Канадский корвет «Морден» (HMCS Morden) на испытаниях при приемке в состав Королевского флота Канады.
«Морден» впоследствии имел бортовой номер K170, принадлежал к корветам класса Flower. Строился на верфях «Порт Артур Шипбилдинг Ко» (Port Arthur Shipbuilding Co. Ltd.) в Порт Артуре (провинция Онтарио, Канада). Заложен 25.10.1940, спущен на воду 05.05.1941, принят в состав Королевского флота Канады 06.09.1941.
Основные характеристики: водоизмещение — 925 тонн. Длина — 62,4-63,4 м, осадка — 3,51-3,35 м (в зависимости от модификаций), ширина — 10,06 м. Силовая установка — два котла, один винт. Максимальная скорость — 16 узлов. Дальность плавания на скорости 12 узлов — 3500 миль. Экипаж — 85-90 человек.
Вооружение: одна 101,6-мм пушка (BL 4 inch Mk IX) на носу, на корме — четыре 12,7-мм зенитных пулемета Виккерс (Vickers 0.5) или одна 40-мм зенитная установка Пом-пом (QF 2 pounder 1,6″ Pom Pom AA gun), по бортам — два сдвоенных 7,7-мм зенитных пулемета Льюис (Lewis 0.303) или две 20-мм автоматические зенитные пушки «Эрликон» (Oerlikon). Противолодочное вооружение: две кормовые установки для сброса глубинных бомб (40-70 бомб), 2-4 бортовые установки (Mk.II depth charge throwers).
Участвовал в сопровождении конвоев между Канадой и Великобританией (в частности, SC56, ON73, HX358).
1 сентября 1942 года потопил со всем экипажем немецкую подводную лодку U-756 (тип VIIC).
Выведен из состава флота Канады 29 июня 1945 года.
Нередко приходится видеть в подписи к фото кораблей очень короткую дату их службы. Вот и здесь — всего 4 года. Ведь это не срок для такой машины. В чем тут дело?
Firefly: Нередко приходится видеть в подписи к фото кораблей очень короткую дату их службы. Вот и здесь — всего 4 года. Ведь это не срок для такой машины. В чем тут дело?
«Флауэры» — вариант военного времени. Этот проект был разработан в условиях катастрофической нехватки эскортных кораблей.Максимально упрощенный дизайн, при проектировании использовались не военные, а коммерческие стандарты, чтобы их можно было массово строить на коммерческих верфях в кратчайшие сроки, и т.д. Наклепали их несколько сотен, свою задачу они выполнили, и после войны, когда надобность в них отпала, их массово списали. Тем более, что они уже явно устарели.
Нередко приходится видеть в подписи к фото кораблей очень короткую дату их службы. Вот и здесь — всего 4 года. Ведь это не срок для такой машины. В чем тут дело?
«Флауэры» — вариант военного времени. Этот проект был разработан в условиях катастрофической нехватки эскортных кораблей.Максимально упрощенный дизайн, при проектировании использовались не военные, а коммерческие стандарты, чтобы их можно было массово строить на коммерческих верфях в кратчайшие сроки, и т.д. Наклепали их несколько сотен, свою задачу они выполнили, и после войны, когда надобность в них отпала, их массово списали. Тем более, что они уже явно устарели.