25 ноября 1941 года в Средиземном море недалеко от границы Египта и Ливии британский линкор «Бархэм» (HMS Barham) был торпедирован немецкой подводной лодкой U-331 (командир лейтенант фон Тизенгаузен). Подлодка проникла сквозь охранение эсминцев и с дистанции 370 метров выпустила четыре торпеды, три из которых попали в линкор. Корабль потерял ход и начал крениться, и затем лег на левый борт. Во время погружения в воду сдетонировал боезапас линкора, что вызвало мощнейший взрыв. Погибли 862 из более чем 1150 человек экипажа.
Что означает Ваши слова «…Так же погибли…»? «Рома» погиб от авиабомб. «Ямато» погиб от кучи торпедных и бомбовых попаданий.
Хотя… Все три корабля действительно погибли, возразить сложно…
В принципе мы говорим оба об одном и том же. Просто я делаю акцент на причине гибели, а вы — на самой гибели.
Хотя и причина-то гибели всех трёх кораблей одна: война.
Кстати, может кто пояснит, какая могла быть ДЕТОНАЦИЯ боезапаса во время ПОГРУЖЕНИЯ линкора? Разве повалка мановара на борт сопровождалась какими-либо взрывами?
???? Детонация боезапаса как следствие взрыва котлов??? Думаю, что такое невозможно в силу разных причин. Например, уверен, что боезапас «Барема» расположен был далеко от котлов. Да и просто осколки, даже крупные и массивные, котлов неспособны инициировать детонацию боезапаса. Ну и т.д., и т.п.
Если и сравнивать, то с потоплением авианосца «Синано» американской лодкой Арчерфиш, командир Дж. Инрайт. Также 4 торпеды в залпе, также попали 3торпеды. Торпеды выпускаются с интервалом, в данном случае (дистанция 370 метров) интервал пуска торпед с учетом длины корабля-цели должен был составлять 4-5 секунд. В этом случае торпеды попадали в цель через 50-70 метров по длине корпуса линкора. Последовательные попадания торпед в корпус корабля вызывают колебания элементов конструкции и их рарушения. В результате корабль погибает от малого числа попаданий. Если бы стреляли по одной торпеде, линкор наверняка выдержал гораздо больше попаданий. Пример — торпедная стойкость американского авианосца «Хорнет». Причиной взрыва… Читать далее »
Вот о чем еще подумал. Посмотрел данные линкоров типа «Куини Элизабет». Они были оснащены подводными торпедными аппаратами. В принципе, попадание могло вызвать детонацию торпедного боезапаса с последующей детонацией боевых погребов ГК.
Есть ролик съемки потопления, в том числе и самого эпического взрыва.
Так же погибли итальянский «Рома» и японский «Ямато».
Что означает Ваши слова «…Так же погибли…»? «Рома» погиб от авиабомб. «Ямато» погиб от кучи торпедных и бомбовых попаданий.
Хотя… Все три корабля действительно погибли, возразить сложно…
По Роме Смотри: http://waralbum.ru/21323/.
По «Ямато»: http://waralbum.ru/wp-content/comment-image/3725.jpg
Сценарий последних минут одинаков: усиливающийся крен, взрыв погребов главного калибра, порядка 700 тонн на «Роме» и «Ямато».
В принципе мы говорим оба об одном и том же. Просто я делаю акцент на причине гибели, а вы — на самой гибели.
Хотя и причина-то гибели всех трёх кораблей одна: война.
А где сами эти долбаные эсминцы проглядевшие лодку!? Почему они не спасают людей!? У них только и хватило мозгов фотографировать погибающий «Бархэм».
Кстати, может кто пояснит, какая могла быть ДЕТОНАЦИЯ боезапаса во время ПОГРУЖЕНИЯ линкора? Разве повалка мановара на борт сопровождалась какими-либо взрывами?
Во время погружения линкора, произошёл взрыв(ы) котлов, и как следствие детонация боезапаса.
???? Детонация боезапаса как следствие взрыва котлов??? Думаю, что такое невозможно в силу разных причин. Например, уверен, что боезапас «Барема» расположен был далеко от котлов. Да и просто осколки, даже крупные и массивные, котлов неспособны инициировать детонацию боезапаса. Ну и т.д., и т.п.
Если и сравнивать, то с потоплением авианосца «Синано» американской лодкой Арчерфиш, командир Дж. Инрайт. Также 4 торпеды в залпе, также попали 3торпеды. Торпеды выпускаются с интервалом, в данном случае (дистанция 370 метров) интервал пуска торпед с учетом длины корабля-цели должен был составлять 4-5 секунд. В этом случае торпеды попадали в цель через 50-70 метров по длине корпуса линкора. Последовательные попадания торпед в корпус корабля вызывают колебания элементов конструкции и их рарушения. В результате корабль погибает от малого числа попаданий. Если бы стреляли по одной торпеде, линкор наверняка выдержал гораздо больше попаданий. Пример — торпедная стойкость американского авианосца «Хорнет». Причиной взрыва… Читать далее »
Вот о чем еще подумал. Посмотрел данные линкоров типа «Куини Элизабет». Они были оснащены подводными торпедными аппаратами. В принципе, попадание могло вызвать детонацию торпедного боезапаса с последующей детонацией боевых погребов ГК.