И опять по поводу взятия аэродрома Питомник. В 1996 присвоили звание Герой России (посмертно), заряжающему танка КВ, 334 Танкового батальона Ганусу Феодосию Григорьевичу. Их КВ сгорел со всем экипажем под х. Новая Надежда при штурме аэродрома Питомник (так указано в официальном награждении).
Дата совершения подвига и гибели 21 января 1943. Так что вопросы остаються.
Чтой-то все обсуждения свелись к времени захвата аэродрома Питомник. И никто не обращает внимание, что на носу «аппарата» нарисована эмблема Kampfgeschwader 40, которая базировалась в разное время во Франции, Германии, Норвегии, но НИКОГДА не была под Сталинградом. Уважаемый SS MVD обратил на это внимание. Не соглашусь, что 1 Gruppe. Скорее III Gruppe, так как 1-я группа в 1944 году (к моменту ПКО — см. ниже) уже имела на вооружении бомберы He-177. Тем не менее, вопрос, действительно, остаётся: где сделано фото? В Норвегии в 1944 году эскадра базировалась на аэродромах Ваернес (Тронхейм) и Гардермоен (Западная Норвегия — туда наши даже близко… Читать далее »
Формально да.
Это KGr т.е. Kampfgruppe, их там было 21 машина. Это образование существовало полтора месяца. В феврале оставшихся перевели в Берлин-Штаакен и объеденили в 8./KG40. По сути KGrzbV 200 была «филиалом» KG40 на Востоке.
Мой отец во время Сталинградской битвы жил в деревне под Сталинградом (ниже по Волге) он утверждает, что каждую ночь барражировал 4-х моторный самолёт и стрелял из пулемётов по любому огоньку. Днём в основном летали 2-х моторные, 2-х килевые (я не верил, а может это он?).
Говоря: Питомник, следует понимать, что это был аэродромный узел. В него входили: Басаргино,
Большая Россошка,Гумрак,Воропоново и собственно Питомник.
Паулюс докладывал Гитлеру о падении Питомника 15.01.1943 года и говорил: «Аэродром Гумрак с 15января годен для посадки..»
Но уже 16.01.1943г. Паулюс со штабом сам покинул Гумрак, который держался ещё 6 дней, и «поселился» в балке близ посёлка «Сталинградский». И тут был организован аэродром, который пал только 24.01.43г. Тогда же Паулюсь перебрался в сам Сталинград.
И опять по поводу взятия аэродрома Питомник. В 1996 присвоили звание Герой России (посмертно), заряжающему танка КВ, 334 Танкового батальона Ганусу Феодосию Григорьевичу. Их КВ сгорел со всем экипажем под х. Новая Надежда при штурме аэродрома Питомник (так указано в официальном награждении).
Дата совершения подвига и гибели 21 января 1943. Так что вопросы остаються.
Может Питомник несколько раз переходил из рук в руки?
Чтой-то все обсуждения свелись к времени захвата аэродрома Питомник. И никто не обращает внимание, что на носу «аппарата» нарисована эмблема Kampfgeschwader 40, которая базировалась в разное время во Франции, Германии, Норвегии, но НИКОГДА не была под Сталинградом. Уважаемый SS MVD обратил на это внимание. Не соглашусь, что 1 Gruppe. Скорее III Gruppe, так как 1-я группа в 1944 году (к моменту ПКО — см. ниже) уже имела на вооружении бомберы He-177. Тем не менее, вопрос, действительно, остаётся: где сделано фото? В Норвегии в 1944 году эскадра базировалась на аэродромах Ваернес (Тронхейм) и Гардермоен (Западная Норвегия — туда наши даже близко… Читать далее »
Никогда не говорите никогда :)
В январе 1943 1./KG40 и 3./KG40 перевели в Сталино(Донецк) как KGrzbV 200. Информация отсюда и не только.
Убедили. Пардон.
Но формально я прав — в Сталинграде была не 40-я а 200-я эскадра.
Спасибо за ссылку.
Формально да.
Это KGr т.е. Kampfgruppe, их там было 21 машина. Это образование существовало полтора месяца. В феврале оставшихся перевели в Берлин-Штаакен и объеденили в 8./KG40. По сути KGrzbV 200 была «филиалом» KG40 на Востоке.
Мой отец во время Сталинградской битвы жил в деревне под Сталинградом (ниже по Волге) он утверждает, что каждую ночь барражировал 4-х моторный самолёт и стрелял из пулемётов по любому огоньку. Днём в основном летали 2-х моторные, 2-х килевые (я не верил, а может это он?).
Говоря: Питомник, следует понимать, что это был аэродромный узел. В него входили: Басаргино,
Большая Россошка,Гумрак,Воропоново и собственно Питомник.
Паулюс докладывал Гитлеру о падении Питомника 15.01.1943 года и говорил: «Аэродром Гумрак с 15января годен для посадки..»
Но уже 16.01.1943г. Паулюс со штабом сам покинул Гумрак, который держался ещё 6 дней, и «поселился» в балке близ посёлка «Сталинградский». И тут был организован аэродром, который пал только 24.01.43г. Тогда же Паулюсь перебрался в сам Сталинград.
Это фото радует тем,что на нём немецкий самолёт захваченный Красной Армией.
Fw 200 C-3, серийный номер 0034 (W.Nr. 0034), бортовой код F8+GW. Эмблема эскадры на фюзеляже сохранилась, но и звезду наши уже нанесли.
Боковая проекция машины.