А ведь подобные Виктору Леонидовичу Расторгуеву лётчики-испытатели внесли не меньший вклад в Нашу Победу, чем боевые лётчики! А многих из них потомки либо позабыли, либо не знали вовсе. Надеюсь, что не все и не всё позабыто!
Ув. камрады. А самолет, судя по фонарю и опущенному гаргроту, есть уже Ла-5ФН. Ла-7 не может быть, т.к. на нем заборник под мотором был передвинут за крыло
Кстати,насчёт самолёта»Весёлые ребята»,изображённого под номером 18.Во второй половине 1943 г.на деньги,заработанные ансамблем п/у Л.О.Утёсова(он же-Вайсбейн Л.И.,во как(!)) , были построены два истребителя Ла-5Ф.Оба были названы «Весёлые ребята» с номерами 12 и 14.Осенью того же года были подарены 5-му ГвИАП.
фонарь открыт — обратите внимание. И окраска фронтовая по моему.
Фонар не закрывали в силу многих причин — искажение из-за низкого качества, потёртости и прочее. Доходило до того, что фронтовики его просто снимали. Снижение скорости до 50 км\ч из-за фонаря, но видимо лучше было без него.
Главной причиной открытия или снятия фонаря была невыносимая жара в кабине из-за плохой теплоизоляции мотора, которая доходила до +50. В бою эта недоработка обходилась дорого — немцев было не догнать.
Снижение скорости до 50 кмч из-за фонаря, но видимо лучше было без него.
50 км/ч. — это слишком. Снижение на Ла-5 при открытом фонаре происходило примерно на 20 км./ч., не столь критичная скорость. Плексиглас давал блики, когда смотрели в сторону солнца, иногда запотевал, плюс, его качество..
Знакомые авиаторы-фронтовики называли еще одну причину по которой летали с открытым фонарем или вообще без него: случалось, что подвижную часть фонаря заклинивало и тогда летчик был обречен на гибель.
Многие обрезали привязные ремни по этой же причине — дать себе лишний шанс на спасение. Но тут была и обратная сторона: при вынужденной посадке или когда самолет капотировал на пробежке, то пилот получал тяжелейшие травмы, часто не совместимые с жизнью…
Раз в кабине летчик-испытатель, то это видимо первые полёты машины?
А ведь подобные Виктору Леонидовичу Расторгуеву лётчики-испытатели внесли не меньший вклад в Нашу Победу, чем боевые лётчики! А многих из них потомки либо позабыли, либо не знали вовсе. Надеюсь, что не все и не всё позабыто!
Ув. камрады. А самолет, судя по фонарю и опущенному гаргроту, есть уже Ла-5ФН. Ла-7 не может быть, т.к. на нем заборник под мотором был передвинут за крыло
Это- Ла-5Ф с пониженным гаргротом.У Ла-5ФН в верхней части капота располагал-
ся тоннель маслорадиатора,а на снимке он отсутствует.
Кстати,насчёт самолёта»Весёлые ребята»,изображённого под номером 18.Во второй половине 1943 г.на деньги,заработанные ансамблем п/у Л.О.Утёсова(он же-Вайсбейн Л.И.,во как(!)) , были построены два истребителя Ла-5Ф.Оба были названы «Весёлые ребята» с номерами 12 и 14.Осенью того же года были подарены 5-му ГвИАП.
фонарь открыт — обратите внимание. И окраска фронтовая по моему.
Фонар не закрывали в силу многих причин — искажение из-за низкого качества, потёртости и прочее. Доходило до того, что фронтовики его просто снимали. Снижение скорости до 50 км\ч из-за фонаря, но видимо лучше было без него.
Главной причиной открытия или снятия фонаря была невыносимая жара в кабине из-за плохой теплоизоляции мотора, которая доходила до +50. В бою эта недоработка обходилась дорого — немцев было не догнать.
50 км/ч. — это слишком. Снижение на Ла-5 при открытом фонаре происходило примерно на 20 км./ч., не столь критичная скорость. Плексиглас давал блики, когда смотрели в сторону солнца, иногда запотевал, плюс, его качество..
Проблема действительно была, но в основном, конечно, в теплое время года, а зимой наоборот грелись.
Знакомые авиаторы-фронтовики называли еще одну причину по которой летали с открытым фонарем или вообще без него: случалось, что подвижную часть фонаря заклинивало и тогда летчик был обречен на гибель.
Многие обрезали привязные ремни по этой же причине — дать себе лишний шанс на спасение. Но тут была и обратная сторона: при вынужденной посадке или когда самолет капотировал на пробежке, то пилот получал тяжелейшие травмы, часто не совместимые с жизнью…