Советский бомбардировщик СБ пролетает после взлета над, стоящими на аэродроме британскими истребителями «Харрикейн» Мк IIВ Тrор из 151-го крыла Королевских ВВС. Аэродром Ваенга.
Для участия в совместных боевых действиях в Заполярье и переобучения советских летчиков на новый для них истребитель «Харрикейн» с последующей их передачей, в июле 1941 года в составе Королевских ВВС было сформировано 151-е крыло. Оно состояло из двух эскадрилий (134-я и 81-я). В состав крыла входило примерно 550 человек, в том числе более 30 летчиков, до сотни человек офицеров управления, техников и летных диспетчеров и около 400 человек обслуживающего персонала: медиков, поваров, шоферов, переводчиков. Всего с момента первого боевого вылета 11.09.1941г. до даты своего отъезда 18.10.1941г. британские летчики одержали 15 побед в небе советского Заполярья. Боевые потери 151-го крыла составили один «Харрикейн» (пилот — сержант Смит погиб). Что же касается «Харрикейнов» Мк IIВ Тrор (в комплектации с противопыльным фильтром «Воукс»), то изначально они предназначались для боевых действий в Северной Африке. Однако, вероятно, попали в Ваенгу по нескольким причинам. Первая — англичане пытались ввести в заблуждение немецкую разведку, загружая на переправляющий их в СССР авианосец «Аргус» самолеты в тропической окраске и такой же конфигурации. Другой возможной причиной был грунтовый песчаный аэродром Ваенга, где фильтры пришлись весьма кстати. Возможно, так же, что из-за острой необходимости в отправке «Харрикейнов» на другие театры военных действий, в СССР отправили то, что было на тот момент под рукой.
«Хоукер Харрикейн» конечно не плохой был самолет для своего времени, но ребята 8, а где и 12 пулеметов 7,62 мм — это перебор. Причем в том плане, что тяжело с таким калибром сбить допустим «Не-111» или Ю-88.
Ну не все же «Харркейны» вооружались винтовочными пулеметами. На Мk IIС ставили 4х20-мм пушки. А советы вместо 7,7-мм ставили два 12,7-мм УБК и две 20-мм ШВАК.
Когда Харитон обзавёлся пушками, он уже безнадёжно устарел как истребитель. Сами англичане Mk IIC классифицировали как штурмовик/ударный самолёт и ночной истребитель-перехватчик.
«Хоукер Харрикейн» конечно не плохой был самолет для своего времени, но ребята 8, а где и 12 пулеметов 7,62 мм — это перебор. Причем в том плане, что тяжело с таким калибром сбить допустим «Не-111» или Ю-88.
Ну не все же «Харркейны» вооружались винтовочными пулеметами. На Мk IIС ставили 4х20-мм пушки. А советы вместо 7,7-мм ставили два 12,7-мм УБК и две 20-мм ШВАК.
Когда Харитон обзавёлся пушками, он уже безнадёжно устарел как истребитель. Сами англичане Mk IIC классифицировали как штурмовик/ударный самолёт и ночной истребитель-перехватчик.
Вот и я про то же, знаю эксперименты были, но реанимировать устаревший по всем ТТХ самолет к сожалению не удалось.