Грузовики ГАЗ-ММ, используемые в качестве бензовозов, во время заправки на одной из станций под Сталинградом. Капоты моторов укрыты чехлами, вместо дверей — брезентовые клапаны. Донской фронт, зима 1942-1943 годов.
В определенных условиях такой способ может быть обоснован и даже оптимален. Можно сразу пришвартовать пару бочек к танку, избегая перекачки из цистерны.
Ну и в плане особых примет машина не так выделяется в пути.
У немцев было ещё хуже. Топливо в сухопутных войсках перевозили в основном на таких же обычных грузовиках, но в 20-литровых канистрах. На один Тигр — 27 канистр.
А у нас разве не было бензовозов?
В дефиците, как и многое другое. ЗиС стоит, ленд-лиз ещё не налажен, «полуторка» — самый ходовой автомобиль.
В определенных условиях такой способ может быть обоснован и даже оптимален. Можно сразу пришвартовать пару бочек к танку, избегая перекачки из цистерны.
Ну и в плане особых примет машина не так выделяется в пути.
У немцев было ещё хуже. Топливо в сухопутных войсках перевозили в основном на таких же обычных грузовиках, но в 20-литровых канистрах. На один Тигр — 27 канистр.
Заправлять технику из 20-литровых канистр гораздо удобнее, чем из 200-литровой бочки
Моторы укрыты чехлами. Даже в конце 50х зимой грузовики ездили с зачехленными моторами.
Зато заливать канистры хуже, чем бочки.
А чем хуже то?
А что проще — залить одну бочку 200 литров или десять канистр по 20?
По плотности и высоте инея на цистернах, можно определить уровень топлива.