Австралийский эсминец «Низам» (HMAS Nizam) имел бортовые номера G38 и D15, принадлежал к эсминцам класса N. Строился в Клайдбэнке (Шотландия). Заложен 27.07.1939, спущен на воду 04.07.1940, принят в состав флота Австралии 19.12.1940. Корабль имел австралийский экипаж и считался кораблем Королевского флота Австралии, но находился во владении и подчинении Королевского флота Великобритании.
Основные характеристики: водоизмещение — 1760 тонн (стандартное), 2550 тонн (полное). Длина 108 м, ширина около 11 м, максимальная осадка около 5 м. Силовая установка — 3 котла, турбины Парсонса, мощность — 40 тыс. л.с. Максимальная скорость — 36 узлов. Экипаж — 226 человек.
Вооружение — шесть 120-мм пушек (4.7-inch QF Mk.XII) в трех двухорудийных башнях (две на носу, одна на корме), две 101,6-мм пушки (4-inch Mk.V) во второй кормовой башне, одна счетверенная зенитная установка 40-мм автоматических пушек Пом-Пом (QF 2 pounder 1,6″ Pom Pom AA gun), четыре 12,7-мм зенитных пулемета Виккерс (Vickers .50), четыре 20-мм автоматических зенитных пушки Эрликон (Oerlikon), три 7,7-мм зенитных пулемета Льюис (.303 Levis), два сдвоенных торпедных аппарата калибра 533 мм, три устройства сброса глубинных бомб.
Участвовал в операциях на Средиземном море (1941-1942), в том числе снабжении и эвакуации с острова Крит (1941), Ливии (1941), проводке конвоев на Мальту (1941-1942); Индийском океане (1942, 1944-1945); Тихом океане (1943); операциях на Окинаве (1945).
11 февраля 1945 года в прибрежных водах Австралии вечером в штормовую погоду, «Низам» был опрокинут ударом волны (крен достигал 80 градусов); десять моряков было смыто в море. Корабль получил повреждения и был вынужден вернуться во Фремантл (Австралия) для ремонта.
Выведен из состава флота Австралии 17 октября 1945 года.
Да, фотография 1945 года (о чем написано в описании) — бортовой номер D15 эсминец получил в начале 1945 года. Возможно, это фото было сделано после ремонта во Фремантле.
Да, и кстати, N — ки считались одной из самых неудачных серий в плане остойчивости, с большой метацентрической высотой. Так что возвращение на ровный киль после крена в 80 градусов — действительно потрясает….
Здесь на снимке уже явно не 42 год- демонтированы за ненадобностью кормовые торпедные аппараты, и вместо них стоят армейские одиночные 40-мм Бофорсы.
Да, фотография 1945 года (о чем написано в описании) — бортовой номер D15 эсминец получил в начале 1945 года. Возможно, это фото было сделано после ремонта во Фремантле.
И, кстати, на всех фотах серии топ с РЛС обнаружения надводных и воздушных целей отсутствует :))))
Да, и кстати, N — ки считались одной из самых неудачных серий в плане остойчивости, с большой метацентрической высотой. Так что возвращение на ровный киль после крена в 80 градусов — действительно потрясает….
А какой угол заката у данного проекта? Для обычных судов угол заката (статический) лежит в районе 65-75 град.
… и даже удивляет. Объясить такое можно только везением