, летчик юнкерса допустил ошибку, воткнувшись в озеро. В наградных листах и вырезках из газет описано это.
Очки, которые видны на шлеме у Михаила Петровича, он видимо, как и многие другие пилоты, на глаза не опускал. Все летчики, летавшие на И-16, говорили, что надетые очки сильно сужали обзор. По такой же причине — из-за суженного обзора — Н.Н. Поликарпов установил на И-16 не кабину, а козырек.
29 июня 1941 г. не тараном, а «имитацией тарана». Пилот юнкерса не давал хвост, опускаясь ниже. Жуков на и-16 прижимал к юнкерс к земле и в последствии, летчик юнкерса допустил ошибку, воткнувшись в озеро. В наградных листах и вырезках из газет описано это.