Видел фотографии ЛААГ -а на лыжах (зима 41 — 42 г.) с пояснением о том что такая конструкция не прижилась из-за сильного снижения лётных характеристик, а вот транспортная авиация и У-2 во всех ипостась лыжами не брезговали.
Интересный вопрос, а почему у немцев на тех-же Ju-87 не прижились лыжи? Возможно они слишком хорошо расчищали аэродромы, но скорее ВПП использовались для самолётов различных типов и назначений и надобности в лыжных шасси просто не было.
abay: Как раз наши были впереди планеты всей по применению лыж. А расчищеная площадка лишний повод для авиаудара.
Ну, разведать и так не большой проблемой было. Труднее было с авиаударом)) Немцы, кстати, часто делали от аэродрома дорожки больше километра к самолётам (и зимой!), разбросанным в поле.
И вообще, лыжи полностью проблему не решали. Всё равно аэродромы как-никак готовить. На целине особо не порезвишься.
Был лаптежник, а стал лыжник…
Это случаем не для восточного фронта?
ну да с прицелом на Восточный фронт, да на Норвегию.
Аэродинамика наверно не сильно изменилась — а та практичнее и даже где-то элегантнее
Хорошо виден радиатор охлаждения двигателя.
Педантичные немчуги)) Даже на воздушном тормозе нарисовали полоску креста, что бы не перекрывал рисунка…
Интересно лыжи стоят не просто на снегу, а на спецрешетке, это чтоб за ночь не примерз:).
Ага, а у нас сначала киянкой по лыжам стучали, чтоб с места стронуть.
Всё равно немцы предпочли расчищать аэродромы, чем вставать на лыжи.
Можно подумать, наша немалочисленная авиация зимой летала на этих сноубордах… Чистили, укатывали…
Как раз наши были впереди планеты всей по применению лыж. А расчищеная площадка лишний повод для авиаудара.
Что-то я не упомню ни Илов на лыжах, ни Яков.
До войны да, лыжные шасси много применялись.
Наличие лыж предусматривалось у самолетов с не убирающимися шасси ( И-16). А ИЛы и ЯКи имели убирающееся шасси.
Хе-хе
«2-го февраля 1936 года завод No.39 закончил установку на И-16 с М-22 убираемых в полете лыж.»
Видел фотографии ЛААГ -а на лыжах (зима 41 — 42 г.) с пояснением о том что такая конструкция не прижилась из-за сильного снижения лётных характеристик, а вот транспортная авиация и У-2 во всех ипостась лыжами не брезговали.
Интересный вопрос, а почему у немцев на тех-же Ju-87 не прижились лыжи? Возможно они слишком хорошо расчищали аэродромы, но скорее ВПП использовались для самолётов различных типов и назначений и надобности в лыжных шасси просто не было.
Да и Пешки тоже лыжные были, и другие типы. Только совсем не массово, как говорили выше.
Ну, разведать и так не большой проблемой было. Труднее было с авиаударом)) Немцы, кстати, часто делали от аэродрома дорожки больше километра к самолётам (и зимой!), разбросанным в поле.
И вообще, лыжи полностью проблему не решали. Всё равно аэродромы как-никак готовить. На целине особо не порезвишься.
Вот Пешка лыжная
А Вы ничего не путаете? Ну там самолетики между собой?
Да эти лыжи больше на лапти похожи.