Повреждения носовой части канадского эсминца «Скина» (HMCS Skeena), полученные при столкновении с канадским эсминцем «Ку’Аппелле» (HMCS Qu’Appelle) во время боя с тремя немецкими вооруженными траулерами 10-11 августа 1944 года в проливе Ла-Манш.
Вместо со «Скиной» в бою участвовали канадские эсминцы «Ассинибоайн» (HMCS Assiniboin), «Рестигош» (HMCS Restigouche) и «Ку’Аппелле» (HMCS Qu’Appelle). В результате боя все немецкие траулеры были потоплены.
«Скина» был полностью восстановлен в сентябре 1944 года и вернулся в строй.
25 октября 1944 года «Скина» был сорван с якорей штормом и выброшен на мель в районе Рейкьявика (Исландия) в результате чего погибли 15 моряков. После этого эсминец был списан и продан для разделки на металл в 1945 году.
Судя по повреждениям «вощел» в корму другого корабля на приличном ходу. Моя версия — повреждение мог получить при ведении боя в кильватерном строю: впередиидущий застопорил ход во время уклонения от расчетного места попадания снарядов противника, сзадиидущий маневр прозевал. Думаю, что виноват рулевой.
AK73: Да, так и было — вошел в правую часть кормы «Ку’Аппелле».
Это как раз было понятно сразу. Интересно другое, чем занимался старпом на ГКП и куда смотрел рулевой(командир руководил боем, со штурманом и так понятно)
Видя характер и масштабы повреждения носа корабля на снимке, интересны повреждения кормы впередиидущего корабля. Есть мнение, что впередиидущий мог получить повреждение корпуса с затоплением румпельного отделения и возможно потерей управления кораблем
Alex GM: И особых причин для суеты у канадцев небыло.
Боюсь, все не так просто — в ряде источников есть информация, что в момент боя эсминцы обнаружили подводную лодку и были вынуждены маневрировать. Но вопрос все равно остается :)
Судя по повреждениям «вощел» в корму другого корабля на приличном ходу. Моя версия — повреждение мог получить при ведении боя в кильватерном строю: впередиидущий застопорил ход во время уклонения от расчетного места попадания снарядов противника, сзадиидущий маневр прозевал. Думаю, что виноват рулевой.
Да, так и было — вошел в правую часть кормы «Ку’Аппелле».
Это как раз было понятно сразу. Интересно другое, чем занимался старпом на ГКП и куда смотрел рулевой(командир руководил боем, со штурманом и так понятно)
Видя характер и масштабы повреждения носа корабля на снимке, интересны повреждения кормы впередиидущего корабля. Есть мнение, что впередиидущий мог получить повреждение корпуса с затоплением румпельного отделения и возможно потерей управления кораблем
Их можно увидеть тут.
Бой был ночью, но ваш вопрос все равно остается актуальным.
Тем более что противниками четырех эсминцев были лишь три вооруженных траулера. И особых причин для суеты у канадцев небыло.
Боюсь, все не так просто — в ряде источников есть информация, что в момент боя эсминцы обнаружили подводную лодку и были вынуждены маневрировать. Но вопрос все равно остается :)