Сгоревший советский легкий танк БТ-7 образца 1937 года. На заднем плане видны еще две такие же машины.
БТ-7 («Быстроходный танк») — советский легкий танк 1930-х годов. Танк мог двигаться как на гусеничном ходу, так и на колёсном (гусеницы снимались и танк двигался на опорных катках), развивая достаточно высокую скорость для бронированной техники. БТ-7 предназначался, в соответствии с теорией глубокой наступательной операции, для развития прорыва в глубину обороны противника и ведения быстрых наступательных операций без поддержки пехоты.
Танк был защищен броней толщиной 22 мм (лоб), 13 мм (борт и корма), 10 мм (крыша) и 6 мм (днище). Вооружение — 45-мм 20К образца 1934 г. (132 снаряда) и два пулемета 7,62-мм ДТ (2394 патронов). Масса 13,8 тонн, мощность двигателя 400 л.с., максимальная скорость на гусеницах — 73 км/ч, на колёсах — 93 км/ч. Экипаж — 3 человека.
Танк БТ-7 превосходил все легкие танки Вермахта, а при грамотной тактике и хорошей подготовке экипажа он мог успешно противостоять немецким танкам всех типов. Однако последних качеств танковым войскам СССР в начале войны и не хватало, поэтому к зиме 1941 года было потеряно 85% из имевшегося огромного парка танков БТ.
Танк довольно неплохой развивал даже по нынешним временам давольно большую скорость и мог в массе неплохо делать рейды по тылам противника,что укладывалось в тактику репрессированных и уничтоженных Сталиным известных командармов,а не усатых с шашкой наголо.
Несколько книг и сайтов посмотрел. Практически везде приводятся данные по скоростям по шоссе для танка БТ-7М:
— 62 км/ч — на гусеницах;
— 86 км/ч — на колёсах.
Но лишь здесь: http://easyget.narod.ru/tank/bt_7m.html
попались цифры, как в описании к фото:
— 73 км/ч — на гусеницах;
— 93 км/ч — на колёсах.
Ув. Maxim-gun. После того, как М.Свирин описывает сравнительные испытания в 1940 году в Кубинке, где была показана скорость на мерном километре гравийного шоссе для PzKpfw III — 69,7 км/ч, Т-34 — 48,2 км/ч, БТ-7 — 68,1 км/ч, то 93 км/ч вызывают какие-то сомнения, уж как-то слишком оптимистично они выглядят.
Я тоже в эти большие скорости не совсем верю. Как и говорил: в большинстве источников приводятся другие цифры, а эти 93 и 73 км/ч попались мне лишь в одном источнике (посмотрел около 20-ти).
На «военке» нам капитан Ляншин рассказывал про «восьмидесятку», которую они разгоняли до 100 км/ч (дело было в ГДР), а в ТТХ танка Т-80 говорится лишь о 70 км/ч. так что всё может быть.
Не совсем корректная подпись к фото. БТ-2 вообще на начало ВОВ не являлся боевой машиной и в основном находился в учебных батальонах «до полной выработки моторесурса». БТ-5 по основным параметрам уступал ВСЕМ (кроме подвижности по ТТХ) немецким танкам кроме Pz-1 и Pz-2 и T-35. Единственными танками из семейства БТ, которые могли реально составить конкуренцию всем боевым машинам вермахта (кроме Pz-4 и Pz-3 выпуска 1940-1941гг.) был БТ-7 и БТ-7М. Есть факты очень эффективного применения танков БТ, однако фактов это не меняет. Концепция танка ЭРУ в чистом виде для 1941г. уже не годилась, как по техническим параметрам, так и по исполнению в… Читать далее »
и два пулемета 7,62-мм ДТ (2394 патронов) Один ДТ в маске пушки, а где второй ДТ ставился? SBM: PzKpfw III — 69,7 км/ч, Т-34 — 48,2 км/ч, БТ-7 — 68,1 км/ч Так это же, наверное, на гусеницах скорость БТ? Значит, больше чем в указанные в большинстве источников 62 км/ч. Кстати, ни разу не видел БТ без гусениц. Кто-то писал, что в каком-то предвоенном наставлении предписывалось гусеницы не снимать. Вообще, БТ производит впечатление бредового танка. Зачем стране, в которой не хватает автомобилей, иметь танк, ездящий по шоссе, как автомобиль? Все наши танки тридцатых годов обязаны своим рождением комиссии начальника УММ Халепского,… Читать далее »
Daniil: Вообще, БТ производит впечатление бредового танка. Зачем стране, в которой не хватает автомобилей, иметь танк, ездящий по шоссе, как автомобиль? Ответ на Ваш вопрос простой: ресурс гусениц. В 20 — 30-х годах это было общей проблемой всех танкостроителей — пробег на гусеницах до их выхода из строя был крайне мал. А как известно, БТ был танком эшелона развития успеха(ЭРУ), поэтому должен был иметь ресурс ходовой части достаточный для действий в отрыве от ремонтных баз, должен был передвигаться быстро и на большие расстояния. Так что если разрушится гусеница — снимаем ее, и спокойно едем дальше. Фото БТ на колесном ходу… Читать далее »
Танк довольно неплохой развивал даже по нынешним временам давольно большую скорость и мог в массе неплохо делать рейды по тылам противника,что укладывалось в тактику репрессированных и уничтоженных Сталиным известных командармов,а не усатых с шашкой наголо.
А откуда скорость 73/93 км/ч? Самый быстрый, что удалось найти — это БТ-7М с дизелем В2 и скоростью 62/86 км/ч.
Несколько книг и сайтов посмотрел. Практически везде приводятся данные по скоростям по шоссе для танка БТ-7М:
— 62 км/ч — на гусеницах;
— 86 км/ч — на колёсах.
Но лишь здесь:
http://easyget.narod.ru/tank/bt_7m.html
попались цифры, как в описании к фото:
— 73 км/ч — на гусеницах;
— 93 км/ч — на колёсах.
Ув. Maxim-gun. После того, как М.Свирин описывает сравнительные испытания в 1940 году в Кубинке, где была показана скорость на мерном километре гравийного шоссе для PzKpfw III — 69,7 км/ч, Т-34 — 48,2 км/ч, БТ-7 — 68,1 км/ч, то 93 км/ч вызывают какие-то сомнения, уж как-то слишком оптимистично они выглядят.
Я тоже в эти большие скорости не совсем верю. Как и говорил: в большинстве источников приводятся другие цифры, а эти 93 и 73 км/ч попались мне лишь в одном источнике (посмотрел около 20-ти).
На «военке» нам капитан Ляншин рассказывал про «восьмидесятку», которую они разгоняли до 100 км/ч (дело было в ГДР), а в ТТХ танка Т-80 говорится лишь о 70 км/ч. так что всё может быть.
На Т-80 с ГТД можно поверить.
Да, двигатель был газотурбинным.
Не совсем корректная подпись к фото. БТ-2 вообще на начало ВОВ не являлся боевой машиной и в основном находился в учебных батальонах «до полной выработки моторесурса». БТ-5 по основным параметрам уступал ВСЕМ (кроме подвижности по ТТХ) немецким танкам кроме Pz-1 и Pz-2 и T-35. Единственными танками из семейства БТ, которые могли реально составить конкуренцию всем боевым машинам вермахта (кроме Pz-4 и Pz-3 выпуска 1940-1941гг.) был БТ-7 и БТ-7М. Есть факты очень эффективного применения танков БТ, однако фактов это не меняет. Концепция танка ЭРУ в чистом виде для 1941г. уже не годилась, как по техническим параметрам, так и по исполнению в… Читать далее »
и два пулемета 7,62-мм ДТ (2394 патронов) Один ДТ в маске пушки, а где второй ДТ ставился? SBM: PzKpfw III — 69,7 км/ч, Т-34 — 48,2 км/ч, БТ-7 — 68,1 км/ч Так это же, наверное, на гусеницах скорость БТ? Значит, больше чем в указанные в большинстве источников 62 км/ч. Кстати, ни разу не видел БТ без гусениц. Кто-то писал, что в каком-то предвоенном наставлении предписывалось гусеницы не снимать. Вообще, БТ производит впечатление бредового танка. Зачем стране, в которой не хватает автомобилей, иметь танк, ездящий по шоссе, как автомобиль? Все наши танки тридцатых годов обязаны своим рождением комиссии начальника УММ Халепского,… Читать далее »
На заднем плане еще один танк,с оторванной башней.
Daniil: Вообще, БТ производит впечатление бредового танка. Зачем стране, в которой не хватает автомобилей, иметь танк, ездящий по шоссе, как автомобиль? Ответ на Ваш вопрос простой: ресурс гусениц. В 20 — 30-х годах это было общей проблемой всех танкостроителей — пробег на гусеницах до их выхода из строя был крайне мал. А как известно, БТ был танком эшелона развития успеха(ЭРУ), поэтому должен был иметь ресурс ходовой части достаточный для действий в отрыве от ремонтных баз, должен был передвигаться быстро и на большие расстояния. Так что если разрушится гусеница — снимаем ее, и спокойно едем дальше. Фото БТ на колесном ходу… Читать далее »