Тонущий английский линкор «Бархэм» [1]
25 ноября 1941 года в Средиземном море недалеко от границы Египта и Ливии британский линкор «Бархэм» (HMS Barham) был торпедирован немецкой подводной лодкой U-331 (командир лейтенант фон Тизенгаузен). Подлодка проникла сквозь охранение эсминцев и с дистанции 370 метров выпустила четыре торпеды, три из которых попали в линкор. Корабль потерял ход и начал крениться, и затем лег на левый борт. Во время погружения в воду сдетонировал боезапас линкора, что вызвало мощнейший взрыв. Погибли 862 из более чем 1150 человек экипажа.
Категория: Североафриканская кампания

25 ноября 1941 года в Средиземном море недалеко от границы Египта и Ливии британский линкор «Бархэм» (HMS Barham) был торпедирован немецкой подводной лодкой U-331 (командир лейтенант фон Тизенгаузен). Подлодка проникла сквозь охранение эсминцев и с дистанции 370 метров выпустила четыре торпеды, три из которых попали в линкор. Корабль потерял ход и начал крениться, и затем лег на левый борт. Во время погружения в воду сдетонировал боезапас линкора, что вызвало мощнейший взрыв. Погибли 862 из более чем 1150 человек экипажа.






![Взрыв британского линкора «Бархэм» [2] Фото](/photocache/35/77/26/357726-files/357726-rand.jpg)









Есть ролик съемки потопления, в том числе и самого эпического взрыва.
Так же погибли итальянский «Рома» и японский «Ямато».
Что означает Ваши слова «…Так же погибли…»? «Рома» погиб от авиабомб. «Ямато» погиб от кучи торпедных и бомбовых попаданий.
Хотя… Все три корабля действительно погибли, возразить сложно…
По Роме Смотри: http://waralbum.ru/21323/.
По «Ямато»: http://waralbum.ru/wp-content/comment-image/3725.jpg
Сценарий последних минут одинаков: усиливающийся крен, взрыв погребов главного калибра, порядка 700 тонн на «Роме» и «Ямато».
В принципе мы говорим оба об одном и том же. Просто я делаю акцент на причине гибели, а вы — на самой гибели.
Хотя и причина-то гибели всех трёх кораблей одна: война.
А где сами эти долбаные эсминцы проглядевшие лодку!? Почему они не спасают людей!? У них только и хватило мозгов фотографировать погибающий «Бархэм».
Кстати, может кто пояснит, какая могла быть ДЕТОНАЦИЯ боезапаса во время ПОГРУЖЕНИЯ линкора? Разве повалка мановара на борт сопровождалась какими-либо взрывами?
Во время погружения линкора, произошёл взрыв(ы) котлов, и как следствие детонация боезапаса.
???? Детонация боезапаса как следствие взрыва котлов??? Думаю, что такое невозможно в силу разных причин. Например, уверен, что боезапас «Барема» расположен был далеко от котлов. Да и просто осколки, даже крупные и массивные, котлов неспособны инициировать детонацию боезапаса. Ну и т.д., и т.п.
Если и сравнивать, то с потоплением авианосца «Синано» американской лодкой Арчерфиш, командир Дж. Инрайт. Также 4 торпеды в залпе, также попали 3торпеды. Торпеды выпускаются с интервалом, в данном случае (дистанция 370 метров) интервал пуска торпед с учетом длины корабля-цели должен был составлять 4-5 секунд. В этом случае торпеды попадали в цель через 50-70 метров по длине корпуса линкора. Последовательные попадания торпед в корпус корабля вызывают колебания элементов конструкции и их рарушения. В результате корабль погибает от малого числа попаданий. Если бы стреляли по одной торпеде, линкор наверняка выдержал гораздо больше попаданий. Пример — торпедная стойкость американского авианосца «Хорнет». Причиной взрыва… Читать далее »
Вот о чем еще подумал. Посмотрел данные линкоров типа «Куини Элизабет». Они были оснащены подводными торпедными аппаратами. В принципе, попадание могло вызвать детонацию торпедного боезапаса с последующей детонацией боевых погребов ГК.