Американские палубные истребители F4U «Корсар» преследуют японский бомбардировщик Йокосука P1Y1 «Гинга» (у союзников самолет имел кодовое имя «Френсис»). На фотографии запечатлен один из эпизодов атаки японскими самолетами американских кораблей в районе Окинавы. Виден заградительный огонь американских кораблей в виде трассирующих снарядов 20-мм зенитных автоматов «Эрликон», направленных в сторону японского бомбардировщика.
Evgeniy: Даже если уйдет от зенитчиков, то корсары его разорвут..
Возможно это — камикадзе, которые очень активно использовались в сражении за Окинаву, и то, что мы видим на снимке — начало атаки на цель. Так что «Корсары» могут и не успеть…
endorfin: А велик ли риск у истребителей попасть под «дружественный огонь»? Очень велик. На Тихоокеанском ТВД качество опознавания было таким отвратительным, что сразу же после начала боевых действий из опознавательных знаков на самолетах (как американских, так и английских) убрали красный цвет — чтобы не попутали с джаповским знаком. Но, несмотря на это, потерь от своего огня было достаточно. sjao: Возможно это — камикадзе, которые очень активно использовались в сражении за Окинаву, и то, что мы видим на снимке — начало атаки на цель. Так что «Корсары» могут и не успеть… Вряд ли. Они использовали в основном устаревшие одномоторные пикировщики, торпедоносцы,… Читать далее »
Вполне реален! Если учесть, что после многих атак американские корабли хоронили убитых и латали дыры от дружественного огня. А самолету много не надо, тем более в таком кружеве трасс. Системы «свой-чужой» уже стояли на кораблях, но были весьма примитивны.
ну чего сразу обречен. шансик есть. он наверняка не один пришел — там куча мала вокруг кораблей. от пары атак отвертеться, а там в тучку — и дай бог ноги.
хотя на одном движке далеко не уйдешь, но хоть как-то.
Уважаемый, какая тучка? На одном двигателе? Здесь облачность метров 800 — 1200 м как минимум! С двумя бомбер набирает высоту 4 км приблизительно минут 20 — 30 его порвут просто за это время! если он выйдет за пределы МЗА — то это законная добыча истребителей!При этом у бомбера по видимому последняя «горка» .
Судя по всему, японский бомбардёр обречен.
Да, соглашусь, японец скорее всего уже «спекся». Даже если уйдет от зенитчиков, то корсары его разорвут..
Возможно это — камикадзе, которые очень активно использовались в сражении за Окинаву, и то, что мы видим на снимке — начало атаки на цель. Так что «Корсары» могут и не успеть…
Правый двигатель уже дымит.
А велик ли риск у истребителей попасть под «дружественный огонь»?
endorfin: А велик ли риск у истребителей попасть под «дружественный огонь»? Очень велик. На Тихоокеанском ТВД качество опознавания было таким отвратительным, что сразу же после начала боевых действий из опознавательных знаков на самолетах (как американских, так и английских) убрали красный цвет — чтобы не попутали с джаповским знаком. Но, несмотря на это, потерь от своего огня было достаточно. sjao: Возможно это — камикадзе, которые очень активно использовались в сражении за Окинаву, и то, что мы видим на снимке — начало атаки на цель. Так что «Корсары» могут и не успеть… Вряд ли. Они использовали в основном устаревшие одномоторные пикировщики, торпедоносцы,… Читать далее »
Вполне реален! Если учесть, что после многих атак американские корабли хоронили убитых и латали дыры от дружественного огня. А самолету много не надо, тем более в таком кружеве трасс. Системы «свой-чужой» уже стояли на кораблях, но были весьма примитивны.
ну чего сразу обречен. шансик есть. он наверняка не один пришел — там куча мала вокруг кораблей. от пары атак отвертеться, а там в тучку — и дай бог ноги.
хотя на одном движке далеко не уйдешь, но хоть как-то.
По мне, так мы вообще видим падение.
Уважаемый, какая тучка? На одном двигателе? Здесь облачность метров 800 — 1200 м как минимум! С двумя бомбер набирает высоту 4 км приблизительно минут 20 — 30 его порвут просто за это время! если он выйдет за пределы МЗА — то это законная добыча истребителей!При этом у бомбера по видимому последняя «горка» .