Фото из серии «…со следами обстрела» — не с одним и тем же самолетом (по крайней мере, не после одного и того же боя).
На фото с кабиной это точно тот же самолет из того же боя! Я же говорю — СМОТРИТЕ ЖО.У У КОЗЛА — там на обоих снимках видна пробоина. http://waralbum.ru/7444/
Крыло тоже его http://waralbum.ru/7446/
Кстати насчет калибра — я тоже сразу прикинул, что 20-ка, для 37 слишком мало, да и после 37ки он бы точно не долетел бы!
А отверстия все же считаю входными под воздухозаборником вообще все края вовнутрь, если бы это выходные были, да еще после такого калибра, то там выглядело бы иначе, чуть попозже поисщу какие нить фото, что то наверняка есть.
И еще, специально для DINAMITа, я же тебе написал про пулевое отверстие на жо.е козла, хоть и в шутливой форме, почему ты его не учел в своей схеме??? Это нечестно:)
RUBUZ На фото с кабиной это точно тот же самолет из того же боя! Я же говорю — СМОТРИТЕ ЖО.У У КОЗЛА — там на обоих снимках видна пробоина. Крыло тоже его
Что вы всё про жопу да про жопу… На фото с крылом, кстати, ее нет :) Зато там виден открытый колпак кокпита, который на фото с кабиной (да и с носом, кажется, тоже) закрыт. :)
Что вы всё про жопу да про жопу… А это как раз на двоякий язвительный вопрос динамита был ответ! А слабо калибр оценить? ;-) Вы не поняли шутки? Тут то два калибра, жарили его как раз не с земли, как пишет василий. Это действительно мог быть ИЛ-2. И отверстия разного калибра!!!!! # 2× 23 мм пушки ВЯ-23 по 150 патронов на ствол # 2× 7,62 мм пулемёта ШКАС по 750 патронов на ствол Я не виноват что никто не втянул моего пояснения, поэтому и говорил про «ЖО.У У КОЗЛА» еще и потому, что именно это отверстие объединяет два фото, кабины… Читать далее »
Отверстия от выстрелов по входным отверстиям как будто бы прооизведено сверху вниз как раз углы пикирования ИЛ-2 возможно немец даже и не взлетал.
василий около ходит:), могет действительно не взлетел даже, потому и края у отверстий снизу слегка наружу.
Есть у меня еще несколько фоток в тему, хотя с этим эпизодом не связаны, но я эти «конфетки» хотел поберечь до Дня Победы. Извините.
Я видел в одном журнале фотографию листа вертолётной брони с дырой около 30-40 см (да-да, «см», а не «мм») от попадания… нет, не снаряда, а пули из крупнокалиберного пулемёта Владимирова.
Поэтому те отверстия, которые вы считаете принадлежат снарядам из пушки ВЯ-23 вполне могут быть и от пуль 12,7-мм пулемёта Березина.
Пока почитатели люфтваффе судорожно ищут толщину крыла или хотя бы стойки шасси истребителя Bf.109 , подведём промежуточный итог. Пробоины неизвестного калибра примерно соотносятся как 1/3. Вот список серийных самолётов, которые могли оставить подобные «следы»: Ил-2 (одноместный)вооружение: 2 х 20-мм пушка ШВАК (позже — 23-мм автоматическая пушка ВЯ), 2 х 7,62-мм авиационный скорострельный пулемет ШКАС Ил-2 (двухместный)вооружение: 2 х 23-мм автоматическая пушка ВЯ, 2 х 7,62-мм авиационный скорострельный пулемет ШКАС И-16 тип 12, И-16 тип 17, И-16 тип 24 вооружение: 2 х 7,62-мм авиационный скорострельный пулемет ШКАС и 2 х 20-мм пушка ШВАК Як-7 М-105ПА вооружение: 1 х 20-мм пушка ШВАК,… Читать далее »
Попробуем понять на земле или в воздухе Мессер получил эти повреждения. Возьмём схему, изображенную в инструкции, выпущенной для советских пилотов по тактике веления воздушного боя, на которой обозначены «слабые» места истребителя «Messerschmitt Bf-109». Зибзически нанесём предполагаемые места входа и примерное направление полёта крупнокалиберных пуль и снарядов. На первый взгляд ни одно «уязвимое» место не задето, возможно повреждён маслорадиатор. Но с другой стороны , самолёт не пустой внутри. Проходя через самолёт, пули и снаряды скорей всего превратили в фарш пилота, повредили тяги и механические приводы, разорвали трубопроводы и электропроводку. Врядли с такими повреждениями можно сесть на шасси. А если бы такое… Читать далее »
Пробоины на плоскости и левая маленькая имеют индентичность,а правая(педположительно от 23мм)отличается,словно по прямой в борт впечатали.Но так же склоняюсь к мысли,что его на земле обработали.
DINAMIT, единственно с чем я категорически не согласен, что это выходные отверстия, это входные, то что с одной стороны отверстия металл выходит чуть наружу — это не говорит о том, что это выходное отверстие, это говорит о том, что пуля вошла под углом, к сожалению с наскока не нашел четких фот с выходными отверстиями в своем бардаке, но вот примерное дело как на этой фото при выходе пули дюраль несколько вздувается и будут торчать хоть небольшие лохмотья., потому как тонкий метал рвется не по кругу.
Пробоины на плоскости и левая маленькая имеют индентичность,а правая(педположительно от 23мм)отличается,словно по прямой в борт впечатали.Но так же склоняюсь к мысли,что его на земле обработали.
А мне кажется месер получал свою порцию на развороте, нижняя 7,62 почти в лоб, а уже двадцадки одна в крыле еще под углом, а вторая, когда по полной бочару подставил — 90 градусов.
единственно с чем я категорически не согласен, что это выходные отверстия, это входные
Если это входные, то подтверждается версия, что Мессера на земле чпокнули. Ещё дополню, что если бы его накернили в небе, то левая стойка шасси уже бы никогда не вышла из крыла.
На фото «Фридрих» так что Як-9Т там не может быть и в помине, когда он появился, эскадра давно детала на FW-190, Ил-2 по нему не работал, машина вернулась из боя, и попадания не 20 мм, если в район двигателя влетит пара снарядов от ШВАКА, месс дальше никуда не полетит…
anatol.ba
Editor
На фото с кабиной это точно тот же самолет из того же боя! Я же говорю — СМОТРИТЕ ЖО.У У КОЗЛА — там на обоих снимках видна пробоина.
http://waralbum.ru/7444/
Крыло тоже его http://waralbum.ru/7446/
Кстати насчет калибра — я тоже сразу прикинул, что 20-ка, для 37 слишком мало, да и после 37ки он бы точно не долетел бы!
А отверстия все же считаю входными под воздухозаборником вообще все края вовнутрь, если бы это выходные были, да еще после такого калибра, то там выглядело бы иначе, чуть попозже поисщу какие нить фото, что то наверняка есть.
И еще, специально для DINAMITа, я же тебе написал про пулевое отверстие на жо.е козла, хоть и в шутливой форме, почему ты его не учел в своей схеме??? Это нечестно:)
Пробоины могли также быть получены при обстреле с земли: при развороте самолета налево,или при пикировании и уходе с линии встречного огня.
Что вы всё про жопу да про жопу… На фото с крылом, кстати, ее нет :) Зато там виден открытый колпак кокпита, который на фото с кабиной (да и с носом, кажется, тоже) закрыт. :)
Что вы всё про жопу да про жопу… А это как раз на двоякий язвительный вопрос динамита был ответ! А слабо калибр оценить? ;-) Вы не поняли шутки? Тут то два калибра, жарили его как раз не с земли, как пишет василий. Это действительно мог быть ИЛ-2. И отверстия разного калибра!!!!! # 2× 23 мм пушки ВЯ-23 по 150 патронов на ствол # 2× 7,62 мм пулемёта ШКАС по 750 патронов на ствол Я не виноват что никто не втянул моего пояснения, поэтому и говорил про «ЖО.У У КОЗЛА» еще и потому, что именно это отверстие объединяет два фото, кабины… Читать далее »
Вот вам схемка если хотите.
DINAMIT, что скажешь?
Самолет похоже сильно не пострадал, главное двигатель цел,залатают механики дыры и в полет.
василий около ходит:), могет действительно не взлетел даже, потому и края у отверстий снизу слегка наружу.
Есть у меня еще несколько фоток в тему, хотя с этим эпизодом не связаны, но я эти «конфетки» хотел поберечь до Дня Победы. Извините.
А вот это уже на пользу версии воздушного боя. Дотянул «козел» до дому. хоть и с дыркой в одном месте:)
Я видел в одном журнале фотографию листа вертолётной брони с дырой около 30-40 см (да-да, «см», а не «мм») от попадания… нет, не снаряда, а пули из крупнокалиберного пулемёта Владимирова.
Поэтому те отверстия, которые вы считаете принадлежат снарядам из пушки ВЯ-23 вполне могут быть и от пуль 12,7-мм пулемёта Березина.
Пока почитатели люфтваффе судорожно ищут толщину крыла или хотя бы стойки шасси истребителя Bf.109 , подведём промежуточный итог. Пробоины неизвестного калибра примерно соотносятся как 1/3. Вот список серийных самолётов, которые могли оставить подобные «следы»: Ил-2 (одноместный)вооружение: 2 х 20-мм пушка ШВАК (позже — 23-мм автоматическая пушка ВЯ), 2 х 7,62-мм авиационный скорострельный пулемет ШКАС Ил-2 (двухместный)вооружение: 2 х 23-мм автоматическая пушка ВЯ, 2 х 7,62-мм авиационный скорострельный пулемет ШКАС И-16 тип 12, И-16 тип 17, И-16 тип 24 вооружение: 2 х 7,62-мм авиационный скорострельный пулемет ШКАС и 2 х 20-мм пушка ШВАК Як-7 М-105ПА вооружение: 1 х 20-мм пушка ШВАК,… Читать далее »
Попробуем понять на земле или в воздухе Мессер получил эти повреждения. Возьмём схему, изображенную в инструкции, выпущенной для советских пилотов по тактике веления воздушного боя, на которой обозначены «слабые» места истребителя «Messerschmitt Bf-109». Зибзически нанесём предполагаемые места входа и примерное направление полёта крупнокалиберных пуль и снарядов. На первый взгляд ни одно «уязвимое» место не задето, возможно повреждён маслорадиатор. Но с другой стороны , самолёт не пустой внутри. Проходя через самолёт, пули и снаряды скорей всего превратили в фарш пилота, повредили тяги и механические приводы, разорвали трубопроводы и электропроводку. Врядли с такими повреждениями можно сесть на шасси. А если бы такое… Читать далее »
Склоняюсь к мнению что аэродромчик обработал наш «горбатый».
Пробоины на плоскости и левая маленькая имеют индентичность,а правая(педположительно от 23мм)отличается,словно по прямой в борт впечатали.Но так же склоняюсь к мысли,что его на земле обработали.
DINAMIT, единственно с чем я категорически не согласен, что это выходные отверстия, это входные, то что с одной стороны отверстия металл выходит чуть наружу — это не говорит о том, что это выходное отверстие, это говорит о том, что пуля вошла под углом, к сожалению с наскока не нашел четких фот с выходными отверстиями в своем бардаке, но вот примерное дело как на этой фото при выходе пули дюраль несколько вздувается и будут торчать хоть небольшие лохмотья., потому как тонкий метал рвется не по кругу.
А мне кажется месер получал свою порцию на развороте, нижняя 7,62 почти в лоб, а уже двадцадки одна в крыле еще под углом, а вторая, когда по полной бочару подставил — 90 градусов.
у него похоже и фонарю досталось.
RUBUZ пишет DINAMIT
Если это входные, то подтверждается версия, что Мессера на земле чпокнули. Ещё дополню, что если бы его накернили в небе, то левая стойка шасси уже бы никогда не вышла из крыла.
На фото «Фридрих» так что Як-9Т там не может быть и в помине, когда он появился, эскадра давно детала на FW-190, Ил-2 по нему не работал, машина вернулась из боя, и попадания не 20 мм, если в район двигателя влетит пара снарядов от ШВАКА, месс дальше никуда не полетит…